Разгон до 200 — 2 минуты.

как обеспечивается достаточный электрический контакт между свободновисящим проводом и штангой
Lukas, ветка вроде-бы начиналась про тепловоз ;)
Но есть гипотеза, что на электричках используется одновременно несколько токосъёмников. К тому-же, электромотор имеет выраженный индукционный характер и мелкие разрывы цепи ему не очень страшны. Правда, это если без электронных преобразователей. (которые сами по себе имеют емкостной характер). Что там творится - фиг его знает
 
Реклама
Представить себе механическую схему, обеспечивающую более-менее приемлемое прилегание к проводу я еще могу.
А вот материал, из которого сделан токоприемник - с трудом.
 
как-то раз я наблюдал TGV на полном ходу поздно вечером, уже в полной темноте. легкое искрение между проводом и токоприемником было почти непрерывно.

OFF: кто не знает, у французов TGV еще обозначает коктейль c высокой скоростью опьянения: Tequila, Gin, Vodka :D
 
Колесо в потоке это частный случай классической аэродинамической схемы для всей "высокой" теории аэродинамики с ёё многоэтажными дифференциальными и интегральными системами уравнений. Только в классике рассматривается бесконечный вращающийся цилиндр в потке, т.е. градиент скорости по контуру тела и относительно его, создающий всякие силы. В данном конкретном случае получим некоторую подьёмную силу\сопротивление на колесе и около\звуковую скорость в верхней точке "профиля".
 
Lukas сказал(а):
а мне вот еще такой аспект интересен: как обеспечивается достаточный электрический контакт между свободновисящим проводом и штангой? Как при таких скоростях и неизбежных вибрациях получить надежное, непрерывное и достаточное по площади пятно контакта?
Очень просто – механически прижимая.
Вот только провод не свободновисящий. На высокоскоростных участках именно подвеска провода весьма важна в частности его натяжение. Потому как провод имеет свойство совершать волновые колебания, после того как по нему пробежит пантограф.
xoid сказал(а):
графит, скорее всего
Ага, только вставка, которая непосредственно скользит по проводу.
 
mErLin сказал(а):
Но есть гипотеза, что на электричках используется одновременно несколько токосъёмников.
На скоростных и высокоскоростных поездах при движении используется только задний токосъемник. Именно по причине колебаний в контактной подвеске)
 
немного пасхального оффа

сегодня на станции Рыбацкое
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад