Первый самолет Ту-334 постройки Казанского авиазавода планируется сдать заказчику в 2009 году
http://www.aviaport.ru/news/2008/02/08/143883.html
Первый ближнемагистральный самолет Ту-334 постройки Казанского авиационного производственного объединения (КАПО) планируется сдать заказчику в 2009 году. Об этом корреспонденту "АвиаПорт.Ru" сообщил информированный источник в области авиастроения.
"Как ожидается, первым сданным заказчиком самолетом Ту-334 станет достроенный на КАПО опытный самолет №003 - самолет трудной судьбы, во многом повторивший судьбу всего проекта Ту-334", - считает собеседник.
По его сведениям, в настоящее время в соответствии с Приказом по КАПО производится запуск в серийное производство первой партии самолетов Ту-334 в количестве 10 машин, шесть из которых планируется построить по государственному заказу в интересах Управления делами Президента (четыре машины) и Федеральной службы охраны (два самолета).
"Решения о заказе государством шести самолетов Ту-334 было принято на совещании у президента РФ. В настоящее время ведется рабочий процесс формирования бюджета на 2009-2012 гг. - по финансированию постройки этих шести машин с поставкой по срокам: 2010 г. - одна машина, 2011 г. - два самолета и в 2012 году - три машины - таково пожелание президентских структур", - сказал собеседник.
По его данным, этот госзаказ, который будет действовать с 2009 года, сейчас проходит стадию согласованию и утверждения. Он предусматривает определенные затраты связанные с инвестиционным фондом России и со спецификой этих самолетов (специнтерьеры и спецоборудование).
"Что касается финансирования серийного производства, то все расчеты ведутся на базе инвестпроекта, который должен быть утвержден", - дополнил собеседник.
Он отметил, что и после сертификации самолета проводится ряд мероприятий. Сейчас идут ресурсные испытания самолета, требующие финансирования и которые после получения сертификата продолжаются еще лет пять. "Кроме того, надо проводить расширение ограничений по эксплуатации. Все это - опытно-конструкторские работы, финансирование которых должно быть предусмотрено Федеральной целевой программой "Развитие гражданской авиационной техники в России в 2002-2010 годах и на период до 2015 года" (ФЦП-2015) и аналогичная ФЦП, принятая в 2001 году, такое финансирование предусматривала", - напомнил собеседник. По большому счету в программе ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" Ту-334 нигде не значится. ОАО "Туполев" принимает усилия, чтобы машина была бы включена в ФЦП-2015, но пока ее в скорректированном проекте ФЦП нет.
Руководством Иркутского авиазавода поставлена задача завершения изготовления всех самолетов Бе-200 для МЧС РФ
http://www.aviaport.ru/news/2008/02/08/143881.html
Руководством Иркутского авиационного завода, входящего в состав ОАО "Научно-производственная корпорация "Иркут", поставлена задача завершения изготовления имеющихся в производственном заделе авиазавода самолетов-амфибий Бе-200ЧС, независимо от того, имеется ли на них покупатель. Об этом корреспонденту "АвиаПорт.Ru" сообщил информированный источник в области авиастроения.
Он пояснил, что по имеющимся данным, два самолета Бе-200ЧС, принимавших участие в тушении пожаров за рубежом, сейчас находятся на доработке и устранении некоторых замечаний по итогам эксплуатации. В связи с этим МЧС РФ считает целесообразным приостановить закупки самолетов этого типа, тем более, что впереди возможны поставки самолетов на экспорт и самолеты надо "довести".
"Авиация МЧЯС РФ имеет сейчас четыре самолета Бе-200ЧС, пятая машина, изготовленная в Иркутске, скорее всего, будет продана Азербайджану. Шестая и седьмая машины для МЧС РФ, скорее всего, станут первыми самолетами, поставляемыми по линии экспорта - в Грецию или Португалию", - отметил собеседник.
Он подчеркнул, что договор (госконтракт) на поставку авиации МЧС РФ семи самолетов Бе-200ЧС никто не отменял. По предварительным данным, авиации МЧС РФ будет поставлен пятый самолет в 2009 году, а в 2011 году будут поставлены самолеты шестой и седьмой. Отличительной особенностью этих машин (№№5-7) будет то, что это будут новые самолеты таганрогской сборки.
На сегодня, уточнил собеседник, на Иркутском авиазаводе ситуация с производством Бе-200ЧС следующая: пятая практически готова (пойдет в Азербайджан), шестая машина полностью собрана и укомплектована и находится в цехе окончательной сборки, но еще не окрашена, седьмой самолет - на него полностью имеется комплектация, но крылья не пристыкованы.