Реестр Ка-26

Вот наткнулся на пару шедевров.В начале 2000-х один делец с Минскавиа решил по-легкому срубить. Скупил в родном предприятии по 15 рублей (не знаю точно)около пяти винтокрылов и забросил в пылающее огнем Конго. Что он там собирался на лих летать-только ему известно. Финал был как всегда:после полугода отсидки лс обзванивал все попутные экипажи-кто бы подкинул домой авиастопом,ибо денег на билеты небыло.
И вот остатки тех времен.
 
KALEMIE (FZRF) Там траффика совсем мало,в основном MONUC.
 
Последнее редактирование:
Парочка выписок из приказов по ап:

9.02.1987 г. произошла поломка вертолета Ка-26 №19672 в районе н.п. Вязьма. Вертолет совершал полет ПАНХ (осмотр ЛЭП). Причиной поломки явились нарушения правил полета командиром вертолета. Вторым виновником события явилась служба УВД, а именно нарушение диспетчерами правил УВД. Несмотря на то, что диспетчерам АДП и ДП МВЛ было передано штормовое оповещение, ими не было передано сообщение об ухудшении видимости на борт ВС и не приняты меры по возврату вертолета на аэродром вылета.

16.05.1990 г. произошла авария вертолета Ка-26 №19312 Белорусского УГА. КВС после взлета выполнил разворот на высоте 20 м и гашением скорости до 50 км/ч. Аварийная ситуация начала развиваться после разворота на угол 90 град. и выхода на попутную составляющую ветра. КВС заметил падение оборотов НВ с 96% до 90%, скорости менее 50 км/ч, появление снижения вертолета. Вместо того, чтобы вывести вертолет из разворота и увеличить поступательную скорость, КВС продолжал разворот. Вертолет столкнулся с землей, опрокинулся и разрушился.
 
Известно ли, кому о катастрофе вертолета Ка-26 Ставропольского ОАО, произошедшей примерно в 1980-82, в районе гипсового завода г.Усть-Джегута (Карачаево-Черкессия)? Вертолет был в ГАИшном окрасе и соответственно работал по ГАИ. Тогда погибли КВС Тюменев (возможно,с фамилией я и ошибаюсь), так же гаишник (фамилии не знаю) и его племянник. Никакой информации, в Инете, по этому факту, не встречал. Кстати это была единственная катастрофа Ка-26 Ставропольского ОАО.
 
Последнее редактирование:
[URL="http://postimage.org/image/2cj23el1g/full/"]
psd upload[/URL]
день Ангела-хранителя (праздник полици) Вильнюс 30.09.2000. з/н 7605804, рег. ВВС 01

---------- Добавлено в 22:57 ----------

LY-HBQ на сужбе в МВД Литвы:
[URL="http://postimage.org/image/1wnm85gsk/full/"]
upload tif[/URL]
вертолет Пограничной полиции МВД Литвы, зима 2000/2001 г. . Тренировка со SWAT "Aras"
[URL="http://postimage.org/image/2ibaijyas/full/"]
jpg upload[/URL]
Ремонт и перекраска в цвета пограничников летом 2001г.
[URL="http://postimage.org/image/2ibud0484/full/"]
tiff upload[/URL]
Освящение вертолета в пограничной службе
[URL="http://postimage.org/image/2ic98u8o4/full/"]
psd upload[/URL]
Последний прощальный взлет 29.06.2003
 
Последнее редактирование:

Если я не ошибаюсь, было это в 1980 году, машина СССР-19515. У меня тесть в те годы работал в СОАО на Ка-26. Как будет возможность выйти с ним на связь, я постараюсь детали уточнить.
 
Продажа имущсетва ООО фирма «Северо-Кавказский Агрохим»
Вертолет КА-26, RA 19671, 1972 г.в. (неисправ.).
Вертолет КА-26, RA 19429, 1972 г.в. (неисправ.).
Вертолет КА-26, RA 24352, 1972 г.в. (неисправ.).
Проданы 1.08.2011 ООО "Ставропольская строительная компания "БИН"
http://www.fedresurs.ru/MessageWindow.aspx?ID=B3B2CC5601E7110B95549D4B92913C6D
 

СССР-19376, Валаам. Арх. М.И.Бедного
Принадлежал 69-му ЛО в Петрозаводске
Просьба подсказать заводской номер
 
По этой катастрофе, появилась дополнительная информация. Как я уже писал ранее, вертолет был ГАИшный и собственно работал по своему прямому назначению. В районе нашего гипсового завода проходит и сейчас высоковольтная линия ЛЭП. Судя по тем фактам, что кроме КВСа и инспектора ГАИ, погиб и племяник испектора - полет скорее всего выполнялся не по заданию. Вертолет попал в ЛЭП и рухнул на отмель реки Кубань. Со слов очевидцев, во время падения инспектор и племяник выпрыгнули из вертолета, стараясь попасть в реку, но там было не глубоко и оба погибли. Погиб и КВС - Тюменев Николай Федотович. Его фото прикрепляю. Комиссии, ничего не оставалось, как признать ошибку в пилотировании. Недавно удалось узнать, что в Ставропольском ОАО, примерно в тоже время произошло еще две катастрофы Ка-26-тых. В которых погибли пилоты и техники. Не знаю уместно ли будет написать о них в данной ветке форума?! Если есть у кого то интерес и админ не против, то напишу и об этих катастрофах, со слов одного из пилотов Ставропольского ОАО. Так же имеются фото некоторых из погибших в них.
 
Последнее редактирование:
Поделитесь, пожалуйста.
 

Вот что рассказал, командир АЭ Ка-26 (в 80-х годах), Ставропольского ОАО, Владимир Захаров: - эта катастрофа случилась 13 февраля 1975 года. Вообще это был чёрный день в истории Ставропольского ОАО. В течение каких-то 30 минут произошло три лётных происшествия на вертолётах Ка-26. Вынужденная посадка КВС Дворянович А. в г. Будённовске. Авария КВС Алтунина В. на траверзе Будённовска и катастрофа Ка-26 КВС Усачёва Н. у посёлка Затеречный. Два последних АП случились по причине потери экипажами пространственного положения над заснеженной равниной при сравнительно низкой облачности и соответственно, отсутствии линии горизонта. На вертолёте Ка-26 при попадании в подобные (хотя и очень редкие) условия, экипажу отводятся доли секунды на переход от визуального к приборному полёту, из-за полного отсутствия поперечной устойчивости. В противном случае вертолёт очень быстро переворачивается. Что и случилось с вертолётом, на борту которого находились КВС Усачёв Н. и авиатехник Куденко А. Они, как и КВС Алтунин В., даже не успели осознать, что падают. Просто Алтунин упал удачнее.

Точной даты, второй катастрофы я не помню, но случилось это, по-моему, где-то в 1980 году. Экипаж КВС Кулиш Д., авиатехник Звонарёв Г. и авиамеханик Юрченко выполняли АХР в совхозе Междуреченский (с. Новая Деревня, Кочубеевского района). Выглядело это авиа происшествие примерно так: вертолёт на глазах у всей бригады при подходе к 4-му развороту вдруг резко "клюнул" носом и едва ли не вертикально вонзился в землю. Баки взорвались и начался пожар. Подъехавший с площадки водовоз вылил на него все 4 куба воды, но магниевые очаги продолжали гореть и под водой. Долго не могли найти пилота. Потом всё-таки нашли под редукторной плитой. Точная причина катастрофы после двухмесячного расследования так и не была установлена. Было много версий, в том числе довольно-таки фантастичных. И немудрено: многие (в том числе и я) в разное время отмечали некую аномальность этого района. Однако не была доказана ни одна из версий, несмотря на скрупулёзнейшее расследование. "Под занавес" "козлом отпущения" назначили авиатехника. В вину ему поставили то, что накануне они все трое были в бане и "раздавили" там бутылочку на троих. Это не было причиной катастрофы, но было нарушением предполётного отдыха, за что обычно подлежит наказанию КВС. В связи с его отсутствием отвечать заставили (отметим: в нарушение законодательства) авиатехника. Авиатехник Геннадий Звонарёв был уволен. Возмущённые таким беззаконием его брат, авиатехник Анатолий Звонарёв, а также их отец, водитель автомобиля ПАРМ, Василий Васильевич Звонарёв, тоже немедленно уволились. Таким образом, отряд потерял не только хорошего пилота, но и двух хороших авиатехников, а также опытного водителя.


КВС Дмитрий Кулиш, погиб в авиакатастрофе под Ивановкой (совхоз "Междуреченский")

Авиатехник Анатолий Куденко, погиб в авиакатастрофе у п. Затеречный.


Контроль оперативной точки с.Исправное. КВС - В. Глухачёв и командир АЭ - В. Захаров (в кабине).


"Заливает", но убедительно! Командир звена Будаев Н.Т.(слева) и пилот-инструктор Захаров В.В.
 
Последнее редактирование:
26.01.1983 на вертолете Ка-26 №24385 Узбекского УГА при замене левого киля к качалке неправильно присоединили троса управления. В полете вертолет стало разворачивать в сторону противоположную отклоненной педали. Вынужденная посадка.

8.04.1983 при подготовке вертолета Ка-26 №19565 к вылету не был закрыт верхний капот двигателя. После включения трансмиссии капот попал в нижние лопасти несущего винта и повредил их. Поломка.

20.07.1983 вынужденная посадка вертолета Ка-26 №19611 Молдавского УГА по причине выбивания масла из-под оси коромысла вследствие не затянутой гайки.

07.04.1992 на авиахимработах в ставропольском крае при обработке участка, по заявлению экипажа Ка-26 №19348, произошла разбалансировка вертолета и падение мощности двигателя, при приземлении вертолет опрокинулся на борт. Поломка.