Вот что рассказал, командир АЭ Ка-26 (в 80-х годах), Ставропольского ОАО, Владимир Захаров: - эта катастрофа случилась 13 февраля 1975 года. Вообще это был чёрный день в истории Ставропольского ОАО. В течение каких-то 30 минут произошло три лётных происшествия на вертолётах Ка-26. Вынужденная посадка КВС Дворянович А. в г. Будённовске. Авария КВС Алтунина В. на траверзе Будённовска и катастрофа Ка-26 КВС Усачёва Н. у посёлка Затеречный. Два последних АП случились по причине потери экипажами пространственного положения над заснеженной равниной при сравнительно низкой облачности и соответственно, отсутствии линии горизонта. На вертолёте Ка-26 при попадании в подобные (хотя и очень редкие) условия, экипажу отводятся доли секунды на переход от визуального к приборному полёту, из-за полного отсутствия поперечной устойчивости. В противном случае вертолёт очень быстро переворачивается. Что и случилось с вертолётом, на борту которого находились КВС Усачёв Н. и авиатехник Куденко А. Они, как и КВС Алтунин В., даже не успели осознать, что падают. Просто Алтунин упал удачнее.
Точной даты, второй катастрофы я не помню, но случилось это, по-моему, где-то в 1980 году. Экипаж КВС Кулиш Д., авиатехник Звонарёв Г. и авиамеханик Юрченко выполняли АХР в совхозе Междуреченский (с. Новая Деревня, Кочубеевского района). Выглядело это авиа происшествие примерно так: вертолёт на глазах у всей бригады при подходе к 4-му развороту вдруг резко "клюнул" носом и едва ли не вертикально вонзился в землю. Баки взорвались и начался пожар. Подъехавший с площадки водовоз вылил на него все 4 куба воды, но магниевые очаги продолжали гореть и под водой. Долго не могли найти пилота. Потом всё-таки нашли под редукторной плитой. Точная причина катастрофы после двухмесячного расследования так и не была установлена. Было много версий, в том числе довольно-таки фантастичных. И немудрено: многие (в том числе и я) в разное время отмечали некую аномальность этого района. Однако не была доказана ни одна из версий, несмотря на скрупулёзнейшее расследование. "Под занавес" "козлом отпущения" назначили авиатехника. В вину ему поставили то, что накануне они все трое были в бане и "раздавили" там бутылочку на троих. Это не было причиной катастрофы, но было нарушением предполётного отдыха, за что обычно подлежит наказанию КВС. В связи с его отсутствием отвечать заставили (отметим: в нарушение законодательства) авиатехника. Авиатехник Геннадий Звонарёв был уволен. Возмущённые таким беззаконием его брат, авиатехник Анатолий Звонарёв, а также их отец, водитель автомобиля ПАРМ, Василий Васильевич Звонарёв, тоже немедленно уволились. Таким образом, отряд потерял не только хорошего пилота, но и двух хороших авиатехников, а также опытного водителя.
КВС Дмитрий Кулиш, погиб в авиакатастрофе под Ивановкой (совхоз "Междуреченский")
Авиатехник Анатолий Куденко, погиб в авиакатастрофе у п. Затеречный.
Контроль оперативной точки с.Исправное. КВС - В. Глухачёв и командир АЭ - В. Захаров (в кабине).
"Заливает", но убедительно! Командир звена Будаев Н.Т.(слева) и пилот-инструктор Захаров В.В.