Рейсы Аэрофлота SVO -> OMS

Мануэль Калавера

Местный
Возникла как-то необходимость слетать в Омск. В Сибирскую часть России я всегда старался летать дневными рейсами, чтобы по прилёте нормально выспаться ночью в гостинице и на утро со свежей головой идти работать. Смотрю расписание Аэрофлота. :eek: Дневного рейса больше нет! Хороший был рейс, правда выполнялся он на Боингах Нордавиа. Но зато вместо него добавили... второй ночной рейс! :eek::eek::eek:. Причём разница по времени между этими двумя рейсами SU817 и SU717 составляет всего два с половиной часа. Собственно, это была предпоследняя капля, которая переметнула меня из постоянных пассажиров Аэрофлота в постоянные пассажиры "Сибири".
Может кто знает, какая в таких рейсах логика?
 
Реклама
Как простой вариант - днем самолет нужен на другом направлении.
 
Действительно... Зато вечером свободных бортов - завались! Вот и дублируем рейсы через два с половиной часа.
Хотя согласен, такая версия теоретически возможна...
 
avro, это слишком простой вариант и вы прекрасно сами понимаете, что к "Аэрофлоту" с его парком он применим с большой натяжкой. На мой взгляд, тут дело в слотовом регулировании. Может быть не смогли договориться.
 
Насколько я могу судить, у "Аэрофлота" один из главных критериев составления расписания -- подвоз пассажиров к стыковкам в Шереметьево. То есть смысл поздних рейсов не в порче настроения пассажиров, и даже не в повышении "утилизации" (с) самолёта (хотя это тоже играет роль, безусловно), а в том, что можно прибывший в сибирский аэропорт в три-пять часов утра самолёт тут же зарядить на рейс в Москву, который прилетит как раз к утреннему разлёту международных рейсов. Ну в общем, "Аэрофлот" играет во взрослую авиакомпанию.

Проосто всякие "Люфтганзы", "Эр Франс" или "Остриэн" достаточно богаты для того, чтобы забашлять Шереметьево/Домодедово за ночную стоянку и поэтому последний рейс у них прилетает к нам до полуночи, в крайнем случае -- в час-два ночи.

"Аэрофлот" не то чтобы бедный, он немного жадный (ну, этим у нас никого не удивишь), да и местные компании не горят желанием отдавать удобные для пассажиров слоты.

А, и ещё нюанс: у нас довольно много экономных пассажиров, которые считают лучшим решением убить ночь на перелёт, чем выспаться в гостинице (за которую надо платить). Вот "национальный перевозчик" это и учитывает. Вполне логичный и обоснованный шаг.

Если не нравится и есть возможность выбора -- летайте местными компаниями, они как раз составляют расписание для удобства местных жителей, чтобы утром улететь в Москву, и вернуться вечером, чтобы спать дома.
 
Последнее редактирование:
Это всё так! Только, в частности, в Омске уже давно нет местной авиакомпании...
 
Klan_Vinchenzo, не думаю что какая то проблема в слотах . . .
там в радиусе 5 часов к этому рейсу от силы 10 взлет-посадок . . .

а, не знаю как сейчас, но раньше за 1 час прилетало и улетало 4 рейса только на Москву . . .

истиную причину не раз и не два излагал Сибчикагец . . . если в двух словах, то пассажиры не особо любят дневные рейсы . . . плечо Москва - Омск с убийством целого дня не пользуется большой популярностью (по сравнению с вечерне-ночным), а вот плечо Омск - Москва вечером грузится неплохо (хотя утро все равно лучше, но разница не такая большая, как в первом случаее) . . . при слабой конкуренции немного насильно, но можно часть пассажиров пересадить с классики вечер - ночь - утро на дневной рейс . . . банально будет дешевле или всем желающим не хватит мест в случае ограниченности предложения . . . но каждый новых приходящий на рынок перевозчик ессесно ставит рейс в наиболее популярное время (иначе он будет летать пустым), дефицит мест исчезает, ценник улучшается и дневной рейс недобирает пассажиров, что вынуждает его закрывать . . . примерно так . . .
 
плечо Москва - Омск с убийством целого дня не пользуется большой популярностью
Ну, значит, мне просто повезло: S7 169 27.07.2010 был полон.
а вот плечо Омск - Москва вечером грузится неплохо
И в моём случае S7 170 29.07.2010 был полон.
 
Мануэль Калавера, может дело в том, что сейчас лето и все рейсы полны ???)))
 
Реклама
истиную причину не раз и не два излагал Сибчикагец . . . если в двух словах, то пассажиры не особо любят дневные рейсы . . . плечо Москва - Омск с убийством целого дня не пользуется большой популярностью (по сравнению с вечерне-ночным), а вот плечо Омск - Москва вечером грузится неплохо (хотя утро все равно лучше, но разница не такая большая, как в первом случаее) . . . при слабой конкуренции немного насильно, но можно часть пассажиров пересадить с классики вечер - ночь - утро на дневной рейс . . . банально будет дешевле или всем желающим не хватит мест в случае ограниченности предложения . . . но каждый новых приходящий на рынок перевозчик ессесно ставит рейс в наиболее популярное время (иначе он будет летать пустым), дефицит мест исчезает, ценник улучшается и дневной рейс недобирает пассажиров, что вынуждает его закрывать . . . примерно так . . .

Мне тоже так кажется. Это какой-то российский региональный феномен. Например, на рейсах из Европы в Москву летают какие-то другие россияне, т.к. дневные рейсы (убивающие за 3,5 часа полета весь день) гораздо популярнее вечерних.

Но зато вместо него добавили... второй ночной рейс! .
И на этом "нелогичном" рейсе возят втрое больше пассажиров, чем на дневном "Норде":).

а в том, что можно прибывший в сибирский аэропорт в три-пять часов утра самолёт тут же зарядить на рейс в Москву, который прилетит как раз к утреннему разлёту международных рейсов. Ну в общем, "Аэрофлот" играет во взрослую авиакомпанию.

А в чем "игра во взрослую авиакомпанию" заключается? Играет, например, Аэросвит или Трансаэро, а АФЛ всю Россию возит в Европу.

Проосто всякие "Люфтганзы", "Эр Франс" или "Остриэн" достаточно богаты для того, чтобы забашлять Шереметьево/Домодедово за ночную стоянку и поэтому последний рейс у них прилетает к нам до полуночи, в крайнем случае -- в час-два ночи.

"Аэрофлот" не то чтобы бедный, он немного жадный (ну, этим у нас никого не удивишь), да и местные компании не горят желанием отдавать удобные для пассажиров слоты.

Ну это объективно не соответствует действительности. Те, кто летал АФЛом в Европу отлично знают, что нацпер не экономит на обслуживании - АФЛ всегда под ТЛТ (где возможно) и т.п. Просто несколько нелогично прилететь из Москвы в Вену в 22:00, а потом вместо того, чтобы улететь в 23:00 (и прилететь к 04:00 - привезти трансфер на все утренние рейсы и пассажиров вечернего потока) стоять до утра, просто чтобы доказать, что "мы не жадные" (и делать 2 рейса из Вены - в 7 утра и 10 утра):).
 
Последнее редактирование:
К словам Chilee также добавлю, что АФЛ своими полуночными рейсами из Европы добирает небольшое, но стабильное количество паксов других приличных авиакомпаний, опоздавших по их вине на более ранние стыковки в Москву. А платят за этих паксов, как я понимаю, полновесными Y и С тарифами.

Сам добрый десяток раз был вынужден лететь всю ночь, т.к. это единственный вариант быть в Москве с утра, если "поезд ушел".

Вряд ли это часть какого-то хитроумного плана, но, думается, вполне себе неплохая "прибавка к пенсии".
 
Мне тоже так кажется. Это какой-то российский региональный феномен. Например, на рейсах из Европы в Москву летают какие-то другие россияне, т.к. дневные рейсы (убивающие за 3,5 часа полета весь день) гораздо популярнее вечерних.
ну москвичи в Сибирь тоже летают в основном дневными рейсами, но их меньшинство просто по доли в траффике . . .

Просто несколько нелогично прилететь из Москвы в Вену в 22:00, а потом вместо того, чтобы улететь в 23:00 (и прилететь к 04:00 - привезти трансфер на все утренние рейсы и пассажиров вечернего потока) стоять до утра, просто чтобы доказать, что "мы не жадные" (и делать 2 рейса из Вены - в 7 утра и 10 утра).

еще Мадрид с 12-часовым отстоем . . . по крайней мере не летом . . .
 
Думаю, тут причина ещё и в том, что вечерний рейс из Омска был собственным рейсом "Норд-авиа". Видимо, эту авиакопанию такой рейс перестал интересовать, и "родитель", стремясь восполнить потерю, добавил собственный рейс, но уже по более удобному для себя расписанию.
 
Назад