Расход топлива при подключении эл. нагрузки к двигателю

    nsv

    Местный
    Применительно к ДВС.
    Меня несколько удивляет, допустим двиг. работает на ХХ, при этом его мощность проц. 10 от максимальной гдет 15-20 л.с.(ну в "среднем" сферическом двигателе), т.е. его энергия получается расходуется впустую, т.е. уходит на нагрев атмосферы. Так какого же х включение фар и (или) печки забирает доп. энергию, т.е увеличивает расход ? Просто это перенаправляет её в другое русло. Или я чот недопонимаю ?)))
     

    mErLin

    RA-1103G
    МиГ-31, можно открывать кулёк

    nsv, если Вам удастся создать двигатель с 0-вым трением, 0-ой скоростью отходящих газов, их температурой, равной температуре среды, 0-ой теплопередачей через корпус и главное - заставить движок работать при Т=-273оС - конечно, потерь не будет. Впрочем, можно утешиться тем, что на ХХ двигатель работает на малых оборотах. Соответственно, большая часть энергии газов успевает уйти на нагрев, а не совершение работы при расширении. При увеличении оборотов доля энергии, идущей в генератор - вырастет. Или можно подойти с другой стороны яйца. Как только мы подключаем нагрузку к генератору, то при том-же количестве подаваемого топлива обороты упадут и выделяемая в виде тепла-излучения-звука-возмущения атмосферы энергия станет меньше. А часть этой разницы пойдёт в нагрузку. Где-то так, если без цифр.

    А вообще, курим цикл Карно и понимаем, что даже идеальный ДВС - неидеален в принципе
    http://ru.wikipedia.org/wiki/Цикл_Карно
     
    Последнее редактирование:

    Mechanic

    Press F1 for help
    nsv, чтоб движку крутиться на холостом ходу, преодолевая свое собственное сопротивление, и поддерживая минимально необходимые обороты - надо тратить Х топлива. Если подключается генератор, топлива надо чуток больше подавать, чтобы сохранить обороты. Вот и все.
    Если бы на лампочки можно было тратить ту сбросную энергию, которую двигатель выделяет (тепло) - было бы другое дело.
     

    Экзот

    Элефантерия
    Если бы на лампочки можно было тратить ту сбросную энергию, которую двигатель выделяет (тепло) - было бы другое дело.
    А что? Налепить на выхлопной коллектор половину термопары; вторую под днище, чтобы солнцем не грелась...
     

    Mechanic

    Press F1 for help
    Экзот, скорее элемент Пельтье, но сути дела не меняет - и мне не совсем ясно, почему ничего подобного не сделано - просто влом или таки совсем-совсем невыгодно.
     

    mErLin

    RA-1103G
    Нельзя сказать, что тепло от движка так уж и не утилизируется. Когда спишь в машине зимней ночью, то понимаешь, что выработка тепла это вообще единственное его назначение
     

    Mechanic

    Press F1 for help
    mErLin, это да :) я об этом развернуто писал в теме про электромобили... но опять же, не по назначению = неэффективно. тебе ночью в машине салон надо греть а не двигатель ;)
     

    Lukas

    Старожил
    Когда спишь в машине зимней ночью, то понимаешь, что выработка тепла это вообще единственное его назначение
    когда стоишь летом в глухой многочасовой пробке, понимаешь, что двигатель в машине вообще не нужен. Зато когда подъезжаешь в 3 часа ночи к дому на мотоцикле, то весь район понимает, что 90% вырабатываемой двигателем энергии идет не в тепло и не в трение, а сразу в звук. Не дай бог не расчитаешь, накатика не хватит и придется подгазовать....
     

    mErLin

    RA-1103G
    тебе ночью в машине салон надо греть а не двигатель
    Mechanic, дык значит надо увеличить объём циркуляции антифриза и пустить его не в махонький отопитель, а внутри всех пустотелых конструкций корпуса салона. На выпускной коллектор поставить печку по типу тех, что стоят на легкомоторной авиатехнике (дуть можно вентилятором). Или тоже обмотать глушитель трубками с антифризом, соорудив что-то типа экономайзера, как в котельной. По стоимости доработок на киловатт снимаемой мощности получится примерно как элементы Пельтье, КПД которых мал

    Мне другое интересно. Если с мопеда Лукаса снять глушители и тупо направить струю назад через правильно расчитанное сопло - каков будет процент реактивной составляющей в тяге мопеда
     

    Hochol

    Любознательный
    mErLin,
    Судя по тому, что Lukas старается возле дому не газовать, глушителей у него уже нет ;)
     

    nsv

    Местный
    Выхлопной коллектор на всём своём протяжении греется от 300 до 50-60 градусов, на протяжении 3х метров, эт же скоко термопар можно запараллелить не мудря особо )) дармовых киловат-ч))
     

    mErLin

    RA-1103G
    nsv, все уже украдено до нас

    Barrsuk, я теми "альфа-лавалевскими" теплообменниками, что на картинке за крайний год 4 раза ногу себе отдавливал до чёрных синяков. Боковые плиты там чижолые как пц. На автомобиль точно не пойдут - сожрут всю экономию. К тому-ж они чисто жидкостные
     

    Экзот

    Элефантерия
    Если с мопеда Лукаса снять глушители и тупо направить струю назад через правильно расчитанное сопло - каков будет процент реактивной составляющей в тяге мопеда
    Шутки шутками, но Мясищев при доработке Пе-2 применял реактивные патрубки. Вроде, и на Ер-2 тоже было. Поройтесь в этом направлении.
     

    Lukas

    Старожил
    Судя по тому, что Lukas старается возле дому не газовать, глушителей у него уже нет
    ну почему же...Есть, Two Brothers. Именно поэтому и стараюсь не газовать :)
    ---------- Добавлено в 19:20 ----------
    Мясищев при доработке Пе-2 применял реактивные патрубки. Вроде, и на Ер-2 тоже было. Поройтесь в этом направлении.
    да, суммарно тяга с двух движков до 100кг доходила. Конечно, очень некорректно считать пропорции выхлопа - на Пе-2 низкооборотный по нынешним меркам движки объемом 2*35=70л, а на мотарде высокооборотная швейная машинка объемом в 200 раз меньше, но грамм 100-200 тяги там дополнительной, наверное, наберется :)
     

    nsv

    Местный
    Кстати, по поводу генерации от термопар. Помню давно, в детстве, был в деревне, там у одного деда интересная шабашка )) была. Штукенция на основе, как я позже понял термопары, она одевалась сверху на колбу керосиновой лампы. Её энергии хватало для работы р-приёмника, емнип "Турист" (ламповый!!!)...
    У когонить может есть фотка этой штуки, она была явно не кустарного изготовления ? Антересно,щаз чтонить подобное выпускается?
    Погуглив нашёл печки с выводом 12В, но эт конеш не очень практично и компактно.
     

    mErLin

    RA-1103G
    У когонить может есть фотка этой штуки, она была явно не кустарного изготовления
    Поисковики знают всё:

    72780490.jpg


    Термоэлектрический генератор. Во 2ю мировую пользовался большим успехом у партизан, когда немцы отключали им в лесу электричество за неуплату. Беда, что мощность такой игрушки - около 2Вт. Хватало на очень простой ламповый приёмник.
    Выпускаются и сейчас. В т.ч. для серьёзных применений - типа автономных источников питания контрольно-измерительной, связной, катодно-защитной аппаратуры на газопроводах. Там где работа обычных дизель-генераторов невозможна по причине редкого обслуживания и больших перепадов температур. Но отношение мощность/габариты у них тоже очень смешное.
     
    Последнее редактирование: