mars_208
Старожил
Вычитал в РЛЭ Ил-18:
"Разрешается в конце пробега выключить первый, второй и четвертый двигатели и производить руление на одном третьем двигателе (при коэффициенте сцепления не ниже 0,4).
Выключение второго двигателя позволяет сократить время ожидания начала выхода пассажиров из самолета, а руление на одном третьем двигателе уменьшает расход топлива почти вдвое."
Все понятно за исключением одного: почему при рулении на одном двигателе расход топлива почти вдвое меньше, чем при рулении на двух. При рулении на одном двигателе и расход топлива меньше, так и тяга, мне кажется , в два раза меньше. Что мешает уменьшить вдвое тягу на каждом двигателе, тяга двух двигателей в первом случае будет равна тяге одного двигателя во втором, при этом мне представляется, что расходы топлива в двух случаях если и не равны, то будут сравнимы. В общем я не могу понять эту существенную "нелинейность".
Хотя...
Если двигатели лишь изредка дают импульс к движению, а по большей части жгут керосин на холостых оборотах (а самолет при этом катится по инерции), тогда более-менее все становится ясно.
"Разрешается в конце пробега выключить первый, второй и четвертый двигатели и производить руление на одном третьем двигателе (при коэффициенте сцепления не ниже 0,4).
Выключение второго двигателя позволяет сократить время ожидания начала выхода пассажиров из самолета, а руление на одном третьем двигателе уменьшает расход топлива почти вдвое."
Все понятно за исключением одного: почему при рулении на одном двигателе расход топлива почти вдвое меньше, чем при рулении на двух. При рулении на одном двигателе и расход топлива меньше, так и тяга, мне кажется , в два раза меньше. Что мешает уменьшить вдвое тягу на каждом двигателе, тяга двух двигателей в первом случае будет равна тяге одного двигателя во втором, при этом мне представляется, что расходы топлива в двух случаях если и не равны, то будут сравнимы. В общем я не могу понять эту существенную "нелинейность".
Хотя...
Если двигатели лишь изредка дают импульс к движению, а по большей части жгут керосин на холостых оборотах (а самолет при этом катится по инерции), тогда более-менее все становится ясно.