Разъем для ARINC-429

Vard

Новичок
Какие обычно разъемы используются для организации сетей ARINC-429 в авиационной технике? В устройстве реализованы приемник и передатчик, то есть связь по 2 витым парам, следовательно не менее 4 контактов в разъеме. Работать должно при температуре от -60 до +125 градусов.

Еще нужно подвести питание 27 В. Видимо, для этого нужен отдельный разъем. Какой лучше использовать?
 
Реклама
Разъемы применяются типа ОКП и ОНП, Внешний вид по ссылке http://www.techgrad.ru/konnektor/conn09.html ещё РПКМ, СНЦ и т.д. и т.п.
Количество контактов, используемые разъемы и их разблюдовка для устройства обычно приведена в стандарте на оборудование (для БИНС ARINC 704). Питание часто подводится через единый разъем, на разъеме типа ОКП используется секция С (нижняя).
Температурные требования выполняются путем подбора нужного исполнения разъема.
 
Видимо, для этого нужен отдельный разъем. Какой лучше использовать?

Совершенно прав Ranger_avv. Типы разъёмов на ваше усмотрение.
По собственному опыту рекомендую СНЦ23 на кабель и СНЦ28 на блок. Дёшево и сердито. Можно буржуйские типа MS38999. Но это очень дорого.
А вот питание я бы вывел на отдельный разъём. В который бы завёл 27 В от правого и левого борта. Отдельный разъём питания существенно облегчит жизнь монтажникам при разводке кабелей на борту ЛА. Хотя и увеличит вес блока.
 
SDA, Есть подзрение, что автору нужна информация на диплом.
 
Есть подзрение, что автору нужна информация на диплом.
Именно так и обстоят дела ) В лекциях ничего такого не было, к сожалению.

Насчет ARINC-429 понятно, спасибо.

Хотелось бы все таки на отдельный разъем питание вывести (согласно ГОСТ 18977-79 не очень хорошо объединять информационные провода и энергетические). Какие разъемы для этого обычно используют?
 
Последнее редактирование:
Vard, На разъеме типа ОКП для подводки питания есть отдельная секция разъема, расположена она внизу и имеет особую форму, Так что данные тянутся из двух верхних секций, а питание (и антенны), тянутся из нижней, к тому же, что мешает вам фидер сразу у разъема разделить на два отдельных жгута?

В авиации из отечественных используется два основных типа разъемов типа любимый СНЦ (обычно 23) и менее любимый ШР, РПКМ используется реже. Выбирайте любой на вкус. Для СНЦ и ШР для питания обычно, но не всегда используется отдельный разъем, для ОКП и РПКМ питание подается на один разъем с данными.

Ещё учтите, что те же РПКМ и ОКП-подобные разъемы удобны при монтаже в раму (всунул, зажал и все), то СНЦ и ШР требуют работу монтажника ручками по их прикручиванию-откручиванию (И если разъем расположен неудобно, то монтажник будет очень рад).
 
Ranger_avv, спасибо за подробный ответ. Про разделение кабелей сразу после разъема я что-то не подумал действительно.
 
Господа! Разрешите ещё немного поумничать!

Разёмы типа ARINC-600, к коим относятся широко известные СКП, D-600 и прочие, предназначены для изделий, монтирующихся исключительно в раму на борту ЛА.
Даже если разъём имеет всего три вертикальных секции (половина от ARINC-600), то это несколько сотен контактов. И стоить это чудо забугорной мысли может до 50 т.р. в зависимости от типов контактов, сроков поставки и наглости поставщика. Нужно ли это многоуважаемому Vard?!
Если работа студенческая, то скорее всего достаточно поставить старый-добрый СНЦ23 на сигналы и его же на питалово, но с маленьким количеством контактов.
В отличии от СКП и ему подобных, при использовании СНЦ нет необходимости в раме -- разъёмы сами себя держат на блоке.
По поводу разводки двух жгутов сразу от разъёма. ))
Хотите я вас с живым монтажником жгутов познакомлю? Он поклялся убивать до диплома тех инженеров, которые в один разъём пихают сразу 600 сигнальных проводов, расходящихся веером по всему самолёту, два коаксиала, идущие на антенны, стоящие в разных концах самолёта, да ещё туда питалово вс двух бортов 27 и 115.

Мораль: разъёмы ARINC-600 очень хорошие и придумали их не дураки, но вот дураки разводку проектируют....
 
Реклама
Хотите я вас с живым монтажником жгутов познакомлю? Он поклялся убивать до диплома тех инженеров, которые в один разъём пихают сразу 600 сигнальных проводов, расходящихся веером по всему самолёту, два коаксиала, идущие на антенны, стоящие в разных концах самолёта, да ещё туда питалово вс двух бортов 27 и 115.
Ну и как вы предлагаете делать разводку для системы в который тем же Аринком предписан один разъем?
 
Да очень просто разводка делается, если мозг включать при проектировании ПНК. Не ставить блоки на разнесённые по разным углам этажерки, если они соединяются множеством проводов друг с другом. В пределах этажерки разводку сделать не проблема.
 
SDA, Ах, вы про самолетный фидер. Я к нему отношения не имею, вернее имею но с другой стороны, со стороны изделия. :)
 
Назад