Регистрация иномарок в РФ

Wolf

Местный
Господа,

Подскажите, плз., собираются ли в РФ вносить поправки в законодательство с целью обеспечения летной годности иномарок в РФ, чтобы борта авиакомпании регистрировали в РФ? А то Абрузы ГТК "Россия" и Боинги и Абрузы "Аэрофлота" с бермудской регистрацией выглядят дико.
 
Реклама
Wolf, а какие, по Вашему, необходимо для этого внести изменения, и в чем изъяны существующей сейчас системы?
 
Насколько приходилосмь слышать, причина иностранной регистрации банальная - финансовая. Попросту, налоги+таможня обходятся дешевле.
 
А как же вопрос того, что иномарку с российской регистрацией невозможно потом продать за границей..... Т.е. возможно, но лишь по цене металлолома независимо от возраста и ресурса ВС ;)
 
Wolf, нельзя продать не потому, что иномарка стояла в российском реестре, а потому, что наш подход к ТО и ПЛГ не гармонизирован со стандартами, принятыми в остальном мире.
 
Eduard, таможенные пошлины и НДС не имеют никакого отношения к регистрации ВС (см. ТК)
 
Wolf, а вот это не ко мне — тут специалисты есть, а я так — мимо проходил, поинтересовался. Надо дождаться кого-нить действительно сведующего.

В общем же случае, чтобы что-то сделать, надо сначала захотеть сделать это. Видимо, в Минтрансе, пока не того :)
 
Lukas сказал(а):
Eduard, таможенные пошлины и НДС не имеют никакого отношения к регистрации ВС (см. ТК)
Я не НДС имел в виду, а налоги с обственности - какие платят собственники квартир, гаражей, автомобилей и др.

Напрямую регистрация на размер пошлин может и не влияет, только вот есть понятие "режим ввоза". Есть постоянный ввоз, есть временный. И еще приходилось слышать, что те самые налоги с собствености платятся по месту регистрации ВС. И тут своя "вилка" может быть.
 
Wolf, с технической стороны для этого нужно две простые, на первый взгляд, вещи:
1) Чтобы власти страны регистрации (то бишь РФ) умели полноценно и грамотно контролировать летную годность и условия эксплуатации ВС данного типа.

2) Чтобы провайдер ТО был соответствующим образом сертифицирован и проводил техобслуживание в соотвествии со стандартами. С этим еще проще - ибо и в РФ есть такие провайдеры, и такой провайдер для ВС с РФ-регистрацией может находится и за рубежом, но опять таки - Авиационные Власти должны этого провайдера одобрить, а для этого должны в этом хоть что-нибудь понимать.

с юридической стороны тоже есть нюанс - РФ не подписала до сих пор Кейптаунскую конвенцию. Т.е. ежели некоторая а.к в России возьмет из-за рубежа в лизинг самолет, поставит в российский реестр, а потом пересорится с владельцем или даже перестанет за него платить - то у властей страны владельца не будет простых рычагов для возврата самолета или приостановки его эксплуатации. Т.е. до тех пор, пока самолет летает где-нибудь внутри РФ, возможность вытащить борт весьма затруднительны, особенно учитывая продажность и долгосрочность наших судов.

Ну и главное - при очевидных минусах (см. выше - если не хватит, я еще напишу) нет ни одного плюса в постановке в реестр Российский. В этом не заинтересованы ни владельцы ВС, ни российские а.к., ни авиавласти зарубежные, ни Российские. Если это никому не нужно, то кто будет двигать процесс?
 
Реклама
Eduard, при постоянном режиме ввоза платишь пошлину и НДС сразу, а при временном по 3% на протяжении 34 месяцев. Т.е. те же деньги, но в рассрочку. Но опять таки - это не имеет отношение к регистрации, т.е. то же самое будет и для бермудского, и для российского реестра.
 
Ну... не могу спорить дальше, нет оснований для категоричности заявлений. Что мог услышать ранее, то изрек. Дальше пас.
 
Назад