Реинкарнация "Полярки"?

oldfinn

oldfinn

Старожил
Реинкарнация Полярной авиации ...
НА БАЗЕ «ВНУКОВО» СОЗДАДУТ АРКТИЧЕСКУЮ ЛОГИСТИЧЕСКУЮ БАЗУ МЕЖДУНАРОДНОГО УРОВНЯ

18 марта, - Сегодня в Государственной Думе РФ у Специального представителя Президента РФ по международному сотрудничеству в Арктике и Антарктике Артура Чилингарова состоялось совещание по вопросу "Проведение ежегодной Высокоширотной экспедиции и организация российской дрейфующей ледовой базы "Барнео". AEX.ru
В работе совещания приняли участие представители ФСБ России (Пограничная служба), Авиации ФСБ России, ФТС, МЧС, Росгидромета, Правительства Москвы - заместитель руководителя Департамента транспорта и связи г. Москвы Владимир Мишанин, ОАО "Аэропорта "Внуково" - зам. генерального директора Сергей Солнцев, ЗАО "Внуково-Терминал", а/к "Газпромавиа", Ассоциации полярников и др.
На совещании было объявлено о том, что в первых числах апреля состоится открытие базы "Барнео" на Северном полюсе. Предварительно будет проводиться серьезная подготовительная работа, в частности, 19 марта состоится вылет вертолетной группы из Валька (Норильск) на о. Средний, днем позже Ил-76 осуществит вылет для выполнения десантирования. 22 марта будет произведено десантирование строительной техники на льдину, которая была выбрана для строительства ледовой ВПП. 28 марта будет выполнен технический рейс на Ан-74 из Лонгиера (Шпицбергена) на ледовую ВПП "Барнео". За время функционирования базы "Борнео" на Северном полюсе, ожидается прибытие на неё первых лиц государства.
Выслушав этот и другие доклады, Артур Чилингаров сообщил, что исследованию Арктики правительство уделяет сегодня огромное значение. Показательны в этом смысле заявления Президента РФ Дмитрия Медведева на недавнем заседании Совбеза. Президент отметил, что сокращение присутствия России в Арктике неприемлемо и необходимо уделять большее внимание увеличению этого присутствия.
В связи с этим Артур Чилингаров обратился к мэру Москвы Юрию Лужкову с просьбой создать на базе ОМТС аэропорта "Внуково", из которого отправляется большинство экспедиций в Арктику и у которого есть огромный опыт в подготовке этих экспедиций, логистическую базу международного уровня. Юрий Лужков максимально быстро отреагировал на это обращение, согласился с его оправданностью и дал соответствующее поручение своим подчиненным.
Раньше специальный арктический летный отряд базировался в Шереметьево, и это было правильно, - уточнил г-н Чилингаров, - сейчас мы возвращаемся примерно к тому же, только на базе аэропорта "Внуково".
Также Артур Чилингаров обратился к инвесторам с предложением принимать участие в проекте создания арктической логистической базы, а так же и в других арктических проектах наряду с государством, так как в них будущее России.
... или очередной громкий "пшик" под громкие заявления первого лица?
 
Реклама
R

Realist

Местный
Глупости какие несусветные. Что они собираются доставлять в Арктику авиацией (!) в таких объёмах, что потребуется создание аж международного (!) аж логистического аж центра (!)? Слово новое выучили -- "логистика"!
 
Aleck

Aleck

Старожил
Раньше специальный арктический летный отряд базировался в Шереметьево, и это было правильно
Угу, только расформировали его ещё в 1972 году: даже для тех, жирных для полярки лет, в таком отряде не было необходимости... ;)
 
Lesnik

Lesnik

Местный
Строчка в бюджете
МЕЖДУНАРОДНАЯ АРКТИЧЕСКАЯ ЛОГИСТИЧЕСКАЯ БАЗА
солидно звучит, да :rolleyes:
 
П

питерец

ЛЛаборант
Угу, только расформировали его ещё в 1972 году: даже для тех, жирных для полярки лет, в таком отряде не было необходимости...
Организационно с ликвидацией полярного управления, но функции летного обслуживания Арктики/Антарктики были переданы в Мячково - УГАЦ. Там практически и закончилась история "старой полярки" - с окончанием эксплуатации Ил-14 - основного авиатранспорта "полярки". Насчет "не было необходимости" - категоричнски не согласен. Достаточно почитать мемуары заслуженных людей полярки, они там много про эту "реорганизацию" чертыхаются. Одно из главных следствих тех "перемен" - отсутствие основного современного самолета для плярных операций до сих пор. Полярный пилот Виктор Голованов (царство небесное) говорил мне, сто "перестройка" в полярке началась лет за 10-15 до "перестройки" в СССР...
 
Последнее редактирование:
Aleck

Aleck

Старожил
Организационно с ликвидацией полярного управления, но функции летного обслуживания Арктики/Антарктики были переданы в Мячково - УГАЦ. Там практически и закончилась история "старой полярки" - с окончанием эксплуатации Ил-14 - основного авиатранспорта "полярки".
На момент расформирования УПА там помимо Ил-14 было много чего ещё: от Ми-1 и Ан-2 до Ил-18 и Ан-12. Так что, УГАЦиА не могло, да и не выполняло "основных функций". Про воспоминания ветеранов - согласен, но и в МГА тоже не дураки сидели. ;)
 
П

питерец

ЛЛаборант
но и в МГА тоже не дураки сидели.
Ну, чиновники ( а МГА - это в первую очередь аппарат) никогда дураками на были...Можно приводить много примеров, когда ведомственные интересы гробили жизненно важную идею. Несогласованность различных ведомств государства привело к парадоксу, когда например, в конце 80-х одни верстали планы Антарктической экспедиции совершенно не учитывая изношенность авиатехники и подготовку летного состава, другие искали причины, чтобы наказать исполнителей за нарушения правил полетов (разработанных для Союза но никак не годящихся для Антарктиды)-этих уже не интересовали утвержденные планы экспедиции. Третьим было ,в общем, все равно что и первым и вторым нужна разработка новых самолетов. Когда полярка была в составе Севморпути все задачи решались одним ведомством...