Реестр ВМ-Т

    Navigator

    Старожил
    СССР-01402 и СССР-01502

    ВМ-Т_СССР-01402.jpg


    ВМ-Т_СССР-01502.jpg
     

    Стипан

    Старожил
    Думаю, что фото сделаны где-то в Жуковском? Угадал?
    А нет ли фото ВМ-Т для стат испытаний, который был?
     

    svv

    Любопытный
    Стипан,
    про него ничего толком не написано кроме того что предназначался для стат испытаний.
    Нужного тома энциклопедии самолетов Мясищева никак не могу найти. Ни в продаже ни в инете
     

    Стипан

    Старожил
    svv,
    Для стат испытаний бы стали разукрашивать бы полностью ВМ-Т. Зачем краску тратить, если все-равно ломать. Хотя кто знает. Если вот на носу написано 3М-Т, то вероятность, что это 01504 увеличивается. Переименовали же его в ВМ-Т после небольшого скандальчика. Хотя в начале на всех ВМ-Т красовалась надпись 3М-Т.
     

    svv

    Любопытный
    Стипан,
    01504 в принципе была не летной. Меня смущает ливрея одной из машин выкрашенной практически полностью в серый цвет, а не в стандартную аэрофлотовскую. Может это она и есть для стат испытаний
     

    Micro

    ШпиЁн
    У меня есть вот это:

    9 3 014 02
    not known 3MS Soviet Air Force converted to, see next line
    CCCP-01402 3M-T Aeroflot c/s trf 25dec80 f/f 29apr81; accepted for service by a decree of the Central Committee of the Communist Party 04nov85; f/n Zuk 16aug92 with designation VM-T, 'Atlant' and small 'Aviaspetstrans' titles; registration used at the same time on An-2 c/n 1G230-42
    RA-01402 3M-T Russian Air Force ph. 2000 'RF' prefix in Cyrillic, in Aeroflot c/s, n/t; at Ryazan-Dyagilevo airworthy 23aug01; l/n feb07

    9 3 015 02
    not known 3MS Soviet Air Force converted to, see next line
    CCCP-01502 3M-T Aeroflot c/s trf 25jan82 f/f mar82; carried 'Atlant' and small 'Aviaspetstrans' titles; first flight with an oversized cargo on top 19apr82
    RF-01502 3M-T Myasishchev OKB Zuk 16aug92 'RF' prefix in Cyrillic, carried designation VM-T, 'Atlant' and small 'Aviaspetstrans' titles; l/n Zuk aug07

    9 3 015 04
    not known 3MS Soviet Air Force
    not known 3MS Myasishchev OKB used for static tests for the two civil registered aircraft
     

    Navigator

    Старожил
    Стипан сказал(а):
    Думаю, что фото сделаны где-то в Жуковском? Угадал?
    А нет ли фото ВМ-Т для стат испытаний, который был?

    Да, это снято во время захода на посадку на полосу ЛИИ им.М.М.Громова.
    фото мишины для статиспытаний у меня нет.
     

    svv

    Любопытный
    Стипан,
    пересмотрел фото ВМ-Т, серая ливрея уже наносилась на летающую машину после распада СССР :confused: , так что это не она.
    Кстати по переименованию - в одном источнике нашел версию что переименовали в честь памяти Мясищева (как раз на момент его смерти Атлант и разрабатывался)
     

    Стипан

    Старожил
    Так всего было две машины и они обе целы. И обе в аэрофлотовской раскраске. Серой среди них не было. Что за серый экземпляр, можно по подробнее.....???
     

    svv

    Любопытный
    Стипан,
    да это я немного с раскраской сам запутался, в 13 посте на первой фото как раз та самая.
    2 было летающих и 1 испытательная, вот ее-то фото и нет нигде :confused:
     

    svv

    Любопытный
    Достоверные фото 01504 думаю можно найти в ЦАГИ или в ЭМЗ Мясищева в архивах. Скорее всего самолет был переделан в ВМ-Т и испытывался на стендах, а потом благополучно был разобран
     

    maverick

    Старожил
    Фольклор ОКБ ЭМЗ:
    "Для перевозки этой тары
    Не приспособлен метод старый.
    Годами думали... и вот
    Вам двухэтажный самолет!
    Хотя дешевле во сто крат
    Большой-большой аэростат"

    кстати ВМ-Т = Владимир Мясищев - транспортный
    переименовали т.к. индекс 3М стратегического бомбардировщика был секретным
     

    Стипан

    Старожил
    www.airwar.ru пишет

    Интересно, что когда один из этих кораблей, выкрашенный в цвета Аэрофлота и с надписью на борту ЗМ-Т, попал на глаза бдительному режим щику, тот категорически потребовал закрасить обозначение, свидетельствовавшее о бомбардировочном прошлом самолета. Этого делать не стали, но цифру ╚3╩ исправили на букву ╚В╩ и получили ВМ-Т, хотя по всем документам машина продолжала проходить под прежним обозначением (когда самолет стали показывать на различных авиа-шоу, некоторые печатные издания расшифровали эти три загадочные буквы, как ╚Владимир Мясищев-транспортный╩). Позднее самолет получил собственное имя ╚Атлант╩.

    Отсюда вывод переимновали, не из-за секретности индекса, а то что переделывался из военного в гражданский и носил индекс военного. ВМ-Т = Владимир Мясищев - транспортный расшифровка СМИ. Где-то читал что В получилась путем легкого изменения 3. Ее проще было переделать в В. Вот так5 и родилось название ВМ-Т
     

    russ_wood

    Старожил
    Машины наскололько помнились перделывались из серийных бывших в употреблении строевых машин, интересно в чем заключались стат испытания?
     

    svv

    Любопытный
    Кepим Aбдyл Джaбир,
    от 3М там осталась всего 50% деталей. Полностью новое хвостовое оперение, изучали нагрузки на него, максимальную нагрузку на силовой набор фюзеляжа от внешних грузов и т.д. Машина то не имела аналогов в СССР до этого.