Разгерметизация Aloha Airlines

Alena_

Старожил
Посмотрела на National Geografic фильм про взрывную разгерметизацию на Гавайах. Картинки впечатляют. В начале фильма говорят, что это произошло в 1998г., а в конце - в 1988г. Самолет был выпущен в 1969г. Если правильно первое утверждение, то самолету было 29 лет, а если второе - 19 лет.
Когда это событие было реально?
 
Реклама
Рейс 243 Алоха Эрлайнз 28 апреля 1988 года.

250px-Aloha_Airlines_Flight_243_fuselage.pnghttp:


Описание на Вики: тыц
 
Этот случай на каждом тренинге по хуман фактору вспоминают.
 
нашим даже рекомендуют смотреть National Geographic - Aircraft Investigation. Чтобы от тонкой белой линии не отступать не влево не вправо
 
Добавлю фотографии:
 
Последнее редактирование:
Не дай бог, конечно...
но вот это аттракцион был на передних рядах! :oops: Стопудово, такого обзора на таких скоростях не было даже у вертолетчиков...
 
Последнее редактирование:
Интересно, а в чём была первопричина разлома верхней части фюзеляжа? Мне казалось, что просто трещина или дырка в обшивке не распространяется дальше по всему корпусу, иначе бы любая разгерметизация ломала бы самолёт. Пассажирам ещё повезло, что обшивка отломилась вдоль фюзеляжа, но не поперёк переломился весь фюзеляж, как спичка. Без крыши над головой летать можно - салон типа "кабриолет" у них получился.
Хотя не понимаю, почему:
1) пассажиров в части салона, оставшейся без крыши, не выдуло потоком воздуха за борт? (вместе с креслами)
2) пассажиров не погрузило в кислородное голодание, то есть не отрубило сознание так, чтобы они ничего вспомнить бы не смогли?
Как я понимаю, кислородные маски вместе с кислородным резервуаром и системой подачи улетели в небытие вместе с крышей и багажными отсеками.
 
Carolus,
Прошу прощения, но по ссылке во втором посте -- статья в "Википедии", с которой есть ссылки на официальные источники и кино.

1) Насколько помню фильм -- пассажиры были пристёгнуты (рейс короткий).
2) Они довольно быстро снизились.
 
Реклама
Интересно, а в чём была первопричина разлома верхней части фюзеляжа?

Есть версия пневмоудара. Суть в том, что образовалась дырка в фюзеляже в которую стало всасывать воздух из салона и туда же засосало стюардессу, т.к. дырка была размерами меньше чем человек, стюардесса ее заткнул и произошел сам пневмоудар, который вырвал кусок фюзеляжа, а он был ослаблен.

1) пассажиров в части салона, оставшейся без крыши, не выдуло потоком воздуха за борт? (вместе с креслами)

В тот момент они были еще пристегнуты, т.к. рейс короткий.

В фильме все сказано: http://www.youtube.com/watch?v=Qn1EjYSBs6s
 
Последнее редактирование:
Есть версия пневмоудара. Суть в том, что образовалась дырка в фюзеляже в которую стало всасывать воздух из салона и туда же засосало стюардессу, т.к. дырка была размерами меньше чем человек, стюардесса ее заткнул и произошел сам пневмоудар, который вырвал кусок фюзеляжа, а он был ослаблен.

В фильме сказано что причина в том, что там было много трещин. Из-за того что взлеты и посадки были частыми, так как рейсы короткие. В следствии этого частая смена нагрузок на фюзеляж...
 
Fox511, там рейсы между островами 100 - 200 км. + этот борт был самым старым в Алохе.
 
90к циклов, однако.
а сейчас какие бывают максимальные цифры по циклам?
по часам попадалось на а-нете порядка 130к для 747, но это в топиках 10летней давности.
 
отвечу сам себе
http://www.airliners.net/forum/viewtopic.php?f=5&t=1348429
There was a topic about N694SW, a 1985 737-300 that WN retired in June, which might have the cycle record.

In February, it had 97,811 hours and 67,813 cycles.

LH 747s:

D-ABVH (1991-2015) 124243 hrs/14911 c
D-ABVK (1991-2015) 124772 hrs/14978 c
PH-BUH had 132.180 hours and 24.582 cycles in March 2009 (2 years before final flight to MHV in 2011)
PH-BUI had 132.922 hours and 23.431 cycles in September 2008 (also 2 years before final flight to MHV in 2010)

KLM's PH-BFD is the current record holder I guess; she apparently crossed 135.900 hours a few weeks ago.
Unfortunately she's also the next KLM 747 to get retired after PH-BFM, -BFO, -BFK and -BFA. She's scheduled to retire in January 2017.
 
В отчёте фигурировала и коррозия. "Это боинг, детишки", как часто говаривают некоторые влюбленные в американскую технику пилоты работающие на типе.
 
Последнее редактирование:
Назад