Реестр трофейных и ленд-лизовских

    Стипан

    Старожил
    А еще меня сильно интересуют номерки Ме-262 и Ме-163 в СССР.
    Пока нашел один Ме-262.
    Никто не подскажет, где лучше их найти?
     

    Micro

    ШпиЁн
    Я как понимаю, это будет в СТ?
    Нет, другие со-авторые не хотят включить их в базу данных.
    Это будут мои апокрифы. 8-)
    Пока нашел один Ме-262.
    Какой у него зав. №?
    Никто не подскажет, где лучше их найти?
    Думаю, нигде, за исключением архива МО.
     

    Стипан

    Старожил
    Micro,
    Me 262A-1 № 110426 совершил вынужденную посадку в Швайдемюле. Самолет был доставлен, отремонтирован и передан на испытания в НИИ ВВС. Самолет испытывали летчик-испытатель А.Г.Кочетков и инженер-испытатель И.Г.Рабкин.
     

    Micro

    ШпиЁн
    Me 262A-1 № 110426 совершил вынужденную посадку в Швайдемюле. Самолет был доставлен, отремонтирован и передан на испытания в НИИ ВВС. Самолет испытывали летчик-испытатель А.Г.Кочетков и инженер-испытатель И.Г.Рабкин.
    Источник:
    Messerschmitt Me 262 - The Production Log 1941-1945
    Dan O'Connell
    Classic Publication (Ian Allan Publishing) 2005

    Me 262A 110426.jpg
     

    Стипан

    Старожил
    Micro,
    Как понимаю номерки трех оставшихся Ме-262 неизвестны и в этой книге отсутсвуют?
    Кстати фрагмент книги полностью не загружается. :(
     

    Стипан

    Старожил
    Ме-163 ЕМНИП было 3 штуки в СССР и все они испытавились в НИИ ВВС.
    Вот немного, прочитал про них в воспоминаниях М. Галлая:

    1 Ме-163 разбил М. Галлай при испытания при разных положениях центра тяжести.
    2 Ме-163 испытавал снова М. Галлай. После Галлая его облетали Я.И. Верников, А.А. Ефимов.
    3 Ме-163 испытывал В.Е. Голофастов на другом аэродроме, в отличие от первых двух.
     

    Добролет

    Местный
    немного номеров американцев в России собранных из разных источников
     

    Вложения

    • US Aircraft 01.02.09.xls
      642,5 КБ · Просмотры: 90

    Micro

    ШпиЁн

    Добролет

    Местный
    Pit
    Каталина - на странице PBY, Номады - на PBN, по Owl - не было информации по серийникам, как и по Kingfisher, есть еще Lightnig, Ventura и другие
    Нет предела совершенству
    Есть у меня другой списочек - по типам, а до кучи еще и по англичанам.
     

    Вложения

    • ин 10.01.09.xls
      338,5 КБ · Просмотры: 40
    • UK Aircraft.xls
      68,5 КБ · Просмотры: 32

    Василий Гоголев

    Салгын аала
    Новые данные по самолетному парку Якутских авиаотрядов ЯУГМС и ЯАГП:
    NA В-25, о/з, с/н USAAF, з/н и дата поставки в СССР неизвестны. 24.12.1946 в 37 ОСАО ЯУ ГМС, 2-е звено разведки льда и транспортных полетов, КК ком. звена л-т Вишняков В.Г.
    NA В-25, о/з СССР-М178, с/н USAAF, з/н и дата поставки в СССР неизвестны. Вероятно один из принадлежавших авиаотряду ЯУ ГМС. Аэрофотосъемочный отряд Якутского Аэрогеодезического предприятия ГУГК, принят на основании приемо-сдаточного акта от 14.09.1948 комиссии действующей на основании распоряжений ЗН ГУГМС №4902 от 03.09.1948 и ЗН ГУГК №1806 от 02.09.1948, пр. по ЯАГП №1108 от 18.11.1948.

    Douglas А-20 Havoc, о/з СССР-М182, вероятно один из двух А-20 ЯУ ГМС – с/н USAAF 43-21403 и 43-21676, принят на баланс Якутского АФО на основании приемо-сдаточного акта от 18.05.1948 смешанной комиссии ЯАФО и ЯУГМС, пр. по ЯАГП №1108 от 18.11.1948.
    Douglas А-20 Havoc, о/з СССР-М184, вероятно один из двух А-20 ЯУ ГМС – с/н USAAF 43-21403 и 43-21676, принят на баланс Якутского АФО на основании приемо-сдаточного акта от 18.05.1948 смешанной комиссии ЯАФО и ЯУГМС, пр. по ЯАГП №1108 от 18.11.1948.
    Douglas А-20J-20-DO Havoc, о/з 322056, з/н 21703, с/н USAAF 43-22056, дата выпуска и дата поставки в СССР неизвестны. Аэрофотосъемочный отряд Якутского Аэрогеодезического предприятия ГУГК, о/з СССР-Ф222. Дата регистрации не известна, Удостоверение о годности по 31.12.1947; Катастрофа 13.07.1947 на р. Мая, устье р. Маты в 95 км восточнее а/п Югоренок при перегоне к месту аэросъемочных работ. КК пилот III кл. Чернухин П.И. После вылета из а/п Якутск не имея двухсторонней связи продолжил полет. Через 2 часа прибыл в р-н Югоренок и из-за плохой видимости при дыме от лесных пожаров а/п не обнаружил. В течении 1 ч 06 мин искали а/д вместо того, чтобы вернуться в а/п вылета или произвести посадку в запасном а/п Усть-Мая, в результате выработали горючее и произвели вынужденную посадку. При посадке получил ранение б/р Манилов И.П., который не имея медпомощи умер 17.07.1945. Самолет разбит на 100% и ремонту не подлежит. Наработал СНЭ 467 ч 32 мин, ремонтов не имел. Двигатели Райт-Циклон Р-2600-23 выпуска 1944, з/н правого – 4385679, левого – 4384457
    Douglas А-20 Havoc, о/з СССР-Ф214, с/н USAAF, з/н и дата поставки в СССР неизвестны. Аэрофотосъемочный отряд Якутского Аэрогеодезического предприятия ГУГК, по Акту от 09.09.1946 все подлежащие ремонту и техосмотру электрорадиооборудование с самолета Ф-214 снято и перевезено в мастерскую ЯАГП; 15.10.1947 откомандирован в Олекминскую летносъемочную партию – а/п Олекминск, КК Илле, пр. по ЯАГП №822 от 14.10.1947.
    Douglas А-20 Havoc, о/з СССР-Ф248, с/н USAAF, з/н и дата поставки в СССР неизвестны. Аэрофотосъемочный отряд Якутского Аэрогеодезического предприятия ГУГК, 07.1947 прибыл из Ташкента, принят на баланс Якутского АФО пр. по ЯАГП №512 от 16.07.1947; к 05.08.1947 был переоборудован в фотовариант для аэрофотосъемочных работ взамен самолета А-20 СССР-Ф222, потерпевшего катастрофу 13.07.1947.
    Douglas А-20 Havoc, о/з СССР-Ф292, с/н USAAF, з/н и дата поставки в СССР неизвестны. Аэрофотосъемочный отряд Якутского Аэрогеодезического предприятия ГУГК, 07.1947 прибыл из Москвы, принят на баланс Якутского АФО пр. по ЯАГП №512 от 16.07.1947. Моторы «Райт Циклон» з/н 43-85182 и 43-107387; 28.07.1948 экипаж самолета отозван с летносъемочных работ Летносъемочной партии №2 в Якутск, КК Илле Б.Э.
     

    Micro

    ШпиЁн
    Нашел два других С-47:

    4765 not known C-47-DL Soviet Air Force mfd 30sep42 USAAF s/n 41-18604; d/d 31jan43
    URSS-R C-47-DL Hamiata rgd 26aug43

    6004 not known C-47-DL Soviet Air Force mfd 31oct42 USAAF s/n 41-18643; d/d 31mar43
    URSS-P C-47-DL Hamiata rgd 06aug43

    И участь одного известного:

    2033 URSS-M137 DC-3-196A Aeroflot d/d 25may38 bought via Northeast 02mar38; delivered via Fokker; carried
    test registration 'F-2'; rgd 13aug38; used on Alma-Ata route in
    1938/39; trf to Soviet-Chinese airline Hamiata in 1939
    URSS-N DC-3-196A Hamiata no reports in full Aeroflot c/s; w/o 06jun43 (according to US reports 09jun43) when crashed in the desert between Tihwa and Hami, all crew and passengers killed

    Источник:
    Lennart Andersson: A History of Chinese Aviation. Encyclopedia of Aircraft and Aviation in China until 1949