Реестр поставок АП СНГ в 2010 году

maverick

Старожил
-------------------------------------------------------
Между тем, военно-воздушные силы Индии планируют также покупку уже готовых решений в области ДРЛОиУ. В частности, в середине января 2010 года ВВС страны подали заявку на покупку девяти российских самолетов радиолокационного дозора и наведения (РЛДН) А-50ЭИ - три машины индийские военные готовы купить сразу, а остальные были зарезервированы в опционе.

Как ожидается, А-50ЭИ для ВВС Индии будут оснащены израильскими радарными системами компании ELTA Electronics Industries. Индия уже не в первый раз покупает самолеты РЛДН в России. Первое соглашение о поставке трех А-50 было заключено в 2003 году. Первый самолет по этой договоренности был передан Индии в мае 2009 года, а остальные два, как ожидается, будут поставлены в середине и конце 2010 года.
-------------------------------------------------------
Источник: http://www.aviaport.ru/digest/2010/02/03/189734.html
 
Последнее редактирование:
Реклама
цитата из свежей статьи в "Ведомостях"

http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/2010/02/04/224691

"Ведь лизинговые компании покупают самолеты и зарабатывают на том, что сдают их в аренду авиакомпаниям. Чем меньше самолетов компания может сдать в аренду, тем сложнее ей вернуть деньги, вложенные в их покупку, а это заемные средства. Поэтому обычно такие сделки заключаются при поддержке государства — через госгарантии или прямые бюджетные средства, добавляет Рыбак. В бюджете на 2010 г. средств на эти цели не заложено, знает источник, близкий к госкорпорации. Представитель Минфина от комментариев отказался."


если это правда, то становится понятно почему до сих пор нет твердых контрактов на Ан-148 и Ту-204СМ для А-С, Полета. Хорошо если сдадут третий Ан-148 для ГТК пока не кончились деньги ВЭБа
 
ИФК докладает о своих сигнапурских успехах:
В рамках проходящего в Сингапуре международного авиакосмического салона «Singapore Airshow 2010» лизинговая компания ОАО «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК) подписала ряд соглашений с зарубежными заказчиками о поставках самолетов.
04 февраля «ИФК» заключила два соглашения о намерениях с авиакомпаниями Республики Бангладеш – «NovoAir» и «Bismillah Airline». Согласно соглашению с «NovoAir», «ИФК» поставит авиакомпании в «мокрый лизинг» (операционный лизинг с экипажем) грузовой среднемагистральный самолет Ту-204С производства ульяновского авиазавода «Авиастар СП» на срок до 18 месяцев. По окончании срока лизинга авиакомпания намеревается приобрести у «ИФК» новый грузовой Ту-204С. Подписанное соглашение предусматривает заключение твердого договора о поставке самолета Ту-204С в течение 2010 года. Со стороны авиакомпании соглашение подписал генеральный директор Mofizur Rahman.
Второе соглашение с авиакомпанией «Bismillah Airline» предусматривает поставку через «ИФК» трех самолетов российского производства – одного грузового Ту-204С и двух региональных пассажирских самолетов Ан-148-100В производства воронежского авиазавода «ВАСО». Поставка грузового ТУ-204С будет осуществляться по схеме, аналогичной соглашению с авиакомпанией «NovoAir», - «мокрый лизинг» с последующей покупкой нового самолета. Так же авиакомпания намерена приобрести у «ИФК» два региональных пассажирских самолета Ан-148-100В в конце 2011 – начале 2012 гг. Стороны договорились, что твердый договор о поставке региональных самолетов будет заключен в мае 2010 года. Со стороны авиакомпании «Bismillah Airline» соглашение подписал генеральный директор M.A. Mannan.
Подписанные в Сингапуре соглашения являются важным этапом развития отношений лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко.» с потенциальными заказчиками российской техники в регионе Юго-Восточной Азии. Ранее в рамках работы межправительственной комиссии России и Вьетнама по развитию торгово-экономических отношений «ИФК» заключила соглашение о намерениях с вьетнамской компанией «Vector Aviation» на поставку одного грузового самолета Ту-204С. Таким образом, общее количество заказанных у «ИФК» самолетов Ту-204С с подписанием сингапурских соглашений выросло до трех машин.
 
Улан-Удэнский авиационный завод поставил 4 вертолета Ми-171 в Азербайджан

16 февраля 2010 г., Aviation Explorer – ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод», входящее в состав российского вертолетостроительного холдинга под управлением ОАО «Вертолеты России», завершило поставку одного пассажирского и трех транспортных вертолетов Ми-171 в Азербайджан для компании International Handling Company Ltd. AEX.ru

В соответствии с условиями контракта, вертолеты адаптированы для выполнения работ в интересах компании нефтегазового сектора – это перевозка грузов, оборудования, пассажиров, вахтовых бригад, в т.ч. на морские буровые установки (МБУ). Вертолеты также могут применяться для проведения патрулирования и мониторинга нефтепроводов. Для обеспечения безопасности полетов и облегчения навигации при обслуживании МБУ вертолеты укомплектованы современной навигационно-посадочной аппаратурой, системой спутниковой навигации, радиомаяками, системой аварийного приводнения.

«Мы с большим вниманием подошли к выполнению контракта для Азербайджана и довольны сделанной работой, – сказал управляющий директор ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» Леонид Белых. – Особым для нас стал вертолет Ми-171 в пассажирском варианте. Салон этого вертолета создан по современной технологии, когда разработка интерьера и отделка проводились на основе наработок, применяемых для изготовления вертолетов Ми-171 в корпоративном варианте для полетов VIP. Для выполнения этих работ мы привлекли компанию «АэроТакси-Сервис», своего давнего партнера по производству VIP-вертолетов».

Пассажирский вертолет Ми-171, поставленный в Азербайджан, оборудован системами, обеспечивающими высокий уровень комфорта во время полета. Новая высокоэффективная звукоизоляция существенно снижает уровень шума в салоне, делая возможным естественное голосовое общение пассажиров. Холдинг «Вертолеты России» ожидает увеличения спроса на новые вертолеты Ми-171 в варианте «пассажирский салон» со стороны государственных и корпоративных заказчиков.

Закупка азербайджанской компанией International Handling Company Ltd. новых вертолетов говорит о росте конкурентоспособности российской техники на рынке вертолетных работ региона. Вертолеты Ми-171 эксплуатируются в 30 странах мира. Это надежные машины, обладающие хорошими характеристиками, рассчитанными на рационального оператора, делающего свой выбор на основе сравнительного анализа по таким показателям, как цена и стоимость летного часа.

Вертолет Ми-171 имеет сертификат типа АР МАК, а также одобрение сертификата типа в странах Азии и Европы. Важной особенностью Ми-171 является то, что при его производстве применяются самолетные технологии, которыми обладает ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод».


http://www.aex.ru/news/2010/2/16/73278/
 
Президент РФ Д.Медведев утвердил ОАК исполнителем контракта на поставку авиатехники в интересах УДП РФ

Москва. 9 марта. АвиаПорт - Президент РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение 117-р от 24 февраля 2010 года о признании ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" единственным исполнителем контракта на поставку авиационной техники в интересах Управления делами президента РФ (УДП). Об этом "АвиаПорту" сообщил источник в профильном ведомстве.

Согласно распоряжению, ОАК поставит УДП в 2010 году два Ил-96-300ПУ(М) для перевозки первых лиц государства. В 2011 году должна пройти поставка двух Ан-148-100 и двух Ту-204-300, предназначенных для сопровождающих президента лиц. Таким образом, у УДП в парке будут самолеты, позволяющие закрыть весь диапазон по размерности.

На ЗАО "Авистар-СП" "АвиаПорту" уточнили, что два Ту-204-300 уже находятся в производстве окончательной сборки. "Машины включены в производственный план 2010 года, но передавать УДП мы их будем по факту оплаты", - пояснили на предприятии.

Гендиректор ОАО "Воронежское самолетостроительное общество" Виталий Зубарев, в свою очередь, сообщил "АвиаПорту", что первый Ан-148 для УДП находится в стадии предварительной сборки. "Мы построим обе машины в 2010 году, но будут ли они переданы в 2010 году или в 2011 году, будет решать ОАК", - пояснил В.Зубарев.

http://www.aviaport.ru/news/2010/03/09/191505.html


Интересно, Ил-96 новые будут?
 
И еще интересно, означает ли это вывод ИЛ-62? (сорри за оффтоп).
 
"Антонов" построит в этом году пять Ан-148
http://www.aviaport.ru/digest/2010/03/12/191683.html

В этом году ГП "Антонов" завершит строительство четырех самолетов Ан-148, сообщил вчера президент-генеральный конструктор предприятия Дмитрий Кива. По его словам, строительство еще одного самолета уже завершено. В 2011 году запланировано произвести как минимум десять региональных Ан-148, добавил господин Кива. "Также сейчас на стадии окончания сборки находится Ан-158, который поднимется в воздух в мае. На этот самолет уже есть контракты, и после проведения испытаний и сертификации предприятие собирается начать серийную сборку самолетов этой модели",- рассказал Дмитрий Кива.
 
Micro, вот здесь говорят, что "По графику 18 марта планируют только выкатить из сборочного цеха на ЛИС."
 
Казанское КАПО им. Горбунова передаст Ту-214, которые строило для "Трансаэро", другому заказчику. Финансовая лизинговая компания (ФЛК) не платит за постройку самолетов
http://www.aviaport.ru/digest/2010/03/24/192342.html

О решении совета директоров КАПО отдать самолеты другому заказчику рассказал "Ведомостям" генеральный директор компании Васил Каюмов. Приходится идти на этот вынужденный шаг, поскольку авансовые платежи на строительство четвертого и пятого из 10 самолетов перестали поступать еще с августа 2008 г., объяснил он. "Мы не можем останавливать производство и <...> продолжали сборку", - уточнил Каюмов.

Представители ФЛК на запрос "Ведомостей" вчера не ответили. "Официально договор [ФЛК приобретает у КАПО 10 Ту-214 за $300 млн] не расторгнут, но лишь потому, что стороны еще не урегулировали взаимную задолженность", - говорит чиновник в правительстве Татарстана. Размер долгов ему неизвестен, а Каюмов эту информацию не раскрывает. Стоимость контракта на приобретение у КАПО 10 Ту-214 - $300 млн.

Пресс-секретарь "Трансаэро" Сергей Быхал сообщил, что у его компании лизинговые договоры с ФЛК (три договора в общей сложности на $600 млн заключены в 2005 г. - "Ведомости") остаются "в силе". "Мы берем все, что для нас строится", - добавил он. За пять лет "Трансаэро" приобрела через ФЛК три самолета у КАПО (но по условиям контракта в 2007 г. должны были быть сданы уже все 10) и ежемесячно перечисляет лизинговые платежи за их эксплуатацию (срок финансового лизинга - 15 лет), говорит Быхал, не называя цифр.

Однако в информационном меморандуме "Трансаэро" (август 2009 г.) говорится, что при обновлении флота компании приоритетом являются Boeing 777, которые будут поставлены в течение пяти лет.

Президент ОАК (основной владелец ФЛК) Алексей Федоров в марте написал вице-премьеру Сергею Иванову, что ФЛК полностью остановила обслуживание долговых обязательств и "находится в состоянии дефолта по ряду кредитных обязательств перед коммерческими банками" (копия письма есть у "Ведомостей"). При этом ОАК не располагает финансовыми ресурсами для предупреждения возможного банкротства ФЛК, отмечается в письме. Сотрудник пресс-службы ОАК Владимир Карнозов вчера не стал комментировать ситуацию. К марту 2009 г. кредитный портфель ФЛК составлял 14,7 млрд руб. (данные ОАК), а кредиторская задолженность на 30 сентября - 3,29 млрд руб., в том числе просроченная - 1,73 млрд руб. (данные отчетности ФЛК).

По словам Каюмова, два Ту-214 будут поставлены для Минобороны. Сроки он не называет. Источник в Минобороны подтвердил, что задел по невыкупленным ФЛК Ту-214 может быть использован для постройки самолетов специального назначения.

"В 2012 г. у КАПО истекают контракты на поставку военной и гражданской техники, чем будет заниматься завод после этого, ОАК не определила", - беспокоится начальник отдела промышленности кабинета министров Татарстана Александр Володкевич.
 
Реклама
Авиаподразделения МЧС создаются вдоль дороги Москва-Петербург

МОСКВА, 2 апр - РИА Новости. МЧС России приступило к реализации пилотного проекта по созданию авиационных подразделений вдоль федеральной автотрассы Е-95 и железной дороги Москва - Санкт-Петербург для более оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации, в том числе теракты, сообщил РИА Новости в пятницу начальник управления авиации МЧС РФ генерал-лейтенант Рафаиль Закиров.
"Вскоре в Торжке и Великом Новгороде появятся два авиационных отряда, на оснащение каждого из них поступят по два новых вертолета Ка-32. Все вертолеты будут оборудованы специальными медицинскими модулями для эвакуации пострадавших в лечебные учреждения с места происшествий", - сказал собеседник агентства.
Он отметил, что расположение площадок для дежурства вертолетов выбрано с таким расчетом, чтобы время их подлета к месту ЧС не превышало 20 минут.
"Вертолеты будут базироваться непосредственно на площадках лечебных учреждений, здесь же в круглосуточном режиме будут нести дежурство летные экипажи и бригады медиков", - уточнил Закиров.
По его словам, строительство новых вертолетных площадок уже началось в Клину (Московская область), Твери, Вышнем Волочке (Тверская область), Валдае, Великом Новгороде (Новгородская область) и Тосно (Ленинградская область).
"В целях обеспечения экстренного реагирования на различные происшествия на федеральной трассе Е-95 и железной дороге Москва - Санкт-Петербург мы планируем закупить на авиазаводе в Кумертау (Республика Башкортостан) пять новых вертолетов Ка-32, два из них в 2010 году и три - в 2011 году", - сообщил Закиров.
Он сказал, что уже в этом году авиация МЧС РФ в состоянии приступить к дежурству на вертолетах легкого класса Бо-105 на участках этих дорог в пределах Московской и Ленинградской областей.
В последующем аналогичные специализированные авиационные подразделения появятся на федеральных автотрассах М-7 "Волга" и М-4 "Дон", отметил начальник управления.
"Вдоль каждой из них, кроме того, будут развернуты дополнительные подразделения спасателей и пожарных", - сказал Закиров.

http://www.rian.ru/defense_safety/20100402/217827634.html
 
India has requested a proposal from Israel Aerospace Industries to supply another three Ilyushin Il-76-based airborne early warning aircraft.

Worth a potential $1.5 billion, a new deal would follow New Delhi's previous order for three Il-76s modified by IAI's Elta Systems subsidiary. It would also stem from a defence ministry to further bolster the Indian air force's AEW capabilities.

The service should receive its second AEW aircraft in mid-2010 under the original contract, with the third to follow next year. Roles for the type include the tactical surveillance of airborne targets, and performing electronic intelligence-gathering missions.

http://www.flightglobal.com/article...equests-deal-for-three-more-aew-aircraft.html

если вкратце, индусы ждут поставку второго ДРЛО в середине этого года, 3-го в следующем году.

эти оба борта уже переданы заказчику со стороны производителя?
 
индусы ждут поставку второго ДРЛО в середине этого года
что-то отстал флайт от жизни... 25 марта ж еще второй ЭИ перелетел в Индию. Вот тут например есть на сей счет:
http://www.take-off.ru/index.php/news/91--2010/447-2eiindia25032010
Но третий и правда врядли в этом году успеют - его еще в Таганроге не поднимали даже.
Резануло также, что "Ил-76 модифицированы Элтой"... Самолеты то модифицированы у нас, Бериевым. Даже обтекатели РТК у нас делают и ставят. В Израиле на борт только сам РТК ставят, ну и начинку рабочикх мест операторов
 
«Рособоронэкспорт» намерен подписать с Министерством обороны Аргентины Меморандум о сотрудничестве, развитием которого должен стать контракт на приобретение Аргентиной двух вертолетов Ми-171, сообщает «Газета.ru».

Как рассказал глава «Рособоронэкспорта» Анатолий Исайкин: «Скорее всего, сегодня будет подписан меморандум. Далее будем вести речь о контракте по двум вертолетам Ми-171».

Он отметил, что это будет первый контракт «Рособоронэкспорта» с Аргентиной.
 
ПЕРЕДАН В ЭКСПЛУАТАЦИЮ Ту-204-300А
http://www.aviastar-sp.ru

Седьмого апреля новый авиалайнер Ту-204-300А под заводским номером 010 передан в эксплуатацию. Его хозяином стал «ВТБ лизинг».

В 13 часов 45 минут самолет поднялся в небо и взял курс на столичный аэропорт Быково. За штурвалом новой модификации в варианте vip-салона делового класса находился московский экипаж летчиков. Данное изделие успешно прошло сертификационные испытания. В августе минувшего года авиалайнер выставлялся на МАКС-2009 в подмосковном городе Жуковском.

Сегодня на лётно-испытательной станции находятся еще два новых самолета Ту-204-100С под заводскими номерами 051 и 052, которые в скором времени также будут полностью готовы для передачи в эксплуатацию.
 
Грузовая модель Ан-148 появится на рынке не ранее конца 2011 г - ВАСО
http://www.aviaport.ru/digest/2010/04/22/194096.html

Грузовая версия российско-украинского регионального лайнера Ан-148 будет продемонстрирована на рынке в конце 2011 года - в 2012 году в зависимости от модификации, сообщил журналистам в среду генеральный директор Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО) Виталий Зубарев.

Ан-148 - совместный проект украинского и российского авиапрома. В России сборку Ан-148 по украинской лицензии осуществляет ВАСО. Ближнемагистральный самолет рассчитан на перевозку от 70 до 90 пассажиров, максимальная дальность полета - 5 тысяч километров, крейсерская скорость - 820-870 километров в час.

"Грузовая модель Ан-148 появится не раньше конца следующего года, сейчас только начаты разработки модификации с боковым люком. Разработки грузового Ан-148 в рамповом варианте начнутся в конце 2011 года, а на рынке такую версию можно будет демонстрировать в 2012 году", - сказал Зубарев.

По его словам, производственные планы ВАСО относительно пассажирского Ан-148 не изменились: до конца 2011 года завод должен поставить заказчикам 24 лайнера, а с 2013 года перейти на производство 24 самолетов в год.

"Три самолета Ан-148 уже переданы ГТК "Россия", на днях четвертый лайнер передается на летно-испытательную станцию, в первой декаде июня мы его тоже передадим в эксплуатацию. Еще два - в процессе производства", - сообщил Зубарев, уточнив, что кооперация России и Украины при производстве Ан-148 продолжится.

По его словам, в марте следующего года ВАСО также передаст авиакомпании "Полет" грузовой Ил-96-400.

"Надеемся, что "Полет" раскроет опцион еще на четыре самолета, о чем они заявляли в прошлом году в присутствии министра промышленности и торговли России Виктора Христенко", - подчеркнул гендиректор ВАСО.

По его словам, ВАСО надеется, что в 2011 году завод начнет производство военно-транспортного Ил-112В.

"При производстве этого самолета используются новые как для разработчика, так и для нас цифровые технологии, и пока мы срываем прописанные в госконтракте сроки, однако надеемся наверстать упущенное время", - сказал Зубарев.

ВАСО основано в 1932 году, входит в состав ОАК. Специализируется на выпуске дальнемагистральных лайнеров Ил-96 и региональных Ан-148, а также готовит серийное производство военно-транспортных самолетов Ил-112.
 
ЗАО "Авиастар-СП" передало заказчику два новых самолета Ту-204-100С
http://www.aviaport.ru/digest/2010/04/29/194516.html

28 апреля на территории летно-испытательной станции ЗАО "Авиастар-СП" состоялась торжественная церемония передачи заказчику - авиакомпании "Авиастар-Ту" - двух новых грузовых авиалайнеров Ту-204-100С через лизинговую компанию ОАО "ИФК".

Торжественное мероприятие проходило на территории АК "Ульяновск-Восточный". Право открыть церемонию предоставили генеральному директору ЗАО "Авиастар-СП" Сергею Дементьеву. В этом году это третья и четвертая по счету машины. Первичным заказчиком самолетов является "Ильюшин финанс Ко". Этими двумя самолетами заканчивается выполнение генерального соглашения с "ИФК" о строительстве определенной договором серии авиалайнеров.

Далее состоялось официальное подписание договора о их передаче. Свои подписи в документах поставили генеральный директор ЗАО "Авиастар-СП" Сергей Дементьев, заместитель генерального директора ОАО "ИФК" Юрий Островский и президент ООО "Лизинг-Авиа" Виктор Коваленко. По традиции Сергей Дементьев вручил им символические ключи от новых самолетов.
 
Реклама
Назад