Рейтинг авиакомпании "Air India"

TTshka

Местная
320px-Air_India.svg.png

Базовые аэропорты:
Мумбаи (Индия).
Присутствие в России: кодшер с "Аэрофлот".
Web-сайт: http://home.airindia.in/. Альянс: нет, ожидается вступление в Star Alliance.
Статус: государственная авиакомпания.
Общая информация:
Air India Limited - авиакомпания, флагманский перевозчик Индии, производящая пассажирские и грузовые авиаперевозки. Air India принадлежит государству, управляется National Aviation Company of India Limited, созданной в 2007 году для содействия слиянию Air India с Indian Airlines. Главными хабами авиакомпании является Международный аэропорт имени Чатрапати Шиваджи в Мумбаи и Международный аэропорт имени Индиры Ганди в Дели. У Air India подписаны кодшеринговые соглашения с 12 другими международными авиакомпаниями, что позволяет ей совершать рейсы в 130 аэропортов мира, включая 12 аэропортов Индии. Ожидается вступление авиакомпании в Star Alliance в июле 2011 года.
Air India является полностью государственной авиакомпанией. С повышением внутренней конкуренции и ростом цен на топливо Air India запросила 458 млн долл. США от индийского правительства в виде льготных кредитов и активов. В сентябре 2008 года Air India получила 3 млрд долл. США на модернизацию и развитие флота. После того как долгие годы Air India доминировала в небе Индии, сегодня это второй по пассажирообороту перевозчик Индии после Jet Airways, кроме того, компания может уступить в обозримом будущем и Kingfisher Airlines.
По доле местного рынка Air India занимает третье место в Индии после этих компаний (с учётом дочерних компаний).
Флот - 21 самолета Boeing 737-800 (информация с официального сайта). По информации форумян, также располагают А-319, А-320, А-310, Б-747 и Б-777.
 
Реклама
Немного фото
Летал внутри Индии в июне.
Плюсы:
- просторный салон (по сравнению, например, с АФЛ... шаг кресел по ощущениям ближе к С7).
- есть бортовая система развлечений (пять видеоканалов, двенадцать - музыкальных... как водится, везде пляшут и поют, местами с английскими субтитрами).
- вкусно кормят даже на коротких (2 часа) маршрутах, причем есть выбор между вегетарианским и обычным меню (см. фото... омлет - не порошковый).
- вменяемый чек-ин в Дели.
Минусы:
- со сквозным билетом, выписанным другой авиакомпанией, ни к их FFP не притереться, ни в интернете зарегистрироваться...
Твердая пятерка. Для полетов внутри Индии, по отзывам, AI лучше Кингфишера (хотя подтверждать не берусь: Кингами еще не летал).
PS: стюардессы на борту и правда в сари работают :)
 
Еще один перелет. Снова А-319. Снова твердая пятерка: быстро, вовремя, без лишних телодвижений и суеты.
По системе развлечений крутят кино на английском (либо с английскими субтитрами) - в т.ч. индийскую классику.
Музыку на этот раз послушать не удалось: все 12 каналов были недоступны. Поэтому смотрел фильм, потом слушал клипы по МТВ.
Вкусно покормили (на этот раз взял вегетарианское... соус острый, но зато потрясающее пирожное) :)
По пути обходили грозу, и в ночной темноте наблюдали молнии с эшелона. Красиво!
 
по сравнению, например, с АФЛ... шаг кресел по ощущениям ближе к С7
Шаг кресел у "Аэрофлота" и "Эссевен" одинаковый. Можно проверить по расположению кресел относительно иллюминаторов: два ряда на три окна. Как и здесь.

Разница в ощущениях связана в основном с различной конструкцией кресел.
 
Вкусно покормили (на этот раз взял вегетарианское... соус острый, но зато потрясающее пирожное)
А точно такая же еда, на рейсе АФЛ "Дели - Москва" ( воспринимается на нашими соотечественниками), как " гадость несусветная". Мне лично, тоже очень нравится.
Но, вот разбери всех остальных. То ли, экзотика замучала. То ли, при полетах другими компаниями, вы воспринимаете местный колорит, как должное, и считаете всё оригинальным и вкусным.
 
Назад