Вчера встречался с Н.Д.Таликовым - начальником ОКБ - зам.ген.дир.АК им. Ильюшина. Он поведал, что 5 сентября в Ташкенте с помпой официально передадут УХЙ второй Ил-114-100 (и первый, на котором вместо НИИАОшного комплекса стоит Коллинз). По всей видимости речь про 91105, который на МАКС-2007 был и потом в перелет по России летал. Вроде по его словам - тот, который в перелете был. Всего же, по его данным, УХЙ, кроме этого "второго", еще 5 получат в ближайшие годы. Все 114-100. И вообще, по его мнению, перспективы есть только у машин с Праттами. (интересно а как же активно паирившийся совсем недавно 114-300 с ТВ7-117СМ??)
Вторая любопытная новость - якобы "вот-вот" (неделю-другую назад) 1-я лизинговая подписала "твердый контракт" на 3 Ил-114-100Т с некими "Псковскими авиалиниями". Я поискал - нашел только "Псковавиа" с парком из 1 Ан-24Б и 2 Ан-26Б. Видимо про них и речь. Странно, что никаких официальных новостей на эту тему не было...
Ну и наконец про Антарктиду. Якобы есть распоряжение правительства о постройке для антарктических нужд 3 Ил-114-100Т с лыжным (!) шасси, а также - двух новых (!) Ил-76ТД-90. Но, по словам Таликова, все как обычно - постановление есть, но оно не исполняется, т.к. не выделяется финансирование. Но есть надежды.
И, подводя итог, по данным Таликова, в эксплуатации в России пока только 3 Ил-114: 2 бывших узбекских - у Выборга и одна новая (ЛЛ) - у Радара. У узбеков, по его словам, только две Ил-114-100 (я так понял с учетом той, что передадут 5 сентября).
Возникают вопросы: а что с узбекским Ил-114 UK-91002, а заодно Ил-114Т UK-91005 (серийные 02-01 и 03-01)? я ж так понимаю, что самый первый 114-100, который был UK-91009 - он же стал теперь UK-91102 (сер.02-02)?
Ну и в результате попытаемся составить реестр живых на сегодня (летающих) машин.
Ил-114 RA-91014 01-06 РФ Выборг год вып.1993
Ил-114 RA-91015 01-07 РФ Выборг год вып. 1994
Ил-114ЛЛ RA-91003 01-09 РФ Радар-ММС год вып. 2005
Ил-114-100 UK-91102 02-02 Узб. УХЙ год вып. 1999
Ил-114-100 UK-91105 02-05 Узб. УХЙ год вып. 2006 (будет передан 5.09.2008)
Следующими по заказу УХЙ, видимо, будут Ил-114-100:
02-06 (UK-91106) - уже выпущен в 2007?
02-07 (UK-91107 ?)
02-08 (UK-91108 ?)
02-09 (UK-91109 ?)
02-10 (UK-91110 ?)
Есть вопросы по следующим машинам - летают ли и у кого:
Ил-114 UK-91002 02-01 год вып. 1997
Ил-114Т UK-91005 03-01 год вып. 1996
Непонятна также судьба недостроенных:
Ил-114 01-08
Ил-114 01-10
Ил-114 02-04
Ил-114-100 02-03
Вероятно, кто-то из них и станет псковскими и антарктическими грузовиками? А кого-то наверно в первый 114-300 превратят?
Если кто может внести ясность - буду признателен, как и за любые поправки/дополнения