Европейские страны получат в этом году девять модернизированных вертолетов Ка-3211ВС, сообщил на пресс-конференции в РИА Новости в среду генеральный директор ОАО "Камов" Игорь Пшеничный.
"Сегодня наше основное экспортное изделие - это вертолет Ка-3211ВС, который является лидером в своем классе. В этом году мы поставляем в Европу девять подобных машин, впервые за долгие годы мы провели модернизацию этого вертолета, установили современный пилотажный авиационный комплекс. Эта машина сейчас проходит сертификации и в мае-июне этого года будет поставлена по контракту в Португалию", - сказал Пшеничный.
По его словам, на днях был инициирован также первый контракт на поставку этого вертолета в Канаду.
"Впервые мы будем поставлять вертолеты в Японию для проведения монтажных и иных работ", - добавил гендиректор. Поставки начнутся уже в этом году, сказал он.
Гендиректор ОАО "Камов" рассчитывает, что уже в этом году фирма получит сертификат соответствия требованиям для полетов в Европе вертолета Ка-3211ВС.
"Сейчас мы ведем активную работу по сертификации в Европе вертолета Ка-3211ВС. Это полностью гражданский вертолет. В конце 2007 года, я надеюсь, мы получим европейский сертификат на этот вертолет. Это даст нам возможность выйти в дальнейшем на зарубежные рынки и продавать этот вертолет туда", - сказал Пшеничный.
Он добавил, что в 2007 году начнутся летные испытания нового вертолета Ка-62. "Я думаю, что в этом году мы начнем летные испытания Ка-62", - сказал Пшеничный.
Ка-32А11ВС - многоцелевой вертолет с широким спектром применения: перевозка людей и грузов, выполнение строительно-монтажных работ, погрузка-разгрузка судов, стоящих на рейде и на ходу, выполнение противопожарных, поисково- и аварийно-спасательных, патрульных операций.
Максимальная скорость полета - 260 километров в час, практический потолок -
5 тысяч метров, дальность полета - до 800 километров.
Машина может поднимать и перемещать грузы до пяти тонн на внешней подвеске, максимальная полетная масса с грузом на внешней подвеске
12,7 тонны. Экипаж - от одного до трех человек, количество перевозимых пассажиров - до 13 человек.
Ка-62 предназначен для перевозки пассажиров и грузов в транспортной кабине, а также для транспортировки крупногабаритных грузов на внешней подвеске.
Вертолет способен перевозить 16 пассажиров. Нормальная взлетная масса вертолета - 6 тысяч килограммов. Максимальная масса перевозимого груза в грузовой кабине - 2 тысячи килограммов, на внешней подвеске 2,5 тысячи килограммов.
Максимальная скорость горизонтального полета - 300 километров в час, крейсерская скорость - 270 километров в час. Практическая дальность полета - 780 километров.
Источник: информационное агентство "РИА "Новости"
-----
И немного оффтопик. Может быть окажется правдой...
На период с 2007 до 2015 года для Минобороны РФ планируется поставлять ежегодно по 10 новейших боевых вертолетов Ми-28Н, сообщил на пресс-конференции заместитель генерального директора ОАО "Московский вертолетный завод (МВЗ) им. Миля" М.Короткевич.
В настоящее время этот вертолет проходит так называемые государственные совместные испытания, завершение которых планируется в 2007 году. "В испытаниях участвует 5 вертолетов Ми-28Н, к которым в ближайшее время присоединятся еще две машины", - конкретизировал представитель МВЗ.
Он сообщил также, что наряду с военной тематикой фирма увеличивает объем производства гражданской вертолетной техники. Сейчас на этот сектор приходится примерно половина всего объема работ.
Среди серьезных негативных факторов специалист отметил отсутствие отечественного производства вертолетных двигателей. "Производство двигателей для всех вертолетов марки "Ми" осталось на Украине, а процесс их переноса в Россию осуществляется крайне медленно", - подчеркнул Короткевич.
Источник: информационное агентство "АРМС-ТАСС"