Реестр Ми-26

Ми-26

Ми-26

Старожил
Россия (СССР), Московский Государственный Авиационный Завод имени Михаила Леонтьевича Миля № 329, проектирование Вертолётов марки "Ми", конструкторское бюро.

1967-ой год - В конце 1960-х годов тяжёлый вертолёт "Ми-6" был доведён до технического совершенства. На базе винтомоторных установок вертолёта "Ми-6" создавался сверхтяжёлый вертолёт "В-12". Для него в ОКБ П. А. Соловьёва был разработан форсированный вариант двигателя "Д-25В". Появление более мощной силовой установки привело конструкторов ОКБ М. Л. Миля к мысли осуществить глубокую модернизацию вертолёта. В 1967-м году было проведено предварительное проектирование и 28-го ноября ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли постановление о модернизации и дальнейшем развитии среднего военно-транспортного вертолёта "Ми-6М" с грузоподъёмностью 11-20 тонн и дальностью полёта 800-1200 км.

1971-й год - В декабре Технический Проект (предложение) Вертолёта "Ми-26" был одобрен Министерством Авиационной Промышленности СССР.

1972-й год - К концу года был завершён Эскизный Проект. В сборочном цехе Московского Вертолётного Завода имени Михаила Леонтьевича Миля началась постройка полноразмерного макета, нелётного прототипа для отработки расположения основных агрегатов и систем.

1972-й год - Полноразмерный макет, нелётный прототип Вертолёта "Ми-26" - серийный номер "00-00", заводской номер - 0000, начало постройки 1972-й год, окончание в 1976-ом году.

1974-й год - Был полностью сформирован облик Вертолёта "Ми-26".

1975-й год - Экспериментальный комплект из пяти динамически подобранных лопастей Вертолёта "Ми-26" прошёл предварительные испытания на летающей лаборатории Вертолёте "Ми-6". В целом проектирование основных систем Вертолёта завершилось в 1975-ом году. Защита перед Государственной комиссией.

1976-й год - Приказ по ведомству №546 от 30.12.1976 г., Ростовский Вертолётный Завод переименован в Ростовское Вертолётное производственное Объединение (РВПО).

1977-й год - Проведённые предварительные испытания несущего винта Вертолёта "Ми-26" на летающей лаборатории Вертолёте "Ми-6" с бортовым номером "88-Красный" подтвердили правильность выбора параметров, показали высокие аэродинамические характеристики, отсутствие различного рода неустойчивости, низкий уровень вибраций, умеренные напряжения в лонжеронах лопастей и уровень нагрузок в агрегатах несущей системы, не превышающий расчётный. Впервые в истории вертолётостроения высоко нагруженный несущий винт вертолёта "Ми-26" создавался с восьмью лопастями. Для того чтобы собрать такой винт, рукава втулки пришлось сделать съёмными. Крепление лопастей к втулке было традиционным, посредством трёх шарниров, однако в конструкцию осевого шарнира инженеры Московского вертолётного завода имени Михаила Леонтьевича Миля ввели торсион, воспринимающий центробежные нагрузки. Ряд шарнирных узлов выполнялся с применением металлофторопластовых подшипников. Вертикальные шарниры были оснащены пружинно-гидравлическими демпферами. Для снижения массы втулки несущего винта в ее конструкции вместо стали был использован титан. Всё это позволило создать несущий винт с восьмью лопастями с тягой на 30% большей и массой на 2 тонны меньшей, чем у винта с пятью лопастями Вертолёта "Ми-6".

Применению титановых сплавов для изготовления силовых деталей основных механических агрегатов вертолётов предшествовал комплекс исследований. С учётом высокого уровня переменных напряжений изучались характеристики выносливости крупногабаритных заготовок из конструкционных сплавов типа ВТЗ-1 и ВТ-6 в зависимости от технологии их изготовления. Специалистами Московского вертолётного завода под руководством Матвея Абрамовича Лейканда совместно с научными институтами и серийным заводом была отработана технология получения титановых штамповок массой до 500 кг с гарантированными микроструктурой и усталостной прочностью. Благодаря этому титан нашел широкое применение при изготовлении втулок винтов и автоматов перекоса вертолётов "Ми-26", "Ми-28" и "Ми-38". За работы по вертолёту "Ми-26" Матвею Абрамовичу Лейканду была присуждена вторая Государственная премия СССР.

Первостепенной задачей при проектировании вертолёта "Ми-26", как и всех других винтокрылых машин, явилось создание современного несущего винта, обладающего малой массой и высокими аэродинамическими и прочностными характеристиками. При разработке лопастей вертолёта "Ми-26" инженеры ОКБ опирались на богатый опыт проектирования и эксплуатации лопастей со стальным лонжероном и лонжероном из алюминиевого сплава. Небольшой опыт использования стеклопластика в лопастях таких размеров обусловил решение конструкторов не применять его в качестве основного материала для такого большого винта. Стальной лонжерон обеспечивал гораздо больший запас усталостной прочности. Кроме того, к этому времени была разработана уникальная технология производства стальных лонжеронов с проушинами крепления к втулке, выполненными за одно целое с трубой. Лопасть несущего винта тяжелого вертолета была спроектирована на основе стального лонжерона и стеклопластиковой формообразующей конструкции. Между внутренним слоем стеклопластика и наружной стеклопластиковой обшивкой находились стеклопластиковые силовые пояса и легкий пенопласт. Сзади к наружной обшивке приклеивался хвостовой отсек со стеклопластиковой обшивкой и сотовым заполнителем из бумаги - номекс. Каждая лопасть была снабжена пневматической системой обнаружения сквозных микротрещин в лонжероне на стадии их образования. Проведенные совместно с ЦАГИ исследования по оптимизации аэродинамической компоновки лопастей позволили значительно увеличить КПД винта.

В носовой части фюзеляжа размещалась просторная и удобная кабина экипажа (два пилота, штурман и борттехник) и вторая кабина, в которой размещались четыре сопровождающих груз и пятый член экипажа - бортмеханик. Всю центральную часть фюзеляжа занимала грузовая кабина с задним отсеком, переходящим в хвостовую балку. Погрузка техники осуществлялась своим ходом через грузовой люк в хвостовой части фюзеляжа, оснащенный двумя раскрывающимися боковыми створками и опускающимся трапом. Управление трапом и створками - гидравлическое, для механизации погрузочно-разгрузочных работ грузовая кабина оснащалась двумя электролебедками ЛГ-1500 и тельферным устройством, обеспечивающим загрузку, выгрузку и транспортировку вдоль кабины грузов массой до 5 т, а также затягивание колесной несамоходной техники.

Посадка десанта (82 солдата или 68 парашютистов) или погрузка легких грузов могла осуществляться также через три двери-трапа по бортам фюзеляжа. В санитарном варианте вертолет перевозил 60 носилочных раненых при трех сопровождающих, а крупногабаритные грузы массой до 20 т можно было перевозить на внешней подвеске.

Для Ми-26 был создан новый восьмилопастный несущий винт, обладающий малой массой и высокими аэродинамическими и прочностными характеристиками. Лопасть несущего винта спроектировали на основе стального лонжерона и стеклопластиковой формообразующей конструкции. Причем каждая лопасть снабжалась пневматической системой обнаружения сквозных микротрещин в лонжероне еще на стадии их образования, а для снижения массы втулки несущего винта в ее конструкции вместо стали применили титан. Рулевой винт - пятилопастный, полностью композитные лопасти которого крепились к втулке посредством горизонтального и осевого шарниров с торсионом. Лопасти несущего и рулевого винтов оснащались электротепловой противообледенительной системой. Трехступенчатый главный редуктор ВР-26 был спроектирован по новой, ранее в отечественном вертолетостроении не применявшейся, схеме и по передаваемой мощности превзошел редуктор Р-7 вертолета Ми-6 почти в два раза, а по выходному крутящему моменту - более чем в полтора раза.

Шасси Вертолёта - трёхопорное: передняя и две основные опоры с двухкамерными амортизационными стойками, с возможностью изменения клиренса при погрузке/разгрузке. Под концевой балкой установлена убирающаяся хвостовая опора.

В состав пилотажно-навигационного оборудования Ми-26 вошли навигационная РЛС, доплеровский измеритель скорости и угла сноса, система индикации на карте местоположения вертолета, автоматические радиокомпасы и авиагоризонт. Бортовая телевизионная установка облегчала контроль за погрузкой техники на земле и за поведением груза на внешней подвеске в полете. На военных машинах предусматривалось применение экранно-выхлопных устройств, автоматов отстрела ИК-ловушек и дипольных отражателей и других средств защиты от ПВО противника.

В октябре 1977-го года была закончена сборка первого лётного прототипа Вертолёта "Ми-26", серийный номер "00-01", заводской номер - 0001. Присвоена регистрация и нанесена с двух сторон на хвостовой балке - "СССР-06140". 14-го декабря 1977-го года Вертолёт "Ми-26" впервые поднялся в воздух.

Май 1979-й год - На государственные испытания поступил собранный в опытном производстве МВЗ второй лётный прототип Вертолёта "Ми-26", серийный номер "00-02", заводской номер - 0002. Присвоена регистрация - "СССР-06141". На этом Вертолёте проверялась работа системы внешней подвески, десантно-транспортного, такелажно-швартовочного и санитарного оборудования, а также проводилось размещение различных единиц боевой техники в грузовой кабине.

1980-й год - В апреле второй лётный прототип Вертолёта "Ми-26" (00-02, 0002) поступил в НИИ ВВС для проведения заключительного второго этапа "Б" государственных совместных испытаний. Государственные испытания были завершены 26-го августа. В октябре заказчик подписал заключительный акт.

В октябре в Ростовском Вертолётном Производственном Объединении (РВПО, г. Ростов-на-Дону) был построен первый серийный Вертолёт "Ми-26". Ему был присвоен серийный номер "01-01", заводской номер - 34001201001. В дальнейшем заводской номер был изменён на 34001212001. 4-го октября в 21 час 10 минут его выкатили из сборочного цеха и отбуксировали на Лётную Испытательную Станцию (ЛИС) для наземной отработки. В полдень 25-го октября было выполнено первое висение. На следующий день был совершён полёт по кругу. В обоих случаях Вертолётом управлял экипаж МВЗ в составе: Лётчики-испытатели Г.Р.Карапетян, А.П.Грушин, штурман-испытатель Б.И.Мешков, бортинженер-испытатель А.Ф.Денисов. Дальнейшие испытания первого серийного Вертолёта "Ми-26" проводились совместно экипажами завода и заказчика.

Освоение Вертолёта "Ми-26" военными началось в 344-ом Центре Боевого Применения и Переучивания Лётного Состава (344 ЦБПиПЛС), расположенном в г. Торжок. Большинство "Ми-26" ранних серий оказались "сырыми".В Торжке проводили испытания "Ми-26" "на привязи". Как вспоминает инспектор-лётчик 4-й армии ВВС и ПВО РФ Герой России п-к В. Падалко, которому довелось стать свидетелем тех "полётов", четыре "Ми-26" "гоняли" в течение 20-30 минут, после чего приходилось устранять на каждом по 6-8 неисправностей.

1981-й год - После триумфального показа Вертолёта "Ми-26" в Париже в 1981-ом году появились и зарубежные заказчики, первой среди них стала Индия.

1982-й год - На Вертолёте "Ми-26" был установлен целый ряд различных рекордов, в том числе установленные в течение 4-го февраля четыре рекорда высоты с грузом в 20 т, 15 т, 25 т и 10 т.

1983-й год - Поставки Вертолётов "Ми-26" в войска.

Работы по доводке Вертолёта были ещё далеки до завершения, когда они стали поставляться в строевые части. От Ростовского Вертолётного Завода (РВПО) работы по передаче "Ми-26" в войска и их освоению возглавлял заместитель главного инженера по эксплуатации Э.М. Пашкин. В 1983-ем году в составе Пограничных Войск сформировали один из первых в СССР отрядов на "Ми-26", который возглавил майор Помыткин А. Н. Подразделение располагало тремя Вертолётами и вошло в дислоцированную в Душанбе 4-ю Отдельную Эскадрилью Среднеазиатского Пограничного Округа, развёрнутую в сентябре того же года в 23-й Отдельный Авиационный Полк (ОАП). В том же году первые "Ми-26" попали в Вооруженные Силы, в полк, расположенный в Белорусском Новополоцке.

1985-й год - Массовые поставки "Ми-26" в армию начались в мае 1985-го года. В том месяце заводские экипажи перегнали два Вертолёта на аэродром Каган. Машины поступили в 162-й Отдельный Транспортно-Боевой Вертолётный Полк (162 ОТБВП), входивший в состав Среднеазиатского Военного Округа. Первым лётчиком этой части, освоившим "Ми-26" стал майор Лихачёв, назначенный командиром отряда новых Вертолётов. При первых же полётах из-за ошибки лётчиков в обращении с системой торможения были стерты пневматики основных колёс и пришлось их менять.

1986-й год - Поставки Вертолётов "Ми-26Т" в "Аэрофлот".

Были выпущены Вертолёты "Ми-26" разных модификаций, включая усовершенствованный "Ми-26А" с пилотажно-навигационным комплексом ПНК-90, Вертолёты РЭБ "Ми-26ПП", Вертолёты-топливозаправщики "Ми-26ТЗ", грузовой "Ми-26ТС", пограничный вариант "Ми-26П", монтажные варианты - "Ми-26ТМ" и "Ми-26ПК", противопожарный "Ми-26ТП", "Чернобыльский" - "Ми-26С", дальний противолодочный "Ми-26НЕФ-М" с ГАС и магнитометром, командный пункт "Ми-27", "Ми-26Т", "Ми-26Т2", "Ми-26Т2В".

34001212001

Вертолёт "Ми-26", заводской номер - 34001212001 (34001201001), серийный номер - "01-01", выпущен в октябре 1980-го года в ливрее "Аэрофлот", с завода поставлен в 344 ЦБП и ПЛС (г. Торжок) - нанесён бортовой номер "01", в 1983-м году отправлен в 276 ОВП (Белоруссия, г. Новополоцк, "Боровуха-1"), окрашен в пятнистый камуфляж, нанесён бортовой номер "58-Жёлтый", в 1991-м году 65 ОВП (Кобрин) - нанесён бортовой номер - "58-Белый", утилизирован в 2003-м году.

34001212002

Вертолёт "Ми-26", заводской номер - 34001212002, серийный номер - "01-02", выпущен в 1982-ом году в ливрее "Аэрофлот", с завода поставлен в 344 ЦБПиПЛС, (г. Торжок) - нанесён бортовой номер - "02", 26-го января 1983-го года произошла катастрофа, вертолёт пилотировал Начальник 344 ЦБПиПЛС, (г. Торжок) военный лётчик-снайпер генерал-майор Н.А. Анисимов, вместе с ним погибли полковник В.В. Паринский, капитаны В.П. Гоев и С.Р. Рогов, старший лейтенант П.Д. Гелаш, прапорщик Б.С. Веселков. В обычном перелёте с аэродрома Торжок на аэродром Выдропужск, после взлёта в режиме набора высоты, произошло разрушение торсиона лопасти НВ и её обрыв. Вертолёт, разрушаясь в воздухе, с увеличением угла тангажа на кабрирование, столкнулся с землёй, разрушился и сгорел.

34001212003

Вертолёт "Ми-26", заводской номер - 34001212003, серийный номер - "01-03", выпущен в 1982-м году в ливрее "Аэрофлот", с завода поставлен в 344 ЦБПиПЛС (г. Торжок) - нанесён бортовой номер "03", в 1983-м году отправлен в 276 ОВП (Белоруссия, г. Новополоцк, "Боровуха-1"), перекрашен в пятнистый камуфляж, нанесён бортовой номер "57-Жёлтый", 276 ОВП - 4 ВЭ, Командир экипажа ст. л-т Ковальчук Иван Антонович (1954), правый л-к ст. л-т Белозор Олег Иванович (1965), Штурман ст, л-т Липский Николай, б/техник к-н Карцев Иван Иванович, б/механик пр-к Попов Владимир Николаевич (21.10.1953). 1986-м году принимал участие в ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы, в 1988-м году перелетел на площадку ПЗРО "Буряковка" для утилизации, в 2003-м году в виде отдельных разрезанных частей фюзеляжа был доставлен в г. Киев и собран для музея авиации в Жулянах, окрашен в белый цвет миссии ООН, нанесён бортовой номер - "64-Чёрный".

В 1980-1982 годы в 344-й Центр Боевой Подготовки и Переучивания Лётного Состава Армейской Авиации (344 ЦБП и ПЛС АА, г. Торжок) поставлено пять (5) Вертолётов "Ми-26":

1. 34001212001(01-01) в 1980-м году получен с завода (РВПО), в 1983-м году передан в 276 ОВП (БССР, г. Новополоцк, "Боровуха-1"),
2. 34001212002 (01-02) в 1981-м году получен с завода (РВПО), катастрофа 26.01.1983 г.,
3. 34001212003 (01-03) в 1982-м году получен с завода (РВПО), в 1983-м году передан в 276 ОВП (БССР, г. Новополоцк, "Боровуха-1"),
4. 34001212010 (02-05), в 1982-м году получен с завода (РВПО), после был передан в Харьковское ВВАИКУ ВВС в качестве учебного пособия. Бортовой номер "01-Жёлтый", утилизирован там же.
5. 34001212023 (04-03).

С 1983-го года в 276 ОВП (БССР, г. Новополоцк, "Боровуха-1") поставлено четырнадцать (14) Вертолётов "Ми-26":

1. 34001212003, бортовой номер - "57-Жёлтый", с 2003-го года в авиационном музее г. Киев ("Жуляны"), Украина,
2. 34001212001, бортовой номер - "58-Жёлтый", утилизирован в 2003-м году, г. Кобрин, Белоруссия,
3. 34001212006, бортовой номер - "59-Жёлтый", утилизирован в 1990-м году ПЗРО "Буряковка", Украина,
4. 34001212007, бортовой номер - "60-Жёлтый", с 2009-го года в авиационном музее в д. Боровая, Белоруссия,
5. 34001212008, бортовой номер - "61-Жёлтый", утилизирован в 1990-м году ПЗРО "Буряковка", Украина,
6. 34001212009, бортовой номер - "62-Жёлтый", утилизирован в 1990-м году ПЗРО "Буряковка", Украина,
7. 34001212011, бортовой номер - "63-Жёлтый", утилизирован ПЗРО "Россоха", Украина,
8. 34001212012, бортовой номер - "64-Жёлтый", утилизирован в 1990-м году ПЗРО "Буряковка", Украина,
9. 34001212015, бортовой номер - "65-Жёлтый", утилизирован в 1990-м году ПЗРО "Буряковка", Украина,
10. 34001212018, бортовой номер - "66-Жёлтый", утилизирован в 1990-м году ПЗРО "Буряковка", Украина,
11. 34001212024 (04-04), бортовой номер - "67-Жёлтый", утилизирован в 1990-м году ПЗРО "Буряковка", Украина,
12. 34001212025 (04-05), бортовой номер - "68-Жёлтый", в 1990-м году передан в Кировское ВАТУ, утилизирован в 2009-м году, Россия,
13. 34001212026 (04-06), бортовой номер - "69-Жёлтый", утилизирован в 1990-м году ПЗРО "Буряковка", Украина,
14. 34001212027 (04-07), бортовой номер - "70-Жёлтый", утилизирован в 1990-м году ПЗРО "Буряковка", Украина.

1982 - 1983 г. г. в ЛИИ имени Громова поставлено два (2) Вертолёта "Ми-26":

1. 34001212013 (03-03) - "03", авария 08.07.1987 г.,
2. 34001212014 (03-04) - "04".

С 1983-го года в 17-й Отдельный Авиационный Полк Среднеазиатского Пограничного Округа КГБ СССР, 23 ОАП ПВ КГБ СССР, в/ч 9809, г. Душанбе (переведён в г. Новосибирск) поставлено три (3) Вертолёта "Ми-26":

1. 34001212016 (03-06), пятнистый камуфляж, бортовой номер "69-Жёлтый", получен с завода в 1983-м году, катастрофа 18.10.1985 г.,
2. 34001212017 (03-07), пятнистый камуфляж, бортовой номер "70-Жёлтый", получен с завода в 1983-м году, утилизирован в 2015-м году на территории Новосибирского АРЗ,
3. 34001212036 (05-05), пятнистый камуфляж, бортовой номер "71-Жёлтый".

1983 г. - НПО "Взлёт", один (1) Вертолёт "Ми-26", 34001212019 (03-09) - "04-Жёлтый".

1983 г. - Гос НИИ ГА, один (1) Вертолёт "Ми-26", 34001212020 (03-10) - "СССР-06000".

1984 г. - ЦАГИ, один (1) Вертолёт "Ми-26", 34001212031 (04-10А).

1984 г. - 373 ОТБВП, Кяхта, десять (10) Вертолётов "Ми-26":

1. 34001212021 (04-01) - "41-Жёлтый",
2. 34001212037 (05-06) - "42-Жёлтый",
3. 34001212038 (05-07) - "43-Жёлтый",
4. 34001212039 (05-08) - "44-Жёлтый",
5. 34001212040 (05-09) - "45-Жёлтый",
6. 34001212041 (05-10) - "46-Жёлтый",
7. 34001212042 (06-01) - "47-Жёлтый",
8. 34001212043 (06-02) - "48-Жёлтый",
9. 34001212044 (06-03) - "49-Жёлтый",
10. 34001212022 (04-02) - "50-Жёлтый".

1984 г. - 10 ОАП ПВ КГБ СССР, г. Алма-Ата, Казахская ССР (аэродром "Бурундай"), два (2) Вертолёта "Ми-26":

1. 34001212028 (04-08),
2. 34001212029 (04-09).

1985 г. - 325 ОТБВП, г. Цулукидзе, Грузинская ССР. С 1985 г. личный состав полка переучивается на новый тип тяжёлых транспортных Вертолётов "Ми-26", предназначенных для замены Вертолётов "Ми-6". Одиннадцать (11) Вертолётов "Ми-26".

1. 1985 г. - 34001212049 (06-08) - "60-Жёлтый",
2. 1985 г. - 34001212050 (06-09) - "61-Жёлтый",
3. 1985 г. - 34001212051 (06-10) - "62-Жёлтый",
4. 1985 г. - 34001212052 (07-01) - "63-Жёлтый", катастрофа 12.05.1992 г.,
5. 1985 г. - 34001212053 (07-02) - "64-Жёлтый",
6. 1985 г. - 34001212054 (07-03) - "65-Жёлтый",
7. 1985 г. - 34001212055 (07-04) - "66-Жёлтый",
8. 1985 г. - 34001212057 (07-06) - "70-Жёлтый",
9. 1985 г. - 34001212059 (34001212081) (07-08) - "69-Жёлтый"/ "80-Жёлтый",
10. 1985 г. - 34001212082 (07-09) - "67-Жёлтый",
11. 1985 г. - 34001212083 (07-10) - "68-Жёлтый".

1985 г. - ВВС Индии, два (2) Вертолёта "Ми-26":

1. 34001212056 (223201) (07-05) - "Z2897",
2. 34001212058 (223202) (07-07) - "Z2898".

1985 г. - "АЭРОФЛОТ" МГА СССР, два (2) Вертолёта "Ми-26Т":

1. 34001212084 (08-01) - "СССР-06001",
2. 34001212085 (08-02) - "СССР-06002".

В сентябре 1992-го года 325-й Отдельный Транспортно-Боевой Вертолётный Полк передан из состава Закавказского военного округа в состав Северо-Кавказского военного округа и размещён на полевом аэродроме станицы Егорлыкская Ростовской области.

2007 - "Ми-26" - 34001212613 (30-03) - на сборке для ВВС Индии,
2007 - "Ми-26Т" - 34001212614 (30-04) - "RA-06299" - "РОСТВЕРТОЛ-АВИА" - Занесён в реестр 30.11.2007,
2007 - "Ми-26Т" - 34001212616 (30-06) - "EV-0681" - АСС Венесуэлы - Февраль 2006 - Январь 2007 - Отправлен 27.12.2006,
2007 - "Ми-26ТС" - 34001212619 (30-09) - "B-7802" - "Flying Dragon" - 03.09.2007 - Экспортный СЛГ выдан 21.08.2007.

2008 - "Ми-26Т" - 34001212617 (30-07) - "EBV-07103" - АСС Венесуэлы - Отправлен 03.2008,
2008 - "Ми-26Т" - 34001212618 (30-08) - "EBV-07104" - АСС Венесуэлы - Отправлен 03.2008.

2009 - "Ми-26ТС" - 34001212620 (30-10) - "B-7803" - "Qingdao Helicopters" - Июнь 2009 - Июль 2009 - Занесён в реестр 20.06.2009.

2010 - "Ми-26ТС" - 34001212621 (31-01) - "B-7807" - "Lectern Aviation" - Август 2010 - 12.10.2010 - Экспортный СЛГ выдан 24.09.2010.

2011 - "Ми-26" - 34001212624 (31-04) - ВВС России - На сборке с 2011 - 2016 - "РОСТВЕРТОЛ",

2011 - "Ми-26" - 34001212625 (31-05) - "05-Синий" - ВВС России - 25.10.2011 - Черниговка,
2011 - "Ми-26" - 34001212626 (31-06) - "06-Синий" - ВВС России - 25.10.2011 - Черниговка,

2011 - "Ми-26" - 34001212627 (31-07) - "01-Жёлтый" - "RF-36019" - ВВС России - 23.11.11 - Упрун,
2011 - "Ми-26" - 34001212628 (31-08) - "02-Жёлтый" - "RF-36018" - ВВС России - 17.12.2011 - Упрун.

2012 - "Ми-26" - 34001212629 (31-09) - "88-Синий" - "RF-06152" - ВВС России - Январь 2012 - 31.03.2012 - 546 АвБ АА, Ростов-Центр,
2012 - "Ми-26" - 34001212630 (31-10) - "87-Синий) - "RF-06153" - ВВС России - 18.05.2012 - 28.06.2012 - 546 АвБ АА, Ростов-Центр,

2012 - "Ми-26" - 34001212631 (32-01) - "07-Синий" - ВВС России - 06.09.2012 - 573 АвБ, Хабаровск,
2012 - "Ми-26" - 34001212632 (32-02) - "10(08)-Синий" - "RF-06802" - ВВС России - 05.11.2012 - 573 АвБ, Хабаровск,

2012 - "Ми-26" - 34001212633 (32-03) - "03-Жёлтый" - "RF-36020" - ВВС России - 29.11.2012 - 48 АвБ, Упрун,
2012 - "Ми-26" - 34001212634 (32-04) - "04-Жёлтый" - ВВС России - 04.12.2012 - 16.12.2012 - 48 АвБ, Упрун.

2013 - "Ми-26Т" - 34001212623 (31-03) - "RA-06255" - "РОСТВЕРТОЛ-АВИА" - 1995 - Январь 2013,

2013 - "Ми-26" - 34001212635 (32-05) - "53-Белый" - ВВС России - 24.04.13 - 18.06.2013 - 15 бригада АА, Остров-Веретье,
2013 - "Ми-26" - 34001212636 (32-06) - "54-Белый" - ВВС России - 25.07.2013 - 06.11.2013 - 15 бригада АА, Остров-Веретье,

2013 - "Ми-26" - 34001212637 (32-07) - "55-Белый" - "RF-06804" - ВВС России - Сентябрь 2013 - 30.10.2013 - 15 бригада АА, Остров-Веретье,
2013 - "Ми-26" - 34001212638 (32-08) - "56-Белый" - "RF-06803" - ВВС России - 21.11.2013 - Декабрь 2013 - 15 бригада АА, Остров-Веретье,

2014 - "Ми-26" - 34001212639 (32-09) - "80-Красный" - ВВС России - 16.03.2014,
2014 - "Ми-26" - 34001212640 (32-10) - "81-Красный" - ВВС России - 01.04.2014,
2014 - "Ми-26" - 34001212641 (33-01) - "82-Красный" - ВВС России - 18.01.2015,

2015 - "Ми-26Т2" - 34001212642 (33-02) - 06807 (903) - ВВС Алжира - 11.02.2015,
2015 - "Ми-26Т2" - 34001212643 (33-03) - 06808 (902) - ВВС Алжира - 25.12.2014,

2015 - "Ми-26Т2" - 34001212644 (33-04) - 06809 - ВВС Алжира,
2015 - "Ми-26Т2" - 34001212645 (33-05) - 06810 - ВВС Алжира,

2016 - "Ми-26ТС" - 34001212622 (31-02) - Строился с 2010 по 2015 - Первый полёт в октябре 2015 - "China Flying Dragon Aviation", Китай,

2016 - 33-06 (34001212646) - "Ми-26Т2" - 06811 - ВВС Алжира,
2016 - 33-07 (34001212647) - "Ми-26Т2" - 06812 - ВВС Алжира,

34001212648 (33-08) - "Ми-26" - "RF-13381" - "79-Белый" - ВВС России,
34001212649 (33-09) - "Ми-26" - "RF-13382" - "80-Белый" - ВВС России,

34001212650 (33-10) - "Ми-26Т2" - "06813" - ВВС Алжира,
34001212651 (34-01) - "Ми-26Т2" - "06814" - ВВС Алжира ,

34001212652 (34-02) - "Ми-26Т2" - "06815" - ВВС Алжира,
34001212653 (34-03) - "Ми-26Т2" - "06816" - ВВС Алжира,

34001212654 (34-04) - "Ми-26" - "RF-04419" - "70-Красный" - ВКС России,
34001212655 (34-05) - "Ми-26" - "RF-..." - "71-Красный" - ВКС России,

34001212711(34-06) - "Ми-26Т2" - "06817" - ВВС Алжира,
34001212712 (34-07) - "Ми-26Т2" - "06818" - ВВС Алжира,

34001212713 (34-08) - "Ми-26" - "RF-..." - "12-Синий" - ВВС России,
34001212714 (34-09) - "Ми-26" - "RF-13657" - "11-Синий" ("85-Синий") - ВВС России,

34001212... (34-10) - "Ми-26Т2" - "06819" - ВВС Иордании,
34001212... (35-01) - "Ми-26Т2" - "06820" - ВВС Иордании,

34001212725 (35-02) - "Ми-26Т2" - "06821" - ВВС Алжира,
34001212726 (35-03) - "Ми-26Т2" - "06822" - ВВС Алжира,

34001212... (35-04) - "Ми-26Т2" - "06823" - ВВС Иордании,
34001212... (35-05) - "Ми-26Т2" - "06824" - ВВС Иордании.
 
Последнее редактирование:
Реклама
С

Саша

Местный
"...В РФ 46 летающих вертолетов Ми-26 (без силовых ведомств). Основные эксплуатанты: ЮТэйр - 17, "Вертикаль" - 7, МЧС - 6, "Скол" - 5, 2-й ОАО - 4, остальные (эксплуатанты по 1-2) - 7. 13 вертолетов выпуска 80-х годов, 32 - 90-х и один 2004 года. Самым "плодовитым" оказался 1990 г. - 14 вертолетов. 12 машин прошли ремонт, из них 7 - из ЮТэйр, в том числе 2 - в 2004 г., что свидетельствует о серьезности эксплуатанта.
Итак, самый старый из них - бортовой номер 06078, выпуска 28.12.1984 г. (наработка 2300 часов, эксплуатант - ЮТэйр), самый молодой - №06291, выпуска 10.02.2004 г. (170 часов, МЧС). Самый "работящий" - №06070, выпуска 30.04.1992 г. (около 4000 часов, ЮТэйр). Самый "ленивый" - №06083, выпуска 31.07.1991 г. Он за 16 лет налетал около 100 часов ("Роствертол"). Самый молодой парк в МЧС, средняя наработка на вертолет не превышает 800 часов. У ЮТэйр этот показатель втрое выше и составляет 2450 часов. 30% всего парка Ми-26 (ЮТэйр - 6, "Вертикаль" - 3) работают за рубежом. Распределение наработки: у 11 вертолетов наработка не превышает 1000 часов, у 16 - в пределах от 1000 до 2000 часов, еще у 16 - от 2000 до 3000 часов и у 3 - более 3000 часов.
В настоящее время решается вопрос продления наработки до 4200 часов. Однако у программы есть и проблемы, одна из них - трещины планера. Весь парк разделился примерно на три равные группы: серьезные трещины - 15 (в основном вертолеты 1984-1990 гг. выпуска); средние - 22 (1990-1991 гг.); несущественные - 9 (1992-2004 гг.). Проблема трещин решаема: 9 машин из первой группы уже прошли через ремонт. Реально наработка вертолетов вполне может быть 10 000 часов. Это значит, мы использовали лишь 20% потенциала! "Двадцать шестые" еще могут летать и летать.
До недавнего времени у нас было 47 вертолетов. 2 декабря 2006 г. в Афганистане потерпел катастрофу Ми-26 бортовой номер 29112, выпуска 19.07.1990 г. Его наработка с начала эксплуатации - 3300 часов (эксплуатант "Вертикаль"). На стоянке его любовно называли "Ласточка". "Ласточка", словно предчувствуя свою гибель, так не хотела в начале 2006 г. улетать из Судана, что сначала "придумала" неправильную выработку топлива, чтобы вернуться в Эль-Фашер, затем так долго стояла в Хартуме в ожидании замены двигателя, втулки НВ и прочих агрегатов, что украинская "восьмерка" своими лопастями "рубанула" по лопасти "Ласточки". Пришлось ремонтировать. В срочном порядке за неделю все заменили и вытолкнули в Афганистан. Никто толком не знает, что же произошло там, под Кандагаром. Десятки раз она летала через ту злополучную расщелину, а в этот раз отклонилась от привычного курса: Можно гадать до бесконечности, что стало причиной этого...".
http://www.vpk-news.ru/article.asp?pr_sign=archive.2007.193.articles.defence_01
 
Slava

Slava

Старожил
(34001212102) экспозиция музея Монино
01-жёлтый
03-синий, Торжок
04-синий
07-жёлтый
21-жёлтый, МВД, Ростов-Центральный
22-жёлтый, МВД, Ростов-Центральный
23-жёлтый, МВД, Ростов-Центральный
25-жёлтый (34001212519), МВД, Ростов-Центральный
30-жёлтый, МВД, Ростов-Центральный
31-жёлтый, МВД, Ростов-Центральный
31-синий, Погранвойска, Камчатка
34-синий, Погранвойска, Камчатка
45-жёлтый
50-жёлтый
58-жёлтый, Кобрин, списан, полуразобран
60-жёлтый
61-жёлтый
64-жёлтый
68-жёлтый
77-жёлтый
73-жёлтый
85-красный
89-красный
90-красный
95-красный
98-жёлтый

RF-01110 / 110, МЧС (?)
RA-06072 / 212, МЧС
СССР/RA-06098, явно списанная, изпод выцветшего камуфляжа проступает старая ливрея Аэрофлота, звезда замазана зелёным цветом. Ростов-Северный
RA-06280 / 111-красный, МЧС
RA-06285 ( 34001212511), МЧС, Быково
RA-06291 "Алексей Семенков", МЧС
 
walter

walter

Старожил
Крупнейшие операторы вертолетов Ми-26

Компания Количество в парке

UTair 22

"Вертикаль-Т" 7

Мирнинское АП 2

По состоянию на 1.1.06г .
В госреестре числилось 63 Ми-26 из них в эксплуатации было 27.
В ВВС находится 25 штук
 
Последнее редактирование:
walter

walter

Старожил
Ми-26 № 34001212428 RA-06038 авиакомпания «НПК ПАНХ» данные 2006г.
 
walter

walter

Старожил
RA-06087 №34001212480 авиакомпания "Skol"
 
MayDay

MayDay

Старожил
В ноябре 06299 Роствертол-Авиа летала во Францию, летно-испытательный центр в Истр(Istres). Его там испытывали в рамках программы HTL(создание тяжелого транспортного вертолета). В районе 5го числа - "туда", в районе 22го - обратно
 
Последнее редактирование:
Реклама
Micro

Micro

ШпиЁн
RF-31352 / 111-красный, МЧС-Хабаровск. Один и тот же.
На самом деле?
Настораживает то, что он сначала был RA-06280, потом RF-31352, а теперь опять RA-06280.... :eek:

34001212523 RA-06280 Mi-26T MChS Rossiï mfd 19mar94 rgd 25dec95; canx 13mar97 as sold to Krechet, but probably only 'on paper'; seen Khb 12aug01 still in MChS markings, carried also code "111" orange; seen Mny 05mar05 with large 'EMERCOM' titles
RA-06280 Mi-26T Moscow Avn Centre Zuk 24aug07 in basic MChS c/s with 'Pravitelstvo Moskvy - Moskovski aviatsionny tsentr' (Moscow government - Moscow Aviation Centre) badge

--- RF-31352 Mi-26T MChS Rossiï Khb 13aug06 registration without dash; carried also code "111" orange; l/n Khb 30sep07

И даты - RA-06280 24aug07, RF-31352 30sep07...
То есть, у меня сомнения... :rolleyes:
 
B

bkv

Новичок
Ми-26 борт №081 бел. Окраска-черная, Надписи-нет, Гос принадлежность (звезды, триколор, эмблемы)-нет. Может на другом борту? Маловероятно
 
ivandalavia

ivandalavia

Старожил
2 штуки МИ-26 в Малом аэропорту Хабаровск

надеюсь я по адресу???сможете ли что нибудь найти про этих красавцев?
 
Последнее редактирование:
Micro

Micro

ШпиЁн
ivandalavia, не много...

34001212474
CCCP-06084 Mi-26T Far East Aviakomp. rgd 10jan92
RA-06084 Mi-26T Aeroflot rgd 08feb94 f/n Khm 12may95; reported for Vostok Aviakompania; canx but date unknown; l/n Khm oct03/jun06 wfu

34001212475
CCCP-06085 Mi-26T Far East Aviakomp. mfd aug91 rgd 26dec91; f/n Khm 12may95 in Aeroflot c/s; on RFR as canx 16mar95; c/n on all registers as c/n 34001212431 in error, see this c/n !; l/n Khm oct03/jun06 wfu
 
timsz

timsz

Старожил
А где и когда он был?
Мне такой номер не известен.
Это с сайта radioscanner.ru:

Фотограф 25.12.2007: ... 06747 с "Гордым" работал вертолёт Ми-26 : "Следую на Торжок, на "Факел". Голос пилота при этом был более тревожный, чем немного позже, при докладе о пожаре левого двигателя. (Или докладывал другой пилот). ...

http://www.radioscanner.ru/forum/index.php?action=vthread&forum=4&topic=28300&page=10

Это о вертолете, который экстренно сел после сообщения о пожаре.
 
Реклама
Micro

Micro

ШпиЁн
timsz, ясно.
Тогда это просто позывной экипажа.