Micro, спасибо большое, это то что в принципе знал, а вот почитать бы результаты расследования было бы интересно. Я в 1999 году был в этом полку и тогдашний командир п-к Никифоров обещал показать, да не успели никак.
сам. ИЛ-76м, пилотируемого КК в/ч 22643 военным лётчиком 1 кл. м-ром Гудиным В.В. 8 июля 1993 г.
Этап и условия полёта: экстренный заход на посадку, обл. 8-10 баллом, Ннго =800м, слабый дождь.
Обстоятельства.
В июле 1993 года при выполнении полётов в ПМУ в 20.47 в районе аэр. Псков потерпел катастрофу самолёт Ил-76м, пилотируемый КК военным лётчиком-1 кл. майором Гудиным В.В. Экипаж выполнял комплексную задачу по восстановлению навыков в технике пилотирования, по обучению курсантов стажёров навигации и вывозной программе возд. стрелка по маршруту применительно к Упр. 523 КБП ВТА и ТА-92 г. В 20.20 экипаж выполнил взлёт. На 8 мни полёта в процессе занятия эшелона 1200 м прекратилась связь с кормовой кабиной, на борту ВС во внутр. и внешн. сетях управления появились шумы, которые принятыми мерами экипаж устранить не мог. После прохождения 3-го ППМ в 20.42 из-за неустойчивой связи с экипажем РП принял решение на прекращение задания и дал условия выхода на точку для захода на посадку. При следовании самолета к аэр. отделились элементы конструкции хвостовой части фюзеляжа. На 25 мин полета при подходе к аэр. экипаж обнаружил пожар за гермостворкой, о чём доложил РП и с его разрешения приступил к выполнению экстренного захода на посадку. При подходе к посадочному курсу при работе двигателей 90% самолет был выведен из крена и начал энергично снижаться. На удалении 3400 м от торца ВПП левее посадочной оси 480 м самолет столкнулся с землей, разрушился и сгорел. Экипаж в составе 8 человек и 3 курсантов-стажеров погибли. Разрушений на месте падения самолета нет.
Причина ЛП.
Причиной катастрофы явилась потеря продольного управления из-за разрушения тяг РВ, вследствие комплексного воздействия на них высоких температур и разорвавшихся боеприпасов в условиях пожара в хвостовой части самолета в воздухе. Определить причину возгорания не представилось, возможным из-за уничтожения большинства агрегатов и деталей конструкции и потери информация бортовых СОК в результате воздействия на них пожара в воздухе и на земле.
То что помню: самолет проходил над районом Любятово на высоте около 2000-2500 метров, в районе хвоста взрывы, части обшивки потом собирали на очень большой площади. Пошел на разворот для выхода на посадочный курс. С первого раза посадку запретили (со слов штурмана одного из экипажей), на втором заходе выходя с 4 поворота врезался в землю. От самолета осталось хвостовое оперение и концы крыльев длинной 1,5-2 метра. Нашли фрагменты двух тел (подробности описывать не буду, слишком ужасно). Весь самолет выгорел примерно процентов на 95%.
В Смоленске стоят ( 20 ноября) RA-86043,86865,86748,86883,86825(город-герой Смоленск),78845,86853,86048,86870,76769,76722,86874,78807,76649. И с короткими трехзначными номерами со звездами на хвосте- 728,645 и 632.