Расследования у нас и у них

igors

Новичок
Все мы знаем, как расследуются инциденты у нас - приходит МАК, рассказывает, как важно всё хранить в тайне, и замораживает коммуникации с внешним миром на полгода-год. Изредка публику кормят слухами разной степени достоверности жёлтые газетчики. Профессионалы злобно пшикают на них, обзывая обидными словами, и призывают тихо дожидаться результатов.

Гораздо реже можно видеть, как расследования проходят в европейских странах - наверное, потому что там реже падает. Сейчас мы видим совершенно фантастическую историю с расследованием катастрофы Germanwings - её активно комментируют все участники процесса, все значимые факты сразу же публикуются, а главный там вообще не пойми кто, какое-то "следствие". Нет никакой специальной организации, произносимой с придыханием, которая одна вправе что-то писать. Прошло две недели, а в общих чертах уже всё известно и понятно.

Как так получается, что у щепетильных европейцев, до безумия трясущихся над персональными данными и т. п., всё так легко и просто, а у нас с нашей беспечностью и раздолбайством секреты, тайны и сливы? Почему нельзя сделать, чтобы у нас было как у людей?

Я понимаю, что вопросы сильно риторические :), но у подхода МАКа всегда так много защитников, может быть, я что-то упускаю?
 
Реклама
igors, вопросы у Вас не риторические, а провокационные. Вы за что-то озлоблены на авиавласти России и пытаетесь втянуть авиафорум в дискуссию на Вашей стороне.
По-моему, не стоит жечь напалмом.

В реальности расследования проходят по одним и тем же правилам во всем мире. Желтые газетки и у нас, и у них одинаково придумывают очередные версии и кормят ими читателей. В случае особо заметных катастроф, как например, эта с GW, или с Ту-154 польского президента, или еще какие-то, где обстоятельства вполне очевидны, а регистраторы быстро найдены, проводятся прессконференции, где от имени комиссии по расследованию дается общий анализ происшедшего.
С другой стороны, например расследования Эр Франс над Атлантикой, сбитый Боинг над ДНР, пропавший боинг в Индийском океане и тп, расследования могут длиться годами и ни одной утечки журналисты не дождутся.
Все зависит от обстоятельств катастрофы, политического фона вокруг нее, уровня интереса общественности.
 
Сейчас мы видим совершенно фантастическую историю с расследованием катастрофы Germanwings - её активно комментируют все участники процесса, все значимые факты сразу же публикуются, а главный там вообще не пойми кто, какое-то "следствие". Нет никакой специальной организации, произносимой с придыханием, которая одна вправе что-то писать. Прошло две недели, а в общих чертах уже всё известно и понятно.

Техническое расследование проводит ВEA (французский МАК), уголовные дела - прокуратуры Франции и Германии. Несмотря на "многочисленные" комментарии, далеко не все выдается в эфир. Не просматриваются, например, сведения об Любице, которые в обязательном порядке должна предоставить Люфтганза как в BEA, так и в прокуратуру Германии.
 
А почему тогда до сих пор нет результатов расследования Казанской катастрофы? Все произошло над сушей, ящики найдены. Прошло больше года, а результатов нет.
 
Alena_, Вот смотрите, 16 сентября 2014 года проводились следующие работы:
Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета по расследованию авиационного происшествия с самолётом Боинг 737-500 авиакомпании «Татарстан» информирует, что завершены работы инженерно-технической подкомиссии по исследованию и анализу работоспособности авиационной техники, в том числе системы управления рулем высоты, в аварийном полете.
Для оценки работоспособности системы управления рулем высоты был проведен ряд исследований:
• трехмерная томография гидроприводов левой и правой половин руля высоты;
• полная разборка и оценка состояния гидроприводов;
• стендовые испытания основных распределительных устройств (золотников) гидроприводов;
• препарирование (разрезка) ряда элементов гидроприводов для оценки состояния внутренних поверхностей;
• математическое моделирование движения самолета и работы системы управления рулем высоты по записям средств объективного контроля.
Также был проведен инженерный анализ работы системы двух гидроприводов руля высоты с имитацией всех возможных вариантах заклинивания основных распределительных устройств.
Изучены история эксплуатации данного типа гидроприводов и материалы расследования событий, связанных с нештатной работой системы управления рулем высоты, имевших место в эксплуатации на самолетах типа Боинг 737 ранее. Анализ показал, что обстоятельства имевших место событий, связанных с нештатной работой гидроприводов руля высоты, отличаются от обстоятельств аварийного полета.
На основании всех проведенных работ инженерно-техническая подкомиссия сделала вывод, что на записях средств объективного контроля, а также на сохранившихся деталях, узлах и агрегатах планера, двигателей и систем, включая систему управления рулем высоты, признаки отказа авиационной техники в аварийном полете отсутствуют.
Комиссия завершает работы по установлению всех причин и факторов авиационного происшествия.
Вот видите как сложно все это! Я даже некоторых этих слов не знаю. А вы знаете? А хотите, чтобы вам рррр-а-ааз! и все на блюдечке! Потерпите, люди работают.
 
Назад