Разговоры о том о сём (полуоффтопик из других тем)

military_upir

military_upir

Старожил
Да тут вообще какой то бред редкостный. Растущая забоина, "в движок заглядывали сзади по полету", выпуск самолета с забоинами в турбине видимыми на взгляд....
толкался в пробке, подумал, может идет речь о прогаре лопатки, тогда становится понятно, почему " забоина" с каждым полетом увеличивалась. Но это тогда не ужас, а ужас-ужас :)
 
Реклама
Eduard

Eduard

Старожил
military_upir, была это лопатка ротора, или напрявляюший аппарат статора, но на кромке была видимая на глаз раковина, выщербина или как ее называть. И видно ен было, если заглянуть в движок сзади.
 
lopast56

lopast56

Старожил
military_upir, была это лопатка ротора, или напрявляюший аппарат статора, но на кромке была видимая на глаз раковина, выщербина или как ее называть. И видно ен было, если заглянуть в движок сзади.
Я конечно не тонкий спец в вопросе откуда лучше заглядывать в двигатель, но мое мнение, что человек не совсем знакомый с конструкцией и без спец инструмента (фонарика)), вряд ли может, что то рассмотреть на лопатке колеса турбины. Возможно это был тот же вентилятор, на котором, глядя сзади, так же можно увидеть забоину. Если речь идет все же про последнее колесо турбины, то как останки птички могли проделать такой путь?
678041

при температуре ~700*С. Как здесь выше было отмечено, скорее всего речь шла о прогаре лопатки, но опять же - какой при этом особый контроль и допуск к полетам, если довольно опасный дефект обнаружен визуально?
 
Eduard

Eduard

Старожил
lopast56, это точно, что был не вентилятор - заглядывали в сопло. И, если так, память напрячь, было в разноворах, что птичка порушила че-то в начале движка, а уже оно прошло насквозь и вот результат. Над движком этим тряслись долго... ну менять не хоцца - жаба душит. И бороскоп не раз запускали - потороха разглядывали. Значит была причина! Но вот пришлось таки... когда приговорили, то борт стоял еще неделю-две в ожидании движка. Тогда птиц словили крупно - целую стаю, причем примерно на отрыве носовой ноги. Загибы лопаток вентиляторов были на обоих движках. Но если на одном на периферии, то на другом ближе к центру и кок в крови был. Т.е. птицы реально в мотор вошли, и их там более одной было. Очевидно, что бесследно они не прошли, и была разборка с тем, насколько это фатально. В результате мотор пожил... но недолго.
 
M

mishk

Местный
Eduard,
Если все было так, как вы рассказываете ( а скорее всего все было не так ), то всю техслужбу этой авиакомпании надо разогнать поганой метлой. С тем что вы описали движок идет однозначно под снятие и замену,никакие полеты и :"Над движком этим тряслись долго... ну менять не хоцца - жаба душит" не возможны. Но скорее всего у вас информация уровня ОБС и все было абсолютно не так, не идиоты же были в Трансаэро......
 
Eduard

Eduard

Старожил
mishk, не идиоты... вроде бы. Но большая зеленая иногда громко квакает. И сидит она совсем не в технической службе. И говорю то, что было - мотор пострадал от попадания птиц. Что пострадал - поняли быстро. Вопрос был лишь в том, насколько серьезно пострадал. И насколько он жилец после этого. Оказалось, очень ненадолго. Я при этом так то бы вроде и не техническая служба, но бок о бок с ней. И в штате технического департамента. И вся кухня была перед глазами. Точнее, я в ней тоже варился. В небольшой роли, но в ней. Так что хотите верьте, хотите нет - Ваше право. Вероятно, Вы лучше меня знаете, что и как там происходило.
 
M

mishk

Местный
mishk, не идиоты... вроде бы. Но большая зеленая иногда громко квакает. И сидит она совсем не в технической службе. И говорю то, что было - мотор пострадал от попадания птиц. Что пострадал - поняли быстро. Вопрос был лишь в том, насколько серьезно пострадал. И насколько он жилец после этого. Оказалось, очень ненадолго. Я при этом так то бы вроде и не техническая служба, но бок о бок с ней. И в штате технического департамента. И вся кухня была перед глазами. Точнее, я в ней тоже варился. В небольшой роли, но в ней. Так что хотите верьте, хотите нет - Ваше право. Вероятно, Вы лучше меня знаете, что и как там происходило.
Именно , что я не знаю , что там происходило. И скорее всего ваше описание присшедшего не соответствует тому , что было на самом деле так как в такой сиатуации как описали вы никаких жаб и раздумий быть не может.
 
Eduard

Eduard

Старожил
mishk, ну так о чем спор то? Моя роль в процессе - группа средств перронной мезанизации. Поедполагалось создать полноценный цех подготовки производства. И что на этом перроне творится, я был как-то в курсе. Ну так... более-менее. А механик наш... военный авиатехнарь, выходец на пенсию с вэродрома Чкаловский. И еще такой же выходец, друг механика - среди начальников в этой самой технической службе. Мне и с ним, и еще с рядом других, с СЗНП контактировать приходилось. Естественно, и с технарями из оперативки. Так что информации о том, что может быть, а что не может, было достаточно. А Вы мне что пытаетесь доказать?
 
lopast56

lopast56

Старожил
Eduard, вопрос веры не стоит. Вот перед Вами картинка. Представьте птичку, найдите вход в двигатель и попробуйте вместе с ней пролететь до заднего колеса турбины;) и забить лопатки. На средине останется пар от этого фарша... А вот продуктами возможного разрушения двигателя - запросто. Увидя проблему на заднем колесе турбины, никто никогда самолет не выпустит в рейс с пассажирами! То что Вам рассказывали к делу не пришьешь. У меня тоже любопытные "любители" ловили гаечку из дренажа воздушной системы...:D Поэтому мы Вам верим на уровне занимательной истории. Объективно может сказать только инженер обслуживающий этот двигатель.
 
Eduard

Eduard

Старожил
lopast56, про информацию я только что написал. Правильно, продукты разрушения. Локализую вопрос.
Самолет нормально летал. После столкновения с птицами состояние двигателя ухудшилось. Он был взят под особый контроль. Был отмечен рост ухудшения. Когда именно появилась та раковина-забоина, мне неищвестно. Возможно сразу, но была мелкой. А потом стала растм. НЯП именно об этом речь и была. В принципе возможно и оьычное совпадение по времени, и с птицами оно было не связано никак. Но именно эта раковина поставила точку в судьбе двигателя. И вот это я знаю точно.
 
Реклама
M

mishk

Местный
mishk, ну так о чем спор то? Моя роль в процессе - группа средств перронной мезанизации. Поедполагалось создать полноценный цех подготовки производства. И что на этом перроне творится, я был как-то в курсе. Ну так... более-менее. А механик наш... военный авиатехнарь, выходец на пенсию с вэродрома Чкаловский. И еще такой же выходец, друг механика - среди начальников в этой самой технической службе. Мне и с ним, и еще с рядом других, с СЗНП контактировать приходилось. Естественно, и с технарями из оперативки. Так что информации о том, что может быть, а что не может, было достаточно. А Вы мне что пытаетесь доказать?
Я пытаюсь доказать то , что человек из "группы средств перронной мезанизации" поостерегся бы выдавать какую либо техническую информацию не понимая суть вопроса. Пример : я при всем своем не маленьком опыте в авиации никогда не стану выдавать суждения по поводу поведения самолета в воздухе в разговоре летного состава и очень поостерегусь высказывать свое мнение по вопросам СиД так как являюсь авиоником.
 
lopast56

lopast56

Старожил
Eduard, на моем последнем вертолете А-109е при послеполетном осмотре была обнаружена забоина на лопатке компрессора. Тех.сопровождение выполняли немцы. Вызвали спеца из Бадена. Прилетел, посмотрел, сказал, что в пределах нормы, зачистил, оформил бумаги и допустил ВС к полетам. С этого момента ответственность за работу этого двигателя лежала на нем. Если как Вы утверждаете, что ВС продолжал летать, то, возможно, и в этом случае было в пределах допуска и кто то взял на себя эту ответственность. Это очень серьёзно и совсем не зависит от того кто где служил и когда ушел на пенсию. Но мне все же думается, что речь шла о возможном начале прогара лопатки, что более реально и возможен контроль за процессом.
 
Eduard

Eduard

Старожил
mishk, я не выдаю никакой технической информации, потому как не владею. Говорю о том, что видел и слышал сам, и что доступно для понимания неспециалисту. Ну как любознательному в целом по жизни технарю... ну с верхним образованием. Дальше удобно ответить на ремарку другого собеседника. Итак...

lopast56, совершенно верно. Если уж пошла речь об особом контроле... как водитель "инженерной машины", как ее звали и в радиоэфире, я возил на этот борт бороскописта. Бороскоп - это чемодан, на шланге-проводе тонкий длинный зонд с фонариком и видеокамерой, что позволяет рассматривать потроха двигателя и делать цифровые фотоснимки. За мотором следили и таким образом тоже. Ну а вся остальная лирика... здесь, на форуме, сколько тем о конкретных АК и АП? Ну так в любом коллективе обсуждаются дела в компании. Кроме того, паксы инженерной машины - от слона до СЗНП+ и их визитеров, а у меня уши есть. И за спрос денег не берут, а масса людей вполне охотно рассказывает о своей работе. Не ленись спрашивать, и будет те шастье 😆

Очевидно, так и было - поначалу принималось решение о продлении полетов данным бортом. Но "колпак" над движком показал, что все, скорый финал неизбежен. Ну раз я ходил и смотрел на ту раковину, когда борт уже в AOG пребывал, то значит что даже я, водятел, и то знал о ней. К тому времени и я знал. О птичках по рации об'явил Контроль еше до посадки борта - осмотреть самолет и особенно двигатели. Никакой тайны из этого процесса не делалось.

То, что в пределах нормы... изношеный тормоз допускает три полета... точнее три вылета... и три возврата. Сам тормоз деактивирован штатными средствами Б-767. Естестественно, он летит на Камчатку или Сахалин. Или чартер на 7-8 часов в одну сторону, потому что дальний восток в 24 часа не уклаладывается. Поэтому между двумя кругорейсами по 24+ вставляют 24-, но чтобы не сильно минус - чтобы полетное время-расстояние = деньги на один рейс было максимальным. Понять эту ква-арифметику было несложно. Потом "первая рота меняется бельем со второй", и вот уже этот тормоз, но с другим бортом летит на Камчатку. Ну на первом борту дефект закрыт! На втором "внезапно" открылся... Все в пределах допуска, как я понимаю... MEL чтят не меньше, чем Остап Бендер - Уголовный кодекс :unsure:
Хотя надо отдать должное. Взлетел 737, треснуло стекло иллюминатора. Потом выяснилось, что внутренее, уже внутри гермозоны, но... в рации было: что МЭЛ говорит? Трещины не допускаются... Ну тогда какие вопросы? Все, ремонт иллюминатора. А у меня тогда день варенья и печенья был, и на работе. И мне прям с этого борта бутылку водки по этому поводу выдали. И это тоже "в пределах нормы". Бутыль мы с коллегами тут же и распили... да, водители... на работе.

Прилетел первый "джамбо", то бишь Б-747. На перроне экспресс-беседа Дмитрия Каменщика с Александром Плешаковым. Метра на три вокруг конуса, охранники. Потом с центрального перрона тягачуют на грузовой а там... на втором этаже пьянка-буханка топ-ков ДМЕ и ТСО по поводу столь знаменательного события - первая в России Джамба:love: На первом... уже тренинг для проводников - открытие и закрытие дверей, спуск по аварийному трапу. При одном этом списаный где-то трап, машина с азотом и слон при ней. И свободная экскурсия для всех свободных от работы по диву-дивному. Сразу безопасника, благо в ТСО свои - на лестницу на второй этаж - там не для всех. Я хоть и не экипажная машина, у проводников и "полупроводников" своя есть, но деваху спасать пришлось - Аэроэкспресс ходит раз в час или в полчаса в часы-пик, и мы ездили на нем бесплатно... таки бонус от ТСО был. А ей как успеть? Ну своя же ведь, ТСО-ошная, не чужая... чтобы она на экспресс успела. "Подвезите, пожалуйста!" Повез... и тоже все "в пределах нормы".

Ах, не все. У меня формально не было допуска на борт. Но я там бывал... Не, ну когда бумажку отдать надо - отдаешь свой пропуск пограничнице и идешь с ее разрешения. У нее пропуск в руке - она точно, что не забудет, что лишний человек на борту. "В пределах нормы".

С авиониками напару третьего бойца в кабине изображал, когда они с СПУ бились. Точнее первого - в кресле КВСа сидел. Перед нам Ил-96 стоял... мелочь пузатая. :whistle:Прикольно на него сверху смотреть.

Да надо было доехать до самолета, чтобы слон связался с Контролем по поводу изменившейся заправки. Потому что у него рации нет. "В пределах нормы".

Вот такая вот "норма" :unsure:
 
Последнее редактирование: