Разговоры о том о сём (полуоффтопик из других тем)

vim1964, только не надо страхи нагнетать... пусть даже я лишь автоводятел, но и то я не нахожусь постоянно в состоянии дрессировщика львов и тигров. Сложно было лишь делить правую руку между палкой передач и расчетами с пассажирами. И глаза при этом... 6,9 км, 19 минут и в пределе 11 остановок - хоть разорвись. Автопилота нет... кондуктора-стюардессы тоже. А в кабине самолета их как минимум двое...
[automerge]1563272745[/automerge]
mishk, еше раз... передадут на землю - это на следующий полет. Но надо еще закончить этот. При этом проблема может и не влиять на безопасность полетов... от поломки колеса на тележке самолет не упадет и не сгорит в аЦЦком пламени, как 5 05.2019 ... но нервов стюад[есс]ам и пассажирам это колесо вымотает немало. Ну раз уж все к нему свелось...

Не все проблемы самолета описаны кодами... два года я сидел на рации вместе с технарями...
- осмотрите двигатели... особенно левый.
- а что случилось?
- птичек на взлете поймали...
Есть код для такой формулировки? Локализую вопрос: B-767.
Пилоты сказали, что носовую ногу на тот момент уже оторвали - самый интимный момент. Ираклион... Греция вроде как. В ней все есть - и птички на ВПП тоже. Самолет летал... некоторое время... неделю-две, под особым контролем. Но в конце концов движок под замену. Побили косточки птичек турбинные лопатки... это даже автомобилизатору было понятно. Тем более, что автомобилизатор на тот момент как минимум видел потроха турбины ТЭЦ. Разница не сильно большая...

И снова... птичек словили - есть такой код неисправности?
 
Последнее редактирование:
Реклама
vim1964, только не надо страхи нагнетать... пусть даже я лишь автоводятел, но и то я не нахожусь постоянно в состоянии дрессировщика львов и тигров. Сложно было лишь делить правую руку между палкой передач и расчетами с пассажирами. И глаза при этом... 6,9 км, 19 минут и в пределе 11 остановок - хоть разорвись. Автопилота нет... кондуктора-стюардессы тоже. А в кабине самолета их как минимум двое...
[automerge]1563272745[/automerge]
mishk, еше раз... передадут на землю - это

Не все проблемы самолета описаны кодами... два года я сидел на рации вместе с технарями...
- осмотрите двигатели... особенно левый.
- а что случилось?
- птичек на взлете поймали...
Есть код для такой формулировки? Локализую вопрос: B-767.
Пилоты сказали, что носовую ногу на тот момент уже оторвали - самый интимный момент. Ираклион... Греция вроде как. В ней все есть - и птички на ВПП тоже. Самолет летал... некоторое время... неделю-две, под особым контролем. Но в конце концов движок под замену. Побили косточки птичек турбинные лопатки... это даже автомобилизатору было понятно.
Есть код и для такого случая. Скажу больше, есть определенный порядок действий и для техсостава и для летчиков. Все прописано в документации. И замена двигателя скорее через две недели после птичек скорее всего с ними не связана. Если бы были видимые повреждения никто бы такой самолет в полет не выпустил.
 
mishk, по рации звучало как описано. Бороскоп... это такой чемодан и зонд типа удочки, запускаемый вовнутря... и не скорее, а именно этим и связано. Появились раковины на кромках лопаток, в т.ч. и на самом последнем контуре-этапе - если в сопло движка заглянуть. И был замечен рост размеров этих раковин. Предполагаю, и вибрация, а расшифровщик полетной информации слонам и авионикам крови пил немало - самоль на граунд-повер нельзя было переключать во время перекачки данных. Почему- не знаю, выяснить не успел. А птичек поймали зашибантовско - в крови были РПЧ на носу, оба кока движков и по крайней мере один периметр воздузозаборников. И загибы лопаток вентиляторного колеса... или как его называть... ну которое самое первое после кока и гонит воздух вокруг движка.. еще при свободном вращении от ветра лопатки брякают... загибы размером в ладонь я своими глазами видел. Пилотам под... кольнули - в полете успеваете фарш готовить? Делитесь! Конкретные птички были...
 
Вдогон... понятно, что загнутые лопатки полетят лишь на склад. И меняются они парой - сбалансированные по весу, напротив друг друга противостоящие. Это то, что было видно сразу. При таких катаклизмах и СЗНП не гнушался визитом на борт. Другой вопрос, что борт ставился на особый контроль... под повышеное внимание. В ТСО не все было так плохо. И начальников, которые "не тянут", снимали... И если служба интертера при под'еме на борт по стремянке побила борт... колесико на стремянке подвело - аэропортовской, а потом слон обнаружил вмятину со следами красной стремяночной аэропортовской краски, то интерьерщиков вычислили и пистон вставили - не за вмятину, а за то, что скрыли этот факт. В своем техническом кругу тайны из этого не делалось...
 
Вдогон... понятно, что загнутые лопатки полетят лишь на склад. И меняются они парой - сбалансированные по весу, напротив друг друга противостоящие. Это то, что было видно сразу. При таких катаклизмах и СЗНП не гнушался визитом на борт. Другой вопрос, что борт ставился на особый контроль... под повышеное внимание. В ТСО не все было так плохо. И начальников, которые "не тянут", снимали... И если служба интертера при под'еме на борт по стремянке побила борт... колесико на стремянке подвело - аэропортовской, а потом слон обнаружил вмятину со следами красной стремяночной аэропортовской краски, то интерьерщиков вычислили и пистон вставили - не за вмятину, а за то, что скрыли этот факт. В своем техническом кругу тайны из этого не делалось...
А за вмятину кому пистон вставляли-то?
 
mishk, по рации звучало как описано. Бороскоп... это такой чемодан и зонд типа удочки, запускаемый вовнутря... и не скорее, а именно этим и связано. Появились раковины на кромках лопаток, в т.ч. и на самом последнем контуре-этапе - если в сопло движка заглянуть. И был замечен рост размеров этих раковин. Предполагаю, и вибрация, а расшифровщик полетной информации слонам и авионикам крови пил немало - самоль на граунд-повер нельзя было переключать во время перекачки данных. Почему- не знаю, выяснить не успел. А птичек поймали зашибантовско - в крови были РПЧ на носу, оба кока движков и по крайней мере один периметр воздузозаборников. И загибы лопаток вентиляторного колеса... или как его называть... ну которое самое первое после кока и гонит воздух вокруг движка.. еще при свободном вращении от ветра лопатки брякают... загибы размером в ладонь я своими глазами видел. Пилотам под... кольнули - в полете успеваете фарш готовить? Делитесь! Конкретные птички были...
Ну что я вам могу сказать..... Или вы что то не поняли или компания о которой речь совсем ни к черту.....С описанными вами вещами (загнутые лопатки) лететь насколько я понимаю совсем нельзя, только срочная посадка. При попадании птичек прежде всего экипаж рапортует по связи или по ACARS примерно так :. WE SAW THE BIRD.
INDICATIONS NORMAL.
CONTINUE 2 DEST(взято из передачи только что).А в описанном сличае эти самые параметры должны были выйти за рамки допустимого и далеко...
 
И меняются они парой - сбалансированные по весу, напротив друг друга противостоящие.
@Eduard, когда вы гнали про колеса у тележек я молчал.
Но когда ересь про лопатки вентилятора пошла.... Лопатки вентилятора, НЕ меняются парой, меняются они индивидуально :facepalm:.
Во-первых, может быть и нечетное количество лопаток.
Во-вторых, у каждой лопатки есть свой момент инерции, если есть возможность, то пытаются подобрать близкую(но не более того)
В-третьих, колесо вентилятора балансируется в сборе.
 
Vemes, так и расскажите че-нить по сути вопроса... как смыслящий. Или смысловых способностей лишь на колкости хватает?
Вы действительно ,отвечая на вопрос чайника, постите глупости. Единственное ,что может заставить одного из пилотов выйти из кабины по какой то тех причине , это жалоба старшего бортпроводника на очаг задымления в пассажирской кабине или какой то посторонний не нормальный шум . Всевозможные тележки ,кофеварки, кресла и прочий хлам ремонтируется техсоставом на земле или в воздухе ,если техсостав присутствует на борту, хотя Вам тут правильно заметили, что ЛЮБЫЕ ремонты в воздухе запрещены документами.
 
Лопатки вентилятора, НЕ меняются парой, меняются они индивидуально
Меняются и парой и по отдельности, во втором случае нужно балансировать вентилятор или иметь возможность подобрать
лопатку с таким же моментом как и у требующей замены. Если самолет вне базы,например, практичнее кинуть сразу пару лопаток
для сокращения времени простоя. Пару можно за час заменить, примерно, плюс гонка. А балансировать можно долго и нудно и все
равно с вибрацией остаться.
 
mishk, military_upir, 61701, была компания Трансаэро. И чуть позже, когда на шашлыкинге в гостях у экс-летчика ВВС собрались авиатехник АФЛ (кстати, и по сегодняшний день, 16.07.2019 НЯЗ), бортпроводник АФЛ, машинист московского метро, и я как-то так... автомобилизатор... и авиатехнег заявил, что строго по инструкции никто не работает... возражений как-то так... не последовало. Даже подземелье подтвердило, что все примерно так и есть, как в небесной канцелярии.
Принципиальной разницы как обслуживают и ремонтируют самолеты и автобусы, я не увидел. Разница между автобусами в Раменском и в Люберцах гораздо больше... но это тема другого разговора. Хотя аналогии с граунд-хендлингом и не только с ним напрашиваются.
Так чта...

И колесо вентилятора балансируется не в сборе, а попарно напротив расположенными лопатками. И вот они действительно подобраны по массе. Одну птички загнули - менять пару - я это видел. Вы вероятно не в курсе, но даже при раскройке бревен есть такая практика - выламывать зуб пильного диска напротив отломившегося. Догадайтесь, зачем.
 
Последнее редактирование:
Реклама
mishk, military_upir, 61701, была компания Трансаэро. И чуть позже, когда на шашлыкинге в гостях у экс-летчика ВВС собрались авиатехник АФЛ (кстати, и по сегодняшний день, 16.07.2019 НЯЗ), бортпроводник АФЛ, машинист московского метро, и я как-то так... автомобилизатор... и авиатехнег заявил, что строго по инструкции никто не работает... возражений как-то так... не последовало. Даже подземелье подтвердило, что все примерно так и есть, как в небесной канцелярии.
Принципиальной разницы как обслуживают и ремонтируют самолеты и автобусы, я не увидел. Разница между автобусами в Раменском и в Люберцах гораздо больше... но это тема другого разговора. Хотя аналогии с граунд-хендлингом и не только с ним напрашиваются.
Так чта...
Про автобусы ничего сказать не могу, но мне кажется разница все же есть. И очень плохо,что ваш знакомый работает так как он заявил.Так как он говорит работали может быть 25 лет назад,самолеты были другие и правила были несколько другие,сейчас все очень ужесточилось, работать надо только по документации.Причем при описании того,что ты делал обязательна ссылка на пункт документации по которому произведена работа.
 
mishk, нам коммунизм обещали к 1980-му году, а его до сих пор нет. Разница между "как должно быть" и "как есть"... увы, огромна.

Этот знакомый в этом, 2019 году, свои 33 года, возраст Христа, отмечать будет. И обслуживает он... А... как здесь говорят.
 
mishk,
Так как он говорит работали может быть 25 лет назад,самолеты были другие и правила были несколько другие,сейчас все очень ужесточилось, работать надо только по документации.Причем при описании того,что ты делал обязательна ссылка на пункт документации по которому произведена работа.
Из моей практики. В737CL, летал в РФ в небольшой периферийной АК. Проходил у нас форму перед сменой эксплуатанта,
дальше ушатанный борт ждала Африка. Инспектирую приемники полного давления(трубки пито) и не верю своим глазам,
передняя кромка трубок (всех 4) расклепана и очень сильно, до плоской поверхности шириной 3-4 мм, при допуске, по-моему
0,1 что-то в таких пределах. Начали разбираться как это произошло и находим самодельные чехлы на эти ППД. Чехлы представляли собой обрезок резинового шланга, заглушенным с одного торца обрезанным куском стальной арматуры. При каждом одевании данного "чехла" происходил удар арматуры по ППД с образованием наклепа. Так, видимо, длилось годами... А вы говорите по инструкции все...
Да, стоимость одного чехла пусть 20 баксов а одного ППД приблизительно 8 килобаксов, вот такая арифметика. И таких примеров есть еще...
 
serg2044, Я говорю за свою компанию . У нас все очень ужесточилось. Нас проверяют и FAA и EASA не говоря о том,что и собственные авиационные власти дерут. То что прокатывало 25 лет назад когда я только начинал тут работать сейчас в принципе не возможно.
 
mishk, нам коммунизм обещали к 1980-му году, а его до сих пор нет. Разница между "как должно быть" и "как есть"... увы, огромна.

Этот знакомый в этом, 2019 году, свои 33 года, возраст Христа, отмечать будет. И обслуживает он... А... как здесь говорят.
Это говорит только о том,что контроль со стороны регулирующих органов не достаточен. И скорее всего вы просто не поняли о каких тонкостях идет речь.
[automerge]1563302405[/automerge]
Да все практически Боинги, 737NG,757,до недавнего времени 767,744,777,787....
 
mishk,
Сползли в оффтопик, вряд ли чайникам это интересно. А про ваше ТО судить голословно не могу, поверю на слово что все
по документам;)
 
Реклама
mishk,
Сползли в оффтопик, вряд ли чайникам это интересно. А про ваше ТО судить голословно не могу, поверю на слово что все
по документам;)
Ох...по документам,это очень не просто,но......После того как FAA понизило рейтинг нашей Гражданской авиации тут все ОЧЕНь сильно изменилось.Контроль жесточайший сейчас.Рейтинг вернули но контроль и все такое осталось.
 
Назад