РЕГИОНальный АВИАперелёт Ярославль (IAR) - Москва (DME)

akulandin

пассажир
Наконец-то появилась возможность отправиться в полёт из аэропорта родного города. На 30 сентября был куплен билет по тарифу XABOW, стоимость его составила 500 рублей+125 рублей за бланк билета+100 рублей сбор за бронирование; итого 725 руб.
Утро 30 сентября встретило свинцовыми тучами и проливным дождём… Автобус № 183А с автовокзала за 50 минут доставил меня в аэропорт Туношна. Для интересующихся – автобус отправляется с автовокзала в 09:05 и в 10:00 (применительно ко времени вылета рейса, а так вообще каждый час). На стоянке у аэровокзала стояло 4 или 5 машин, они, судя по всему, ждали пассажиров из Москвы. Сам аэровокзал снаружи выглядит очень маленьким. При входе в него расположены авиакасса и крохотный зал ожидания на 10 мест, в котором находятся стойка регистрации, 2 туалета и автомат по продаже кофе. За 40 минут до вылета началась! (а не закончилась) регистрация, на которой был выдан посадочный талон с порядковым номером 3, в котором даже нет графы для указания места в самолёте. После регистрации – спецконтроль. Здесь всё по-серьёзному, с раздеванием и снятием обуви. После спецконтроля попадаем в зал, в котором находится комната приёма и выдачи багажа. Далее пассажиров приглашают в стерильную зону. Вообще внутри аэровокзал уже не выглядит таким маленьким, как снаружи. Стерильная зона представляет собой зал ожидания с удобными кожаными диванами и металлическими креслами, а также достаточно просторное помещение, в котором проводятся таможенный и паспортный контроль при выполнении международных рейсов. В 11:00 прилетел самолёт из Москвы, прилетело на нём 4 или 5 человек, один из которых – какой-то чиновник из Костромы (встречавшая его машина проехала на лётное поле прямо к трапу). Сначала пассажиров было 4, включая меня, и буквально перед самой посадкой появились ещё трое – итальянцы, судя по говору. За окном к самолёту проехала машина с багажом, которого было мест 10. В 11:25 нас пригласили на посадку. До самолёта – пешком метров 50, по дождю. Борт VQ-BCB, на трапе никого нет… И только когда я первый вошёл в салон, навстречу буквально побежала улыбающаяся стюардесса, которая сообщила, что можно занимать любые места, кроме 9 ряда у аварийного выхода. Я занял место 7D по правому борту. Иллюминатор располагается чуть позади кромки крыла, вид конечно не ахти, но другие места, на мой взгляд, не лучше, только если самые первые ряды. Внутри самолёта – кожаные кресла светло-серого цвета, видно, что сам салон далеко не новый. В кармане кресла safety-card и журнал «Домодедово». Над каждым креслом – индивидуальное освещение и обдув, кнопка вызова стюардессы. Это всё работает исправно. Вообще стюардесс было 2, но работала фактически одна, которая помоложе. Вторая расположилась на 11 ряду и всё это наблюдала. Инструктаж по безопасности был предельно краток: стюра сообщила места расположения аварийных выходов, а также то, что кислородные маски выпадают автоматически, попросила застегнуть ремни, открыть шторки иллюминаторов и убрать столики, а всё остальное – читайте safety-card… :) Далее на связь вышел КВС, который представился, но как-то неразборчиво (Игорь Владимирович вроде, а фамилия …инский), сообщил маршрут и длительность полёта, стюра раздала леденцы. Запуск двигателей и самолёт начинает руление на ВПП. На перроне аэропорта были замечены Як-40 в сиренево-фиолетовых цветах с иностранной регистрацией и Ил-76 RA-76843. Разбег с хорошим ускорением, отрыв и буквально через 10-20 секунд самолёт уходит в облака. А так хотелось сфотографировать Ярославль с высоты птичьего полёта… Набор высоты продолжается достаточно долго, при этом верхней кромки облаков мы так и не достигли. На связь снова вышел КВС, сообщил, что полёт проходит на высоте 5300 м и расчётное время прибытия в Домодедово. Стюардессы разнесли минералку с долькой лимона, приготовили чай пилотам. Вообще в течение всего полёта стюардессы располагались на пассажирских местах в хвосте салона. По мере приближения к Москве облака стали редеть, и появилась возможность наблюдать подмосковные пейзажи. Снижение, заход на посадку и сама посадка – как обычно, без особенностей. Короткий пробег и долгое руление на стоянку рядом с Илами и Тушками, грустно стоящими на траве на обочине лётного поля…

Ну и наконец, общие впечатления. Мне понравилось, и я думаю, что этим рейсом я слетаю ещё не один раз, если авиакомпания будет регулярно их выполнять.
Если Вы – житель/гость Ярославля или Костромы и Домодедово для вас – аэропорт пересадки на рейс, вылетающий во второй половине дня, то полёт рейсом Регион-Авиа – самый быстрый, удобный, а иногда и самый дешёвый способ добраться до Домодедово. Билет на поезд Ярославль-Москва стоит 200-250 руб. (общий вагон), 300-450 руб (плацкарт), 500-1000 руб (купе). Прибавьте к этому 250 руб. за Аэроэкспресс и «прелести» вокзалов и метро. Поэтому даже билет по тарифу 1000 руб. может оказаться дешевле поезда…;)

Авиакомпании Регион-Авиа выскажу главное своё пожелание – ввести е-тикет, ибо это удобно, да и платить за всякую хрень (бланк билета, сбор за бронирование) нет никакого желания.
 
Реклама
Теперь фотки.
1-3. Прибытие самолёта из Москвы
4-5. Стерильная зона а/п Туношна
 
6. Вид из иллюминатора.
7. КДП
8. Як-40 на перроне
9. вид на Волгу после взлёта
10. салон EMB-120 VQ-BCB
 
11. Канал им. Москвы
12-13. Развязка МКАД и Ярославского шоссе
14. Измайловский парк и метродепо Измайлово
15. Посадка в ДМЕ
16. Наш пепелац
 
Спассибо,а где в ДМД можно приобрести билет за мин.цена не больше 800р ?
 
Спасибо за рассказ. А салон уютным выглядит. И кресла тоже. :)
 
отличное путешествие! тоже люблю такого рода покатушки, только из Иваново-Южного. а Туношну собиралась посмотреть, но поздно ужэ, рейсы закрыли. Печально, судя по фото, аэропортик очень дружелюбный :)
 
Из новостей Туношны:

Из Туношны планируется организовать новые регулярные авиамаршруты - на Самару и Казань, сообщили в пресс-службе областного правительства.
С 18 апреля оттуда выполняются регулярные пассажирские рейсы по маршруту Ярославль - Москва (Домодедово, Шереметьево) - Ярославль с регулярностью два раза в день с понедельника по пятницу, и по маршруту Ярославль - С.-Петербург (Пулково) - Ярославль с регулярностью два раза в неделю по пятницам и воскресеньям. Авиаперелеты в Москву и Санкт-Петербург выполняются на новых швейцарских турбовинтовых самолетах Pilatus PC-12 авиакомпании ЗАО "Авиа Менеджмент Групп" (Dexter).
Планируется, что регулярные авиаперевозки по новым маршрутам Ярославль - Казань - Ярославль, Ярославль - Самара - Ярославль будут осуществляться по согласованному расписанию движения не менее одного возвратного рейса в неделю.
Проектом предлагается установить максимальные размеры специального тарифа на 2012 год: на Москву - 3.000 руб., на Санкт-Петербург - 4.000 руб., на Казань - 6.000 руб., на Самару - 6.500 руб.
 
Авиакомпании Регион-Авиа выскажу главное своё пожелание – ввести е-тикет, ибо это удобно, да и платить за всякую хрень (бланк билета, сбор за бронирование) нет никакого желания.
Вряд ли это снизит расходы. Сбор за бронирование у "Аэрофлота" -- 3,3 евро за сегмент. То есть более 120 рублей.
 
Реклама
В "Туношне" недавно показали вариант современного санитарного самолета.
http://www.ntm-tv.ru/images/09september2011/SAMOLIOT.jpg
За год в области возникают около ста случаев, когда необходима срочная воздушная транспортировка пациента в столичные клиники. Или перелёт бригады медиков к больному, находящемуся в отдаленном районе. Первые шаги уже сделаны. Вопрос о работе самолета медицины катастроф на базе аэропорта Туношна решается правительством области на федеральном уровне.
Перевозить пациентов, требующих срочной транспортировки, планируют на швейцарских Пилатусах. Ярославцам машина знакома по проекту «воздушное такси». У той же компании уже есть турбовинтовой самолет, оснащенный новейшим медицинским оборудованием. До столицы Пилатус долетает за час.
В а/к, на балансе которой находится ВС, пояснили: при необходимости снаряжения второго самолета нанимают восьмиместный пассажирский борт, базирующийся в Туношне постоянно. За сорок минут он трансформируется в медицинский.
В условиях реанимобиля доставка до Москвы занимает до 6-ти часов. А если к этому будут подключены возможности санавиации, то время укорачивается. И можно уложиться в час-полтора.
В Туношне борт медицины катастроф, если ярославская инициатива будет поддержана в Москве, может появиться уже в следующем году. Самолёт сможет обслуживать не только Ярославскую, но при необходимости также Ивановскую и Костромскую области.
 
Во-первых, Аэрофлот выбрал аэропорт Туношна в качестве запасного на случай закрытия ШРМ и ДМЕ из-за плохих погодных условий.
Во-вторых, 23 декабря состоится подписание соглашения между правительством Ярославской области и воронежской А/К Полёт об организации через аэропорт Туношна регулярных пассажирских рейсов. Пассажирские Saab на 34 места начнут выполнять рейсы из в Москву и Санкт-Петербург. Уже ведутся переговоры и по «летним» маршрутам – на курорты Краснодарского края. В перспективе – рейсы в Казань и Самару и за границу.
В-третьих, в Туношне будет развиваться санитарная авиация.
Чтобы регулярно осуществлять международные перевозки, нужно модернизировать аэропорт: расширить здание аэровокзала, усовершенствовать ВПП и РД. Работы планируют начать в следующем году.
 
Последнее редактирование:
23 декабря в аэропорту Туношна состоялось подписание соглашения о взаимодействии по развитию авиаперевозок в Ярославской области между Правительством Ярославской области, а/к Полёт и аэропортом Ярославля.
Соглашение подписали заместитель губернатора Ярославской области Игорь Елфимов, генеральный директор ОАО «Аэропорт «Туношна» Олег Кочанов и генеральный директор авиакомпании «Полет» Анатолий Карпов.
Подписанию соглашения предшествовала встреча презентационного рейса «Москва – Ярославль» авиакомпании «Полет», совершенного на комфортабельном региональном самолете SAAB-340b. Из Москвы самолет доставил журналистов и делегацию авиакомпании «Полет». По прибытию для местных и прибывших журналистов была проведена экскурсия на борту самолета SAAB-340b. Самолет был предоставлен для проведения видео- и фотосъемки.
Затем, генеральный директор ОАО «Аэропорт «Туношна» Олег Кочанов представил журналистам реконструированный пассажирский сектор аэропорта, выдержанный в стиле комфортабельных бизнес-залов современных аэропортов. Г-н Кочанов сообщил о проведенных изменениях в аэропорту, в том числе, касающихся допуска аэропорта Ярославля к приему новых типов воздушных судов как пассажирской, так и грузовой авиации. По информации руководства аэропорта, на 23 декабря аэропорт «Туношна» имеет допуск на облуживание самолетов Airbus A319, 320, 321, 330-200, 330-300, Boeing 737 всех модификаций, 757,767-200, 767-300, Ил-96-400, SAAB – 340b, -2000, Ан-148. Было также отмечено, что запуск стоек автоматизированной регистрации пассажиров и проведенное переобучение персонала позволят аэропорту принимать рейсы любых авиаперевозчиков, а также в разы сократить время на обслуживание пассажиров в аэропорту.
Замгубернатора Ярославской области Игорь Елфимов отметил, что ключевыми параметрами при выборе а/к были выбраны надежность, пунктуальность и безопасность.
Заместитель гендиректора ОАО «Аэропорт «Туношна» Сергей Крупнов отметил, что увеличив пропускную способность аэровокзального комплекса до 180 пассажиров в час, к летнему отпускному сезону, аэропорт закончит все необходимые согласования для открытия международного чартерного воздушного сообщения по популярным туристическим направлениям Турции и Египта.
Гендиректор а/к Полёт Анатолий Карпов, в свою очередь, уточнил планы полетов авиакомпании из Ярославля на 2012 год. С 16 января, жители области, смогут отправиться в Москву регулярными рейсами а/к по понедельникам и четвергам утром и вторникам и пятницам вечером, по тарифам от 1700 рублей в одну сторону. С началом сезона летнего расписания планируется открытие воздушного сообщения и с Санкт-Петербургом, с частотой два раза в неделю, по тарифам от 3000 рублей. После завершения процедуры допуска аэропорта Ярославля к регулярным международным пассажирским перевозкам , планируется открыть регулярные рейсы в Чехию, Германию и Украину.
Проведенные изменения в аэропорту Ярославля и открытие регулярных рейсов в аэропорт «Домодедово» авиакомпанией «Полет» (входящей в программу «Домодедово Трансфер Сервис») позволит жителям Ярославской области и близлежащих областей Костромы и Вологды, приобрести авиабилеты пор специальным сквозным тарифам через Московский аэропорт «Домодедово». Сквозная регистрация и оформление багажа в аэропорту Ярославля до конечного пункта минимизирует время стыковки авиарейсов до 50 минут.
Подводя итоги пресс-конференции, заместитель губернатора Ярославской области Игорь Елфимов поблагодарил аэропорт за качественную подготовку к регулярным пассажирским авиаперевозкам и выразил свою признательность руководству авиакомпании «Полет» за свой вклад в развитие авиаперевозок Ярославской области. Кроме того, он также предложил генеральному директору авиакомпании «Полет» проработать вопрос о начале выполнения международных и внутрироссийских грузовых авиарейсов на воздушных судах Ил-96-400Т из аэропорта Ярославля. Со своей стороны г-н Карпов пообещал приложить усилия для развития грузовых авиаперевозок.
 
24 января состоялся первый регулярный рейс Ярославль-Москва а/к «Полёт». Рейс выполнен в рамках программы связывающей Ярославль с обеими столицами. В 7.00 SAAB 340b поднялся в небо из Туношны и через 50 минут приземлился в международном а/п Домодедово.
На память о рейсе первым пассажирам, коих было ровно трое, были вручены подарки от а/к.
Согласно расписанию, регулярные рейсы из Ярославля на Москву будут выполняться как рано утром (в 7.00 по понедельникам и вторникам), так и вечером (в 20.20 по средам и в 21.45 по пятницам). Вылеты на Ярославль из Домодедово намечены по понедельникам в 20.25, по средам - в 18.05, в пятницу и воскресенье - в 14.35.
С 27 января SAAB 340b «Полёта» соединит Ярославль прямым рейсом и с Санкт-Петербургом. Рейсы в Северную столицу авиакомпания будет выполнять по пятницам и воскресеньям в 16.30, а вылеты из Санкт-Петербурга в Ярославль намечены по тем же дням в 19:10
Продажи авиабилетов по данным направлениям открыты во всех авиакассах, а также на сайте бронирования и покупки билетов авиакомпании «Полёт» http://booking.polet.ru


---------- Добавлено в 17:22 ----------


27 Января, в Туношне состоялся первый регулярный авиарейс из Ярославля до Питера (Пулково). Сааб-340b прибыл в Ярославль из Москвы (Домодедово) немногим ранее запланированного времени. Вылет в Санкт-Петербург был выполнен строго по расписанию.
«Услугами первого регулярного рейса в Санкт-Петербург воспользовалось всего лишь 5 пассажиров. Однако если учесть то, что продажа авиабилетов была открыта всего лишь 20 января, и не было практически никакой рекламы – это неплохой показатель спроса на пассажирские авиаперевозки между Ярославлем и Санкт-Петербургом» - сообщил замгенерального директора ОАО «Аэропорт «Туношна» - Сергей Сергеевич Крупнов.
Пройдя регистрацию, которая была закрыта за 15 минут до вылета, в комфортабельном зале ожидания выхода на посадку, выдержанном в стиле бизнес-зала, к услугам пассажиров были предложены чай, кофе, прохладительные напитки. Телемониторы транслировали развлекательные программы и рекламные ролики.
«Действительно, мы не ожидали от аэропорта в Ярославле такого уровня комфорта и сервиса. Мне все очень даже понравилось. И возможность приобретения дешевого электронного авиабилета на интернет-сайте, и возможность зарегистрировать багаж до конечного пункта назначения.» - отметила пассажир Константинова Светлана, прибывшая в аэропорт из Костромы.
«Открытие регулярных пассажирских перевозок из аэропорта в Ярославле а/к "Полет" - не осталось незамеченным в авиасообществе. Возможностями аэропорта уже заинтересовались компании, специализирующиеся на организации международных регулярных и чартерных рейсов. В этой связи мы совместно с представителями таможенной и пограничной службы разработали и предложили принципиально новую схему обслуживания пассажиров международных авиарейсов. По предварительной договоренности технология будет представлена в Росграницу уже до первого февраля, и на наш взгляд, представленные нами документы будут рассмотрены положительно.
Уже этим летом, международными авиарейсами из Туношны смогут воспользоваться не только жители Ярославской области, но и жители соседних Ивановской, Костромской и Вологодских областей» - добавил Сергей Крупнов.
 
Фото Saab-340b. который выполняет регулярные рейсы в Мск и Питер.
2298553.jpg
 
Спасибо за фото, Ксения!
И - с почином на нашей веке, землячка!
 
aero26, akulandin рассказывал о ценах октября 2009-го в самом первом посте...
Ныне, кажется, максимальные размеры специального тарифа на 2012 год: на Москву - 3.000 руб., на Санкт-Петербург - 4.000 руб. Если ошибаюсь, то Ксения поправит меня, надеюсь.
 
На мск сейчас можно улететь за 1800. В Питер за 3200. Но, кажется, это цена без учета сборов.
Во всяком случае ценник такой же как и на купейный билет в РЖД по этим направлениям.
 
Реклама
На мск сейчас можно улететь за 1800. В Питер за 3200. Но, кажется, это цена без учета сборов.
Минимальная стоимость билета со всеми сборами OW: MOW 1930 руб, LED 3830 руб.
Максимальная стоимость билета со всеми сборами OW: MOW 2530 руб, LED 4530 руб.

А так для всех желающих есть сайт авиакомпании http://www.polet.ru/ Там и расписание, и цены. :)
 
Назад