Разгрузка крыла

Vaflya

Мечтателище
Каким образом крыло разгружается в полете от двигателей под крылом?
 
Реклама
Vaflya,
нарисуйте вектора приложенных сил и все поймете.

подсказка: двигатель тянет вниз, подъемная сила действует на крыло снизу вверх.
 
Также крыло разгружается собственной конструкцией, топливом находящимся в крыле, стойками шасси, если они крепятся к крылу, ну и всякими спецподвесками для военных самолетов.
 
Нарисовал, думал....посоображал маленько. На выхлопе получилось вот что:
В полете вес фюзеляжа и всего, что прикреплено к нему нагружает крыло (крыло прогибается под тяжестью). Если двигатель прикреплен к фюзеляжу, то и он тоже нагружает крыло. Если двигатель под крылом, то тяжесть двигателя не пытается "прогнуть" крыло сверху а наоборот, "распрямить" крыло снизу. Не только двигатель, а все, что висит на нем. Так как давящая сверху сила меньше, то и крыло может быть не такое мощное.
Вот, к чему мой перегруженный мозг меня привел ;), осталось только или подтвердить или "надавать по ушам":D
 
Vaflya, вне зависимсти от того, висит двигатель над-, под- или сбоку от крыла - вектор силы тяжести направлен в ту же сторону
 
Vaflya,
Мечтателище! Если понял текст правильно, то рассуждения верны. Но! Формула, рисунок и график в технике идут вперед мечты. Прошу прощения. Рисуем крыло с нагрузками. Стрелочками помечаем силы. Крыло в корне прикреплено к фюзеляжу. Получается балка по-сопроматовски. В полете на крыло действует подъемная сила, которая уравновешивает вес самолета. Во-первых, если двигатель не висит на самолете, его вес уже меньше, если же он висит под крылом, то этот самый вес компенсирует часть подъемной силы. (иными, еще менее грамотными, словами, часть подъемной силы используется прямо тут же, для удержания в воздухе движков, не будучи должной быть переданной по конструкции крыла на фюзеляж, соответственно, позволяя конструкцию крыла сделать легче). На земле все наоборот, крыло и топливо в нем, и движки, нагружают крыло - оно сильнее прогнется вниз. Но! На земле перегрузки малы и далеки от расчетных 2,5 в полете. Еще раз повторю - считайте и рисуйте (откроете себе невероятный новый мир)
 
Mechanic Просить прощения совершенно не за что. Понимаю, что для того, чтобы мечты стали явью, нужно спустится с небес на землю и что-нибудь предпринять. Премного благодарен вам и всем, кто ответил на вопрос. Потихоньку в голове выстраивается логичная картина о самолете и вообще авиации. Вы наверное даже не представляете, как это много значит для нас, чайников. Большое вам спасибо!
 
Чёт я не понял. Я так думаю когда самолёт летит , то он как бы лежит на крыльях , т,е, вся напруга приходится на крылья и главное на места их примыкания к фюзеляжу. Или моя теория не верна))).? Смотрел по ТВ , ИЛ76,-на земле - двиг-ли аж крылья вниз оттягивают... Летит - крылья ровно.Как так не ясно... Это ж сколько у него амплитуда "махания" (другого слова не подобрал) крыльями.? Вверх-вниз?
 
nsv сказал(а):
Это ж сколько у него амплитуда "махания" (другого слова не подобрал) крыльями.? Вверх-вниз?
есть такое понятие, как "гибкое крыло"... эта гибкость изначально заложена в конструктив планера, и позволяет устойчиво перемещаться в пространстве в условиях турбулентности, при рулении по не идеальным покрытиям аэродрома... тем самым предохраняя конструкцию от преждевременной усталостностной деформации. как пример могу привести крыло самолёта Ту-154... более ярко гибкость выражена у А-380. емнип, у Ту-154 колебания консоли крыла доходят до 1.5-2 метров...
 
Последнее редактирование:
Реклама
Гаврик,
Тупой вопрос)). Там на стыках крыла с фюзеляжем,какие то амортизаторы подпружиненные стоят.? Как оно вообще крепится ? Или это всё за счёт самой гибкости конструкции крыла ?
 
Последнее редактирование:
Двигатели на крыле разгружают крыло не в смысле сил (веса), а в смысле моментов.

То есть, когда они на фюзеляже, то вся масса фюзеляжа вместе с двигателями приходится на центр крыла. А если двигатели на крыле - масса распределяется.

Наверное, правильной аналогией будет доска, плывущая по воде. Если три человека встанут посредине, то она сломается. Если распределиться по доске, то выдержит.

Уже вследствие этого можно уменьшить массу крыла.
 
nsv сказал(а):
Там на стыках крыла с фюзеляжем,какие то амортизаторы подпружиненные стоят.? Как оно вообще крепится ? Или это всё за счёт самой гибкости конструкции крыла ?
гибкость обеспечивается именно за счёт самой конструкции крыла...
вопреки распространённому мнению у обывателей, у самолёта одно крыло, а не два... (моноплан) за исключением конечно, например Ан-2, который является бипланом. истории известны и трипланы и т.д. :)
образно говоря, крыло состоит из трёх основных элементов- центроплан (который является неотъемлемой частью фюзеляжа, т.е. он несъёмный элемент), и отстыковываемых частей крыла (ОЧК), коих две штуки- левая и правая, именно их люди не сильно вникающие в подробности за неинтересностью и называют крыльями. :)
эти самые ОЧК крепятся к центроплану, т.е можно сказать к фюзеляжу самолёта. Само крепление может быть различным, но как правило оно болтовое.
d74_2.jpg
 
В свете всего вышеизложенного стало понятно, почему идея самолета - крыла не дает спать авиаконструкторам. С точки зрения нагрузок, веса и экономичности - идеальный вариант! Интересно, появиться ли когда-нибудь такое чудо?
 
Kwispel
Ну дык... тож бомберы, с ними понятно. Но вы правы, просто военную технику как то забыл:oops: А для нас, глубокоуважаемых паксов,:p вроде пока тишина...
 
В общем, пассажироёмкость таких самолётов должна быть очень большой. Т.е. рынок узкий.
К тому же, окошек очень мало :)
 
Реклама
Гаврик,
Спасиб! Впечатлила фотка с небоскребами на фоне. Я уж готов был подумать, что скоро можно билеты заказывать:D
Seagull_JL,
Да и фиг с ними, с окошками 8-):), все равно ничего не видно, в большинстве случаев. Только солнце слепит, приходится шторку закрывать!:mad: А на прочность конструкции влияют ухудшающе, самоли тяжелее, жрут больше, ухудшается экология, полный _____, в обчем, не жизнь а мучения!:D
А если серьезно, то в Европе высокоскоростные поезда уже вовсю конкурируют с самолетами на трассах протяжительностью до трех часов, сам катался, впечатлился, так что основное будущее ГА авиации, наверное, именно в сфере длинных трасс с большой пассажировместимостью. Ну и, конечно небольшая кучка людей, способных оплачивать высокую стоимость быстрого перелета из одного места в другое. Видно не зря в Боинке хлеб едят!
 
Назад