"Вертолеты России" разразились пресс-релизом по итогам производства в 2008 г. Сам факт конечно весьма отрадный (раньше таких подробностей у нас практически не публиковалось), но содержание... Статистика не любит неаккуратности (а ее тут немало - Ми-26 забыли, Ка-226 с Ансатами забыли и т.п., цифры по заводам (169) и по типам (172) не сходятся, вообще забыт Арсеньев; 59% роста никак не получается из приведенных цифр и т.п.), а что уж говорить про пресловутые столь любимые нашими большими авиационными начальниками "приписки": включение 24 отремонтированных Ми-2 (ладно бы еще если хоть ремоторизованных...) в число вновь построенных - это уже "верх цинизма", как говорил один знакомый
Кстати, официальная цифра за 2007 г., озвученная главой "ВР" А.Б.Шибитовым накануне прошлогодней вертолетной выставки - 121 штука, а не 102 как здесь. Конечно процент роста "побольше" получить, в т.ч. за счет принижения предыдущих результатов, это легкий путь... Ну так ведь все равно не правильно посчитали. В общем что не ложка - то с дегтем...
Впрочем, судите сами.
ПРЕСС-РЕЛИЗ
ОАО «ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ»
ВЫПУСК ВЕРТОЛЕТОВ В РОССИИ В 2008 г.
В прошлом году на предприятиях отечественной вертолетостроительной индустрии было построено 169 вертолетов, что на 3% превысило заданные по плану показатели.
Заказы на постройку новой винтокрылой авиатехники военного и гражданского на-значения для российских и зарубежных заказчиков выполняли все производственные предприятия отрасли: ОАО «Казанский вертолетный завод» (55 единиц), ОАО «Роствер-тол» (44 единицы), ОАО «Улан-Удэнский авиазавод» (59 единиц) и ОАО «Кумертауское авиационное производственное предприятие» (11 единиц). Успешной работе заводчан способствовало конструкторское сопровождение специалистов ОАО «Московский верто-летный завод им. М.Л.Миля» и ОАО «Камов».
По типам вертолетов парк мировой авиации в 2008 г. пополнился на 114 машин се-мейства Ми-8/17, 23 боевых Ми-24/35М, Ми-28Н и Ка-50/52, 11 семейства Ка-27/32. Учи-тывая характер и объем работ, успешно проведенных в ОАО «Роствертол» по модерниза-ции 24 легких вертолетов Ми-2, а также величины восстановленных в результате этого показателей ресурса основных элементов конструкции, данные машины можно также обоснованно отнести к вновь построенным.
В 2007 г. отечественная вертолетостроительная индустрия построила 102 машины. Среди них: 83 вертолета семейства Ми-8/17, 11 семейства Ка-27/32 и 8 боевых Ми-24/35М. В относительных величинах динамика производства – положительная и состав-ляет около 59%. Согласно утвержденному 10 мая 2008 г. производственному плану ОАО «Вертолеты России» по выпуску вертолетов на 2008-2010 гг., в этом году будет построе-на, как минимум, 231 винтокрылая машина, что составит 74% роста производства к уровню прошлого года.
АПДЕЙТ через полчаса с небольшим
"В.Р." срочно прислали вторую версию релиза, в котором одно из "несоответствий" в пожарном порядке устранили: кол-во вертолетов "по типам" привели к кол-ву "по заводам" - т.е. к 169. Правда оригинальным образом: просто вычеркнули все три Ка-50/52. Нет завода - и нет проблемы
Вот одна только неувязочка - как раз эти-то машины в прошлом году построили. А вот "20 Ми-35М и Ми-28Н" - ну никак не получается насчитать... Впрочем, справедливости ради, как и 11 Ка-32. И это только тех типов, которых немного, и они все на виду, а есть подозрение, что и с восьмерками, которых "много" (больше сотни по их данным), такая ж история? Ну с ними надо долго и муторно проверять. Если кто считает, что я не прав - буду рад фактам! Заодно было бы все же неплохо разобраться, сколько же по факту настроили. С самолетами-то, слава Богу, более-менее разобрались...