Реестр гражданских воздушных судов КНР

    aero26

    заблокирован
    Прошу рассказать в какой период времени советским самолетам поступающим в эксплуатацию в авиакомпанию CAAC присваивался регистрационный номер N пробел XXXX? Какому подразделению принадлежали эти самолеты?
     

    Denka

    Местный
    Авиакомпании CAAC в природе не существует.
    СААС - это УГАК (управление ГА Китая), точнее оно называется ГУГАК (Главное УГАК).
    Со времени основания номера самолетам в ГУГАК присваивались по форме В-три цифры (вида В-ххх, где В = Bejjing, т.е. Пекин).
    Исключения могли составлять Ил-12 и Ил-14 (трехзначные номера, без буквы "В", но основная часть таких самолетов принадлежала ВВС НОАК).
    С увеличением самолетного парка номера самолетов ГУГАК стали 4-х значными (вида В-хххх).

    Кстати, тайваньские авиакомпании используют рег.номера В-ххххх (т.е. пятизначные).

    В ВВС НОАК ранее использовались 3-х значные (цифровые) номера, в н.вр. - 4-х или 5-ти значные.

    Самолеты с рег.номером N-хххх в ГУГАК могли быть только лизинговые и только из Штатов.
     

    aero26

    заблокирован
    N-хххх в ГУГАК могли быть только лизинговые и только из Штатов.
    с этим охотно соглашусь, но Вы не внимательно читали начало. Я спрашивал про регистрацию N XXXX (БЕЗ ДЕФИСА) пример N 4XXX. Регистрация была в 1973 году. Мое предположение, да это были лизинговые самолеты взятые в СССР и N это нечто иное как "север", т.е регистрация в северо-восточных или северозападных регионах Китая. 4XXX - использовался для регистрации в военных подразделениях. Сегодня можно наблюдать ТУ5М спецвязи с регистрацией B-4XXX и в унаследованной гражданской цветовой схемой CAAC. Некоторым самолетам поступавшим в Китай в цветовой схеме Аэрофлот (широкая и узкая полоса вдоль борта сохранялась) наносился логотип СААС, на киль наносился скошенный государственный флаг КНР, под флагом бортовой номер N 4XXX. Так что же все же обозначал префикс N? (без дефиса)/ В качестве примера профили ТУ5М


    ---------- Добавлено в 07:32 ----------


    Ответ скорее всего могут подсказать сотрудники Харьковского авиазавода.

    154.jpg
     
    Последнее редактирование:

    Serg

    Старожил
    Администрация гражданской авиации КНР (中国民用航空局, англ. Civil Aviation Administration of China, CAAC, бывшее Главное управление гражданской авиации КНР - General Administration of Civil Aviation of China) - агентство Министерства транспорта КНР, управляющее всеми аспектами гражданской авиации.

    CAAC как национальная авиакомпания КНР существовала с 1949 по 1987 год. Фактически, авиакомпания имела статус единого национального авиаперевозчика, наподобие советского Аэрофлота. В 1962 CAAC был присвоен код IATA - CA.

    В 1987 году CAAC разделилась на 6 отдельных авиакомпаний:
    • Air China (унаследовала коды IATA и ICAO материнской компании),
    • China Eastern Airlines
    • China Southern Airlines
    • China Northwest Airlines
    • China Northern Airlines
    • China Southwest Airlines

    ----

    aero26, попробую нарыть информацию на китайских ресурсах. Есть ли у Вас фото ВС с регистрацией N 4XXX или любая другая информация, касательно этих ВС?

    ---

    Сейчас регистрационные номера ВС распределены следующим образом.
    • КНР: B-2000 – B-9999
    • Тайвань: B-00001 – B-99999 (за исключением B-2000 – B-9999)
    • Гонконг (B-H, B-K, B-L): B-HAA – B-HZZ, B-KAA – B-KZZ, B-LAA – B-LZZ
    • Макао (B-M) B-MAA – B-MZZ. До 1999 г. ВС имели португальскую регистрацию CS
     
    Последнее редактирование:

    Denka

    Местный
    буду рад если у Вас это получиться. Фотографий нет, есть рисунки профилей с нанесенной такой регистрацией. Отсюда вопрос и возник.
    Будет проще решить вопрос, если Вы укажите тип "профиля" (Ил-12, Ил-14, Ту-154 и т.д.), точные цифры после "N" (можно определить летную часть, которой принадлежал "профиль") и примерную дату рисунка (т.к. есть точные сроки поставки советских самолетов ВТА в ВВС НОАК).

    Варианты расшифровки буквы "N" (если она все-таки существовала, в чем лично я сильно сомневаюсь) могут быть самые разные (в т.ч. "фантастические"):
    1. приписка к авиабазе Наньюань (Nanyuan) - это одна из авиабаз ВТА НОАК, куда поставлялись самолеты ВТА.
    2. "деление" СААС (условное или временное) на северный филиал ("В" - бэй - север, Бэйцзин - Пекин) и южный ("N" - нань - юг, Наньцзин - Нанкин).
     

    A.F.

    take-off.ru
    Сейчас регистрационные номера ВС распределены следующим образом.
    КНР: B-2000 – B-9999
    К этому можно добавить, что опытные гражданские самолеты и вертолеты в КНР имеют регистрации вида B-***L или B-****L. (т.е. с 3 или 4 цифрами).
    Например, на недавней AirShow China 2012 можно было видеть первый летный Y-12F (B-1233L), третий прототип ARJ21 (B-992L), первый грузовой MA600F (B-200L), прототип легкой амфибии HO300 (B-007L).
    А на выставке 2010 г. - четвертый ARJ21 (B-1110L), опытный МА600 (B-971L), позднее переданный CAFUCу, прототип вертолета AC313 (B-1108L) - дальнейшего развития Z-8 и т.д.
     
    Последнее редактирование:

    Denka

    Местный
    CAAC как национальная авиакомпания КНР существовала с 1949 по 1987 год.
    Кстати, до СААС в Китае действовала авиакомпания CNAC (China National Aviation Corp) - в 1930-1949 гг.

    ... опытные гражданские самолеты и вертолеты в КНР имеют регистрации вида B-***L или B-****L. (т.е. с 3 или 4 цифрами).
    Добавлю, что не только опытные (или испытательные) образцы ЛА имеют рег.номера именно такого типа, но и экспортные ЛА на перелете с заводского аэродрома на аэродром заказчика.
    Последний пример - два Y-8F-200 (B-217L, B-218L) - на перелете КНР - Венесуэла.
    Более ранний пример - поставка двух МА-60 ВВС Боливии в 2009 г.:
    FAB-96 = ex B-850L (cn 0411)
    FAB-97 = ex B-858L (cn 0412)
    Кстати, все экспортные МА-60 перегонялись заказчикам под рег.номерами вида B-xxxL.

    В 1987 году CAAC разделилась на 6 отдельных авиакомпаний:
    Air China (унаследовала коды IATA и ICAO материнской компании),
    China Eastern Airlines
    China Southern Airlines
    China Northwest Airlines
    China Northern Airlines
    China Southwest Airlines
    "Забыта" еще одна компания: China United Airlines (CUA) со штабом в Пекин-Наньюань и филиалами в Гуанчжоу (Фошань) и Нанкин.
    CUA была создана в декабре 1986 г. в структуре ВВС НОАК как коммерческая компания для ГПП по всему Китаю.
    Для ГПП привлекались самолеты 34 тад (Наньюань, Ту-154, Б-737, Y-7/Ан-24 и др.), 13 тад (Ухань, Ил-76 и Y-8), траспортных авиаполков в Гуанчжоу и Нанкине (Y-7, Y-5).
    При этом, самолеты 13 и 34 тад, выполнявшие полеты в интересах CUA получили гражданскую регистрацию (вида В-хххх), вместо "системной" регистрации авиаполков, принятой в ВВС НОАК.
    Кроме этого, на хвостах многих (но не всех!) самолетов (например, Ту-154) был нанесен логотип CUA (на Ил-76, например - отсутствовал).
    В конце 1990-х китайская ВТА "долеталась" до того, что около 80% всех рейсов выполнялись в коммерческих интересах (CUA).
    В октябре 1998 CUA завершила свои коммерческие полеты и переключилась на полеты в интересах НОАК и ВИП-персон (включая гражданских и высших лиц государства), в т.ч. по заявкам от ГУГАК.
    После выхода Директивы ЦВС КНР о запрете коммерческой деятельности в НОАК (Цзян Цзэминю надоело смотреть как разлагается и "коррумпируется" его огромная армия) в ноябре 2002 г. CUA была ликвидирована.
    Впоследствии CUA была реинкорнирована в октябре 2005 г. как СП "Шанхайских авиалиний (80%) и Китайской импортно-экспортной авиакомпании (20%).
     

    aero26

    заблокирован
    (в т.ч. "фантастические"):
    ну я не думаю чтобы на ХАЗ могли фантазировать тем более в советское время


    ---------- Добавлено в 21:19 ----------


    2. "деление" СААС (условное или временное) на северный филиал ("В" - бэй - север, Бэйцзин - Пекин) и южный ("N" - нань - юг, Наньцзин - Нанкин).
    ну это уже ближе к теме
     

    Andrew88

    Старожил
    А где бы поподробнее почитать про историю 34 тад? (на любом языке)
     

    Кара

    праздношатающийся

    Andrew88

    Старожил
    Кара, боюсь, что Скрамбл, дающий лишь общее представление о текущей структуре ВВС, не сможет удовлетворить интерес к истории 34 тад.
     

    Кара

    праздношатающийся
    Ну, меня интересовало текущее состояние, потому я на него и вышел. Подумал, что может быть и Вам полезен
     

    Кара

    праздношатающийся
    Из её истории мне встретилось только это:
    34th Air Division
    The 34th Air Division was established in September 1963 in Beijing. The unit was reorganized into an independant transport regiment in September 1980. In March 1988 the unit was reorganized and redesignated as the 34th Division. The unit is thought to be directly subordinate to the PLAAF Headquarters.

    The division flies the Il-18 (100th Regiment), the An-12P, and AN-24RV.
    Units
    • 100th Regiment
    • 101st Regiment
    • 102nd Regiment
    Location
    • Beijing Nanyuan
    http://www.globalsecurity.org/military/world/china/34aird.htm

    Там есть ссылочка на историю китайских ВВС
    Defense Intelligence Agency. People's Republic of China People's Liberation Army Air Force
    но она платная, 15 баксов в месяц
     

    Denka

    Местный
    Из её истории мне встретилось только это:
    34th Air Division
    The 34th Air Division was established in September 1963 in Beijing. The unit was reorganized into an independant transport regiment in September 1980. In March 1988 the unit was reorganized and redesignated as the 34th Division. The unit is thought to be directly subordinate to the PLAAF Headquarters.
    The division flies the Il-18 (100th Regiment), the An-12P, and AN-24RV.
    Units
    • 100th Regiment
    • 101st Regiment
    • 102nd Regiment
    Location
    • Beijing Nanyuan
    http://www.globalsecurity.org/military/world/china/34aird.htm

    Там есть ссылочка на историю китайских ВВС
    Defense Intelligence Agency. People's Republic of China People's Liberation Army Air Force
    но она платная, 15 баксов в месяц
    1. Скрэмбл - неиссякаемый источник знаний о ВВС НОАК! Если вкратце - 50-60% верной информации, не более.

    2. По поводу супер информации на английском с "глобала", который за этот отстой еще и 15$ просит!..

    Не знаю, что они там родили, но вкратце история 34-й ТАД звучит примерно так:
    21 мая 1959 г. - на базе МТЧ 3-й учебной базы (30 вертолетов) и тех/персонала верт.полка ВВС в Сюйчжоу был сформирован 3-й отдельный вертолетный полк (аэродром Синьсян).
    30 сентября 1963 г. - 3-й овп был переформирован в 34 дивизию ВВС центрального подчинения (в/ч 7196) со штабом в Сицзяо и в составе двух полков - 100 ТАП и 102 ТАП.
    5 декабря 1964 г. - в составе дивизии сформирован 101-й ТАП.
    3 мая 1969 г. - в составе 34 ТАД создан четвертый полк - 203-й ТАП.
    14 июля 1975 г. - 203-й ТАП был расформирован, техника и персонал переданы 101-му ТАП.
    В начале ноября 1981 г. ранг 34 дивизии был понижен до 34-го отдельного ТАП, в составе трех БО (дадуй ~ что-то среднее между рангом отдельный батальон-полк) - 1-й, 2-й, 3-й БО = бывшие 100-й, 101-й и 102-й ТАП.
    4 марта 1988 г. 34-я ТАД ВВС была восстановлена, а 1, 2 и 3-й БО снова реорганизовали в 100, 101 и 102 ТАП авиадивизии.
    Ну и т.д...

    3. Штаб 34 ТАД - Сицзяо, аэродромы дивизии - Шахэ, Наньюань и Сицзяо (=100, 101, 102 ТАП).

    4. Вооружение дивизии:
    Il-18 (100th Regiment) - списаны в конце 1980-х
    An-12P - списаны в конце 1980-х
    AN-24RV - списаны в начале 1990-х...

    Правильный ответ:
    100 тап = Y-7, вертолеты AS-332L1 "Супер Пума"
    101 тап = Ту-154, Боинг-737,
    102 тап = Боинг-737, CRJ-200, CRJ-700, А-319

    Сравните с 15-баксовской информацией...