Регистрация бортов за рубежом

    Hansa

    Молоко весёлое
    Здравствуйте, товарищи!
    Объясните пожалуйста зачем отечественные а/к регистрируют иностранные ВС за рубежом.
    Ну не понятно мне глупому.
    Спасибо за понимание, терпение и ответы.
     

    Пкк

    Старожил
    Действительно, очень интересно. Может кто ответит развёрнуто, - не думаю, что только от налогов. И почему только VP- и EI-?
     

    Hansa

    Молоко весёлое
    Пкк сказал(а):
    Действительно, очень интересно. Может кто ответит развёрнуто, - не думаю, что только от налогов. И почему только VP- и EI-?
    Спасибо за поддержку темы, Пкк!

    В догонку. Почему например небольшая компания САТ регистрирует свои иноборта в России, а, например, "Аэрофлот" предпочитает на Западе.
     

    Lukas

    Старожил
    Регистрация борта подразумевает контроль летной годности со стороны и по правилам властей страны-регистрации. Соответственно, нужно чтобы:
    - Авиационные власти могли котролировать эту самую летную годнось - т.е. имели специалистов, имеющих достаточную квалификацию. В настоящий момент российские ав.власти таких спецов, которые могут ПОЛНОЦЕННО взять на себя такой контроль по зарубежным типам, практически нет.
    - Процедуры, по которым будет осуществляться техническое и пр. обслуживание бортов, а также упомянутый выше контроль, должны соответствовать международным нормам, а также эти стандарты должны признаваться международным сообществом. В противном случае остаточная стоимость борта даже после недели эксплуатации станет равна цене аллюминия. Никто не захочет приобрести потом самолет, который эксплуатировался непонятно кем и как сертифицированными специалистами по непонятно каким и как сертифицированным программам ПЛГ. По этому параметру Россия также в пролете, и поэтому арендодателей (владельцев самолета) очень редко приводит в возбуждение мысль о постановке бортов в Российский реестр.
     

    тип

    джедай
    А почему Ирландия, Франция и Бермуды — да потому что с ними есть соответствующие договоренности. В каком-то из АТО конца прошлого года была подробная статья про это дело, но как раз конец 2005 на сайте не выложен пока, так что ссылку дать не могу :(
     

    Hansa

    Молоко весёлое
    Lukas, тип, спасибо.
    То есть налоги здесь стоят на последнем месте?
    А где можно посмотреть как начисляется налог на ВС?
    Спасибо.
     

    Lukas

    Старожил
    а при чем здесь ВС или не-ВС? Есть налог на имущество, который исчисляется в соотвествии с законодательством данной страны от стоимости этого имущества. Для того, чтобы узнать точные цифры к уплате, нужно знать, законодательство какой страны конкретно интересует.

    А налоги на самом деле не самый определяющий критерий.
     

    Hansa

    Молоко весёлое
    Lukas сказал(а):
    а при чем здесь ВС или не-ВС? Есть налог на имущество, который исчисляется в соотвествии с законодательством данной страны от стоимости этого имущества. Для того, чтобы узнать точные цифры к уплате, нужно знать, законодательство какой страны конкретно интересует.

    А налоги на самом деле не самый определяющий критерий.

    То, есть мне просто надо открыть налоговый кодекс РФ?
     

    Пкк

    Старожил
    Lukas,
    Спасибо большое за ответ, но тем не менее, не совсем ясно, почему, например, у Вима часть машин с российской регистрацией, а часть с иностранной. Так получилось исторически?
     

    Техник

    Старожил
    Пкк сказал(а):
    у Вима часть машин с российской регистрацией
    Эти брали (покупали) на кредиты российских банков, отсюда условие о регистрации в России от некоторых недалеких людей из этих банков, ибо см.
    выше
    Lukas сказал(а):
    остаточная стоимость борта даже после недели эксплуатации станет равна цене аллюминия.
     

    Пкк

    Старожил
    Техник сказал(а):
    отсюда условие о регистрации в России от некоторых недалеких людей
    Вот оно как! Действительно не знал, очень интересно, просветили!
    А выходит, российских самолётов это никак не касается, так как они в любом случае остаются в стране?
     

    MayDay

    Модератор
    Пкк, для самолетов российского и советского производства у нас спецы есть. Да и заграница им светит... ну может Иран например...
     

    NAV

    Старожил
    Хотелось бы добавить к ответам Lukasa и Типа.
    Отвлеченный ответ - зачем вводить в росс. регистрацию борт, взятый в лизинг, что б по прошествию какого-то времени эксплуатации при возврате его владельцу снова выводить из росс. реестра.
    Насчет налогов, я бы не сказал, что это - последний вопрос. Ввод в росс. регистрацию = покупке борта, т.е. выплаты 39% (таможня + НДС), а временный ввоз идет по другой схеме и другой цене вопроса.
    + зная историю появления в АФЛ (после французских А-310 и двух "ирландских" Б-767) нного количества Эрбасов и Боингов с бермудской регистрацией. Тогда финансово командовал АФЛ - Березовский, сразу же пошли борты с VP-, я сомневаюсь, что его волновали только вопросы летной годности иностранных бортов.
    (договоренность с некоторыми государствами (могу не совсем точно трактовать название договоренностей) о летной годности - статья 83 бис. Там еще ряд стран кроме Ирландии, Франции - например, Швейцария.
     

    Hansa

    Молоко весёлое
    Огромное спасибо, за ответы.
    Призадумался в очередной раз...
     

    Lukas

    Старожил
    NAV сказал(а):
    Насчет налогов, я бы не сказал, что это - последний вопрос. Ввод в росс. регистрацию = покупке борта, т.е. выплаты 39% (таможня + НДС),
    ну, во первых, не 39. При постоянном ввозе платежи считаются следующим образом: таможенная пошлина = 20% от стоимости ВС. А затем берется НДС в 18% от стоимости борта с учетом таможенной пошлины и доставки (перегона в РФ). Поэтому даже при нолевой стоимости перегона общая сумма таможенных платежей не может быть ниже 41,6% от стоимости ВС.
    2) Таможенные пошлины не имеют никакого отношения к написанным на борту буковкам и циферкам. Для таможни - самолет это имущество, ввозимое в страну либо временно, либо постоянно. При постоянном ввозе уплачивается описанное выще, при временном (на срок не более 34 мес) - по 3% от суммы таможееных пошлин и НДС ежемесячно, но опять-таки - НИКАКОЙ ПРИВЯЗКИ К РЕГИСТРАЦИИ. Самолет может быть парагвайской, гондурасской, бермудской, американской или российской регисрации - со всех возьмут одинаково.
    Регистрация влияет на налог с имущества, но это уже описывалось выше.


    NAV сказал(а):
    я сомневаюсь, что его волновали только вопросы летной годности иностранных бортов.
    Эти вопросы арендодателя волнуют ничуть не меньше, а то и больше, чем арендатора, поэтому просто так безконтрольно взять у кого-то в лизинг самолет и без его ведома поставить в понравившийся тебе реестр не получается.
     

    Карандаш

    Местный
    Lukas,
    а можно сначала ввезти временно, а потом "передумать" и сделать ввоз постоянным (естественно с уплатой всего надлежащего). я имею в виду, можно ли потом поменять решение о ввозе?
     

    Lukas

    Старожил
    так и происходит - сначала ввозят временно и платят по 3% от полной суммы таможенных сборов, а по выплате всей суммы меняют таможенный статус судна со временного ввоза на постоянный. Поскольку за 34 месяца все пошлины выплачены, у таможни нет вопросов. Все то же самое, только эти 41,6 выплачиваются не разово по факту ввоза, а в рассрочку.
     

    Техник

    Старожил
    Lukas сказал(а):
    Поскольку за 34 месяца все пошлины выплачены,
    Неправильно это, не по нашему - я бы на месте таможни 41.6% все-таки заставил бы через 34 месяца платить. :D
    Временный ввоз отдельно-мухи отдельно.
    Это ж сколько денег казна теряет...:mad: