Регулярные и чартерные рейсы

    Наблюдательный

    авиатурист
    технология выполнения рейсов на МВЛ проста:
    - подавай форму (разные буквы далее);
    - сверяй с СВС;
    - если СВС позволяет выполнять регулярный рейс - вперед;
    - если нет, то дуй к назначенному перевозчику согласовывать чартер или тупо согласовывай чартер у своих и чужих властей;
    - и там и там тебя могут отфутболить;
    - если че то не нравится, можно инициировать пересмотр СВС, у некоторых это получается, а некоторые стучатся в закрытую дверь . . .
     

    Siberian Light

    Керосиныч
    Наблюдательный, снова мне непонятно. Ну, идиот, наверное, я. А чем тогда чартерные рейсы отличаются от регулярных в части согласования будущих полетов?
     

    Max

    Местный
    ИМХО если по России то сезонностью,
    а если за границу, то на регулярный рейс назначается по перевозчику с обеих сторон, и если один из них не хочет летать, то Аэрофлот получает Роялти, а если оформляется разовое чартерное разрешение, то никто никому ничего не должен
     

    Наблюдательный

    авиатурист
    А чем тогда чартерные рейсы отличаются от регулярных в части согласования будущих полетов?

    Siberian Light,

    на МВЛ чартеры - это там, где не дают лицензию на регулярку по межправсоглашению + теже разовые рейсы . . .


    ---------- Добавлено в 20:52 ----------

    также:

    частота полетов (да хоть раз в 10 дней у УН был регулярный рейс на Мальдивы), период действия расписания (да хоть 3 месяца), способ продажи билета, наличие любовниц на борту, литерный признак (литерными бывают и регулярные рейсы) значения никакого не имеет . . .
     

    Barrsuk

    Старожил
    Наблюдательный, а можно ликбез "ближе к делу".

    Вот, допустим, всеми любимая АК "Якутия". Деньги, я так понимаю, есть, связи, сеть региональная - все чин-чинарем. Но вот беда, есть добрый десяток направлений только для Ан-24. Частота - от ежедневно, до раз в неделю.

    ТИКАСы разные вешать - накладно.

    Но зато, в четком соответствии с буквой закона, можно взять и сделать все рейсы "регулярными чартерами".

    Что фактически для этого надо будет сделать?
    Какие будут реальные сложности?
    Сколько реальных, так сказать, нормативных, дополнительных затрат (откаты и пр. не считаем)?
    Какая будет разница для пассажиров (если нужна еще большая конкретика, то возьмем, к примеру, рейс, Якутск - Олекминск (на ближайшую пятницу, кстати, 18900 руб. RT, у блин!))?
     

    Наблюдательный

    авиатурист
    Barrsuk, на ВВЛ регулярные рейсы - это одно за весь сезон согласование расписание с аэропортами и т.п., одно согласование договора на наземное обслуживание (с прейскурантом), одно согласование пролетного маршрута, одно согласование тарифов в ЦРТ, одно заведение тарифов в Сирену, и т.д. и т.п. . . .


    чартерные рейсы - это все делается в усеченном масштабе, но зачастую с дискретностью один рейс . . . плюс сложно аэропорту планировать свои ресурсы, сложнее выбивать преференции (ну кто сделает скидку на 1 рейс), на документооборот, контроль и т.п. ложится большая нагрузка, больше транзакций и т.п., что требует большего кол-ва персонала . . .

    примерно так . . .

    сразу скажу, что на МВЛ чуток по-другому . . .

    ---------- Добавлено в 22:13 ----------

    по сути разница между рейсов Трансаэро и Таймыра в Шарм-эль-Шейх конечно есть, то куда менее значительная, чем на ВВЛ . . . на весь сезон можно получить согласование властей, на весь сезон можно получить слоты (хотя понятное дело приоритеты отдаются регулярным рейсам), на весь сезон можно заключить договор с ценником (опять таки если регулярка можно выбить получше условия, выделенную стоянку, стойки регистрации и т.п.), маршрут тоже можно согласовать на весь сезон . . . конечно регулярка имеет приеимущество, но некритичное (если конечно на конкретном рынке в СВС прописано возможность чартерных рейсов, как например на египетском рынке) . . .
     

    Barrsuk

    Старожил
    Наблюдательный, а такого понятия как "регулярный чартер" на ВВЛ нет?

    И разве выбивание преференций, документооброт, котроль и прочие столь "сложно звучащие" задачи - это ли не ежедневная работа уже существующих сотрудников? Я ж не про "чартер в вакууме", а про конкретную "Якутию", про конкретный Олекминск, про конкретные Ан-24.

    Понятно же, что с аэропортом Олекминск все они как надо договорятся, ресурсы распланируют, преференции выбьют, для ведения документооборота явно там не 1 человек имеется... Т.е. все затраты будут на несколько лишних телефонных звонков, несколько лишних картриджей для принтера и, ну, разве что за транзакции ;)

    Разве не так?
     

    Наблюдательный

    авиатурист
    сложнее согласовываются разовые чартерные рейсы скажем в Египет . . . скажем у Трансаэро вечно проблемы когда ломается борт, т.к. египетские власти те еще бюрократы, и быстро никогда ничего не получается . . . примерно такие же проблемы и у нашей страны . . . поэтому Эмирейтс куда проще в случае поломки самолета прислать более вместительный борт на следующий рейс и/или распихать пассажиров по другим рейсам, чем 1-2 суток согласовывать доп чартерный рейс под вывоз пассажиров . . .

    ---------- Добавлено в 22:20 ----------

    а такого понятия как "регулярный чартер" на ВВЛ нет?
    по сути нет, т.к. это глупо . . .
    с точки зрения оптимизации документооборота и т.п. рейс с более менее высокой частотностью проще завести как регулярный с одним согласованием всего, чем согласовывать что то каждый раз . . . тем более существенных ограничений нет . . .

    на МВЛ было бы точно также, если бы не СВС - основной барьер для регулярных рейсов . . .

    ---------- Добавлено в 22:40 ----------

    И разве выбивание преференций, документооброт, котроль и прочие столь "сложно звучащие" задачи - это ли не ежедневная работа уже существующих сотрудников? Я ж не про "чартер в вакууме", а про конкретную "Якутию", про конкретный Олекминск, про конкретные Ан-24.
    в Олекминске может быть действительно одного сотрудника достаточно для общения с авиакомпаниями (или скорее всего авиакомпанией) . . . хотя зачем себе придумывать работу, когда все можно сделать проще . . . нафига покупать каждый раз разовый билет в бассейн, когда можно купить абонемент и жить спокойно (да еще и сэкономить) . . .

    ---------- Добавлено в 22:44 ----------

    а для крупных аэропортов это не ежедневная работа . . . например, в Домодедово летает 84 авиакомпании, и парится с каждой из них по каждому рейсу (в сутки до 400 рейсов, 800 взлет-посадок) сума сойдешь наверное . . . а учитывая что каждой нужно оказать огромное кол-во услуг, организовать документооборот и финансовые расчеты между разными провайдерами услуг (коих до 10-ти), точно можно свихнуться . . .
     

    Barrsuk

    Старожил
    нафига покупать каждый раз разовый билет в бассейн, когда можно купить абонемент и жить спокойно (да еще и сэкономить) . . .
    Ну, представим себе, что у нас, условно, геморрой (да не обидятся любители ан4, к коим и я отношусь) ;)
    Для получения же абонемента в бассейн нужна справка о его отсутствии, а разово ходить можно просто так, каждый раз покупая билет.

    Я все же пытаюсь вернуть разговор в предметное русло.
    Запрещается эксплуатация на регулярных рейсах совершенно конкретного типа с совершенно конкретными условиями. Существует вовсе не так много совершенно конкретных эксплуатантов и не так много с.к. аэродромов, которых это напрямую коснется.

    Я предположил, что простейшее решение будет именно таким - сделать совершенно конкретные рейсы чартерными.

    Пока, как я понял, ничто реально не мешает эксплуатантам действительно воплотить его в жизнь.
    Реальные затраты и усилия в совершенно конкретных случаях, судя по вышесказанному - невысоки.

    А что для пассажиров?

    ЗЫ.

    Пусть самого понятия "регулярный чартер на ВВЛ" нет, но разве нет каких-то рейсов, которые не относятся к регулярным, но тем не менее _регулярно_ выполняются, т.е. по факту в одно и то же время, допустим раз в неделю (разные там вахты газовиков-нефтяников и т.п.)?
     
    Последнее редактирование:

    Наблюдательный

    авиатурист
    А что для пассажиров?
    для пассажира по определению нет разницы регулярный рейс или чартерный . . .
    для пассажира куда весомей разница между Аэрофлотом, Трансаэро или Мухосранск-Авиа . . .
    да и то при покупке турпакетов от силы для 10% пассажиров . . .

    ---------- Добавлено в 23:05 ----------

    Пусть самого понятия "регулярный чартер на ВВЛ" нет, но разве нет каких-то рейсов, которые не относятся к регулярным, но тем не менее _регулярно_ выполняются, т.е. по факту в одно и то же время, допустим раз в неделю (разные там вахты газовиков-нефтяников и т.п.)?
    опять таки зачем, проще упростить всем работу . . .
    насколько я знаю, все вахтовые рейсы Газпромавиа из Внуково регулярные (Белгород там, Самара, Уфа), кроме почему то Ямбурга (наверное в качестве разминки для мозгов сотрудников этого аэропорта) . . . у Ямала чартерные сугубо разовые рейсы без каких либо закономерностей в расписании (хотя их может быть 2-3 рейса в неделю) . . . тоже в аэропорту Салехарда тренируются . . . если вахта между точкой А и точкой Б тоже могут потренироваться в документообороте и придумать занятие, альтернативное ковырянию в носу и раскладыванию косынки на корпоративном компьютере . . .

    а так чартеры на ВВЛ - это в основном рейсы Русэйра в Петрозаводск, Тулпара в Питер или Татарстана в Екатеринбург, Челябинск, Пермь и далее по сетке поднебесного экспресса . . . когда просто не хватает времени, желания и разрешения партнера чего то сделать регуляркой . . .
     

    Max

    Местный
    Запрещается эксплуатация на регулярных рейсах совершенно конкретного типа с совершенно конкретными условиями. Существует вовсе не так много совершенно конкретных эксплуатантов и не так много с.к. аэродромов, которых это напрямую коснется.

    впервые разделяются по требованиям, относящимися к Безопасности Полётов, регулярные и чартерные рейсы, сейчас разницы нет,

    хотя пассажиры почему-то считают, что требования по БП к регулярным и чартерным рейсам разные, вслед за пассажирами, так начали считать в Минтрансе
     
    A

    простейшее решение будет именно таким - сделать совершенно конкретные рейсы чартерными
    Тут Вам несколько веток втуляют о юридических моментах,а главное-для чартера должен быть заказчик,который ПЛАТИТ деньги за рейс..тогда и будет чартер..
     

    Наблюдательный

    авиатурист
    Antonov, подскажите мне заказчика чартерного рейса Москва - Тель-Авив у авиакомпании Israir ?????))))
     
    A

    Письменно обращаетесь в компанию с запросом о заказчике рейса,они вас ненавязчиво посылают..
     

    Наблюдательный

    авиатурист
    Antonov, по секрету скажу вам, что его нет )))))

    ---------- Добавлено в 11:57 ----------

    чартерные и заказные рейсы - это разные понятия, хотя на ВВЛ пересечение большое, а на МВЛ его нет в принципе . . .