расход топлива

mars_208

Старожил
Вычитал в РЛЭ Ил-18:

"Разрешается в конце пробега выключить первый, второй и четвертый двигатели и производить руление на одном третьем двигателе (при коэффициенте сцепления не ниже 0,4).
Выключение второго двигателя позволяет сократить время ожидания начала выхода пассажиров из самолета, а руление на одном третьем двигателе уменьшает расход топлива почти вдвое."
Все понятно за исключением одного: почему при рулении на одном двигателе расход топлива почти вдвое меньше, чем при рулении на двух. При рулении на одном двигателе и расход топлива меньше, так и тяга, мне кажется , в два раза меньше. Что мешает уменьшить вдвое тягу на каждом двигателе, тяга двух двигателей в первом случае будет равна тяге одного двигателя во втором, при этом мне представляется, что расходы топлива в двух случаях если и не равны, то будут сравнимы. В общем я не могу понять эту существенную "нелинейность".

Хотя...
Если двигатели лишь изредка дают импульс к движению, а по большей части жгут керосин на холостых оборотах (а самолет при этом катится по инерции), тогда более-менее все становится ясно.
 
Реклама
Что мешает уменьшить вдвое тягу на каждом двигателе, тяга двух двигателей в первом случае будет равна тяге одного двигателя во втором, при этом мне представляется, что расходы топлива в двух случаях если и не равны, то будут сравнимы.
А вот тут просто надо выяснить зависимость режима работы двигателя, его тяги и расхода топлива. Причем в режимах, близких к малому газу. А уж будут сравнимы расходы топлива или нет... Это надо не представлять, это надо ЗНАТЬ! Правила и инструкции наверно ведь не совсем дураки пишут...
 
2 mars_2008

На самом деле для руления тяга даже на МГ может быть избыточна и при этом расход всех двигателей будет выше, чем расход одного работающего на режиме, достаточном для руления.
 
Спасибо! А куда уходит избыточная тяга? Если сила тяги больше силы трения качения колес, то при избыточной тяге, самолет должен разгоняться вроде бы.
 
Т.Е. самолет при рулении по аэродрому все время (или почти все время) катится на тормозах, как бы подтормаживается, иначе начнет разгоняться? Так выходит?
 
Разгонится - затормозит, разгонится - затормозит, разгонится - затормозит :)
 
самолет при рулении по аэродрому все время (или почти все время) катится на тормозах
на малых Biz jet-ах, у котрорых избыточная тяга на мг достаточно велика, тормозят и реверсом тяги, особенно на длинных рулёжных дорожках.
 
Спасибо! Более-менее ясно. Мне казалось, что можно установить такой режим двигателям, при котором движение по перону будет раавномерным с нужной скоростью. Похоже, что это не так.

Еще похожий вопрос. Почему расход топлива у четырехдвигательного самолета принято считать больше, чем у "такого же" двухдвигательного, каждый двигатель которого имеет в 2 раза большую тягу? По сути выходит, что КПД всех двигателей у двухдвигательного самолета выше, чем КПД у четырехдвигательного. За счет чего двухдвигательный самолет более эффективен?
 
Почему расход топлива у четырехдвигательного самолета принято считать больше, чем у "такого же" двухдвигательного, каждый двигатель которого имеет в 2 раза большую тягу?
"эмпирический закон техники" - вдвое большее устройство имеет ВСЕГДА лучшую эффективноть чем два, той же суммарной характеристики.
О чём бы речь ни шла - о авто-авиа-судо-электро двигателях/компрессорах/проходческих комбайнах/паровозах/линкорах/снарядах/ракетах... Чаще всего это следствия роста с ростом размера площадей в квадрате, а объёмов-массы в кубе. Часто - с тем что одно вдвое-дорогое изделие отлаживают-проектируют-изготовляют тщательнее, часто - с такими мелочами как... ну например абсолютный зазор в 0.01мм для цилиндра 12мм и для цилиндра в 1200мм - в процентах уже...
Количеством добирают как правило из-за внешних ограничений (отсутсвие агрегата необходмой мощности, надёжности, ёмкости и т.п.. или невозможность его вписать в размер, массу, местную прочность, габарит ж/д...
В общем корни гигантомании не в головах, а свойствах мира...
Как-то так, думаю. :):):):):):):):):):):):)
 
Последнее редактирование:
Реклама
4 двигателя для одного и того же ВС по сравнению с 2-мя дают увеличение массы. При этом возрастают эксплуатационные расходы на ремонт, расход топлива так же может оказаться выше.
 
"эмпирический закон техники" - вдвое большее устройство имеет ВСЕГДА лучшую эффективноть чем два, той же суммарной характеристики
Контрпример, правда с улыбкой.
Два автомобиля с мотором 100 л.с. (напримерMitsubishi Lancer ) облагаются в Москве транспортным налогом в сумме 1400 рублей, а один автомобиль с мотором 200 л.с. будет обложен налогом рублей 9000 рублей.:)
 
mars_208, ну дак вы еще законы рыночной экономики примените в России, и попытайтесь заработать :)
 
Мне как бы немного непонятно, Ан-12 на одном движке ну никак не хочет нормально ехать. Ил-18 - я думаю - тоже не сильно покатится. Особенно - если кудысь своим ходом да с разворотами. Про экономию - я думаю что с отключенными двумя внешними эффект будет, но что бы уж очень сильный - сомневаюсь. А вот обезопасить винты и близлежащие сооружения (типа будки, капониры, стремянки) - это точно поможет.
 
Кэп на А320 рассказывал что выключают после посадки один двигатель для экономии,сам пробывал так делать в симе,сносит в сторону
 
Газовать не надо, процедура такая существует, правда не всегда она осмысленная.
 
Назад