"Раздумья ездового пса" (мемуары ГА-лётчика)

Экзот

Элефантерия
Сначала запостил в "Час из жизни", но вовремя попалась на глаза ремарка МиГа - "ТОЛЬКО СВОИ и без рецензий".

Вроде, и хорошая новость, но одно словосочетание всё же, покоробило.
"РАЗДУМЬЯ ЕЗДОВОГО ПСА" - ТАК НАЗВАЛ СВОЮ ПЕРВУЮ КНИГУ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛЕТЧИК
/AVIA.RU/
Книга рассказов, созданная рядовым капитаном Василием Васильевичем Ершовым. Она размещена на сайте 'Сибавиатранса'.
35 лет жизни Василий Ершов отдал небу: летал на Ан-2, Ил-14, Ил-18, Ту-154.
'Раздумья ездового пса' посвящены осмыслению нелегкого труда летчиков
гражданской авиации. В ее основу лег личный опыт автора. Основная идея -
видение мира через окно пилотской кабины, познание себя через познание машины.
В 32 главах подробно описана 'кухня' работы экипажа, много внимания уделено нюансам пилотирования. Многочисленные примеры из лтакже спонсорской помощи авиакомпаний 'Сибавиатранс'.
ссылка размещения книги: http://www.siat.ru/index.php?cid=113
Кстати, сам автор в предисловии пишет "рядовой пилот". Да глав там 34.
Хороший простой язык. Казалось бы, чуть отстранённый, но тёплый и доходчивый, суховатая лиричность повседневной жизни воздушного волка - немного напоминает Кунина.
Влез наугад в середину:
Когда девчоночки всякими правдами и неправдами пробиваются в стюардессы, они еще не знают, что придется работать бортпроводницами.
:birthday: (y)
Учёбы при смене навигаций.
В течение года наша работа делится на две навигации: осенне-зимнюю и весенне-летнюю. Это деление осталось еще со времен поршневых аэропланов, когда условия полетов в осенне-зимний период резко отличались от полетов весной и летом. Традиционно с тех пор осталась подготовка к полетам в ОЗП и ВЛП: колеса – лыжи; грозы – обледенение; перегрев тормозов – подогрев двигателей… И – зачеты, зачеты, зачеты…
Конечно, сейчас, когда география наших полетов охватывает тысячи и тысячи километров, смешно привязывать обледенение к зиме, а грозу к лету. За один рейс Красноярск – Норильск – Сочи можно вкусить всех прелестей погоды в полной мере.
Но традиция осталась. Как нам представляется, там, в кабинетах Министерства…или этого…ФАС – Федеральной авиационной службы… или уже по-новому: ДВТ МТ РФ – Департамента воздушного транспорта Минтранса России – как его ни называй, сидят замшелые деды, еще с По-2, и мировоззрение их не изменилось с тех давних пор: «Колеса – лыжи»… Никому не нужные, по старинке проводимые занятия, ничего кроме тягомотины не дающие ни уму, ни сердцу… а какая кормушка для всякого рода проверяющих бумаговедение!
Конечно, ежегодные занятия нужны: в авиации без этого нельзя. Традиционно их привязывают к сезонам работы. Стройная система якобы занятий якобы дает гарантию. Но никто и никогда не даст гарантии, что в январе под Ташкентом не вскочишь в грозовой фронт. Я вскакивал… бр-р-р… Привычное дело. И не думал о том, что только ж недавно сдал зачеты по обледенению и коэффициентам сцепления, по морозным туманам и заходу на посадку в условиях ливневого снегопада. Завтра полечу на Север – всего этого вкушу через край. А сейчас – обхожу грозу.
Если летчику надо что-то знать – только без дураков, всерьез, – он сам выучит. Но традиция кнута живуча. 95 процентов времени на этих якобы занятиях уходит впустую, ну, на чтение газет. Это все – та же жизнь по лжи. Назрела необходимость все это как-то менять, привязывать к реалиям, к современности.

Лет тридцать или сорок назад итальянские летчики, борясь за свои права, договорились делать все строго по инструкции. И полеты остановились. Выяснилось, что буквально, до буквы, выполнить инструкцию невозможно. Теоретическая схема оказалась нежизнеспособной. А в истории профсоюзной борьбы этот метод легального саботажа получил название «итальянская забастовка».
Иногда скользят странноватые фразы вроде "декоративная обшивка крыла", "РЭСОС", но не суть.
Ну и т.д.
 
Реклама
Экзот, тоже была мысля обратить внимание форумян на сие произведение. В целом, мне нравится, хотя одолел около половины только.
Интересно, в бумажном варианте она есть?
 
Horse, ну, тебе легче найти у кого в СиАТе поспрашать.

ЛЕТУНЫ!!!! И вообще все коммуникабельные авиаторы!

Киньте клич в Красноярске!

Печатался ли автор?!
 
Оттуда-же:
"Автор приносит особую благодарность за действенную помощь в издании книги: М.Г.Четверикову, Б.М.Абрамовичу, Н.М. Ботовой.
Если эта книга в какой-то мере послужит развитию российской авиации, автор будет считать поставленную задачу выполненной."
Это вселяет надежду :D
 
И еще оттуда-же:
"Книга увидела свет благодаря доброжелательному и критичному отношению коллег и друзей, спонсорской помощи авиакомпаний «Сибавиатранс» и «Красноярские авиалинии».
Автор принял, в полной мере использовал критические замечания и благодарен рецензентам: М.Г.Четверикову, М.И.Гульману, Л.А.Гульман, И.А.Левандовскому, А.П.Гаврилюку, Н.Х.Бодылевой, В.Н.Колтыгину, Р.Г.Колтыгиной, Н.Д.Сорокину, О.А.Сорокиной."
Ищем?
 
Экзот, я вчера вечером зашел на сайт СИАТа посмотреть контакты, напоролся на эту штуку и прочитал "от кроки до корки" - очень приятно, иногда правда коробит, что дядька много слишком про тяжелую жысть пишет слезно, но потом оптимистичными нотками он это сглаживает.

На форум постить линк не стал, потому что наивно полагал что я единственный, кто это не читал - уж больно достойная весчь :oops:
 
Только что вернулся, обшарив два могучих книжных универмага - увы и ах.. :( Ершова, кроме Конька-Горбунка ничего нет :confused:
 
Horse, в лучшем случае можно найти в самом УНКЛ. Как в далёкие курсантские времена я купил в БКВской штурманской самиздат одного ветерана "В воздухе мой сын".
 
Буду перечитывать сегодня по второму разу. Спасибо автору за всё - за душу в небе,за "Тушку" и Ан-2 и отдельно за отзыв о катастрофе 1985 г. Наверное душа моего друга теперь успокоится / и в моих глазах тоже /.
 
Реклама
Читал. Много думал. Откровенно не понравилось. Пафосный выспренный кич и гимн "лёччикам-героям". Автор воспринимает каждый полёт как подвиг. Я бы таких к штурвалу не подпускал. Полёт - это обыкновенная работа, и его безопасность должна восприниматься как должное, а не как достигнутое героическими усилиями. Я не хочу летать пассажиром с пилотом, который чувствует себя героем по поводу посадки при минимуме или с отказом матчасти. Героизм всегда на грани фола. А я хочу лететь спокойно и надёжно. Ну а уж вот это:
Что касается теоретической подготовки, то в нашей стране она, безусловно, выше, и это признано во всем мире.
вообще ни в какие ворота не лезет. Хочется добавить, что ещё наши поезда самые поездатые. Бред, короче.
Огромная просьба. Не думайте, что все лётчики такие, как автор этого опуса.
 
Mikle сказал(а):
Читал. Много думал. Откровенно не понравилось. Пафосный выспренный кич и гимн "лёччикам-героям".
Огромная просьба. Не думайте, что все лётчики такие, как автор этого опуса.

Прочитал это произведение. Художественность приятна и когда автор описывает те или иные ситуации в полете, очень интересно читать. Я бы так пожалуй не написал даже при наличии времени и желания.
Но вот героика и "подвиг" героического преодоления ограничений меня очень покоробил.
Да, туполевское РЛЭ - шедевр идиотизма в некотрых местах, признаю.
Но подобная героика (даже если она появляется только в мыслях) опасна для здоровья. В основном, окружающих, к сожалению.

А что касается теоретической подготовки: взять тот-же авиару, была там тема, которая вылилась в обсуждение 1 и 2 режимов полета. И обсуждение показало, что означают эти режимы в курсе только 1 или 2 человека из 10ка пилотов, которые вели там дискуссию. Занавес.
 
blck, ну и где там ложная героика?
Прочитав пока четверть (до главы "Снижение") увидел несколько предостережений от желания помграть в Чкаловых; от ненужной бравады.

Про РЛЭ и то, как Ту-154ый поналачу осваивался трудно и даже с жертвами пишет достаточно прозрачно для понимающих, но он вынужден писать с оглядкой на "людей помогших выходу этой книги", в СЭ которых Ту-154Б-2 фигурирует до сих пор. Вот и приходится говорить про "искусство", там где нужна наука и лётное мастерство.

Да и просто нелогично (против жизненной логики - тут не нужно быть летуном) - не бывает таких везучих дураков, играющих с лезвием бритвы каждый вылет и проживших больше полтинника - гусарство потом в рассказах появляется.
 
Вот это неплохо:
Почему наша несчастная страна по уровню жизни плетется в хвосте цивилизации? Не вдаваясь в политику, я могу предположить только одно. В результате этой политики наш народ растерял извечные духовные ценности и деградировал до уровня троечника. Мало ли среди нас таких, кто прячется за чужие спины: «а что? я – как все, как народ…»
Почему та же, побежденная было нами Германия идет впереди по уровню жизни? А вы поговорите с любым немцем на улице. Он идет – грудь вперед: «Я – Шульц, булочник, мои булки – лучшие в городе; и отец мой, Шульц, и дед, Шульц же, – мы, Шульцы, всегда были лучшими булочниками. А ты кто? Троечник? Прочь с дороги.
Они не стесняются сказать «Я». Они этим «Я» гордятся.
У нас, троечников, это считается нескромным. «Ну кто ты такой есть? И чем это ты тут гордишься? «Я» – последняя буква алфавита!»

Великий Мастер, офтальмолог Святослав Федоров как-то между делом обронил: «А чего мне стесняться. Я уже давно не подмастерье»

А вот это традиционные "перлы":
В наши времена заработная плата у летчика никогда не превышала в среднем 600 рублей, а в период перестройки не дотягивала и до 300 долларов. Недавно тут бастовали французские пилоты: им мало зарплаты 14 тысяч долларов. В месяц…

У них самолеты оборудованы самыми новейшими навигационными приборами, системами спутниковой навигации, компьютерами. Земля тоже насыщена всяческим оборудованием, позволяющим самолетам летать в автоматическом режиме. Самолет буквально сам взлетит и сядет, не говоря уже о полете по трассе. Пилот только кнопки нажимает, буквально отучается крутить штурвал. Точность определения места самолета у них – 25 метров.
- мало того, что "у них" летчики ничего не делают, так им еще и зарплату платят огромную. Всем... :rolleyes:
 
MarkV, ну традиционные и традицонные. Анти-бурчанье при обсуждении подобного тоже уже набило оскомину.

Доля правды есть в любой фразе, какой бы она ни казалась бредовой или малодушной.
Но он не побоялся что то написать.
Судя по "Профилю", вы с ним коллеги по штурвалу.
Стань коллегой ему по перу - напиши что своё. Лучше/хуже, но своё. Тогда и пообсуждаем.
 
Экзот, дык, пишу здесь на форуме, по мере наличия летной погоды и денег на полеты :)
 
Ну не знаю.Меня хватило только на 2 главы.
Не понравилось.Дядечка ,конечно, весь из себя летчик, но
A всего на тяжелом самолете я совершил около тысячи посадок своими руками, Остальные посадки сотворяли мои вторые пилоты
Основываясь на его же рассказе, капитаном он пролетал как минимум 15 лет
15лет-1000посадок=5.5 посадок в месяц, и при этом
Когда рейс длинный, с тремя-четырьмя посадками, нужен человек, который снимал бы нагрузку с капитана, сберег его силы для производства последней, может быть, самой сложной посадки.
Понятно почему он без штурмана летать отказался :D
Сравнения типа у нас/у них показывают полное незнание того что у них , такое впечатление, что информацию он брал из советских газет, прочитанных перед обедом ;)
Ну ,а вообще-то, для литературной странички журнала "Юный техник" очень неплохо :pivo:
 
Реклама
Экзот, Сергей, давай воздержимся от тыканья "вот напиши своё-посмотрим"? Подобная форма реакции на критику тоже набила оскомину.

Практически любую профессию при наличии таланта можно так расписать, что не то что пилоты, но и гладиаторы будут задыхаться от страха.
 
Назад