На МАКСе удалось пообщаться с человеком из "Авиастара", который рассказал следующую историю.
ГТК "Россия" заказала две новые М-ки на заводе. Громко заявила о получении первой из них (ИМХО RA-85843, номер почти реэкспортный ). Получила потом вторую, но денег не отдала заводу. "Авиастар" запросил обратно вторую тушку, уже покрашенную в цвета ГТК. И быстренько нашел ей нового покупателя.
Судя по тому, что после "Россиян" машину получали только уральцы, выходит, что их 85833 - бывшая машина ГТК.
Если я правильно понял вопрос - иранский потому что регистрация иранская. Самолет скорее всего в лизинге от российской АК. Такого было много и сейчас есть. Омиские тушки железно там летают. Но я слышал, что после катастрофы недавней Ту-154 в Иране на наших машинах вроде как русские летчики летают.
К первому постингу сей ветки: 85843 в цветах ГТК видел в эти выходные в порту Адлера... (Если, блин, не путаю ничего. Надо в фотике поковыряться - глядишь, мож и снимочек остался...)
Самому в этом году выпала счастье прокатиться на 85237 (Ту-154Б-1) и 85495 (б-2). Обе птицы - "Сибирские".
На Том Свете 85013, с 1999 года. ИМХО самый старый в пассажирских перевозках 85104 Пермских авиалиний. В ВВС еще сохранились 85049 с ровесниками и Ту-155 85035.
85104 выпуск 1975, тогда выпускались только 154, а он 154Б, т.е. его модифицировали?
154Б, ИМХО начали с 85120.
Кстати, здесь Link is broken про 85104 ничего нет.
Утром сегодня в ОВБ - 85734 Дальавиа, 86757 Алросы.
Вчера в ДМЕ - 85802 в аэрофлотовской без надписей.
Вчера в Варне - 85623 Сибирь в новой окраске, 85247 Пермских авиалиний Б-шка! Еще была тушка Самары.
Кроме того в Варне 6 Ту-154М болгарских - 3 а/к VIA, 2 Булгариан эйр чартер (авиалинии 400 окраска) и 1 хомус эйр он же BHair. VIA там базируются. Все регистрации LZ. Был еще 737-400 что то типа bulgari@co.bg вместо названия.