расход топлива

    mars_208

    Старожил
    Вычитал в РЛЭ Ил-18:

    "Разрешается в конце пробега выключить первый, второй и четвертый двигатели и производить руление на одном третьем двигателе (при коэффициенте сцепления не ниже 0,4).
    Выключение второго двигателя позволяет сократить время ожидания начала выхода пассажиров из самолета, а руление на одном третьем двигателе уменьшает расход топлива почти вдвое."
    Все понятно за исключением одного: почему при рулении на одном двигателе расход топлива почти вдвое меньше, чем при рулении на двух. При рулении на одном двигателе и расход топлива меньше, так и тяга, мне кажется , в два раза меньше. Что мешает уменьшить вдвое тягу на каждом двигателе, тяга двух двигателей в первом случае будет равна тяге одного двигателя во втором, при этом мне представляется, что расходы топлива в двух случаях если и не равны, то будут сравнимы. В общем я не могу понять эту существенную "нелинейность".

    Хотя...
    Если двигатели лишь изредка дают импульс к движению, а по большей части жгут керосин на холостых оборотах (а самолет при этом катится по инерции), тогда более-менее все становится ясно.
     

    Eduard

    заблокирован
    Что мешает уменьшить вдвое тягу на каждом двигателе, тяга двух двигателей в первом случае будет равна тяге одного двигателя во втором, при этом мне представляется, что расходы топлива в двух случаях если и не равны, то будут сравнимы.
    А вот тут просто надо выяснить зависимость режима работы двигателя, его тяги и расхода топлива. Причем в режимах, близких к малому газу. А уж будут сравнимы расходы топлива или нет... Это надо не представлять, это надо ЗНАТЬ! Правила и инструкции наверно ведь не совсем дураки пишут...
     

    denokan

    Старожил
    2 mars_2008

    На самом деле для руления тяга даже на МГ может быть избыточна и при этом расход всех двигателей будет выше, чем расход одного работающего на режиме, достаточном для руления.
     

    mars_208

    Старожил
    Спасибо! А куда уходит избыточная тяга? Если сила тяги больше силы трения качения колес, то при избыточной тяге, самолет должен разгоняться вроде бы.
     

    mars_208

    Старожил
    Т.Е. самолет при рулении по аэродрому все время (или почти все время) катится на тормозах, как бы подтормаживается, иначе начнет разгоняться? Так выходит?
     

    denokan

    Старожил
    Разгонится - затормозит, разгонится - затормозит, разгонится - затормозит :)
     

    FW

    .
    самолет при рулении по аэродрому все время (или почти все время) катится на тормозах
    на малых Biz jet-ах, у котрорых избыточная тяга на мг достаточно велика, тормозят и реверсом тяги, особенно на длинных рулёжных дорожках.
     

    mars_208

    Старожил
    Спасибо! Более-менее ясно. Мне казалось, что можно установить такой режим двигателям, при котором движение по перону будет раавномерным с нужной скоростью. Похоже, что это не так.

    Еще похожий вопрос. Почему расход топлива у четырехдвигательного самолета принято считать больше, чем у "такого же" двухдвигательного, каждый двигатель которого имеет в 2 раза большую тягу? По сути выходит, что КПД всех двигателей у двухдвигательного самолета выше, чем КПД у четырехдвигательного. За счет чего двухдвигательный самолет более эффективен?
     

    Eugen

    '
    Почему расход топлива у четырехдвигательного самолета принято считать больше, чем у "такого же" двухдвигательного, каждый двигатель которого имеет в 2 раза большую тягу?
    "эмпирический закон техники" - вдвое большее устройство имеет ВСЕГДА лучшую эффективноть чем два, той же суммарной характеристики.
    О чём бы речь ни шла - о авто-авиа-судо-электро двигателях/компрессорах/проходческих комбайнах/паровозах/линкорах/снарядах/ракетах... Чаще всего это следствия роста с ростом размера площадей в квадрате, а объёмов-массы в кубе. Часто - с тем что одно вдвое-дорогое изделие отлаживают-проектируют-изготовляют тщательнее, часто - с такими мелочами как... ну например абсолютный зазор в 0.01мм для цилиндра 12мм и для цилиндра в 1200мм - в процентах уже...
    Количеством добирают как правило из-за внешних ограничений (отсутсвие агрегата необходмой мощности, надёжности, ёмкости и т.п.. или невозможность его вписать в размер, массу, местную прочность, габарит ж/д...
    В общем корни гигантомании не в головах, а свойствах мира...
    Как-то так, думаю. :):):):):):):):):):):):)
     
    Последнее редактирование:

    denokan

    Старожил
    4 двигателя для одного и того же ВС по сравнению с 2-мя дают увеличение массы. При этом возрастают эксплуатационные расходы на ремонт, расход топлива так же может оказаться выше.
     

    mars_208

    Старожил
    "эмпирический закон техники" - вдвое большее устройство имеет ВСЕГДА лучшую эффективноть чем два, той же суммарной характеристики
    Контрпример, правда с улыбкой.
    Два автомобиля с мотором 100 л.с. (напримерMitsubishi Lancer ) облагаются в Москве транспортным налогом в сумме 1400 рублей, а один автомобиль с мотором 200 л.с. будет обложен налогом рублей 9000 рублей.:)
     

    blck

    Усталый мудрый кот
    mars_208, ну дак вы еще законы рыночной экономики примените в России, и попытайтесь заработать :)
     

    zloy

    Старожил
    Мне как бы немного непонятно, Ан-12 на одном движке ну никак не хочет нормально ехать. Ил-18 - я думаю - тоже не сильно покатится. Особенно - если кудысь своим ходом да с разворотами. Про экономию - я думаю что с отключенными двумя внешними эффект будет, но что бы уж очень сильный - сомневаюсь. А вот обезопасить винты и близлежащие сооружения (типа будки, капониры, стремянки) - это точно поможет.
     

    ramitamimi

    Старожил
    Кэп на А320 рассказывал что выключают после посадки один двигатель для экономии,сам пробывал так делать в симе,сносит в сторону
     

    blck

    Усталый мудрый кот
    Газовать не надо, процедура такая существует, правда не всегда она осмысленная.