Реанимация (модернизация) региональной авиации РФ (Ан-2,Як-40)

AH_R

Старожил
Реанимировать ЯК-40

Не нашел тему под ЯК-40, да и кто предполагал, что о нем еще можно будет поговорить..
Хотел бы обсудить вот эту статью:
"Бывший глава «Росвооружения» Александр Котелкин реанимирует Як-40"
http://vpk.name/news/55307_byivshii_glava_rosvooruzheniya_aleksandr_kotelkin_reanimiruet_yak40.html

Пара цитат:

Александр Котелкин инициировал проект по модернизации среднемагистрального лайнера. По его словам, работы начнутся через несколько месяцев, и первые самолеты будут введены в эксплуатацию в конце 2012 г. Планируется, что затраты на «пилот» и новое оборудование составят $385 млн, которые предоставят немецкие и китайские инвесторы. Если этих денег не хватит, к проекту может подключиться ВЭБ.


Проект по модернизации лайнера возглавит бывший глава «Росвооружения» (1994–1997 гг.) генерал-майор авиации в запасе Александр Котелкин. «Мой проект по модернизации и восстановлению производства самолетов Як-40 получил одобрение премьер-министра Владимира Путина, — рассказал Котелкин „Маркеру“. — Для нас это является благословением на начало работы».

Что за тема новая пошла? То ТУ-334 реанимировать, теперь вот ЯК...
 
Реклама
Имхо- бред. В 2012 году первые полеты. . . Современные турбопропы летают быстрее и дальше уже сейчас, . у Эмбраера к стати 135 самая "невостребованная" модель в части регулярных перевозок пассажиров. Если не ошибаюсь была какая-то программа по модернизации Як-42 (замена двигателей и крыла ). Может учитывая, что что в статье як-40 назван среднемагистральным имеется ввиду всё же 42й? Хотя и это глупо имея Ан и ССЖ.
 
Была подобная программа и для 40го, по замене двиглов, но как-то не очень пошла - желающих не оказалось, так что кроме как вжжжжик вжжжжик - объяснения нет.
 
Имхо- бред. В 2012 году первые полеты. . .

да то, что бред, вроде бы очевидно, мне интересно, что за новая волна спасения советских проектов поднялась? Сначала слухи про возобновление финансирования ТУ-334, затем ЯК-40. Я, конечно, понимаю, что увеличили объем ФЦП гражданской авиации, но так бездарно пытаться присосаться к ней - в голове не укладывается...
 
Ещё цитата из оригинальной статьи:

— Як-40, — отмечает Котелкин, — единственный в мире пассажирский самолет, который садится на грунт. «Почему мы, к примеру, из Томска в Омск должны лететь через Москву? — рассуждает он. — Пусть возле каждого населенного пункта пройдет грейдер, сделает взлетно-посадочную полосу на 1,1 тыс. м, пусть кто-то уберет с этой полосы валуны, пусть найдется какой-нибудь мужик, который будет выгонять с нее скот — для Як-40 этого достаточно».

Хм... :eek:
 
Реклама
"По непроверенным данным сегодня в России эксплуатируется около 200 Як-40 и еще порядка 100 — за границей".
ИМХО, фигня - если сотня "сороковых" осталась в летном состоянии, то это хорошо. Их всего-то меньше 300 ед. построили...
 
"По непроверенным данным сегодня в России эксплуатируется около 200 Як-40 и еще порядка 100 — за границей".
ИМХО, фигня - если сотня "сороковых" осталась в летном состоянии, то это хорошо. Их всего-то меньше 300 ед. построили...

Было построено 1013 самолетов. Летает сегодня около 103
http://russianplanes.net/registr/Yakovlev/Yak-40
 
Яки отлетали свое, пора им выходить на "пенсию" уже: кому на металлолом, а кому в музей или в памятники...

Причем правительство уже определило когда - до конца 2011.
 
просто мысли вслух...

если два современных двигателя (c FADEC),
если современная авионика типа ProLine21,
если двухчленный экипаж,
если сертифицировать по EASA/ FAA нормам...,
если организовать сервисную поддержку и хорошую серию,
если пересчитать планер и все системы по современному уровню знаний...,
если использовать новые материалы и технологии проектирования и производства...

если, если... тогда тов. генерал дейсвительно сделает доброе дело и порадует нас возрождённым Як-40, а так, пока одна вода. где бы посмотреть предложение генерала, в чём оно заключается, конкретно?

По поводу Як-40 в ФРГ. Самолёты летали в а/к General Air. Эксплуатация продлилась 3 года и три недели... здесь хорошая статья в Spiegel (43/1975) на немецком. если нужен перевод, дайте знать, нет проблем :)


Доктор, я жить буду ?
(меланхолично) Хм, а смысл ?

Зачем, если все вышеперечисленное уже есть на борту других ВС-одноклассников. То-есть нафига модификации, если можно купить готовое. Дешевле-то точно не будет.
 
если два современных двигателя (c FADEC),
если современная авионика типа ProLine21,
если двухчленный экипаж,
если сертифицировать по EASA/ FAA нормам...,
если организовать сервисную поддержку и хорошую серию,
если пересчитать планер и все системы по современному уровню знаний...,
если использовать новые материалы и технологии проектирования и производства...
Если сложить все если, то общая стоимость получится порядка минимум 60% от разработки нового самолета и это не считая возобновления серии на заводах, думаю оснастки давно уже нет. При этом такая глубокая модернизация всех проблем типа не решит. Может сразу уже новый самолет делать?
 
Как-то идея вылезла как раз перед вступлением в силу правил, запрещающих эксплуатацию Як-40 без установки дополнительных систем. Очень похоже на: "Мы тут такое собираемся сделать! Только дайте еще отсрочку..."
 
"По непроверенным данным сегодня в России эксплуатируется около 200 Як-40 и еще порядка 100 — за границей".
На 1 июня 2011 "по проверенным данным" :) в эксплуатации в ГА РФ находилось 70 Як-40 (коммерческие а/к, бизнес-авиация, СЛО и т.п.), а еще 142 машины числились в реестре, но уже не имели ЛГ/не эксплуатировались


здесь хорошая статья в Spiegel (43/1975) на немецком. если нужен перевод, дайте знать, нет проблем
Было бы очень интересно, хотя бы основные тезисы и факты. спасибо!
 
Последнее редактирование:
Реклама
timsz,руководителей, генерирующих указивки об обязательной установке дополнительных систем, надо возить на самолётах, не имеющих никаких других средств обнаружения, кроме АРМ. Чтоб на своей ж..пе почувствовали, чего стоят их дурные идеи.

Если я правильно понимаю, это требование ICAO.
 
Назад