Реестр УВАУГА

Стипан

Стипан

Старожил
Информация собрана при активном участии участников авиафорума.

Ан-10 info

СССР-11143 (9400602) foto Выпущен в 1959 году. Зарегистрирован 3 июля 1959 года. 29 февраля 1964 года передан в Белорусское территориальное управление в Минск, где был зарегистрирован 28 марта 1964 года. 5 ноября 1973 года по приказу МАП № 401 передан авиазаводу ХАПО в Харькове, где использовался в качестве грузового для обеспечения работы авиазаводов. Последний раз замечен 26 сентября 1974 года. Эксплуатировался до 1976 года. Списан 5 февраля 1976 года. Позднее установлен в качестве памятника в Харькове в ПКиО им 50-летия обр.СССР. foto1 foto2 foto3, использовался как салон детских автоматов. Сгорел в 1994 году. В некоторых источниках упоминается, что в Харькове в ПКиО находился СССР-11147 (9400703), который был передан на авиазавод в Комсомольске-на-Амуре и эксплуатировался до 1976 года.

CCCР-11148 (9400801) Выпущен в 1959 году. Зарегистрирован 11 июня 1959 года. Разбился 27 января 1962 года в а/п Ульяновск (Баратаевка) после взлета из-за ошибки курсанта ШВЛП info

СССР-11149 (9400802) Выпущен в 1959 году. Зарегистрирован 11 июня 1959 года. Разбился 15 мая 1970 вблиз Кишинева, в результате потери управления при имитации отказа двух двигателей. info

СССР-11150 (9400803) Выпущен в 1959 году. Зарегистрирован 3 июля 1959 года. Списан 27 августа 1973 года. Разрезан и утилизован приблизительно в 1973 или 1974 году на территории АТБ Ульяновского ШВЛП. Теоретически с этого борта велись съемки фильма Невероятные приключения итальянцев в России летом 1973 года.

СССР-11154 (9401001) foto Выпущен в 1959 году. Зарегистрирован 9 марта 1959 года.Эксплуатировался в Северокавказском УГА. В 60е или начало 70х передан в Ульяновское ШВЛП. Списан 27 августа 1973 года. Частично утилизован приблизительно в 1973 или 1974 году на территории АТБ Ульяновского ШВЛП. Остатки фюзеляжа долгое время использовались как склад на территории АТБ Ульяновского ШВЛП. По интернет-легенде должен был стать экспонатом музея истории гражданской авиации. Представители музея не давали комментариев по этому поводу. Исчез с открытой видимости территории АТБ примерно в 2003 году.

Ан-12

СССР-11358 Списан в 1974 году.

Ан-24Б

СССР-47776 (799901410)

Ан-26

RA-26025 (10308) foto

RA-26503 (87306310)

RA-26513 (97306810)

RA-26544 (57302710)

Ту-104 info

CCCP-42331 (76600303) Выпущен в 1956 году. Зарегистрирован 10 июля 1956 года как СССР-Л5425. Эксплуатантом являлась Восточно-Сибирское территориальное управление Аэрофлота. Зарегистрирован 10 марта 1960 года как СССР-42331. Эксплуатантом являлось МАП (ЛИИ им. Громова). Передан в Аэрофлот 30 сентебря 1964 года. Позже был передан в Ульяновскую ШВЛП. Позже был передан в ВС СССР, где эксплуатировался как штабной самолет. Эксплуатировался до февраля 1981 года. Один из немногих долго эксплуатировавшихся Ту-104.

CCCP-42348 (7350302) Выпущен 30 октября 1957 года. Зарегистрирован 25 ноября 1957 года как СССР-Л5441. Первый раз замечен на авиабазе Макгайр (McGuire AFB) c делегацией ООН 4 сентября 1959 года. Эксплуатантом являлся Аэрофлот-Москва (Внуково). Зарегистрирован 13 мая 1959 года как СССР-42348. Впервые замечен во Внуково 17 октября 1972 года. Передан Аэрофлоту в Украинское территариальное управление в Одессу. Передан в Ульяновскую ШВЛП. Списан в 1977 году.

CCCP-42350 (7350304) Выпущен 16 января 1958 года. Зарегистрирован 22 марта 1958 года как СССР-Л5443 . Первый раз замечен в Франкфурте (Frankfort FRA) 25 апреля 1958 года. Эксплуатантом являлся Аэрофлот-Москва (Внуково). Зарегистрирован 17 ноября 1959 года как СССР-42350. Передан в Ульяновскую ШВЛП 2 января 1967 года. Списан 28 февраля 1978 года. Был установлен в качестве памятника в городе Ульяновск в парке "Молодежный". Использовался как кафе. Сгорел в 1983 году. (информация на основе воспоминаний жителей города Ульяновска) Иногда упоминается, что был установлен на музейной линейке ШВЛП (см. фото журнала Крылья Родины №2 1998г). Более правдоподобная информация, что планировался к установке в музее истории гражданской авиации, но был уничтожен. Кроме того никакой музейной линейки ШВЛП в Ульяновске не существовало. На фото в журнале музейная линейка завода ХАЗ в Харькове.

СССР-42351 (8350305) Выпущен 24 февраля 1958 года. Зарегистрирован 4 апреля 1958 года, как СССР-Л5444. Эксплуатантом являлся Аэрофлот-Москва (Внуково). Впервые замечен в Хитроу (Великобритания) 2 мая 1958 года. Зарегистрирован 31 декабря 1959 года, как СССР-42351. Передан в Грузинское территориальное управления Аэрофлота в январе 1961 года (В других источниках 21 августа 1966 года. В августе 1964 года был передан в Ульяновскую ШВЛП (по данным статьи Ту-104 лидер реактивного века) Списан 28 февраля 1978 года.

СССР-42353 (86600703) Выпущен в 1958 году. Зарегстрирован 6 мая 1958 года, как СССР-Л5453. Эксплуатантом являлся Аэрофлот-Москва (Внуково). Зарегистрирован 20 июля 1959 года, как СССР-42353. В августе 1964 года был передан в Ульяновскую ШВЛП (по данным статьи Ту-104 лидер реактивного века) 17 сентября 1966 года передан в Дальневосточное территориальное управление (Хабаровск) Аэрофлота. Списан в марте 1977 года.

Ту-124 info

СССР-45013 (1350403) Выпущен в 1963 году. Зарегистрирован 31 июля 1963 года. Списан в 1977 году.

СССР-45088 (5351803) Выпущен в 1965 году. Зарегистрирован 20 сентября 1965 года. Списан в 1978 году.

Ту-134 info

RA-65018 (48365)

RA-65078 (60043)

CCCP-65648 (0351003) foto Выпущен в 1971 году. Зарегистрирован 12 июля 1971 года.Эксплуатантом являлся Аэрофлот-Москва. 30 июня 1970 года впервые упоминается во Внуково. Был передан Ульяновской ШВЛП 4февраля 1980 года. Списан в 1984 году. Был установлен в 1984 году в музее истории гражданской авиации. В 2002 году был утилизован на территории музея. Музей в замену получил более легендарный борт СССР-65748. По городским легендам, также являлся участником съемок фильма "Невероятные приключения итальянцев в России".

RA-65665 (1351201) Ту-134АК с системой связи «Татра». Выпущен 05 февраля 1971 года. Эксплуатантом на 1971 год являлся 235-й ОАО. Эксплуатировался в Латвийском УГА с 16 сентября 1971 года (аэропорт Спилва). Самый первый Ту-134 в Латвии. Передан в Ульяновскую ШВЛП в 1982 году. Летал до начала 90-х. Списан и разрезан до 1993 года.

RA-65748 (2351610) foto Выпущен в 1972 году. Участвовал в съемках фильма Эльдара Рязанова «Невероятные приключения итальянцев в России» летом 1973 года. Снят с эксплуатации в августе 1999 года. В 2002 году установлен в музее истории гражданской авиации в городе Ульяновске, вместо распиленного СССР-65648. На самолете отсутсвует салон, снят реверс с двигателей.

RA-65801 (3352010) foto

Ту-154

СССР-85006

RA-85013 (71A013) foto

RA-85016 (71A016) foto

RA-85025 (72A025)

RA-85028 (72A028) -?

RA-85061 (74A061) foto В 2002 году установлен в качестве памятника в музее истории гражданской авиации в городе Ульяновске.

RA-85078 (74A078)

RA-85091 (75A091) foto

RA-85315 (78A315)

RA-85388 (79A388)

RA-85470 (81A470) foto

RA-85609 (85A704) foto

RA-85617 (86A736) пожарный тренажер.

RA-85636 (87A766)

Як-18

RA-44250

RA-44251

RA-44259
RA-44291 (22202050136)
RA-44292
RA-44453
RA-44456
RA-44459

RA-44474

RA-44478

RA-44491

RA-44492

Як-40
RA-87210 (9810757)
RA-87299 (9321528)
RA-87315 (9331429)
RA-87344 (9511339)
RA-87580 (9221222) foto
RA-87653 (9211620) foto
RA-87944 (9540845)
RA-87981 (9540444) foto foto

Як-42
RA-42528 (11041003) foto
RA-42539 (11140504)
RA-42543 (11250904) foto

М-101
RA-15103 (1501003)
RA-15122 (1501022)
RA-15123 (1501023)
RA-15125 (1501025)

Ил-18
CCCP-75716 (180001902) Выпущен в 1960 году. Зарегистрирован 21 апреля 1960 года. Впервые замечен 29 апреля 1962 года (Prestwick International Airport - PIK/EGPK). Был личным самолетом Хрущева. Передан в Полярную авиацию (имея большую надпись АЭРОФЛОТ. была нанесена маленькая надпись Полярная авиация на ливрее самолета). В 1963 году переделан в метерологический самолет на заводе №30. В 1968 году формально передан в 63 летное центральное управление МВС, хотя использовался ГосНИИГА. В марте 1974 года подфюзеляжный контейнер был снят и передан борту СССР-75598. 24 октября 1977 года передан в Ульяновскую ШВЛП. Последний полет 14 марта 1979 года в Быково. Списан и утилизован в 1980.

СССР-75647 (188000401) Ил-18А foto Эксплуатантом являлась Ульяновская ШВЛП. Зарегистрирован 19 ноября 1958 года. Использовался для подготовки летного состава. Позже передан в МАП в ЛИИ им. Громова в Жуковском. Зарегистрирован как СССР-06180 12 декабря 1964 года. Использовался как летающая лаборатория для отработки авиационного оборудования. Зарегистрирован как СССР-27220 31 января 1966 года. Переделан в Ил-18РТЛ. (Прототип СИП) Проходил испытания в 1971-1974 годах. Использовался как летающая лаборатория.Списан 26 июля 1982 гда. Наблюдался в брошенном состоянии в Жуковском с августа 1992 по сентябрь 1993 года.

Ил-62
RA-86450 (52104)
RA-86458 (62303)
RA-86507 (2035546) foto
RA-86508 (2036718)

Ил-76
RA-76401 (1023412399) foto
RA-76783 (93498974) foto

Ил-86
RA-86062 (51483203029) foto Выпущен в 1983 году. Зарегистрирован 15 февраля 1984 года. Эксплуатировался с 1984 года Ульяновской ШВЛП. 18 августа 1994 года передан в Белоруссию (EW-86062) в авиакомпанию Белавиа в лизинг. 11 марта 1997 года передан в лизинг сроком на 1 год в авиакомпанию Трансевропиан (RA-86062). 30 июня 1998 года передан в лизинг авиакомпании Атлант-Союз. В 2007 году возвращен из лизинга УВАУ ГА. Сняты двигатели из-за выроботки ресурса. В настоящее время находится на территории АТБ УВАУ ГА без двигателей. Передан в музей истории гражданской авиации. 8 июня 2008 года оффициально по местному телевидению заявлено о скором поступление на территорию музея вместе с Ил-76, Як-40 и Як-42. Должен стать первым памятником самолету Ил-86 на территории России. В 2007 году неофициально сообщалось о скором поступлении на территорию музея Ил-86 и Ил-76, которые до сих пор находятся на территории АТБ УВАУ ГА.
RA-86082 (51483206053) foto foto

Информация ищеется. В данный реестр музей пока не включал. Попозже чуть-чуть включу. Информацию о каждом борте начну выкладывать чуть позже. Выкладывать буду в этом же сообщение. Благодарен за любую помощь. Также большинство Як-18, ну думаю много еще каких аппаратов. Ищу старые борта и фото данных самолетов.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Ил-62М

Ил-62М

Местный
Я учусь в УВАУ ГА. Есть фотографии многих бортов, сделанные в этом году. Бортовые номера есть. Через пару дней напишу, всё что знаю.
 
Стипан

Стипан

Старожил
Особо интересует фото Ан-10 разбитого, использующегося в виде склада. И фото с хороших ракурсов Ил-76 и Ил-86. Ну в принципе всего что стоит на АТБ.
 
213

213

Старожил
ан-10 уже убрали, он больше там не стоит.
Як-18 44478 44456 44491 44492 44459 44250 44251 44453 и еще
 
Стипан

Стипан

Старожил
Ан-10 больше вообще нет? А куда его дели? Сдали на металл? Или оттащили куда-нибудь?
 
213

213

Старожил
не знаю где он но на аэродроме его уже нет лет 5 как.
еще Як-18 RA-44474
из новых 36ой серии 44291 и 44292
если вспомню что еще напишу
 
Стипан

Стипан

Старожил
213 А фото случайно его (Ан-10) нет никакой?

Видно попал под резку 2002 года, которая прошла по Ульяновску, разрезали 2 Ту-134 памятника, чуть Ил-62 не разрезали. А что с АТБ пустили под нож я даже не знаю. Хотя говорили, что много чего там порезали.
 
APKAH

APKAH

Старожил
Ту-134АК с системой связи «Татра» СССР-65665 з/н 1351201 выпуск-05.02.1971(?)
Передан в Ульяновскую ШВЛП из Латвийского УГА в 1982 году(?) Летал до начала 90-х. Списан и разрезан до 1993 года.
 
Реклама
Стипан

Стипан

Старожил
А какой был пятый Ан-10? И еще вопрос в ШВЛП Ан-12 были? Просто слышал истории о резке Ан-12, возможно это были Ан-10.
И можно узнать про СССР-11154.
 
Aleck

Aleck

Старожил
11154 передали в ШВЛП уже после списания. Летными были 4 машины: 11143, 11148, 11149, 11150

Ан-12 был один: 11358.
 
Последнее редактирование:
Стипан

Стипан

Старожил
Значит всего раскурочили 2 Ан-10 и 1 Ан-12. Резали их где-то в районе поселка Аэропорта в каком-то Овраге. Причем многие запчасти находились потом в самом поселке в виде приспособлений для хозяйства. Обидно в музее нет Ан-10 и думаю никогда больше не будет. Хотя по рассказам резали Ан-12, в принципе могли спутать. Сегодня - завтра поузнаваю у очевидца. А можно узнать про 11154, где он летал и когда его именно передали в ШВЛП и зачем и когда обескрылели. Когда резали 11143, 11150 и 11358 постараюсь узнать.
 
Стипан

Стипан

Старожил
Интересная ситуация получается. Ан-10 в ШВЛП распилили все ориентировочно в 1973 году или даже в 1972. Думаю что в 1973. (узнал уже)Зачем отдавать непонятно зачем 11154, чтобы его тоже распилили. Он случайно раньше прийти не мог. Напишу у себя, что был передан ориентировочно в начале 70х. Обескрылен и обесхвостен и наблюдался на АТБ да 2003 года, собрав кучу интернет-легенд. Использовался до 2003 года в качестве склада.
А ошибки не может быть. Просто читал историю Ан-10, там указывалось, что в Ульяновской ШВЛП было 5 Ан-10. Может все-таки до списания он пришел все-таки в ШВЛП. Или изначально был в ней. Для музея его гнать не могли, т.к. туда планировали пригнать борт из Спилвы, только не успели слегка. Уже аж подготовили баржу и СССР распался. Так вот и лишилися Ульяновск Ан-10. На тот момент их было очень много и все разом распили. Чудеса все-таки с 11154 получаются.
А ан-12 11358 списали тоже вместе с Ан-10?
А можно поподробнее узнать про 11154, когда построили и в какие года его куда передавали. В Северокавказком УГА он летал с самого начала или как?

И еще вопрос про Ту-104? Какие я указал они такие там и были или все-таки могла у меня ошибка проскочить. Или кого-то мог забыть?
 
Последнее редактирование:
Micro

Micro

ШпиЁн
А ан-12 11358 списали тоже вместе с Ан-10?
В 1974 г. Более точных данных нет.
А можно поподробнее узнать про 11154, когда построили и в какие года его куда передавали. В Северокавказком УГА он летал с самого начала или как?
У меня только вот это:

9 4 010 01 CCCP-11154 An-10 AFL/North Kavkaz rgd 09mar59 f/n 03oct59; canx 27aug73; fuselage only seen ULY sep92/jun02
 
Стипан

Стипан

Старожил
Вероятнее всего что передали его в ШВЛП до списания. И думаю где на протяжении 60х. Спасибо большое за информацию. Вопросов будет очень много. Сейчас вот закончу с Ан-10 и приступлю с вопросами дальше.
 
Реклама
Стипан

Стипан

Старожил
Закончил с АН-10. Только остались неястности.
Нужна информация о дате регистрации 11143, 11148 и 11149. И в принципе по ним все готово.