Региональная авиация Сибири: возвращаясь к напечатанному

avro

Модератор
Нашел статью 2002 года. Планов было громадье. Ничего не реализовано...



Авиакомпании объединяются, чтобы выжить


Угроза Минтранса РФ ужесточить с 1 января 2003 года требования по сертификации и лицензированию авиакомпаний толкает мелких авиаперевозчиков к консолидации. Только в ближайшие полгода в Сибири появится три новых объединенных компании. Двигателем этого процесса выступают местные власти или крупные ФПГ.

Среди сибирских территорий первая объединенная региональная авиакомпания может быть создана в Иркутской области - на базе «Иркутскавиа» и еще 5 авиакомпаний. Однако со схожими намерениями выступает и АК «Аэробратск», за которой стоит одна из крупнейших российских ФПГ - «Энергопром».

Как сообщили «КС» в руководстве авиакомпании «Иркутскавиа», к концу года будет закончено объединение с компанией «Ангара», и в январе ожидается получение сертификата эксплуатанта. По мнению заместителя директора «Иркутскавиа» Константина Рягузова, объединение авиакомпаний - единственная возможность выжить в условиях, когда ГСГА РФ требует от российских авиаперевозчиков обязательного наличия собственной технической базы в аэропорту базирования, а также парка воздушных судов, состоящего не менее чем из 10 машин. «Иркутскавиа» имеет сейчас 8 вертолетов Ми-8, у «Ангары» есть два самолета Ан-24 и два арендованных Ан-26. Также предполагается, что в ближайшее время «Иркутскавиа» будут переданы два Ан-24 авиакомпании «Стелла», лишенной сертификата эксплуатанта.

По мнению руководства «Иркутскавиа», альянс с «Ангарой» наиболее перспективен. В этом случае авиаремонтный завод N 403, структурным подразделением которого является «Ангара», станет соучредителем «Иркутскавиа». Крупнейший акционер Иркутского авиаремонтного завода N 403 - государство, которому принадлежит 25,5% акций. Кроме этого объединенная сеть маршрутов авиакомпаний позволит новому авиапредприятию осуществлять рейсы не только на внутренних линиях по Иркутской области, но и через Братск - на Читу, Новосибирск и Благовещенск.

В дальнейших планах авиаторов - объединение с компанией «ИрАэро», осуществляющей грузовые перевозки, и ГУП «Киренское авиапредприятие».

Однако одной из главных проблем создания совместного авиапредприятия является вопрос объединения компаний разных форм собственности. ЗАО «Иркутскавиа» - частная компания, а присоединяемые к ней авиапредприятия в большинстве своем государственные. Пока этот вопрос до конца не проработан.

Кроме того, на иркутском авиарынке вскоре ожидается появление еще одного крупного игрока. Как сообщили «КС» в Восточно-Сибирском межрегиональном управлении ГСГА, планируется, что в 2003 году на базе компании «Аэробратск», Киренского и Бодайбинского авиапредприятий будет создана единая авиакомпания для обслуживания северных районов области. Основным инициатором объединения этих компаний стала группа «Энергопром».

На сегодняшний день парк «Аэробратска» насчитывает три Ту-154, четыре Як-40 и пять Ми-8. С присоединением Киренского авиапредприятия парк самолетов «Аэробратска» пополнится несколькими Ан-38.

Как рассказал «Континенту Сибирь» один из учредителей группы компаний «Энергопром» Лев Черной, всю необходимую процедуру объединения авиакомпаний предполагается завершить в течение 2003 года.

Как стало известно «КС», в прошлом году инвестиции в развитие компании «Аэробратск» составили $400 тыс. В следующем году планируется реконструкция аэровокзала в Братске. Кроме того, руководство авиакомпании намерено расширить сеть маршрутов и осуществлять рейсы по таким направлениям, как Магадан, Якутск, Хабаровск.

Пример объединения иркутских авиакомпаний не единственный в Сибири. Так, «Новосибирск Авиа» планирует открыть новые маршруты и увеличить парк самолетов, объединившись с «Томск Авиа». По словам заместителя гендиректора «Новосибирск Авиа» Андрея Фролова, такой альянс позволит предприятию стать лидером на внутреннем авиарынке Западно-Сибирского региона. Срок подписания всех документов по объединению авиапредприятий - весна 2003 года. Маршрутная сеть будущего авиационного альянса: Новосибирск-Норильск, Бийск-Сургут, Бийск-Нижневартовск, Новосибирск-Братск-Ленск, а также полеты из Иркутска по различным направлениям.

Схожие процессы идут и в Кемеровской области. Год назад губернатор Аман Тулеев и министр транспорта РФ Сергей Франк подписали соглашение о создании региональной авиакомпании. С весны текущего года администрация Кемеровской области собиралась приобрести для нее у НАПО им. Чкалова (Новосибирск) два самолета Ан-38-200. Себестоимость каждого из них - около $3,5 млн. В планах обладминистрации и Минтранса - создание на базе аэропорта Кемерово транзитного центра международных и внутренних воздушных линий.
 
Реклама
Да..... Иркутяне,как летали порознь, так и летают. Есть информация,что часть вышеуказаных самолётов вообще распродали. Да и в средне-сибирском округе примерное такая же ситуация.
 
Новосибирцы и томцы тоже порознь.

А "Региональных авиалиний" из Кемерово уже нет.
 
За что томичей-то так обозвал :))

ЮТы вышли на томский рынок с рейсом Томск-Сургут. Не знаю, совпадение или нет (т.е. не знаю, надолго ли это или просто на период смены расписания - бывает у них так), но Томск Авиа сразу сделала три рейса Томск-Сургут вместо двух. ЮТэйр зашла удачно - этому рейсу частот не хватает (вторник-четверг или понедельник-пятница), так что народ на ютовский же рейс в Новосиб валит. Они сделали вылет в воскресенье, причем в то же время, что и обычно летает Томск Авиа. Не знаю, насколько это согласованный между ними проект... пока до 18 ноября глубина бронирования (где-то с середины октября пожалуй), и новостей все не появляется. 18 числа испробую. Считаю, что приобрести Томск Авиа и включить Томск в свою маршрутную сеть для ЮТэйра было бы логично и удобно.

А в остальном, грустно, как обычно...
 
Сибавиатранс возобновил рейсы на красноярск со стыковкой под восточный веер Крас Эир...
 
avro,
Я о таковых не знаю. Новокузнецк-Томск (в самом деле к Нижневартовск-Томск пристегнули еще один сегмент) уже с полгода существует, если не ошибаюсь... вроде ничо больше не было.

Focstrot(FV),
В смысле Томск-Красноярск? Не знал, что их прекращали. Все хочу как-нибудь скататься. Ни разу не был в Красноярске: хотя вроде рядом, а автобусом трястись - сколько там, часов 8-10? - не хочется.

p.s. а ведь и правда, на airport.tomsk.ru в вопросах-ответах пишут о возобновлении рейса с декабря...
 
Да блин это надо только на колесах да под глиссаду, ибо стоянки у нас так расположены, что не подобраться. С той стороны, где только забор отделяет - нет стоянок. На перрон справа ставят только большие ВС. Левее идет АТБ и прочее хозяйство... и вот напротив них уже стоянки... А так, фотки телефоном перед посадкой или после прилета - есть, или же из окна аэровокзала (хотя среди таковых опять же только большие).
 
Mechanic сказал(а):
avro,
Я о таковых не знаю. Новокузнецк-Томск (в самом деле к Нижневартовск-Томск пристегнули еще один сегмент) уже с полгода существует, если не ошибаюсь... вроде ничо больше не было.

Focstrot(FV),
В смысле Томск-Красноярск? Не знал, что их прекращали. Все хочу как-нибудь скататься. Ни разу не был в Красноярске: хотя вроде рядом, а автобусом трястись - сколько там, часов 8-10? - не хочется.

p.s. а ведь и правда, на airport.tomsk.ru в вопросах-ответах пишут о возобновлении рейса с декабря...


Рейсы прекращали, сейчас возобновляем с 14го декабря, частота 2 раза в неделю по вторникам и субботам, максимальный тариф не более 3200р в одну сторону.
Посмотреть у нас есть на что..... Сегодня ВВП будет на недавно открывшихся горнолыжных трассах "Бобровый лог" кататься, швейцарские подъёмники, австрийская система создания искусственного снежного покрова. http://bobrolog.ru/


«Бобровый лог» — крупнейший за Уралом горнолыжный комплекс, расположенный в черте города Красноярска в отрогах Восточных Саян на северо-западных склонах Куйсумских гор. Перепад высот в «Бобровом логе» составляет 350 м, общая протяженность трасс — более 10 км (всего 15 трасс, самая длинная трасса — 1600 м), общая площадь оснежения — 39,2 га. Действуют два кресельных подъемника, буксировочная дорога, безопорные лифты. В состав комплекса входят трассы для сноутюбинга и сноуборд-парк. Общая пропускная способность комплекса — 5100 человек в час.

Благодаря действующей в комплексе системе искусственного снегообразования сезон катания длится с ноября до конца апреля. Искусственное освещение трасс делает возможным проведение международных соревнований по бордеркроссу и параллельному слалому.


Зповедник "Столбы", Парк флоры и фауны "Роев Ручей", вообщем список достопримечательностей богат! Так что ждём в гости!
 
Реклама
avro сказал(а):
Focstrot(FV), ты же в Питере вроде летал...


Вроде да.........
Сейчас на родине в Сибавиатрансе тружусь... Развиваем международный сектор.
И над внутренним потихоньку работаем. Так что пока я в Красноярске!
Как говорил один из кино-героев "Будете у нас на Колыме - милости просим" !:pivo: :D
Сегодня кстати Путин трассу в бобровом логу обкатывает....
 
Назад