akulandin
пассажир
Наконец-то появилась возможность отправиться в полёт из аэропорта родного города. На 30 сентября был куплен билет по тарифу XABOW, стоимость его составила 500 рублей+125 рублей за бланк билета+100 рублей сбор за бронирование; итого 725 руб.
Утро 30 сентября встретило свинцовыми тучами и проливным дождём… Автобус № 183А с автовокзала за 50 минут доставил меня в аэропорт Туношна. Для интересующихся – автобус отправляется с автовокзала в 09:05 и в 10:00 (применительно ко времени вылета рейса, а так вообще каждый час). На стоянке у аэровокзала стояло 4 или 5 машин, они, судя по всему, ждали пассажиров из Москвы. Сам аэровокзал снаружи выглядит очень маленьким. При входе в него расположены авиакасса и крохотный зал ожидания на 10 мест, в котором находятся стойка регистрации, 2 туалета и автомат по продаже кофе. За 40 минут до вылета началась! (а не закончилась) регистрация, на которой был выдан посадочный талон с порядковым номером 3, в котором даже нет графы для указания места в самолёте. После регистрации – спецконтроль. Здесь всё по-серьёзному, с раздеванием и снятием обуви. После спецконтроля попадаем в зал, в котором находится комната приёма и выдачи багажа. Далее пассажиров приглашают в стерильную зону. Вообще внутри аэровокзал уже не выглядит таким маленьким, как снаружи. Стерильная зона представляет собой зал ожидания с удобными кожаными диванами и металлическими креслами, а также достаточно просторное помещение, в котором проводятся таможенный и паспортный контроль при выполнении международных рейсов. В 11:00 прилетел самолёт из Москвы, прилетело на нём 4 или 5 человек, один из которых – какой-то чиновник из Костромы (встречавшая его машина проехала на лётное поле прямо к трапу). Сначала пассажиров было 4, включая меня, и буквально перед самой посадкой появились ещё трое – итальянцы, судя по говору. За окном к самолёту проехала машина с багажом, которого было мест 10. В 11:25 нас пригласили на посадку. До самолёта – пешком метров 50, по дождю. Борт VQ-BCB, на трапе никого нет… И только когда я первый вошёл в салон, навстречу буквально побежала улыбающаяся стюардесса, которая сообщила, что можно занимать любые места, кроме 9 ряда у аварийного выхода. Я занял место 7D по правому борту. Иллюминатор располагается чуть позади кромки крыла, вид конечно не ахти, но другие места, на мой взгляд, не лучше, только если самые первые ряды. Внутри самолёта – кожаные кресла светло-серого цвета, видно, что сам салон далеко не новый. В кармане кресла safety-card и журнал «Домодедово». Над каждым креслом – индивидуальное освещение и обдув, кнопка вызова стюардессы. Это всё работает исправно. Вообще стюардесс было 2, но работала фактически одна, которая помоложе. Вторая расположилась на 11 ряду и всё это наблюдала. Инструктаж по безопасности был предельно краток: стюра сообщила места расположения аварийных выходов, а также то, что кислородные маски выпадают автоматически, попросила застегнуть ремни, открыть шторки иллюминаторов и убрать столики, а всё остальное – читайте safety-card…
Далее на связь вышел КВС, который представился, но как-то неразборчиво (Игорь Владимирович вроде, а фамилия …инский), сообщил маршрут и длительность полёта, стюра раздала леденцы. Запуск двигателей и самолёт начинает руление на ВПП. На перроне аэропорта были замечены Як-40 в сиренево-фиолетовых цветах с иностранной регистрацией и Ил-76 RA-76843. Разбег с хорошим ускорением, отрыв и буквально через 10-20 секунд самолёт уходит в облака. А так хотелось сфотографировать Ярославль с высоты птичьего полёта… Набор высоты продолжается достаточно долго, при этом верхней кромки облаков мы так и не достигли. На связь снова вышел КВС, сообщил, что полёт проходит на высоте 5300 м и расчётное время прибытия в Домодедово. Стюардессы разнесли минералку с долькой лимона, приготовили чай пилотам. Вообще в течение всего полёта стюардессы располагались на пассажирских местах в хвосте салона. По мере приближения к Москве облака стали редеть, и появилась возможность наблюдать подмосковные пейзажи. Снижение, заход на посадку и сама посадка – как обычно, без особенностей. Короткий пробег и долгое руление на стоянку рядом с Илами и Тушками, грустно стоящими на траве на обочине лётного поля…
Ну и наконец, общие впечатления. Мне понравилось, и я думаю, что этим рейсом я слетаю ещё не один раз, если авиакомпания будет регулярно их выполнять.
Если Вы – житель/гость Ярославля или Костромы и Домодедово для вас – аэропорт пересадки на рейс, вылетающий во второй половине дня, то полёт рейсом Регион-Авиа – самый быстрый, удобный, а иногда и самый дешёвый способ добраться до Домодедово. Билет на поезд Ярославль-Москва стоит 200-250 руб. (общий вагон), 300-450 руб (плацкарт), 500-1000 руб (купе). Прибавьте к этому 250 руб. за Аэроэкспресс и «прелести» вокзалов и метро. Поэтому даже билет по тарифу 1000 руб. может оказаться дешевле поезда…
Авиакомпании Регион-Авиа выскажу главное своё пожелание – ввести е-тикет, ибо это удобно, да и платить за всякую хрень (бланк билета, сбор за бронирование) нет никакого желания.
Утро 30 сентября встретило свинцовыми тучами и проливным дождём… Автобус № 183А с автовокзала за 50 минут доставил меня в аэропорт Туношна. Для интересующихся – автобус отправляется с автовокзала в 09:05 и в 10:00 (применительно ко времени вылета рейса, а так вообще каждый час). На стоянке у аэровокзала стояло 4 или 5 машин, они, судя по всему, ждали пассажиров из Москвы. Сам аэровокзал снаружи выглядит очень маленьким. При входе в него расположены авиакасса и крохотный зал ожидания на 10 мест, в котором находятся стойка регистрации, 2 туалета и автомат по продаже кофе. За 40 минут до вылета началась! (а не закончилась) регистрация, на которой был выдан посадочный талон с порядковым номером 3, в котором даже нет графы для указания места в самолёте. После регистрации – спецконтроль. Здесь всё по-серьёзному, с раздеванием и снятием обуви. После спецконтроля попадаем в зал, в котором находится комната приёма и выдачи багажа. Далее пассажиров приглашают в стерильную зону. Вообще внутри аэровокзал уже не выглядит таким маленьким, как снаружи. Стерильная зона представляет собой зал ожидания с удобными кожаными диванами и металлическими креслами, а также достаточно просторное помещение, в котором проводятся таможенный и паспортный контроль при выполнении международных рейсов. В 11:00 прилетел самолёт из Москвы, прилетело на нём 4 или 5 человек, один из которых – какой-то чиновник из Костромы (встречавшая его машина проехала на лётное поле прямо к трапу). Сначала пассажиров было 4, включая меня, и буквально перед самой посадкой появились ещё трое – итальянцы, судя по говору. За окном к самолёту проехала машина с багажом, которого было мест 10. В 11:25 нас пригласили на посадку. До самолёта – пешком метров 50, по дождю. Борт VQ-BCB, на трапе никого нет… И только когда я первый вошёл в салон, навстречу буквально побежала улыбающаяся стюардесса, которая сообщила, что можно занимать любые места, кроме 9 ряда у аварийного выхода. Я занял место 7D по правому борту. Иллюминатор располагается чуть позади кромки крыла, вид конечно не ахти, но другие места, на мой взгляд, не лучше, только если самые первые ряды. Внутри самолёта – кожаные кресла светло-серого цвета, видно, что сам салон далеко не новый. В кармане кресла safety-card и журнал «Домодедово». Над каждым креслом – индивидуальное освещение и обдув, кнопка вызова стюардессы. Это всё работает исправно. Вообще стюардесс было 2, но работала фактически одна, которая помоложе. Вторая расположилась на 11 ряду и всё это наблюдала. Инструктаж по безопасности был предельно краток: стюра сообщила места расположения аварийных выходов, а также то, что кислородные маски выпадают автоматически, попросила застегнуть ремни, открыть шторки иллюминаторов и убрать столики, а всё остальное – читайте safety-card…
Ну и наконец, общие впечатления. Мне понравилось, и я думаю, что этим рейсом я слетаю ещё не один раз, если авиакомпания будет регулярно их выполнять.
Если Вы – житель/гость Ярославля или Костромы и Домодедово для вас – аэропорт пересадки на рейс, вылетающий во второй половине дня, то полёт рейсом Регион-Авиа – самый быстрый, удобный, а иногда и самый дешёвый способ добраться до Домодедово. Билет на поезд Ярославль-Москва стоит 200-250 руб. (общий вагон), 300-450 руб (плацкарт), 500-1000 руб (купе). Прибавьте к этому 250 руб. за Аэроэкспресс и «прелести» вокзалов и метро. Поэтому даже билет по тарифу 1000 руб. может оказаться дешевле поезда…
Авиакомпании Регион-Авиа выскажу главное своё пожелание – ввести е-тикет, ибо это удобно, да и платить за всякую хрень (бланк билета, сбор за бронирование) нет никакого желания.