Расход топлива при подключении эл. нагрузки к двигателю

nsv

Местный
Применительно к ДВС.
Меня несколько удивляет, допустим двиг. работает на ХХ, при этом его мощность проц. 10 от максимальной гдет 15-20 л.с.(ну в "среднем" сферическом двигателе), т.е. его энергия получается расходуется впустую, т.е. уходит на нагрев атмосферы. Так какого же х включение фар и (или) печки забирает доп. энергию, т.е увеличивает расход ? Просто это перенаправляет её в другое русло. Или я чот недопонимаю ?)))
 
Реклама
МиГ-31, можно открывать кулёк

nsv, если Вам удастся создать двигатель с 0-вым трением, 0-ой скоростью отходящих газов, их температурой, равной температуре среды, 0-ой теплопередачей через корпус и главное - заставить движок работать при Т=-273оС - конечно, потерь не будет. Впрочем, можно утешиться тем, что на ХХ двигатель работает на малых оборотах. Соответственно, большая часть энергии газов успевает уйти на нагрев, а не совершение работы при расширении. При увеличении оборотов доля энергии, идущей в генератор - вырастет. Или можно подойти с другой стороны яйца. Как только мы подключаем нагрузку к генератору, то при том-же количестве подаваемого топлива обороты упадут и выделяемая в виде тепла-излучения-звука-возмущения атмосферы энергия станет меньше. А часть этой разницы пойдёт в нагрузку. Где-то так, если без цифр.

А вообще, курим цикл Карно и понимаем, что даже идеальный ДВС - неидеален в принципе
http://ru.wikipedia.org/wiki/Цикл_Карно
 
Последнее редактирование:
nsv, чтоб движку крутиться на холостом ходу, преодолевая свое собственное сопротивление, и поддерживая минимально необходимые обороты - надо тратить Х топлива. Если подключается генератор, топлива надо чуток больше подавать, чтобы сохранить обороты. Вот и все.
Если бы на лампочки можно было тратить ту сбросную энергию, которую двигатель выделяет (тепло) - было бы другое дело.
 
Если бы на лампочки можно было тратить ту сбросную энергию, которую двигатель выделяет (тепло) - было бы другое дело.
А что? Налепить на выхлопной коллектор половину термопары; вторую под днище, чтобы солнцем не грелась...
 
Экзот, скорее элемент Пельтье, но сути дела не меняет - и мне не совсем ясно, почему ничего подобного не сделано - просто влом или таки совсем-совсем невыгодно.
 
Нельзя сказать, что тепло от движка так уж и не утилизируется. Когда спишь в машине зимней ночью, то понимаешь, что выработка тепла это вообще единственное его назначение
 
mErLin, это да :) я об этом развернуто писал в теме про электромобили... но опять же, не по назначению = неэффективно. тебе ночью в машине салон надо греть а не двигатель ;)
 
Когда спишь в машине зимней ночью, то понимаешь, что выработка тепла это вообще единственное его назначение
когда стоишь летом в глухой многочасовой пробке, понимаешь, что двигатель в машине вообще не нужен. Зато когда подъезжаешь в 3 часа ночи к дому на мотоцикле, то весь район понимает, что 90% вырабатываемой двигателем энергии идет не в тепло и не в трение, а сразу в звук. Не дай бог не расчитаешь, накатика не хватит и придется подгазовать....
 
тебе ночью в машине салон надо греть а не двигатель
Mechanic, дык значит надо увеличить объём циркуляции антифриза и пустить его не в махонький отопитель, а внутри всех пустотелых конструкций корпуса салона. На выпускной коллектор поставить печку по типу тех, что стоят на легкомоторной авиатехнике (дуть можно вентилятором). Или тоже обмотать глушитель трубками с антифризом, соорудив что-то типа экономайзера, как в котельной. По стоимости доработок на киловатт снимаемой мощности получится примерно как элементы Пельтье, КПД которых мал

Мне другое интересно. Если с мопеда Лукаса снять глушители и тупо направить струю назад через правильно расчитанное сопло - каков будет процент реактивной составляющей в тяге мопеда
 
Реклама
mErLin,
Судя по тому, что Lukas старается возле дому не газовать, глушителей у него уже нет ;)
 
Выхлопной коллектор на всём своём протяжении греется от 300 до 50-60 градусов, на протяжении 3х метров, эт же скоко термопар можно запараллелить не мудря особо )) дармовых киловат-ч))
 
nsv, все уже украдено до нас

Barrsuk, я теми "альфа-лавалевскими" теплообменниками, что на картинке за крайний год 4 раза ногу себе отдавливал до чёрных синяков. Боковые плиты там чижолые как пц. На автомобиль точно не пойдут - сожрут всю экономию. К тому-ж они чисто жидкостные
 
Если с мопеда Лукаса снять глушители и тупо направить струю назад через правильно расчитанное сопло - каков будет процент реактивной составляющей в тяге мопеда
Шутки шутками, но Мясищев при доработке Пе-2 применял реактивные патрубки. Вроде, и на Ер-2 тоже было. Поройтесь в этом направлении.
 
Судя по тому, что Lukas старается возле дому не газовать, глушителей у него уже нет
ну почему же...Есть, Two Brothers. Именно поэтому и стараюсь не газовать :)
---------- Добавлено в 19:20 ----------
Мясищев при доработке Пе-2 применял реактивные патрубки. Вроде, и на Ер-2 тоже было. Поройтесь в этом направлении.
да, суммарно тяга с двух движков до 100кг доходила. Конечно, очень некорректно считать пропорции выхлопа - на Пе-2 низкооборотный по нынешним меркам движки объемом 2*35=70л, а на мотарде высокооборотная швейная машинка объемом в 200 раз меньше, но грамм 100-200 тяги там дополнительной, наверное, наберется :)
 
Кстати, по поводу генерации от термопар. Помню давно, в детстве, был в деревне, там у одного деда интересная шабашка )) была. Штукенция на основе, как я позже понял термопары, она одевалась сверху на колбу керосиновой лампы. Её энергии хватало для работы р-приёмника, емнип "Турист" (ламповый!!!)...
У когонить может есть фотка этой штуки, она была явно не кустарного изготовления ? Антересно,щаз чтонить подобное выпускается?
Погуглив нашёл печки с выводом 12В, но эт конеш не очень практично и компактно.
 
Реклама
У когонить может есть фотка этой штуки, она была явно не кустарного изготовления
Поисковики знают всё:

72780490.jpg


Термоэлектрический генератор. Во 2ю мировую пользовался большим успехом у партизан, когда немцы отключали им в лесу электричество за неуплату. Беда, что мощность такой игрушки - около 2Вт. Хватало на очень простой ламповый приёмник.
Выпускаются и сейчас. В т.ч. для серьёзных применений - типа автономных источников питания контрольно-измерительной, связной, катодно-защитной аппаратуры на газопроводах. Там где работа обычных дизель-генераторов невозможна по причине редкого обслуживания и больших перепадов температур. Но отношение мощность/габариты у них тоже очень смешное.
 
Последнее редактирование:
Назад