МАК не выдал сертификат на самолет Boeing-777-300ER для "Аэрофлота"
Компания Boeing не может получить сертификат типа АР МАК на самолет Boeing-777-300ER для ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии". Об этом РБК рассказал представитель Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация).
Он напомнил что, согласно Воздушному кодексу РФ, воздушное судно, произведенное зарубежным производителем и поступающее для эксплуатации в РФ, проходит сертификацию в Межгосударственном авиационном комитете (МАК).
"До настоящего времени МАК не выдал компании Boeing сертификат типа на самолет Boeing-777-300ER для авиакомпании "Аэрофлот", - отметил представитель Росавиации.
Кроме того, по его словам, между Россией и авиационными властями США в 1998г. было заключено соглашение BASA, которое предусматривает упрощенную процедуру выдачи сертификата типа при наличии этого соглашения.
В свою очередь представитель Министерства транспорта пояснил, что Минтранс и Росавиация могут занять консолидированную позицию по данному случаю и дать разрешение "Аэрофлоту" выполнять полеты на основании того, что разработанные МАК авиационные правила сертификации типа не проходили государственную регистрацию в Министерстве юстиции РФ и не опубликованы в установленном порядке.
Сейчас в России сертифицированы самолеты Boeing-777-200/300. Авиакомпания "Трансаэро" эксплуатирует девять единиц Boeing-777-200 и четыре единицы Boeing-777-300, "Оренбургские авиалинии" (дочерняя компания "Аэрофлота") - три воздушных судна Boeing-777-200.
Ранее генеральный директор авиакомпании "Аэрофлот" Виталий Савельев в микроблоге Twitter сообщил, что компания начнет эксплуатировать самолеты Boeing-777 в начале февраля 2013г.