Реестр УВАУГА

V

vadik

Местный
Стипан,
насколько я знаю, он принадлежал Рижскому лётно-техническому училищу ГА (б. РАУСС) :rolleyes: Перед развалом СССР использовался уже как сарай.
Эхххх... Если-бы не "жадность" тогдашнего Ульяновского руководства, он-бы сейчас мог-бы быть целым и стоять в Рижском музее... :confused2:
 
Реклама
Стипан

Стипан

Старожил
vadik

Если бы не жадность Рижского училища он мог бы стоять и в Ульяновске. Думаю врятли бы он оказался в музее. Он же в Спилве остался, после рапада СССР. А в конце 80х спор был между Рижским училищем и Ульяновским музеем. Рижский музей у дел не был при этом споре. Так он целым был до 97 года. Чего его то Рижский музей не отвоевал то при резке?
В это же время кстати много чего до музея не дошло.
 
Стипан

Стипан

Старожил
Нужна информация об этих двух Ан-12.
СССР-11358
28 RED (cn 402409)
 
V

vadik

Местный
Стипан,
всё верно, в том "перетягивании каната" было 3 заинтересованных стороны - Ульяновск, РЛТУ ГА и Рижский музей (тогда он ещё назывался Клуб Юных Лётчиков)

Так он целым был до 97 года. Чего его то Рижский музей не отвоевал то при резке?
Вы сами и ответили на свой вопрос, указав 1997 год. Времена были очень тяжёлые, эпоха первоначального накопления капитала, таксказять. Как Вы понимаете, украсть его с территории Спилве, Музей не мог. А купить... Столько денег не было у Музея никогда. Вся его история после 1991 года - сплошь борьба за выживание. И если Ульяновский Музей, являясь гос. предприятием, может рассчитывать на поддержку со стороны государства, то Рижский Музей такой возможности не имеет.
 
Стипан

Стипан

Старожил
Тем не менее думаю, что Ан-10 в Ульяновске не будет больше уже никогда.
 
APKAH

APKAH

Старожил
Насчет Ан-10.
9 4 015 03 CCCP-11171 An-10 AFL/Ukraine rgd 03oct59 with changed wing construction and thus larger central saloon; trf to AFL/Belarus 11mar66; l/n MHP 13may70; canx 27aug73; seen derelict RSC aug93/sep94, and broken up by sep97
----------------------------
по рассказам курсантов РКИИГА самолет пришел" из Сыктавкарского ОАО (?)
Потом вопрос кому он передан изначально, РКИИГА или РЛТУ ГА.
Но порезан он был одним из первых. В 1994 году. Если бы даже музею его и отдали, как его везти до Скулте?
Из СТ следует что в Латвии был еще один Ан-10:
8 4 003 03 CCCP-11136 An-10 AFL/Ukraine rgd 16jan59 canx 25mar61; trf to Riga Institute of Civil Aviation, date unknown; b/u; sighting SVO 29jul69 is therefore impossible
Врядли ли он передовался в РКИИГА. Покрайней мере никто о нем никогда не слышал;)
 
Стипан

Стипан

Старожил
Его раскромсали всетаки в 1994 году? или в 1997?
Насчет Сыхтавкарского ОАО я читал, думаю ошибка закралась насчет этого. Курсант мог ошибиться. Я в Ульяновске уже наслушался баек об Ту-124, к
А про 11136 упоминалось и на airwar.ru. Думаю порезали. Либо историческая ошибка.
 
V

vadik

Местный
Его раскромсали всетаки в 1994 году? или в 1997?
Всё-таки в 1994-м. "Избавлялись" первым делом от Ил-18, Ил-14 и Ан-10. Все они стояли на площадке РЛТУ ГА. Она была расположена отдельно от площадки РКИИ ГА. А в 1997-м уже резали остальное - Ил-62М, Ту-134, Ан-24, Ил-76. Последним распилили Як-42...
 
Стипан

Стипан

Старожил
Ил-14 распили еще с советсоке время. А Ил-18 виден еще на фото с Ан-10, которое сделано. Фото датировано в августе 94 года. Значит пилили осенью. Исправлю сейчас.
 
Реклама
Стипан

Стипан

Старожил
Крыло и фюзеляж наблюдался на местной свалке. Но смерть борту пришла раньше.
 
V

vadik

Местный
Стипан,
в том-то всё и дело, что Ил-14 стоял "на своих троих"... :)
 
Стипан

Стипан

Старожил
Читал воспоминания очевидцев на каком-то форуме, там указывалось что Ил-14 находился на свалке. Видел даже где-то фото. Ил-14 разбобленный и не целиком в кадре. Просто снимок групповой с людьми на его крыле.

Ладно теперь про УВАУГА. У них не было не одного Ил-14. Зато в самом городе раньше было два Ил-14. Один в области, другой в городе. Стояли в качестве памятников. В Ульяновске как раз эксплуатировались два Ил-14. После своей службы по авиаперевозкам, они приблизительно в начале 80х конец 70х стали памятниками. Уничтожили их в конце 80х оба. Вопрос не в тему в ШВЛП Ульяновской не могли ли использоваться Ил-14? В СТ их нет. Подозрительно их что-то нет.
 
APKAH

APKAH

Старожил
vadik,
Про передачу - интересно! Наверное показывали на крыле последнего Ил-14-ого со Спилве(в музее его двигатели) СССР-61647(бывший СССР-Л1647),принадлежал ли он РКИИГА или РЛТУ ГА неизвестно...этот борт был порезан вторым на аэр. Спилве в сентябре 1993 года. Первым порезали польский М-15.
Стипан,
Я тоже видел то фото разбобленного Ил-14. На том фото 1982 год, Ил-14 на учебном аэродроме РКИИГА в Пурвциемсе (предположительно CCCP-68157 ?) Его не стало в конце 80-х. А на той "свалке" умерло еще много-много раритетов(Ли-2,Ми-1,Ан-24,Ту-104,Ил-18 неизвестных мне:rolleyes: ) судьбу которых выяснить сейчас почти невозможно.
В СТ тема по Ил-14 одна из самых не раскрытых. Еще не ясно сколько их выпустили вообще. Так что 90% что в УВАУГА они были.
 
Последнее редактирование:
APKAH

APKAH

Старожил
Много документов по Ил-14 уничтожено. Так что придется собирать информацию своими силами, сохранившиеся документы архивах + старые фото + рассказы и воспоминания очевидцев, так потихоньку к 2012-2015 процентов 80% насобираем инормации. :)
 
Стипан

Стипан

Старожил
Вот закончил все Ульяновские Ту-104. Прошу исправить ошибки, если допустил и дополнить. Очень нужны фото этих бортов, кроме конечно СССР-42322

Ту-104 info
СССР-42322 (6350103) Выпущен 6 ноября 1956 года. Зарегистрирован 16 ноября 1956 года как СССР-Л5416. Эксплуатантом являлся Аэровлот-Москва (Внуково). В августе 1957 года передан в Узбекистанское территориальное управление Аэрофлота. Зарегистрирован 4 июля 1959 года как СССР-42322. Списан 25 марта 1961 года. 13 декабря 1961 года передан в авиацию ВМФ в Северный флот в в/ч 20216 в Североморск. Переделан в ВИП конфигурацию. Поставлен на прикол в августе 1981 года и находился на хранение в Коле Пенинсуле (около Североморска). Отреставрирован до летного состояния за 20 дней в октябре 1986 года. Последний полет 31 октября 1986 года (перегон из Шереметьево-2 в Ульяновск в музей истории гражданской авиации). 1 ноября 1986 года официальная дата последнего полета самолета Ту-104. 1 ноября 1986 года установлен в музее истории гражданской авиации. К концу 80х установлен в основной экспозиции музея (до этого находился на территории АТБ ШВЛП). В 2006 году отреставрирован салон и открыт для посещения.
CCCP-42331 (76600303) Выпущен в 1956 году. Зарегистрирован 10 июля 1956 года как СССР-Л5425. Эксплуатантом являлась Восточно-Сибирское территориальное управление Аэрофлота. Зарегистрирован 10 марта 1960 года как СССР-42331. Эксплуатантом являлось МАП (ЛИИ им. Громова). Передан в Аэрофлот 30 сентебря 1964 года. Позже был передан в Ульяновскую ШВЛП. Позже был передан в ВС СССР, где эксплуатировался как штабной самолет. Эксплуатировался до февраля 1981 года. Один из немногих долго эксплуатировавшихся Ту-104.
CCCP-42348 (7350302) Выпущен 30 октября 1957 года. Зарегистрирован 25 ноября 1957 года как СССР-Л5441. Первый раз замечен на авиабазе Макгайр (McGuire AFB) c делегацией ООН 4 сентября 1959 года. Эксплуатантом являлся Аэрофлот-Москва (Внуково). Зарегистрирован 13 мая 1959 года как СССР-42348. Впервые замечен во Внуково 17 октября 1972 года. Передан Аэрофлоту в Украинское территариальное управление в Одессу. Передан в Ульяновскую ШВЛП. Списан в 1977 году.
CCCP-42350 (7350304) Выпущен 16 января 1958 года. Зарегистрирован 22 марта 1958 года как СССР-Л5443 . Первый раз замечен в Франкфурте (Frankfort FRA) 25 апреля 1958 года. Эксплуатантом являлся Аэрофлот-Москва (Внуково). Зарегистрирован 17 ноября 1959 года как СССР-42350. Передан в Ульяновскую ШВЛП 2 января 1967 года. Списан 28 февраля 1978 года. Был установлен в качестве памятника в городе Ульяновск в парке "Молодежный". Использовался как кафе. Сгорел в 1983 году. (информация на основе воспоминаний жителей города Ульяновска) Иногда упоминается, что был установлен на музейной линейке ШВЛП (см. фото журнала Крылья Родины №2 1998г). Более правдоподобная информация, что планировался к установке в музее истории гражданской авиации, но был уничтожен. Кроме того никакой музейной линейки ШВЛП в Ульяновске не существовало. На фото в журнале музейная линейка завода ХАЗ в Харькове.
СССР-42351 (8350305) Выпущен 24 февраля 1958 года. Зарегистрирован 4 апреля 1958 года, как СССР-Л5444. Эксплуатантом являлся Аэрофлот-Москва (Внуково). Впервые замечен в Хитроу (Великобритания) 2 мая 1958 года. Зарегистрирован 31 декабря 1959 года, как СССР-42351. Передан в Грузинское территориальное управления Аэрофлота в январе 1961 года (В других источниках 21 августа 1966 года. В августе 1964 года был передан в Ульяновскую ШВЛП (по данным статьи Ту-104 лидер реактивного века) Списан 28 февраля 1978 года.
СССР-42353 (86600703) Выпущен в 1958 году. Зарегстрирован 6 мая 1958 года, как СССР-Л5453. Эксплуатантом являлся Аэрофлот-Москва (Внуково). Зарегистрирован 20 июля 1959 года, как СССР-42353. В августе 1964 года был передан в Ульяновскую ШВЛП (по данным статьи Ту-104 лидер реактивного века) 17 сентября 1966 года передан в Дальневосточное территориальное управление (Хабаровск) Аэрофлота. Списан в марте 1977 года
 
svv

svv

Любопытный
Стипан,
а СССР-42322 (6350103) фото имеется ввиду с А.нет ? Есть еще другая
 
Реклама
Стипан

Стипан

Старожил
Которые если только не в музее. СССР-42322. Видел фото прибытия его в Ульяновск. Не разрешили перефотографировать. В музее его фото имею в больших количествах. А что за фото?