«Аэрофлот» подписал контракт на аренду 50 самолетов MC-21
«Аэрофлот» и лизинговая «дочка» «Ростеха» подписали крупнейший контракт на поставку 50 самолетов МС-21. Госкорпорация намерена вложить в производство этого самолета 30–40 млрд руб., говорил РБК глава Минпромотрга Денис Мантуров
«Аэрофлот» подписал «твердый» контракт с «Ростехом» на поставку 50 самолетов МС-21, сообщает корреспондент РБК с церемонии подписания документов. Поставщиком выступит дочернее предприятие «Ростеха» — лизинговая компания «Авиакапитал-Сервис». Сумма лизинговых платежей и резервов на техобслуживание составит более $5 млрд.
В результате «Аэрофлот», у которого уже самый большой парк самолетов Sukhoi SuperJet-100 (SSJ-100), состоящий из 35 машин, станет крупнейшим эксплуатантом МС-21.
Первый самолет поступит авиакомпании в 2020 году, последний — в 2026 году. Срок аренды составит 12 лет с возможностью продления, сообщили представители «Аэрофлота» и «Ростеха». Аэрофлот планирует использовать эти самолеты как на внутренних, так и международных линиях, говорится в сообщении компании.
МС-21-300 — среднемагистральный узкофюзеляжный самолет вместимостью 163–211 мест в зависимости от комплектации. Его разработкой и производством занимается корпорация «Иркут», которая входит в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК). Запуск серийного производства намечен на 2019 год. Общий объем инвестиций в программу превышает 100 млрд руб. (данные на середину 2016 года).
По данным «Иркута», в портфеле компании «твердые» контракты на поставку 175 самолетов. Среди заказчиков помимо «Аэрофлота» авиакомпании «ИрАэро» и Red Wings и лизинговые компании «Сбербанк Лизинг», «ВЭБ-лизинг» и «Ильюшин Финанс Ко».
В компоновке для «Аэрофлота» самолет MC-21 рассчитан на перевозку 169 пассажиров. Первые 25 самолетов будут поставлены с иностранными двигателями, а начиная с 26-го самолета — с российскими двигателями ПД-14, за разработку которых отвечает Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, «дочка» «Ростеха»). «Сделка подтверждает, что российский гражданский авиапром возвращает утраченные в прошлом позиции и встает в один ряд с ведущими мировыми производителями», — отметил гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов. Он напомнил, что предприятия «Ростеха» помимо двигателей производят для МС-21 титановые и композитные детали, бортовую электронику и компоненты шасси. «Ростех» — крупный партнер и акционер «Аэрофлота» (владеет 3,5%), добавил гендиректор авиакомпании Виталий Савельев.
19 января глава Минпромторга Денис Мантуров в интервью телеканалу РБК рассказал, что сейчас обсуждается вопрос о вхождении ОАК в состав «Ростеха», который готов выделить на производство МС-21 около 30–40 млрд руб. В четверг, 1 февраля, газета «Коммерсантъ» сообщила, что президент Владимир Путин поддержал идею Минпромторга подключить «Ростех» к финансированию строительства MC-21, и это станет первым этапом вхождения ОАК в состав «Ростеха». Позже это подтвердил пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков.
https://www.rbc.ru/business/01/02/2018/5a72d6409a7947f63ac16078?from=main