Zonder
Новичок
Здравствуйте!
Расскажите популярно о принципах формирования авиатарифов и откуда берется такая разница в ценах на маршрутах одинаковой длины?
Понятно, что тариф формируется (в первом приближении) из затрат на топливо, сборов аэропортов, ФОТ, оплаты диспетчерских центров по маршруту итд.
Поэтому, если сравнивать маршрут Москва-Ростов и Москва-Краснохрюкинск одинакового километража, то второй будет дороже. Хотя бы потому, что аэропорт Ростова принимает десятки самолетов в день, а аэропорт Краснохрюкинска 3 раза в неделю самолет нашей А/К и 2 раза в неделю местной А/К "Цыганские авиалинии", а обслуживать такой аэропорт все равно надо, на кафешках и бутиках в нем не заработаешь, значит придется увеличивать аэропортовые сборы.
Но рассмотрим примеры Екатеринбург-Москва и Новосибирск-Иркутск примерно одинаковой длины (около 2000 км) и аэропорты одного уровня (Кольцово, Толмачево, Иркутск). Если на первом маршруте, покупая билет за 1 неделю, легко улететь за 4200-5000 руб (например, у S7), то на втором за этот же срок будут билеты не ниже 8000. Тип ВС скорее всего одинаковый. Откуда же такое различие в 2 раза?
Как я понимаю, есть разные тарифы на один борт (сколько-то мест по 4200 р, сколько-то по 4800, сколько-то по 6000, сколько-то по 12000), и за счет количества состоятельных паксов в бизнес-классе, готовых просто так отвалить 15000 р, а также за счет людей, покупающих эконом в последний день тысяч за 10, есть возможность продавать много недорогих билетов. А разница - в количестве этих "богатых буратино" на маршрутах. На маршруте Екатеринбург-Москва таких человек 30-40, поэтому много дешевых билетов, а на маршруте Новосибирск-Иркутск их больше 10-15 человек не набрать, поэтому билеты за 4000 оканчиваются за 2-3 недели, а остальные в эконом достаточно дороги, иначе рейс не окупится.
А как влияет на тарифы конкуренция между А/К? Из Москвы в тот же Нижний Новгород при наличии трех компаний средние цены все равно высоки и заметно дороже, чем Москва-Питер.
Какие еще факторы действуют?
Правда ли что на "немосковских" направлениях компании накручивают цены из-за отсутствия конкуренции?
Может, по теме есть полезные ссылки?
Расскажите популярно о принципах формирования авиатарифов и откуда берется такая разница в ценах на маршрутах одинаковой длины?
Понятно, что тариф формируется (в первом приближении) из затрат на топливо, сборов аэропортов, ФОТ, оплаты диспетчерских центров по маршруту итд.
Поэтому, если сравнивать маршрут Москва-Ростов и Москва-Краснохрюкинск одинакового километража, то второй будет дороже. Хотя бы потому, что аэропорт Ростова принимает десятки самолетов в день, а аэропорт Краснохрюкинска 3 раза в неделю самолет нашей А/К и 2 раза в неделю местной А/К "Цыганские авиалинии", а обслуживать такой аэропорт все равно надо, на кафешках и бутиках в нем не заработаешь, значит придется увеличивать аэропортовые сборы.
Но рассмотрим примеры Екатеринбург-Москва и Новосибирск-Иркутск примерно одинаковой длины (около 2000 км) и аэропорты одного уровня (Кольцово, Толмачево, Иркутск). Если на первом маршруте, покупая билет за 1 неделю, легко улететь за 4200-5000 руб (например, у S7), то на втором за этот же срок будут билеты не ниже 8000. Тип ВС скорее всего одинаковый. Откуда же такое различие в 2 раза?
Как я понимаю, есть разные тарифы на один борт (сколько-то мест по 4200 р, сколько-то по 4800, сколько-то по 6000, сколько-то по 12000), и за счет количества состоятельных паксов в бизнес-классе, готовых просто так отвалить 15000 р, а также за счет людей, покупающих эконом в последний день тысяч за 10, есть возможность продавать много недорогих билетов. А разница - в количестве этих "богатых буратино" на маршрутах. На маршруте Екатеринбург-Москва таких человек 30-40, поэтому много дешевых билетов, а на маршруте Новосибирск-Иркутск их больше 10-15 человек не набрать, поэтому билеты за 4000 оканчиваются за 2-3 недели, а остальные в эконом достаточно дороги, иначе рейс не окупится.
А как влияет на тарифы конкуренция между А/К? Из Москвы в тот же Нижний Новгород при наличии трех компаний средние цены все равно высоки и заметно дороже, чем Москва-Питер.
Какие еще факторы действуют?
Правда ли что на "немосковских" направлениях компании накручивают цены из-за отсутствия конкуренции?
Может, по теме есть полезные ссылки?