Реально ли научиться летать, не садясь за штурвал?

Andrej

Новичок
Всем вечер добрый!
У нас как-никак на дворе ХХI век, технологии не стоят на месте. Слышал, что за рубежом в современных медицинских институтах студенты учатся делать операции на компьютерах. Решил, что это просто бред.
А тут вот посмотрел ролик. Неужели, и на вертолетах учатся летать, не садясь в кабину?! Такое вообще возможно? У кого какие мысли по этому поводу?
Мне кажется, фиговые летчики и врачи в итоге получатся...
Кстати, вот тот ролик:
http://www.youtube.com/watch?v=FsONNk4KyMs
 
Реклама
xoid, но это же неправильно! Вы видели ролик про вертолеты? Там 3D, которое совершенно не может отображать реальность, как мне кажется. Это круто, что у нас так технологии далеко ушли, да и ролик не про то, конечно, но всё же. В реальности и видимость другая, и ветер, и дождь, и снег, и что только хочешь! Как можно делать операцию, не чувствуя, грубо говоря, плоти? Как можно садиться за реальный штурвал реального вертолета, если по-настоящему только джойстик в руках держал?
 
Andrej, Естественно, никто не выпустит человека в самостоятельный полет без опыта реальных полетов с инструктором. Тренажеры лишь помогают в процессе обучения.
 
xoid, а, ну, тогда наоборот, грамотно! Всё-таки, в небо вылетать - это не шутки шутить, лучше, действительно, заранее подготовиться без лишних проблем и падений =) Но вот с врачами я всё же понять не могу.
 
Да ладно, чего там не понимать, скоро всё автоматизировано будет, а люди и вовсе роботами станут :D С вертолетами забавная тема, особенно 3D понравилось! С операцией вообще зачет... Очень впечатляет.
 
Тенденция идёт к тому, чтобы значительную часть курса обучения свести к тренажёрам (с целью удешевления процесса обучения за счёт экономии топлива и самого учебного ЛА), а сама СУ ЛА сделать максимально дуракоустойчивой
 
Тенденция идёт к тому, чтобы значительную часть курса обучения свести к тренажёрам (с целью удешевления процесса обучения за счёт экономии топлива и самого учебного ЛА), а сама СУ ЛА сделать максимально дуракоустойчивой
Не только.
Некоторые вещи вообще невозможно отработать на реальном самолете без риска убиться.
 
Разумеется. Тем более если речь идёт о манёвренных самолётах.
 
Реклама
Andrej, Не дороже, стоимость обслуживания самолета, организация полета и банальное топливо тоже стоят немалых денег.
 
Ranger_avv, ну, это-то понятно. Просто оборудование мощно выглядит, думаю, в обслуживании тоже мощно выходит. А сравнивать никогда не сравнивал. Но по безопасности точно проще в виртуальной реальности учиться.
 
Ranger_avv, ну, это-то понятно. Просто оборудование мощно выглядит, думаю, в обслуживании тоже мощно выходит. А сравнивать никогда не сравнивал. Но по безопасности точно проще в виртуальной реальности учиться.
Тренажер может и дороже стоить, чем легкий самолет. Но на тренажере можно за более короткий срок отработать куда больше упражнений, чем на самолете. И повторить то, что не получилось с первого раза. + фактор погоды - тренажеру она как-то фиолетова и можно установить на нем любую для отработки тех или иных элементов программы обучения. А для обучения на самолете она может быть попросту нелетной и, в зависимости от региона, много дней в году
 
blck, угу, понял. Не знал про такие технологии в авиации. Точнее, в вертолетах. Про самолеты где-то слышал. Думал, с вертолетами всё проще =)
 
Нереально. Но
- кое что реально отработать на симуляторе.

Есть хорошая книжка - How to use Microsoft Flight Simulator for flight training. Если по ней прозаниматься (нужен хороший комп и хороший блок штурвал - педали, так как на стандартном очень необычная и задержанная реакция и я например до сих пор на нем мучаюсь, как впрочем и на симуляторе инструктора) то пожалуй несколько часов полетов съекономится.

Неплохо на симуляторе проходятся
- IFR полеты в части навигации и правил
- Если есть с кем то авиационные переговоры
- В целом понимание что и как увидишь во время полета
- Обшие принципы управления.

А так - даже слабенькая цессна 152 лучше почти любого симулятора кроме самого простенького . Вот для рейтинга на типы симуляторы незаменимы потому что никто не даст гонять реальный B-777 в условиях отказов и запредельной погоды, а симуляторы это позволяют. Еще нужно учесть что стоимость хорошего симулятора будет повыше реальной цессны 152 (час полета на ней стоит со всеми расходами меньше 100 долларов, час работы современного симулятора с ускорениями и прочим стоит заметно побольше) а потому для начального обучения цессна получше будет :).
 
Последнее редактирование:
Andrej, что касается врачей-такая отработка техники операций(компьютерный симулятор) наоборот только улучшает мануальные навыки врача. Естественно, после отработки виртуальной он сначала будет ассистентом на реальных операциях, потом главным оперирующим под чутким присмотром более опытного коллеги. Результат, поверьте, намного лучше, чем если сразу в "боевых" условиях тренироваться. Плюс возможны дистанционные операции, когда оперирует робот, дублирующий действия хирурга. Правда, гибкость человеческих пальцев пока не удалось имитировать в полном объёме, поэтому ассортимент роботизированных операций пока ограничен.
 
Последнее редактирование:
Возможно многие уже читали подобное. Но если это было на самом деле, тогда вот явный пример по данной теме


Один швед из Стокгольма по имени Томас Салме любил самолеты и играть на Microsoft Flight Simulator. Как-то он обнаружил пососедству учебный центр SAS. Он позвонил туда, сказал, что он безработный пилот и ему дали один раз полетать на авиатренажере, чтобы не терял навыки. Томас сдружился с обслуживающим инженером из этого центра и тот давал Томасу по ночам, когда никого нет, пользоваться тренажером. В кабине лежали мануалы по нескольким самолетам, он скопировал их. Учился в этом тренажере по мануалам и методом проб и ошибок несколько месяцев.

Однажды он узнал что у итальянской авиакомпания Air One есть вакансия пилота и он отправил на нее заявку. Подделал себе шведскую лицензии пилота - без регистрации, без печатей. Его пригласили на пробные полеты в двух сложных аэропортах в Лампедузе и Реджио Клабриа, которые он успешно прошел. Это был его первые полеты. В Лампедузе он садился с одним неработающим двигателем, в который попала птица. Лицензию проверить в компании не догадались. Его приняли вторым пилотом на пассажирский самолет. Переехал в Милан.

Через 3 года он стал КВС. 13 лет он возил пассажиров. 2 марта 2010 г, в Аместердаме его перед вылетом повязала голландская полиция. Им настучали, что у Томаса просроченная лицензия и она без права на управление пассажирскими самолетами. Когда они обнаружили, что лицензии у него вообще не было, его заперли в камеру на 2 недели и думали, что с этим делать. Ему грозило 6 лет тюрьмы. Случаев, когда он подвергал бы опасности пассажиров, за всю его историю не обнаружили. В итоге оштрафовали на 2 000 евро и на 1 год запретили управление самолетом. За 13 лет он сменил 3 авиакомпании, налетал около 11 000 часов.
 
Один швед из Стокгольма по имени Томас Салме

Проблема подделки документов существует давно. Говорят, в Индии чуть ли не половина пилотов с документами разной степени липовости, от липовых рейтингов до липовых часов налета.

Думаю, в данном случае симулятор играл второстепенную роль, а научился летать он за три года в правой чашке.
 
Назад