Различия 154Б - вопрос

sss

Killer Rabbit
Когда видишь 154-ку, то сначала смотришь - не "Сибирь" ли, затрахавшая уже в Додо совершенно и испоганившая на пару с "Вимом" споттинг в этом замечательном месте. Если оказывается, что это не только не "Сибирь", но еще и не эМка, от счастья слезы застилают глаза - настолько, что лишь несколько дней назад обнаружил интересную детальку - различие в очертаниях носа:

Б-1 85287 Пермь

Б-2 85374 Урал


Понятно, что у более ранней машины под носом ДИСС. Непонятно, куда он подевался на Б-2?? Может, это и есть надежный способ отличить Б-1 от Б-2 внешне, если не видно обозначение или номер??
А то вроде специалисты считают, что Б-2 отличался от -1 только внутренней компоновкой - способностью превращаться в "скотовозку" :)
Или кто-то видел Б-2 с ДИССом под носом??
 
Реклама
sss, ДИСС-013 как был, так и остался. Обтекатель же антенны действительно немного изменил форму и не выступает за обводы фюзеляжа.
 
airman, так это после доработок или изначально на Б-2 так и было?
Потому что есть фото борта 307 - там вроде панель заподлицо (как на уральской машине), но выделяется цветом
 
Так было изначально. А 154Б-2 серийно пошли с 255-ой машины. На сколько я помню на 283-ой тоже заподлицо обтекатель был. Цвет другой: так краска радиопрозрачная. Не любит ДИСС обычную, да еще если в несколько слоев. :)
 
airman, Ну что же ты такое говоришь!
Как могут Б-2 пойти серийно с 255-й машины, если 287-я - еще Б-1!!!
:p :p :p
 
Ту-154Б-2 с завода пошли с №295. Но по наличию/отсутствию обтекателя ДИССа вряд-ли можно определить принадлежность именно к Б-2. как минимум 85214 и 85274 были без обтекателя. Только "место" под ДИСС красилось в цвет носа.
 
sss, я тут порылся в РЛЭ - 154б,б-1,б-2. Однозначного ответа на вопрос с какой же именно пошли Б-2 так и не получил. Но надыбал некоторые интересные факты. Так, например, написано, что ДИСС-013 ставился серийно с 318-ой машины вместо ДИСС-3П. Ранее выпущенные дорабатывались по бюл. Надо сказать, что ВЧ часть ДИСС-3П по размерам раза в 4-5 по-более, чем -013 (да и по весу тоже). Возможно он и не вписывался в обводы фюзеляжа и отсюда такая форма обтекателя антенны. Эти обтекатели имели винты для снятия обтекателя, т.к. антенну -3П снимали вниз (человека три), а -013 снимается через открытый обтекатель РЛС одним мэном без проблем. Было бы интересно увидеть фото машин до 318 (кроме 317, т.к. это первая эмка) и посмотреть какие там обтекатели.
 
Теперь что касается Б-2. По всей видемости названия Б-1 пошло от установки на самолет АБСУ-154-1-1, а Б-2 от АБСУ-154-2 (второй серии). в томже РЛЭ не сказано с какой машины установлена АБСУ-154-2, но пульты управления навигационных приставок, автомата тяги, поиска отказов АБСУ с 318-ой машины имеют несколько другой вид и маркировку в обозначении. Вывод можешь делать сам. Я не утверждаю, что Б-2 пошли с 318-ой, но так похоже было задумано. И везде идет деление на машины с АБСУ-154-1-1 и АБСУ-154-2. Даже в энергетеке: с 318 имеют вид, который я встречал с 255-ой машины. Отсюда и написанное мной ранее предположение, что Б-2 с 255.
 
Aleck, ты хочешь сказать, что на самолетах 214 и 274 не стоял ДИСС вообще?
 
airman, нет, я хочу сказать, что колпак ДИССа был такой же, как и Б-2, не выступающий за обводы фюзеля, то есть.
А 154Б-2 серийно пошли с 255-ой машины.
Я не утверждаю, что Б-2 пошли с 318-ой
Первый Ту-154Б-2 пошел с номера 78А-295.
Было бы интересно увидеть фото машин до 318
У 85297 колпак ДИССа выступающий, как у Б, у остальных вроде не выступающий. Но я не все фотки машин 200-300 серй смотрел, так что может быть, 297 не одинок...
 
Реклама
Интересная ветка (для меня по крайней мере) получилась
В общем, получается, что с неким допуском (надо только посчитать, с каким) по этому обтекателю МОЖНО определить, какой номер у машины (т.е. НЕ РАНЬШЕ какого или НЕ ПОЗЖЕ какого)

Постараюсь выписать оставшиеся летающие машины в диапазоне до 318 - будем искать фото и заодно пытаться установить их окончательную судьбу...
 
Назад