Реестр поставок АП СНГ в 2009 году

timsz

timsz

Старожил
Начнем-с ))

"Авиастар-СП" будет наращивать выпуск Ту-204

Москва. 11 января. АвиаПорт - ЗАО "Авиастар-СП" (Ульяновск) будет наращивать выпуск самолетов семейства Ту-204, сообщил "АвиаПорту" заместитель генерального директора, технический директор лизинговой компании ОАО "Ильюшин финанс Ко." (ИФК) Юрий Островский.

По заказу ИФК очередной самолет Ту-204-100В №47 проходит в Ульяновске необходимые процедуры перед сдачей авиакомпании "Авиалинии 400". В начале 2009 г. он должен войти в эксплуатацию. Завершается изготовление самолета №49, в январе планируется сдать его заказчику. До середины 2009 г. будет выполняться программа по сдаче самолета №50, затем планируется отправить авиакомпании "Волга-Днепр" два грузовых Ту-204-100С. "В настоящее время обсуждается новая производственная программа "Авиастар-СП", согласно которой завод в 2009 г. выпустит 12 самолетов семейства Ту-204. Это весьма сложная задача", - уточнил собеседник.

Самолеты семейства Ту-204 хорошо показывают себя в эксплуатации, несмотря на имеющие пока место некоторые "шероховатости". "На чартерных авиаперевозках в авиакомпании "Авиалинии 400" Ту-204-100 налетывают по 300 и более часов в месяц. Налет самолетов Ту-204-300 в авиакомпании "Владивосток Авиа" еще больше - примерно 350 часов в месяц, в частности и за счет более протяженных маршрутов", - подчеркнул Ю.Островский.

http://www.aviaport.ru/news/2009/01/11/164385.html


Ту-204 получат унифицированное бортовое оборудование

Москва. 12 января. АвиаПорт - Конструкторы ОАО "Туполев" добились практически полной унификации бортового оборудования самолетов Ту-204-100В и Ту-204-300, сообщил "АвиаПорту" информированный источник в области авиастроения.

Самолеты Ту-204-100В и Ту-204-300 практически полностью унифицированы по оборудованию кабины экипажа и основному бортовому радиоэлектронному оборудованию, в частности, пилотажно-навигационному оборудованию. "Кроме того, самолеты имеют практически одинаковое программное обеспечение", - уточнил собеседник.

Самолет Ту-204-100В сертифицирован по АП-25 и с точки зрения бортового оборудования является сейчас самым современным российским магистральным самолетом (наравне с Ту-204-300). "Для выполнения всех требований АП-25 машина не только не облегчена, а наоборот, прибавила в массе порядка 1500 кг", - сказал источник.

В 2008 г. в Ульяновске были изготовлены четыре самолета Ту-204-100В для авиакомпании "Авиалинии 400" и два Ту-204-300. Самолеты в конфигурации Ту-204-100 больше выпускаться не будут. Авиакомпания "Владивосток Авиа" имеет на сегодня в своем самолетном парке шесть самолетов Ту-204-300, еще один самолет этой модели эксплуатируется в КНДР. "Эти машины работают очень интенсивно, с налетом более 350-400 часов в месяц", - подчеркнул собеседник.

В ближайшие годы планируется выпускать следующие варианты базовой модели: Ту-204-100Е с английской кабиной, Ту-204-100СЕ - грузовой с английской кабиной и Ту-204-100СВ с русской кабиной - грузовой вариант Ту-204-100В, сказал источник.

http://www.aviaport.ru/news/2009/01/12/164468.html
 
Последнее редактирование:
Реклама
A.F.

A.F.

take-off.ru
ээээ... дедушка Козлов ничего не напутал? или это м.б. что-то "аутдэйтед", образца начала декабря??
64047 вроде как уже давно сдан и вовсю летает и во Внукове (полно фоток уже), да и за границей. 64049, как тут товарищи постили, ужде тоже летает с декабря (хоть сдать его и не успели в прошлом году)...
 
timsz

timsz

Старожил
Похоже, что вместо "47" надо читать "49". Но тогда непонятно, что надо читать вместо "49".
 
timsz

timsz

Старожил
ВАСО увеличивает выпуск самолетов Ил-96

Москва. 11 января. АвиаПорт - ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО) увеличивает выпуск самолетов семейства Ил-96, сообщил "АвиаПорту" заместитель генерального директора, технический директор лизинговой компании ОАО "Ильюшин финанс Ко." (ИФК) Юрий Островский.

В 2008 году ВАСО построило два тяжелых грузовых самолета Ил-96-400Т. В настоящее время на авиационном заводе завершаются работы по изготовлению третьего самолета этой модификации и в январе машину выкатят для аэродромной отработки. Кроме того, ВАСО завершает строительство самолета Ил-96-300 №19 по государственному заказу для Управления делами президента РФ. Первый этап работ по этому самолету выполнен. Оборудование пассажирского салона самолета "перешла" на январь 2009 г. и в феврале все работы по самолету должны быть завершены. "В первом квартале самолет должен быть сдан заказчику", - уточнил Ю.Островский.

"Пассажирский Ил-96-300 и грузовой Ил-96-400Т имеют хорошие перспективы для продаж не только российским авиакомпаниям, но и целому ряду зарубежных авиакомпаний", - сказал собеседник. Он напомнил, что на сегодняшний день шесть самолетов Ил-96-300 эксплуатируется в авиакомпании "Аэрофлот", по три самолета - в ГТК "Россия", включая "президентский борт номер 1", "Домодедовских авиалиниях" и Cubana.

http://www.aviaport.ru/news/2009/01/11/164377.html
 
timsz

timsz

Старожил
Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г.

Москва. 11 января. АвиаПорт - Первый пассажирский самолет Ан-148 производства ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО) планируется выкатить из цеха окончательной сборки в начале 2009 г., сообщил "АвиаПорту" заместитель генерального директора, технический директор лизинговой компании ОАО "Ильюшин финанс Ко." (ИФК) Юрий Островский.

По сравнению с первоначальными планами имеет место отставание по срокам выпуска самолетов Ан-148 на ВАСО. Это обусловлено как необходимостью технического перевооружения завода, так и сложностями кооперационных поставок, в том числе и с Украины. В программе выпуска Ан-148 на ВАСО участвует Киевский государственный авиационный завод "Авиант" (КиГАЗ "Авиант"), который по кооперации должен поставлять на ВАСО кессон крыла и секции фюзеляжа Ф-1 и Ф-2. Однако киевский завод испытывает большие сложности с своевременной поставкой агрегатов в Воронеж, уточнил собеседник.

"В настоящее время в производстве находится несколько самолетов Ан-148 в различной стадии изготовления. Кессон крыла второго самолета Ан-148 уже отгружен "Авиантом" на ВАСО, а секции фюзеляжа Ф-1 и Ф-2 готовы к отправке", - сказал собеседник.

http://www.aviaport.ru/news/2009/01/11/164376.html
 
timsz

timsz

Старожил
Ил-114-300 ждет финансирования

Москва. 12 января. АвиаПорт - Первый самолет в конфигурации Ил-114-300 практически построен на Ташкентском авиационном производственном объединении имени В.П.Чкалова (ТАПО), теперь требуется финансирование для доукомплектации самолета, заявил "АвиаПорту" информированный источник, близкий к ТАПО.

Самолет пока укомплектован не в полном объеме. Финансировать доукомплектацию должно или само ТАПО, или заказчик самолета - компания "АвиаБалт" (Санкт-Петербург). "Насколько быстро найдется финансирование и как быстро будет укомплектован самолет в условиях финансового кризиса, никто сказать не берется", - сообщил источник.

На Ил-114-300 установлен новый пилотажно-навигационный комплекс ЦПНК-114М2 разработки НИИ Авиационного Оборудования, сертифицированные двигатели ТВ7-117СМ, новая отечественная вспомогательная силовая установка ТА-14 (на всех предыдущих машинах стоят американские ВСУ), уточнил собеседник.

В 2009 г. планируется провести сертификацию Ил-114-300 только по ЦПНК-114М2 с выполнением 25-30 полетов.

http://www.aviaport.ru/news/2009/01/12/164366.html
 
A.F.

A.F.

take-off.ru
> ВАСО увеличивает выпуск самолетов Ил-96
Не понял, в чем увеличение? Если только брать в расчет то, что в 2008 заказчикам не сдали НИ ОДНОГО Ил-96, а в 2009-м сдадут ГТКе 96019 и дай Бог пристроят три (Рубцов обещал правда 4) грузовика...
Но реально мы ж знаем, что и 96102, и 96101 выпущены не в 2008 г., а раньше. Следовательно в 2008 г. более-менее построены были только два (96019 и 96103), да и те не до конца. А на 2009-й кроме них (ну и в лучшем случае еще 96104, если найдется на него, как и на предущие, заказчик) вроде больше ничего не просматривается. Где ж тут "увеличение выпуска" то? Вообще ситуация с новыми 96-ми как-то навевает пессимизм...
Кстати не понял, а разве три ДАЛовских 96-300 летают щас, как об этом говорит г-н Островский?
 
Micro

Micro

ШпиЁн
по три самолета - в ГТК "Россия", включая "президентский борт номер 1", "Домодедовских авиалиниях" и Cubana.
Мне кажется, в "Домодедовских авиалиниях" ничего не эксплуатируется... 8-)
Еще не дошло до товарища, видимо...

И то, что "В 2008 году ВАСО построило два тяжелых грузовых самолета Ил-96-400Т", тоже не совсем верно... :rolleyes:
 
timsz

timsz

Старожил
Смена номера Ту-214 для "Трансаэро" принесла "Туполеву" неудобства

Москва. 12 января. АвиаПорт - Передача авиакомпании "Трансаэро" очередного пассажирского самолета Ту-214 постройки Казанского авиационного производственного объединения (КАПО) принесла разработчику самолета неудобства из-за смены бортового номера самолета, сообщил "АвиаПорту" информированный источник в области авиастроения.

"Переданный в четвертом квартале прошлого года авиакомпании "Трансаэро" очередной самолет Ту-214 получил номер 64513, но был сдан заказчику под номером 63549. Такое отношение к номеру самолета принесло его разработчику массу неудобств - пришлось переоформлять эксплуатационную документацию, менять множество документов", - уточнил собеседник.

Касаясь ожидаемых поставок самолетов Ту-214, собеседник напомнил, что КАПО выполняет заказ Управления делами президента и Федеральной службы охраны на поставку шести самолетов специального назначения, в том числе двух ретрансляторов Ту-214РС, пункта управления Ту-214ПУ и самолетного узла связи Ту-214СУС. Кроме того, КАПО имеет заказ и на поставку одного Ту-214 с VIP-салоном. На все эти специальные модификации ОАО "Туполев" уже разработало техническую документацию. В 2009 г. ОАО "Туполев" будет разрабатывать документацию еще на один вариант Ту-214 - самолет для выполнения операций воздушного наблюдения по международной программе "Открытое небо". Пока есть заказ на один самолет в этом варианте, но возможен заказ еще трех таких машин.

http://www.aviaport.ru/news/2009/01/12/164511.html
 
A.F.

A.F.

take-off.ru
Совсем дедушка Козлов видать перепраздновал... То про Ульяновск чего-то прошлогоднее дает, то Илов-96-х у него производство растет как на дрожжах, а то вот про КАПО все поперепутал... Неужто тем других нет, чтоб обсасывать изменение номера? И в какой это документации, которую так долго и геморно переделывать, регистрационные номера значатся, а не заводские? Заводской нумер ж у ТСОшного второго борта не изменился...
 
Реклама
timsz

timsz

Старожил
При этом еще ухитрились этот номер написать неправильно)

А, может, они и заводской поменяли?

ЗЫ Я запостил ту ссылку из-за последнего абзаца только.
 
timsz

timsz

Старожил
МЧС РФ должно получить еще один Бе-200ЧС в третьем квартале 2009 г.

Москва. 13 января. АвиаПорт - ОАО "Научно-производственная корпорация "Иркут" (НПК "Иркут") должно передать МЧС РФ пятый самолет Бе-200ЧС в третьем квартале 2009 г., сообщил "АвиаПорту" информированный источник в области авиастроения.

НПК "Иркут" выполняет заказ на поставку МЧС РФ семи Бе-200ЧС. Четыре самолета уже поставлены. "Всего НПК "Иркут" изготовил семь летных экземпляров Бе-200: две опытные машины, находящиеся сейчас в собственности разработчика - Таганрогского авиационного научно-технического комплекса им. Бериева (ТАНТК им. Бериева), четыре самолета для авиации МЧС РФ и один самолет для МЧС Азербайджана", - напомнил собеседник.

Один Бе-200ЧС для МЧС РФ будет поставлен в 2009 г., а поставка еще двух самолетов перенесена на 2011 г. "Поставка "крайних" Бе-200 для МЧС РФ могла бы и задержаться, если бы были подписаны контракты с Киргизией и Казахстаном", - отметил собеседник.

http://www.aviaport.ru/news/2009/01/13/164566.html
 
A.F.

A.F.

take-off.ru
Не 100% в нашу тему но тем не менее...
Похоже 11 января индусы получили-таки наконец свой первый А-50ЭИ.

First of Air Force Phalcon AWACS Arrive at Palam, New Delhi: India Today Magazine
Dated 13/1/2009

Leading current affairs magazine 'India Today' reported that the Indian Air Force's newest force-multiplier, the first of three 'Phalcon' Airborne Early Warning and Control (AEW) aircraft landed quietly in New Delhi on Sunday.
Confirming this, senior IAF officials said that the aircraft was at Delhi's Palam technical area airport on a stopover from Israel. It was inspected by senior air force brass, including Air Chief Marshal Fali Major before heading out to Agra. The aircraft are to be based in Agra and form part of a new AEW squadron.
...
India has signed a $ 1.1 billion deal for three Phalcons with Israel in 2004. The first aircraft were to be delivered last year but delayed by a few months. All deliveries are to be completed by next year.
The IAF is keen on acquiring three more Phalcons and with negotiations said to be in an advanced stage, the deal is likely to be signed sometime this year.

http://www.india-defence.com/reports-4144

------------------------------------------
Кстати аккурат в тот же день (11 янв.) в Таганроге вроде бы подняли вторую машину, уже с ПС-90 и другими доработками, но еще без "гриба", и буквально на следующий день перегнали на покраску в Ульяновск. Никто из "наших" не засек ее там??
 
maverick

maverick

Старожил
ВВС Индии получили первый самолет ДРЛОиУ Falcon
Источник: «АРМС-ТАСС»
http://www.aviaport.ru/digest/2009/01/15/164840.html

В Нью-Дели 11 января прибыл первый самолет ДРЛОиУ Falcon, сообщает "Индиа тудэй". Данная информация была подтверждена также одним из руководителей ВВС Индии, который пояснил, что самолет совершил посадку в аэропорту Дели по пути из Израиля к месту постоянного базирования на авиабазе в Агре.

Контракт стоимостью 1,1 млрд дол. на закупку трех бортовых радиолокационных станций (БРЛС) EL/M-2075 Falcon, разработанных компанией IAI, и установку их на базе российского самолета Ил-76 Индия и Израиль подписали в марте 2004 года. Заключенный контракт содержал опцион на дополнительное приобретение от трех до пяти систем ДРЛОиУ. Индия должна была получить первый из самолетов в декабре 2007 года, однако передача несколько раз переносилась по различным причинам.

Поставляемые самолеты оборудованы четырьмя российскими двигателями ПС-90А-76, РЛС с фазированной решеткой, изготовленной компанией Raytheon, бельгийскими 20-дюймовыми жидкокристаллическими экранами, системой радиоэлектронной защиты израильской компании Elbit, а также системами индийского и французского производства.

Самолет может использоваться для обнаружения воздушных и наземных целей, ведения сбора информации и разведки на дальности свыше 400 км. РЛС EL/M-2075, установленная на обтекателе наверху фюзеляжа, способна обнаруживать и сопровождать различные цели в секторе 360 град.

Экипаж каждого самолета составит 18 человек.

Получение на вооружение самолетов ДРЛОиУ, способных вести патрулирование в течение 14 ч с возможностью дозаправки в воздухе, расширит возможность ведения наблюдения. Планируется, что полученные машины будут базироваться в Агре, Чандигархе и Барели.

Поставка двух оставшихся самолетов ожидается в апреле 2009 года и августе 2010 года. Индийские ВВС высказали намерение дополнительно приобрести еще три самолета с системой Falcon В 2008 году разработанное ВВС предложение о заключении контракта ориентировочной стоимостью 2 млрд дол. было передано руководству индийского МО. Как полагают эксперты, в случае принятия положительного решения, поставка всех шести систем ДРЛОиУ может быть завершена в 2009-2012 гг.

Одновременно с закупкой зарубежной системы Индия продолжает разработку национальной воздушной системы ДРЛОиУ. В июле 2008 года с компанией Embraer был подписан контракт стоимостью 210 млн дол. на поставку трех реактивных самолетов EMB-145 и создание на их базе трех реактивных воздушных систем ДРЛОиУ. Соглашение также включает пакет сопутствующего материально-технического обеспечения, в том числе обучение персонала, техническую поддержку, поставку запчастей и наземной аппаратуры. Embraer должен передать самолеты через 36, 42 и 45 месяцев после подписания контракта. Первый полет первого EMB-145 должен быть выполнен через 24 месяца после начала работ.

Работы по созданию РЛС для системы выполняет Организация оборонных исследований и разработок (DRDO) МО Индии. Как ожидается, первые испытания самолета ДРЛОиУ, оборудованного индийской РЛС, состоятся в 2012 году.
 
Micro

Micro

ШпиЁн
Это, скорее всего, испытательный полет на дальность был.
Ведь KW3551 сегодня летал из Тель-Авива с позывным BDK15.
Наверное, не скоро передадут...
 
A.F.

A.F.

take-off.ru
Micro,
точно так... увы... И я опять повелся (как и в случае с украинскими Ил-78 для паков с месяц назад) за импортными журнолажниками - а ведь вроде в солидных изданиях работают...
Весь ТАНТК во главе с самым главным седня на ушах стоял по поводу этой "утки". В итоге, неопределенность разрешил звонок на землю обетованную :) Там только посмеялись...
Чтобы загладить свою вину, что ввел в заблуждение уважаемых форумчан, вскорости кой-чего выложу в ветке по Ил-78 - разузналось по номерочкам машин для паков, да и не только для них.

Но вторая часть поста - в силе. Может Flexo удалось сфотать (ну или хотя б увидеть) второй ЭИ в Ульяновске? Он еще там вроде бы...
 
svv

svv

Любопытный
При поддержке правительства Узбекистана планируется переход на эксплуатацию минимального количества типов самолетов, в их числе модернизированный Ил-114-100. Об этом заявил журналистам на пресс-конференции генеральный директор НАК "Узбекистон хаво йуллари" Валерий Тян. По его словам, Ташкентское авиационное производственное объединение имени В.Чкалова в 2008 году поставило национальному перевозчику второе воздушное судно Ил-114-100. "В 2009 году парк воздушных судов отечественного производства пополнится пятью такими самолетами, которые должны заменить во внутренних рейсах все устаревшие Ан-24 и Як-40", - отметил глава узбекской авиакомпании.

По словам гендиректора компании "Узбекистан хаво йуллари", семь машин (Ил-114-100) прикроют все местное расписание и частично региональное - в Бишкек, Алма-Ату и другие. "За последние два года заключены новые контракты с крупнейшими компаниями-производителями воздушных судов Boeing и Airbus. Общий портфель заказов авиакомпании сегодня включает в себя два самолета В-787 Dreamliner, четыре самолета B-767, десять самолетов А-320. Поставка лайнеров начнется с 2011 года. Таким образом, техническая политика НАК на перспективу полностью сформирована", - заключил В.Тян. Следует отметить, что сегодня авиакомпания эксплуатирует самолеты типа B-767-300ER, B-757-200, А-310, RJ-85 и Ил-114-100.

Источник: REGNUM
 
A.F.

A.F.

take-off.ru
>в 2008 году поставило национальному перевозчику второе воздушное судно Ил-114-100
>В 2009 году парк воздушных судов отечественного производства пополнится пятью такими самолетами

Т.е. выходит поторопились мы все же засчитать 91106 в числе сданных в прошлом году? И реально передали только один 91105...
 
Г

Гостья

Новичок
Ил-96 отправляются в "Полет"

http://vpk.name/news/24731_il96_otpravlyayutsya_v_polet_aviakompaniya_mozhet_kupit_laineryi_ot_kotoryih_hochet_otkazatsya_aeroflotkargo.html

Лизинговая компания "Ильюшин финанс и Ко." (ИФК) и авиакомпания "Аэрофлот-Карго" уже не один год безуспешно пытаются договориться о поставке шести лайнеров семейства Ил-96. Между тем если сделка сорвется, три грузовых самолета Ил-96-400, построенных по заказу авиакомпании "Аэрофлот-Карго", могут достаться авиакомпании "Полет".
"Мы готовы приобрести лайнеры Ил-96-400, так как на сегодняшний день компания хочет развиваться не только как пассажирский и перевозчик негабаритных грузов, но и как регулярная грузовая авиакомпания", - рассказал РБК daily гендиректор и основной собственник АК "Полет" Анатолий Карпов. По его словам, ИФК и "Полет" подписали ряд документов о партнерстве, предусматривающих поставку лайнеров Ил-96-400. Анатолий Карпов отметил, что сейчас обсуждаются различные варианты эксплуатации Ил-96-400. В то же время он признал, что на сегодняшний день рынок грузовых перевозок сократился на 30-40%. "Но компании надо развиваться, поэтому в течение месяца будет принято решение о том, на каких маршрутах лайнеры будут эксплуатироваться", - заявил он.
По словам сразу нескольких источников РБК daily на авиационном рынке, Ил-96-400, на который претендует "Полет", строились на воронежском авиазаводе по заказу ИФК, впоследствии они были предложены "Аэрофлот-Карго". Однако авиакомпания всячески пытается отказаться от них, так как лайнеры не совсем соответствуют требованиям авиаперевозчика. По словам источников РБК daily, "Аэрофлот-Карго" пытается ограничить расширение парка и ввод нового типа воздушных судов. "На сегодняшний день все замечания, выявленные в процессе передачи самолетов в "Аэрофлот-Карго", устранены, несмотря на это, авиакомпания отказалась их принимать. В ноябре 2008 года "Аэрофлот-Карго" уведомил ИФК об отказе от приобретения трех из шести законтрактованных самолетов", - отмечает представитель компании ИФК Андрей Липовецкий. В "Аэрофлот-Карго" не подтверждают отказ от Ил-96-400 и признают, что ИФК проделала большую работу по устранению несоответствий. "В ходе работ по вводу лайнеров в эксплуатацию был выявлен ряд несоответствий техническому заданию, например по температурному режиму эксплуатации, численности экипажа и т.д.", - говорит гендиректор "Аэрофлот-Карго" Олег Королев. По его словам, в ближайшее время возможно внесение изменений в карту данных сертификата типа.
Ранее гендиректор ИФК Александр Рубцов говорил в интервью РБК daily о том, что у "Аэрофлот-Карго" долг в 100 млн долл. "Из-за этого они изыскивают различные недостатки в наших самолетах, чтобы оправдать свое нежелание их принимать… Мы не исключаем того, что машины будут переданы другим авиакомпаниям. Сейчас у нас три-четыре серьезных запроса на эти лайнеры", - сказал Александр Рубцов.
Первое соглашение на поставку шести Ил-96-300 "Аэрофлот" заключил с "Ильюшин Финанс Ко." в 1999 году. В июне 2005 года компании подписали новый договор, по которому каждый из самолетов должен был обойтись заказчику в 57,4 млн долл. Однако затем стороны договорились о замене поставляемых самолетов с пассажирских версий на грузовые. 20 июня 2007 года "Аэрофлот-Карго" (грузовая "дочка" "Аэрофлота") и ИФК подписали контракт на поставку шести грузовых самолетов Ил-96-400Т. Он должен был заменить спорный договор по пассажирским Ил-96-300. В соответствии с новым контрактом первый лайнер должен был поступить в распоряжение авиакомпании в августе 2008 года, второй - в ноябре, третий - в декабре.
Отсутствие официального отказа от Ил-96 объясняется тем, что в этом случае "Аэрофлоту" придется компенсировать государству полученные от Минфина таможенные льготы на 401,8 млн долл. "Аэрофлот" так и не согласовал предложение о переоформлении инвестиционного соглашения, которое подразумевало бы переход обязательств одной марки самолета на другую. Авиакомпания подала на ИФК в суд, который в конце прошлого года проиграла в кассационной инстанции.

Сергей Стариков

27.01.2009
Права на данный материал принадлежат РБКdaily.
 
Реклама
Micro

Micro

ШпиЁн
>в 2008 году поставило национальному перевозчику второе воздушное судно Ил-114-100
Т.е. выходит поторопились мы все же засчитать 91106 в числе сданных в прошлом году? И реально передали только один 91105...
А первый тогда какой?
UK-91102? UK-91104?