Реестр первых Ту-154 в Толмачево

avro

avro

Модератор
Парк первых Ту-154 в ТОАО

Собрано из разных источников

? - значит, что точных данных нахождения в парке ТОАО нет.

85070 - фактически первая машина ТОАО, разрезана в Толмачево в 1999 или 2000 году. ST-2001 говорит, что в 94 году ее видели в Ганновере. В 1995 летел на ней с Сахалина в Новосибирск.

85071 - ?, летала как минимум в 1979 году.

85072 - ?

85073 - ?, позже оказалась в Балкане, по данным ST-2001.

85081 - один ветеран говорил про машины 08Х, что была еще и 85083. Что их услали под переделку в Ту-154С и в ТОАО они уже не вернулись. Эта машина точно стала Ту-154С и летала за бугор. Было грузовое подразделение Ту-154С в ЦУМВС? Долетала до регистрации RA.

85082 - ?, см. выше. Долетала до регистрации RA.

85087 – сгорела в Толмачево в феврале 1978 года. Грели перед вылетом, из МП-300 пошли искры, фюзеляж сверху сгорел. очень быстро. Продали Мосфильму пилотскую кабину и хвостовое оперение. Говорят, что эти части снимали в «Экипаже». Отрезанная кабина стояла за ангаром в Толмачево, поставленная на попа. В ST-2001 сказано, что самолет видели в SVO в 1985 году. Видимо ошибка.

85094 - после разделения ТОАО попала в Барнаул, в конце 1990х немного полетала под "Сибирью" до списания.

85103 - грубая посадка в Оренбурге ночью в хорошую погоду в 1980 (Сочи - Оренбург - Новосибирск), отскок на 500 метров. Машина списана (провис хвост, затем этот хвост снимался в "Экипаже"). КВС был списан. Была проблема с центровкой. Через два года, по словам этого КВС (я с ним встречался, сын у него тоже пилот ГА), аналогичная проблема с такой же центровкой привела к катастрофе Ту-154 в Норильске.

85106 - летала в "Сибири" с разделения ТОАО до списания в начале 2000х.

85110 - после разделения ТОАО осталась в "Сибири". Но вроде как у нас не летала. ST-2001 видел ее с лого "Когалымавиа".

85112 - есть сомнения, что она была в ТОАО.

85115 - после разделения ТОАО попала в Томск, в конце 1990х немного полетала под "Сибирью" до списания.

85117 - после разделения ТОАО попала в Барнаул, сейчас тренажер для СПАСОП в Барнауле.

85064 - пришла в ТОАО после эксплуатации в ЦУМВС. Сейчас стоит в Омске в авиаучилище. Летала в "Омскавиа" после разделения ТОАО. ST-2001 говорит, что в 1994м на ней было лого AJT.

85135 - после разделения ТОАО попала в Кемерово, говорят, что практически там не летала.

85136 - в 1990х стояла в Толмачево без движения. Так ее и списали.

...

85261 - после долгой работы в ТОАО и в "Сибири" оставлена памятником в Когалыме. Настоящим - вроде там кафе делали. Но никто фоток не показывал :(
 
Реклама
sss

sss

Killer Rabbit
Было грузовое подразделение Ту-154С в ЦУМВС?
Точно было - туда входили Ил-76
А вот куда были приписаны (к какому ЛО) Ту-154С ЦУМВС - не знаю. Но в расписании в конце 80-х был точно один рейс регулярно - вроде в Финдель
 
Aleck

Aleck

Старожил
Машины с регистрацией 85073 не существовало. 74А-073 от постройки была Болгарской.
Первые Толмачевские Ту-154 действительно 85070, 85071, 85072. Всё остальное уже не первое. :wink:
 
avro

avro

Модератор
Главное, не какое первое ВС у нас, а какое нет. Главное - какие ВС были в ТОАО в принципе в эксплуатации.
 
Aleck

Aleck

Старожил
Вообще-то, название топика: реестр первых Ту-154 в Толмачево:rolleyes:
Если в принципе, то за советский период через Толмачи прошло 47 Ту-154 всех модификаций.
 
Aleck

Aleck

Старожил
062,064,070,071,072,081,082,083,087,094,103,106,110,112,115,116,117,124,135,136,141,226,235,243,256,261,289,291,292,314,351,389,392,402,421,461,471,472,485,504,687,688,693,697,699,705,709.
 
sss

sss

Killer Rabbit
Aleck, (y) (y) (y) (y) (y) (y) (y)
(хоть мне это и неинтересно, но уважение вызывает огромное!)
 
airman

airman

Старожил
Попробую немного добавить к прекрасному списку:
Грузовыми позже стали 062,071,072,082,083. На последней была создана ЛЛ для подготовки экипажей для «Бурана»: слева в кабине обычная Тушка, а место правого с РУС вместо штурвала и приборы соответственно другие. В "первом салоне" действующая кабина-тренажер Бурана. Естественно без управления самолетом.
073 действительно болгарская от постройки LZ-BTE.
Нет в списке: 237, 273, 348 – до Якутска(?), 358,437,451,495,612,613,615,619,620,622,624,652,673,674,690,743
 
Aleck

Aleck

Старожил
airman, речь идет о советском периоде, в данном случае до 21 августа 1991 года. 85237 действительно в этом списке случайно пропущен. Всё остальное - либо не работало в ТЛЧ вообще (273,348), либо появилось в 1994-1999 гг.
avro, я от тебя даже спасибо не заслужил? :cry: Ладно...
 
Реклама
avro

avro

Модератор
Aleck, спасиба! Я тут в разъездах был. Что тебе надобно из нашей зеленой сувенирки? :D Пиши в почту.

Ресь кстати не о 21 августа, а о 30 июня 1991 - когда разделили ТОАО. Но в целом ты прав.

Теперь интересуют вот эти борты:

112,116,124,141,226,243,256,289,291,314,351,392

Я про них почти не слышал, кроме того, что 124 ушла в Красноярск, а 226 - в Минводы. Что стало и когда с остальными?
 
Aleck

Aleck

Старожил
116 обменяли в Одессе на 117 в августе 88 г.
243 крякнули в Омске 11.10.84.
141 отдали в Кольцово
256, 289, 351, 392 в Новокузецк
291 в Омск
314 в Тюмень в 1983 г.
 
airman

airman

Старожил
Aleck, у меня 273 значилась как Новосибирская. С 348 понятно, там и ? стоял. А где трудилась 273?
 
avro

avro

Модератор
А 237 как в Новокузнецке оказалась? И приведенные тобой там 4 - когда? Там вроде с 1985 года первые собственные рейсы. У меня по 237 нет данных, хотя наша машина, но мы ее уже купили в Новокузнецке.
 
Aleck

Aleck

Старожил
airman, 273 - Омск
avro, точные даты передач в Новокузнецк тебе ближе разыскать. Могу только сказать, что в период с 1985 по 1991 гг. :wink:
 
avro

avro

Модератор
Раз ветка когда-то была создана, продолжу. Хоть тут вопрос и про Новокузнецк.

Предыстория:

...Вторым международным направлением для толмачевских авиаторов стала Болгария. Заказчиком были металлурги и алюминщики [интересно, кто именно был объединенный заказчик, если в Абакане, а точнее в Саяногорске, и Павлодаре были Al-заводы] из Новокузнецка, Абакана и Павлодара. Они каким-то образом договорились с болгарскими партнерами на оплату отдыха своих сотрудников бартерной поставкой алюминия. Выйдя на руководство «СибАвиа» [в миру ЗСУ ГА], заказчики договорились на цепочку рейсов Ту-154 из всех трех городов, минуя Новосибирск. Таможню и границу СССР в этот раз проходили в Одессе. Причем, до Одессы полеты выполнялись новокузнецкими экипажами на Ту-154Б, а в Одессе базировался новосибирский Ту-154М, который летал из Одессы в Бургас и обратно.

Сначала мне сказали, что кузнечане летали в Одессу на своих Мках. Но они их получили только к концу 1992 года. Значит, летали на Бшках. И вот тут неожиданно вылезло, что первые Бшки они получили в 1991 году. То есть, еще в СССР, который существовал до конца декабря 1991.

...но Толмачевский авиаотряд был разделен в июне 1991 года. После чего был поделен его парк между предприятиями региона. Выходит, эти две тушки сдавало в ремонт ТОАО, а получил обратно Новокузнецк. Логично :)

Смотрим версию источник про Бшки:

n11.jpg


n12.jpg
 
Последнее редактирование: