Разрешено ли данному самолету летать?

Данияр

Новичок
Добрый день,
Летал на этом самолете Боинг:
d8c124470b24.jpg

Как вы думаете, безопасно ли летать вот с такой овальной формой двигателя?
 
Реклама
Опа, они похоже крепко приложились на посадке, но скрыли этот факт от транспортной прокуратуры...
интересно, стерлись ли детали двигателя или только обшивка, по фото неясно
 
Опа, они похоже крепко приложились на посадке, но скрыли этот факт от транспортной прокуратуры...
интересно, стерлись ли детали двигателя или только обшивка, по фото неясно
но лопатки вентилятора точно пришлось подрезать, ведь протертую дырку внизу двигателя могут с земли заметить. Вообще конечно летать не желательно - двигатель овальный, воздушный поток неравномерно распределяется и в полете точно будет сильная вибрация, самолет может просто развалиться
 
Вообще, если двигатель претерпел только пластическую деформацию (нет трещин), то в соответствии с РЛЭ летать будет можно. Я тоже с двигателями работаю (правда, электрическими, но суть та же) - там есть такое понятие эксцентриситет - смещение центра - и дециркуляция - это насколько в процентах отклоняется длина окружности описанной вокруг самых дальних точек лопаток в плоскости перпендикулярной валу, от номинала. Так вот у нас по 5% допускается. Правда, класс вредности у машинистов повышается - шумно очень.


---------- Добавлено в 00:36 ----------


Капитан Гагабу, вы бы не в свое дело не лезли, тут речь о безопасности
 
Однажды наблюдал посадку и заруливание старого американского С-135. Так вот, после остановки двигателя, лопатки компрессора ещё некоторое время вращались и было отчетливо слышно, как одна из лопаток цепляется и звякает о канал воздухозаборника. Но у него воздухозаборник был идеально круглой формы! Можно представить, как бьются лопатки о такой повреждённый, почти треугольный канал!
Или для таких случаев их делают из какого-то мягкого материала, стеклопластика или резины?
 
Читаю форум давно. Очень интересные вещи подчерпываю для себя. Вопрос действительно интересен))
З.Ы. А может это журналист таким образом выпытывает тайны "как самолёт летает, и как буржуины делают такие самолёты"?
 
там просто особое устройство, которое подбирает нижний край при посадке, чтобы не терлось о бетон. Потом отпускает.
 
почти треугольный канал!
...скорее всего это новейшая разработка компании боинг, использующая метод двигателя Ванкеля, где камеры сгорания расположены по бокам и из-за этого воздухозаборник имеет треугольное сечение.
 
И лопатки там с изменяемым вектором длины. Это то, что я не успел допечатать в своем прошлом сообщении.
Кстати, если уж пошла такая пьянка, эта плоскость снизу нужна, чтобы двигатель при погрузке в грузовой самолет не катался по отсеку, а плотно стоял на паллете.
 
Реклама
Кстати, если уж пошла такая пьянка, эта плоскость снизу нужна, чтобы двигатель при погрузке в грузовой самолет не катался по отсеку, а плотно стоял на паллете.
Ничего подобного. Это чтобы под него было удобно подползать сливать масло из картера.
 
эта плоскость снизу нужна, чтобы двигатель при погрузке в грузовой самолет не катался по отсеку
Не "не катался", а не соскальзывал по поперечной оси, тем самым предохраняя внутреннюю обшивку грузового отсека от повреждений.
 
Ничего подобного.
...здесь воздухозаборник выполнен по новейшим нано технологиям использующим память металла. На земле он имеет треугольную форму, чтобы удобнее было сливать масло из картера, при перевозке двигатель не катался и при полной загрузке самолета не терся о бетон, а в полете на высоких скоростях он от трения нагревается и становится круглым.
 
Последнее редактирование:
Данияр, спасибо, что подняли этот вопрос. Дело в том, что у Boeing-737 есть серьезная конструктивная недоработка - двигатели висят низко и при небольшой перегрузке или отказе передней стойки шасси (это очень частный дефект) при посадке мнутся о полосу. Вот как это бывает
art-Southwest-Airlines-Nose-First-620x349.jpg

Качественный ремонт самолета стоит больших денег, да и пассажиры порвут за задержку. Поэтому обычно авиатехники выполняют рихтовку собственными силами. А поскольку специальных слесарей-жестянщиков среди них нет и времени в обрез, то сами понимаете, аккуратно не получается - поднял, подгрунтовал и вперед, на следующий рейс.
1374540432951.jpg
 
Данияр, спасибо за очень актуальный вопрос. Дело в том, что даже в условиях нормальной эксплуатации (не путать с описанными выше ситуациями посадок с перегрузками) с капотов двигателей, как наиболее нагруженном элементе конструкции самолета, срывается стружка. Часто это визуально заметно, особенно на фоне облаков.

На истребителях, например, этот эффект куда как заметнее ввиду более высоких скоростей
350221393.jpg


Если вовремя не заметить и не принять срочных мер, то визуально становится заметна деформация, как на приведенной вами фотографии - ведь стружка срывается неравномерно и необходимо принять срочные меры по восстановлению геометрии. В частности, выполнить рихтовку или, более щадящими, гомеопатическими методами, использовать ЖНА - жидкий наполнитель алюминия, для восстановления узла до рабочего состояния.
 
там просто особое устройство, которое подбирает нижний край при посадке, чтобы не терлось о бетон. Потом отпускает.
И лопатки там с изменяемым вектором длины.

Такое особое устройство на гражданской технике не применяется. Только на военных. На наших обычно только на входном контуре, а американцы далеко ушли, на F-22 уже весь двигатель имеет форму в виде закрученного прямоугольника.
Вот спереди
f22_raptor_ready_to_pull_chocks_and_takeoff.jpg

далее двигатель разворачивается почти на 90 градусов и так выглядит уже сзади
f22groundedhotnozzle.jpg


Большего, увы, по понятным причинам сказать не могу.
 
blck, так получается, в данном случае возможно и не было нарушения, просто обычный эксплуатационный износ?? Я знал только о том, что описывает xoid - когда деформация происходит от прямого механического взаимодействия с асфальтобетоном.
 
Реклама
Mechanic, эксплуатационный износ визуально заметить сложно - ведь потери стружки при этом незначительны. В данном же случае явно требуется провести определенные работы, возможно удастся обойтись без рихтовки, поскольку износ все-же не настолько велик. Но это надо уже осматривать ближе, по фотографии сложно поставить окончательный диагноз.
 
Назад