Рейтинг авиакомпании "airBaltic"

TTshka

Местная
logo_airbaltic.gif


Базовые аэропорты: Рига (Латвия), Вильнюс (Литва), Таллин (Эстония). Штаб-квартира - Рига (Латвия).

Аэропорты присутствия в России:
- Москва (SVO, DME);
- Санкт-Петербург;
- Калининград.
Web-сайт: http://www.airbaltic.com (есть русская версия). Альянс: нет.

Новости а/к на aviaforum.ru.

Статус: национальный перевозчик (основным владельцем является Латвийское государство с 99,8% акций), особенности:
- выбор посадочных мест - платно;
- питание на борту - платно;
- багаж - платно.
Особенности онлайн-регистрации: начинаются в 12 часов дня (по местному времени) для всех рейсов, вылетающих на следующий день, и заканчивается за 90 минут до отправления. Есть регистрация в аэропорту.

Общая информация:

airBaltic — латвийская национальная авиакомпания. Штаб-квартира — в Риге. airBaltic совершает пассажирские и грузовые перевозки. У airBaltic три базовых аэропорта. Основной — Рижский международный аэропорт и два дополнительных — Международный аэропорт «Вильнюс» в Литве и Таллинский аэропорт им. Леннарта Мери в Эстонии. Базу в аэропорту Таллина авиакомпания открыла 1 июня 2010 года.
Акционерами авиакомпании являются: латвийское государство — 100 % акций.

airBaltic предлагает рейсы в/ из Алесунд, Амстердам, Афины, Баку, Бари, Барселону, Берген, Берлин, Биллунд, Брюссель, Будапешт, Кишинев, Копенгаген, Дубай, Дублин, Дюссельдорф, Франкфурт, Гданьск, Гамбург, Хельсинки, Стамбул, Калининград, Каунас, Киев, Лаппеенранту, Лондон, Милан, Минск, Москву, Мюнхен, Ниццу, Одессу, Осло, Оулу, Палангу, Париж, Ригу, Рим, Рованиеми, Санкт-Петербург, Симферополь, Ставангер, Стокгольм, Таллинн, Тампере, Ташкент, Тбилиси, Тель-Авив, Турку, Умео, Ваасу, Венецию, Вену, Вильнюс, Варшаву и Цюрих.

Есть бизнес-класс (из Москвы - европейский бизнес-класс).

Флот - 34 самолета: 2 Boeing 757-200, 6 Boeing 737-500s, 8 Boeing 737-300, 10 Fokker-50s и 8 Bombardier Q400 NextGen.
 
Реклама
Я только один раз летала Гамбург Киев. Сами полеты смутно помню (ну значит все ок, раз придраться было не к чему :) )
А аэропорт а Риге помню отлично, т.к. ну просто крохотная зона "зашенгенья" и я попала в какую-то неразбериху. Около гейтсов (а они в малюсеньком зале) народ стоял так плотно, будто в метро в час пик. Чуть не провтыкала свой рейс (который на 5 часов задержался). К гейтсам звали криком, как на маршрутку, а я так и стояла скраю, пока они не решили сквозь толпу протискиватьсяч и орать "кто на Киев". Приколисты :)
Мне люди там понравились, очень милые.
 
DME - RIX - OSL

летал на dash8 q400, очень понравилось . . .

из недостатков только аэропорт Риги с загоном для прохождения паспортного контроля: на одну персону 2-3 минуты, присутствуют активные элементы хамства . . .

то что касается непосредственно авиакомпании все очень очень неплохо . . .
 
Рига - Москва

06/01/2013, Рига - Москва Домодедово, BT418
Boeing 737-500 YL-BBM


На регистрации похоже не дают выбирать места, выдают автоматом - в салоне потом бортпроводники по просьбе пассажиров играют в тетрис - пересаживают семьи поближе друг к другу. Я же стал невольным участником тетриса из-за изменения борта - мое место 21F было оплачено еще при покупке билета, он-лайн регистрация на это место без проблем, сдача багажа на стойке - все в порядке... У гейта меняют посадочный на 18С, без каких-либо извинений - "прилетите и жалуйтесь, вам деньги вернут за выбор места. и вообще всем места не хватило даже". Правда потом в салоне обнаружились несколько свбодных мест, в том числе и мое 21F (на D и E были пассажиры), это был последний ряд в самолете...

Но бортпроводники вели себя выше всяких похвал, за что и ставлю пятерку - предупредительность и решение всех проблем. Меня по просьбе пересадили к окну, пусть и на другую сторону и на другой ряд - просто попросил об этом бортпроводника, а он уже в один из тетрисов по объединению семей учел мои интересы. Но на неоказанную услугу я все равно пожалуюсь :)

В полете как обычно магазин на борту - причем покупателей было много. А вот на платную еду желающих было не так много - я, например, попробовал капучино - вполне вкусно оказалось...

Ну и 110 евро за билет в новогодние праздники (перелет + 1 место багажа + выбор места) по-моему адекватная цена. Для меня она была более адекватна, всего 60 евро - (был ваучер на 100 евро, купленный за 50 евро)...
 
Компания из разряда "Кастомер-релейтед" - повернись к лесу передом, а к клиенту - ;?@&ой:

1) Изменение время вылета на плюс-минус 3 часа (т.е. 6 часов - 25% дня) - не повод, чтобы пересадить пассажира на другой СВОЙ собственный же рейс.
2) На письмо в центр бронирования отвечают на следующий или послеследующий день.
 
8 июня Москва-Рига-Ницца

Боинг 737-500. Сидели сразу за бизнес-классом. Он отделен от эконома шторкой. В бизнесе кресла такие же, как в экономе, только вместо среднего кресла столик. Кожаный салон. Спинки несколько жестковаты, зато расстояние между рядами такое, что можно выходить, не тревожа рядом сидящих.
Командир много рассказывал о полете, над чем пролетаем. Даже сказал, что на нашем эшелоне не ожидается облачность и болтанка. Было, конечно, и то и другое. Облака были даже выше нашего эшелона. Зачем он это сказал, не понятно.
Стюардессы спокойно пускают в туалет бизнес-класса. Ни в одной компании такого не видела. Еду заказывали и оплачивали на сайте. Очень все вкусно. К оплате в полете принимают пластиковые карты.
Обратно все было примерно так же, только в самолете из Венеции в Ригу кресла стояли намного плотнее. Был также Б-737-500.
 
Последнее редактирование:
BT417/BT341 DME - RIX - VNO @ Jule 2013

- Решил заранее вырваться на неделю в Прибалтику, в Литву, отдохнуть. Взял билет на распродаже, около 2100 рублей за перелет в одну сторону со всеми сборами на человека.
- Брал заранее, изначально предполагался вылет из SVO и дальнейший прилет в VNO в районе обеда, но авиакомпания изменила расписание, и пришлось автоматом перебронировать тикеты на вылет из DME - в минусе потерянный сон, в плюсе - ранее прибытие в столицу Литвы (еще до полудня).
- Web-check открыт за 72 часа, места присваиваются автоматом, но место на борту можно забронировать заранее, за 4 евро.
- В DME все ужасно. Во-первых, во всем здании страшная духота (на часах 6 часов утра на минутку), еще хуже становится в чистой зоне - такое чувство, что в выходной решили выключить кондиционирование в принципе (выходной же). Во-вторых очень много людей. Я понимаю, что утренний разлет и сограждане улетаю кто по делам, кто на отдых, но даже в эти, вроде бы не пиковые часы - очень много людей. Третье - интересно, а написана ли уже научная работа на тему "Влияние заторов при движении автобусов на перроне аэропорта "Домодедово""?, ведь провести 10 минут ожидания в автобусе и потом столько же в дороге, попадая в пробки из других автобусов (время - 7 утра, суббота) это в моей голове не укладывается. О какой пунктуальности может идти речь с таким "быстрым" подвозом пассажиров?
- YL-BAI, D400, очень хороший - места хватает, рвет с места вполне, на борту все отлично - еду можно не покупать, плед по просьбе принесли даром, гейты перед посадкой для стыковочных пассажиров объявили. Скорее понравилось, чем нет.
- В RIX ад и ужас. Я первый раз прилетал сюда транзитом и это нечто. Никто не заботится о том, чтобы пропустить людей с короткой стыковкой (в RIX МСТ на минутку заявлено аж в 25 минут), вернее одна сотрудница BT вяло предлагает людям из очереди на пограничном контроле пропустить опаздывающих пассажиров. Но это полбеды. Большее зло - это пограничники на транзите. Первое - они повышают голос (встав в очередь, я услышал крики "Бардак, стоите за желтой чертой, ждите пока я вас позову", а затем у стоявшего передо мной гражданина Грузии не только 5 минут выспрашивали, для чего они летит в Эстонию транзитом, но и попросили показать все наличные деньги, пересчитать их и рассказать причину приезда еще раз). Дошла моя очередь и кричащая барышня сменилась. Я думал, я быстро пройду контроль теперь, но не тут то было. В Латвии кризис, поэтому у пограничной службы сдвоенная кабинка - сразу на вылет и прилет. Вот он сидит к вам лицом и пускает вас в ЕС, а вот кому-то надо улететь и он поворачивается к вам спиной и выпускает кого-то из ЕС. И когда подошла моя очередь, естественно он повернулся штамповать паспорта выезжающих. Длилось это минут 8 (в другие очереди меня не пускают, убъют, наверное, если я сунусь, сотрудница BT разводит руками, мол не переживайте). Потом сотрудник пограничной службы повернулся ко мне лицом и взял мой паспорт. И тут началось второе. У меня попросили обратный билет, страховку, бронирование гостиницы (!) и все мои наличные. Когда я сказал, что у меня нет наличных, это повергла пограничника в шок. Он долго думал и спросил, есть ли у меня карточки, и больше ли на них 10 тысяч евро наличности. После моего вопроса о том, что это было, я получил штамп и выдохнул. Я был наслышан о действиях пограничной службы в RIX, но не думал, что все будет настолько ужасно - никакого порядка и левые вопросы.
- Все тот же YL-BAI везет в VNO, загрузка около 50 - 60 человек, долетели очень быстро и вовремя.
- В итоге, BT неплох. Понятно, что 5 звезд он никогда не получит, но свою работу персонал делает честно. в минусах DME и граница в RIX, с нетерпением жду осенней поездки в Германию, где МСТ у меня на 20 минут меньше, чем в VNO.
 
DME - RIX - TXL, AUG13

Если в прошлый раз я остался доволен web-сервисами BT, то в этот раз user experience принес больше головной боли, чем удовольствия. Дело в том, что автоматическая рассадка на сайте BT для пассажиров с разными PNR (Когда в одном бронировании не два билета на двух пассажиров, а в каждом бронировании по билету на пассажира) происходит абсолютно хаотично - на первом сегменте мы с женой получили 15С & 17C на первом сегменте, а на втором так и вовсе мне дали 21D, а жене 10F (место у аварийного выхода). Конечно, в Домодедово смогли поменять места и не взяли за это деньги, но вот это желание заработать на каждом чихе пользователя, создавая неудобства - печально. Денег на места не жалко, но не при такой глупой и порочной практике заработать на генерации препятствий для клиента.

Изначально оба сегмента должны были быть на D4, но в итоге на втором поставили B735 (скорее всего по причине групповой перевозке спортивной команды). И честно говоря сравнение не в пользу D4 - на нем очень долго лететь. Первый сегмент для меня длился вечность, мы прибыли на 5 минут раньше расписания, а вот второй был очень короткий, и это при том, что мы прилетели на 35 минут раньше времени заявленного в расписании. Я за скорость, D4 на полеты больше 90 минут мне нравится все меньше и меньше.

Обслуживание, если его так можно назвать, в этот раз из рук вон плохо. В выдаче пледа отказали сразу, никто не улыбался, очень печально все было - даже продажа еды, казалось, приносила персоналу боль и душевные страдания.

Паспортный контроль в RIX очень быстро, причем даже никаких вопросов не задавали, на мое удивление.

Билет покупался на распродаже больше чем за 3 месяца до вылета, стоимость - 1328 рублей за человека со всеми сборами.
 
SVO-RIX

В общем-то стандартный для меня полет из Шереметьево в Ригу вечерним рейсом. При наличии большого количества альтернатив улететь в Ригу в 9 вечера можно либо с AirBaltic, либо с UTair (этот вариант не позволяет вернуться в Москву вечерним рейсом в тот же аэропорт).

Покупка билета / цена
Билет покупался на сайте AirBaltic – все достаточно удобно, хотя многократные попытки продать дополнительные услуги в ходе оформления билета утомляют. Цена на билет OW – около 100 евро.

Наземное обслуживание
Терминал Е аэропорта Шереметьево продолжает радовать отсутствием очередей на паспортном и спецконтроле. В чистой зоне место тоже достаточно, с питанием тоже порядок – есть где посидеть и попить пива, подготавливаясь к командировке ))) Посадка в самолет – через телетрап.



В аэропорту Риги в этот раз повезло с паспортным контролем – минут через 10 после посадки я был уже на улице.

Пунктуальность
Достаточно большой опыт полетов с AirBaltic позволяет с уверенностью говорить, что с регулярностью тут проблем нет. И в этот раз взлет и посадка были точно по расписанию.

В полете
В этот раз рейс обслуживал Боинг 737-300 YL-BBL 1998 года выпуска. Состояния салона на «четверку», кресла удобные, шаг вполне терпимый.

Кабинный экипаж работал очень профессионально, обслуживание, несмотря на 100% загрузку, было быстрым. Аэрокафе огорчило отсутствием пива Aldaris – его заменили на другое пиво, названия которого я от огорчения не запомнил )).

КВС несколько раз выходил на связь и подробно рассказывал о полете на трех языках (включая русский).

Общее впечатление
Вполне приемлемое соотношение «цена-качество», а также удобное время вылета – для меня альтернатив этому рейсу практически нет.
 
Реклама
airBaltic - отвратительная авиокомпания

Крайне не рекомендую пользоваться услугами данной авиакомпании. Мой вылет был из Парижа в Ригу и, затем, из Риги в Москву (стыковочный рейс).

Мало того, что регистрация на рейс началась с часовым опозданием, сотрудники аэропорта, действуя согласно инструкциям данной авиакомпании, заставили меня заплатить 50 евро (!!!!) за регистрацию на борт (что является прямой обязанностью перевозчика за уплаченные мною деньги за билет) и за стандартный багаж в 8кг. Ни в одной авиакомпании из всех, которыми я летал (Moldavian airlines, Brussels airlines, Aeroflot, UTair, S7, Chezh airlines) за обычный багаж не берут деньги!!

В итоге я заплатил денег больше, чем стоит малоудобный стыковочный рейс. Подобными скрытыми платежами авиакомпания создает существенные риски для туристов. Получается, я остался бы в Париже, если бы, возвращаясь с отдыха, у меня не оказалось бы 50 евро?
 
Последнее редактирование модератором:
zlaralex, Вы наверное еще много форумов пройдете, где оставите одно-единственное сообщение, но все-таки. Перед покупкой билета и полета впредь рекомендую Вам:
- посмотреть включен ли багаж (где бы Вы не покупали билет, даже в агентстве, все равно в билете указано 0 PC - 0 мест багажа)
- ознакомиться с правилами авиакомпании (там и регистрация бесплатная он-лайн была бы)

Безотносительно к Вам, все эти платы за регистрацию в аэропорту, увеличенные сборы за багаж при оплате в а/п и т.п. называют налогом на тупость. Но я бы назвал налогом на безалаберность. Ну если не интересует человека ничего, пусть платить, это правильно. Если таких как zlaralex не будет ВТ вообще не будут открывать стойку регистрации в аэропорту. А если zlaralex обойтись без нее не может, пусть платит.
 
По причине отмены рейса TLL – CDG Estonian Air, авиакомпания перебронировала билеты на Airbaltic TLL – RIX – CDG (начало). Изначально предложенный вариант предполагал вылет из TLL в 7:50 утра и короткую стыковку в Риге. Однако, через несколько месяцев Airbaltic в одностороннем порядке откорректировала расписание, и вылет из TLL был перенесен на 55 минут раньше, таким образом, увеличив время стыковки в Риге и сократив время на мой сон. Зная, что авиакомпания выполняет еще один рейс в Париж в районе обеда в тот же день, я связался с поддержкой перевозчика по почте и предложил им перебронировать меня на рейс вылетающий в обед, так как перенос вылета на 6:55 меня не очень устраивал.

В ответ мне пришло письмо с извинениями и сообщением, что изменение времени вылета на 55 минут не является причиной для перебронирования на другой рейс, а если я хочу получить официальный ответ, то я должен написать на специальный адрес электронной почты. Что я и сделал. В ответ пришла отбивка, что письмо получено, и ответ мне дадут через 10 рабочих дней. Ответили чуть раньше – через 10 календарных дней. Смысл ответа был следующим – если изменения времени вылета заранее составляют меньше 5 часов от заявленного изначально времени, то авиакомпания не может провести перебронирование на другие рейсы, это возможно только в случае, если разница составляет больше 5 часов. Таким образом, мои 55 минут не повод для изменений, а по всем последующим вопросам мне рекомендовали обратиться в Estonian Air.

Ответ меня огорчил – нет, я готов встать пораньше, это не такая уж и проблема, но я подумал, предположим, у BT есть два рейса в Ригу, откуда угодно, с полетным временем 1 час, один с вылетом в 7-30 утра, другой в 9-30 утра. Я беру вылет в 7-30 утра, чтобы успеть на встречу к 11 часам, но авиакомпания затем переносит его на 4 часа, и я прилетаю не к 8-30, как планировалось, а к 12-30. При этом, согласно логике авиакомпании, она не может перебронировать меня на рейс в 9-30, так как разница в изменениях меньше 5 часов. Вот такая вот интересная особенность. Меня она очень огорчила, и эта практика, на самом деле, лишила авиакомпанию дополнительных денег.

Дело в том, что Airbaltic дает возможность за небольшую доплату получить Upgrade to Business class (http://airbaltic.com/upgrade-to-business-class). Схема проста – вы оставляет заявку на upg, с вашей карты берется небольшой fee 1- 3 евро, за 72 – 48 часов приходит подтверждение и с карты списывают сумму доплаты за апгрейд – в моем случае это 98 евро за каждого пассажира на рейсе Рига – Париж. Так вот, в итоге BT лишил себя этих денег (в C-классе летело всего 2 человека).

Авиакомпания: Aribaltic
Самолет: Boeing 737-300
Класс: Economy
Место: 11С, aisle
Пункт отправления: Tallinn / Ulemiste
Пункт назначения: Riga
Дата: 29 сентября 2013
Вылет: 7:03
Прилет: 7:31

Дорога в аэропорт
Мне очень по душе TLL своей близостью и компактностью – я проснулся в 5-45, в 6-10 выписался из гостиницы, затем сел в такси и уже в 6-20 был в аэропорту. Все максимально быстро и комфортно.

Регистрация и формальности
Я зарегистрировался через сайт, поэтому мне предстояло пройти только досмотр. Честно говоря, автоматическая регистрация BT меня в этот раз расстроила. Дело в том, что если вас двое и у вас разные бронирования, то и посадочные вы получите в совершенно разных частях салона (так мне досталось на первом сегменте 11С, а моей спутнице – 5А). При этом поменять места онлайн нельзя, а если вы покупали билеты у агента, который работает в неродной для BT GDS, то и заранее купить место на борту вы также не сможете. Так что оставалось, надеется только на низкую загрузку. Сам досмотр был пройден достаточно быстро, никаких вопросов не возникло. У гейта оказались практически во время старта посадки.

Посадка
Посадка через телетрап, персонал очень активен в области проверки ручной клади, заставляет людей с рюкзаком и пакетом сделать из них одно место ручной клади. Учитывая, что по паре предметов в руках практически у каждого пассажира, посадка идет очень медленно – отказываемся на борту в числе последних пассажиров.

Полет
На борту удается поменяться местами, хотя загрузка почти full. Полет был очень короткий, буквально полчаса, все дремали, на посадки было очень красивое небо. БП один раз пробежали с тележкой, КВС пару раз общался с салоном по громкой связи.

Прибытие
Поставили на стоянку недалеко от терминала, высадка через трап, два автобуса. Ехали до терминала всего несколько минут, практически все пассажир пошли дальше на транзит, по этой причине на узкой лестнице, ведущий в основную часть шенгенской части терминала случился затор, пришлось подождать несколько минут, пока желающие пройти иссякнут.
 
Авиакомпания: Aribaltic
Самолет: Boeing 737-500
Класс: Economy
Место: 19D, aisle
Пункт отправления: Riga
Пункт назначения: Paris / Charles de Gaulle
Дата: 29 сентября 2013
Вылет: 9:21
Прилет: 11:02

Трансфер
Рижский аэропорт в целом удобен для трансфера, правда, очень мало мест с электрическими розетками. Зато есть несколько кафе, бесплатный WiFi, пресса и стойка для трансферных пассажиров, где мне с удовольствием поменяли места на посадочных талонах бесплатно. Но вот как развлечь себя при стыковке больше двух часов – я не представляю.

Посадка
Началась сильно заранее, через телетрап, количество предметов ручной клади никто особо не проверял, все достаточно резво, лишь небольшая толкучка непосредственно в салоне.

Полет
Салон B735 чистый, бп побегали пару раз по салону предлагая сначала напитки, потом различные товары из каталога, КВС дважды рассказывал о том, какие города пролетали. Практически все спали, я не стал идти вразрез данной тенденции. Насчитал 7 свободных кресел в экономе. В бизнесе было всего 2 человека. Прилетели чуть раньше завяленного времени в расписании, минут десять ждали пока пристыкуют рукав телетрапа.

Прибытие
Поход по CDG вывел к багажной карусели, чемоданы появились спустя несколько минут. Мой выехал в первой десятке, ничего не было сломано, вещи на месте.

Заключение
С пунктуальностью и обслуживанием на борту все замечательно. С сервисами дистанционного обслуживания еще нужно работать. Не думаю, что в следующий раз воспользуюсь услугами BT, пусть даже по такой низкой цене.
 
SVO-RIX

Давно я отзывов не писал)
Я очень люблю Хельсинки, особенно перед Рождеством и летом. Очень мирный и спокойный город. От мегаполисов надо отдыхать)
А в этом году мы решили совместить Хельсинкскую поездку, с достаточно обширным путешествием по Скандинавии, но начиналось все именно с Финляндии)
Монопольное положение SU+AY меня совершенно не устраивало) Ибо "Искренне нашим" не летаю вот уже как год и непомерно этому счастлив :D. А у Финнэйра ценник был совсем неадекватный для бронирования почти за год) в октябре 2012, билеты на август 13 стоили что-то около 27 тыс. на двух взрослых. А BT предлагал билеты на те же даты за 8500. С едой и местами (ну и забегая вперед, с багажом на обратный рейс) вышло порядка 12-13 тыс. рублей.
Итак. маршрут с ЭйрБолтик был SVO-RIX-HEL-RIX-SVO, писать все сразу времени нету, буду по частям каждый сегмент)
Leg#1 06AUG13
BT425 b735 YL-BBE
Регистрацию онлайн надо просто в пример всем остальным ставить) быстро и без лишних вопросов) да еще и напоминалку присылают)
В SVO приехали за 2 часа до вылета, и очень удачно - багажа не было, формальности без очередей, перекусили и вот уже посадка. Представитель AirBaltic, или кто он там был:), проверявший визы, удивился что мы летим в Хельсинки через Ригу. вначале спросил летим ли мы в Стокгольм (виза шведская) получив отрицательный ответ, предположил что пункт назначения - Рига. Узнав что нам немного севернее, пожелал приятного полета и остался стоять в глубокой задумчивости)
На борту вполне адекватный кабинный экипаж, без предрассудков по отношению к русскоговорящим пассажирам)
Посадили всех минут за 15, и очень резво порулили к ВПП. КВС общался с пассажирами на латышском, английском и русском.
Обслуживание такое же скоростное но при этом очень приятное, с улыбками, и остальными плюшками) про заказанную заранее еду пришлось напомнить, после этого все принесли минут за 5. Не могу ничего сказать про лазанью, которую они продают на борту, но ланчбоксы очень порадовали) свои 7€ обработаны на 100%:D не помню уже что мы ели, но и горячее и салат и булочка были хороши.
Затем так же быстро все убрали, и вот из окна уже можно насладиться видом на Ригу.
В RIX все чего-то строят, копают, изображают работу, в общем)) , не знаю чего они там делают, но на скорости руления и пунктуальности это не сказывается)
Пешочком вышли к терминалу, транзитников еще раз досмотрели, и через 1,5 минуты мы в международной зоне, где кроме посещения магазина с латышскими сувенирами делать совершенно не на что (в шенгенской зоне есть магазинчик не хуже, правда в Риге, что логично, все то же самое дешевле стоит:D)
Пошли на паспортный, очереди не было, девушка-офицер поприветствовала нас на русском языке, широчайше улыбалась и была крайне вежливой. В России ко мне никогда так не относились на паспортном контроле.
Сам аэропортик, конечно, небольшой, но за 1,5 часа что оставались до начала посадки, заскучать мы не успели) вполне стандартный Duty free, и что главное - паркет в зале ожидания! Почему в России до этого не додумались? Очень приятно и уютно сидеть, и ждать свой рейс, обстановка сразу становится очень домашней и спокойной. В общем, повод задуматься)
Скоро напишу про остальные сегменты)
 
FRA-RIX-VNO(SVO)
Вылет из Франкфурта минут на 10 позднее расписания, долго стояли у полосы и чего-то ждали. Самолет Q400. На подлете к Риге по традиции объявили выходы на посадку для транзитников, но предупредили, что прилично опаздываем.
Летел вместе с женой, она из Риги улетала в Москву, я в Вильнюс. У обоих стыковка 30 минут. В итоге наши оба рейса улетели, ждать никто никого не стал. Пришли на трансферную стойку для перебронирования. Таких счастливчиков было человек 8. Жене предложили лететь Аэрофлотом через полтора часа. Посадочный не дали, сказали дадут при посадке. Мне перебронировали на поздневечерний рейс через 4 часа и дали ваучер на целых 3,5 евро. Попросил место в самом начале эконома, без проблем получил 4F вместо автоматически полученного 15С. Кого-то перебронировали на следующий день с оформлением отеля и вызовом такси.
После Q400 B737 кажется очень быстрым и комфортным самолетом.
Внимание! Ваучер не действителен для приобретения алкогольных напитков включая пиво.
Итог: В целом а/к оправдала ожидания, порадовала четкая работа персонала. Да, опоздали, бывает...
 
Что-то здесь давно отзывов не было. Как в реальность обстоят дела со стыковками 55 минут, на которые Балтик продаёт билеты? Судя по предыдущему отзыву, всё довольно гладко, но может быть есть ещё какой-то опыт.
 
Довольно небезопасная идея...

Летел в июне Москва-Рига-Паланга, стыковка 45 минут. Параллельно коллега летел Лондон-Рига-Паланга, стыковка 55 минут. Мой самолёт опоздал из Москвы на 10 минут, его самолёт из Лондона опоздал на 50 минут. В общем, я махал ему ладошкой из автобуса, вёзшего меня на борт самолёта. Ни о каком "подождать" речи не шло (хотя самолёт стоит в Паланге всю ночь, ему спешить совсем некуда). В итоге дали коллеге такси до Паланги за счёт ЭБ, 4.5 часа в дороге или около того. Либо ночёвка и полёт обеденным рейсом, но у нас уже переговоры утром начинались...
 
Реклама
CDG-RIX-SVO

Повезло - из Парижа в Ригу был Bombardier CS300. Насколько я понял, это первый самолет из этой серии. Вот он в аэропорту Шарля де Голля:

IMG_0712.jpg


Посадка через обычный трап, к телетрапу почему-то не поставили. Вылетает Air Baltic из терминала 2D - он маленький, тесный, с огромной толпой народа. Примерно как Шереметьево D, только еще и нормальных ресторанов-кафешек нет. Вылетели четко по расписанию. Самолетик понравился. Хорошие широкие кресла, широкий проход, компоновка 2+3. При регистрации можно выбирать места, мы выбрали 3й ряд. Места для ног очень много, но не уверен, что на задних рядах не уменьшили шаг кресел. При регистрации еще можно заказать еду в комплекте с бутылочкой вина. При этом вода и кофе все равно покупаются отдельно за деньги. Еда вкусная. Кусочек рижского хлеба напомнил детство :) Над каждым креслом маленький дисплейчик:

IMG_0715.jpg


Как видно на фотке, он страшно бликует и матрица как в самых первых смартфонах. Ну хоть такое сертифицировали к 2017 году и то ладно. В полете в основном показывают карту и параметры полета. Крутят немного рекламы. Фоткать в окружении большого количества людей не хотелось, сделал только одну фотку салона:

IMG_0716.jpg


Иллюминаторы раза в 1.5 больше, чем на А-320. Движки на взлетном режиме работают тихо, но на эшелоне довольно сильный аэродинамический шум.

Стыковка в Риге около часа. Если прилетает рейс из Европы, спецконтроля нет! Мы перестраховались и не стали брать в Париже алкоголь. И это было зря. Посадка в самолет по очень странной схеме - гейт находится под телетрапом, пассажиров выпускают на улицу, где они входят в телетрап по лестнице. Но наверно у гейта, который наверху, просто нет паспортного контроля. Из Риги в Москву был старенький 737, о нем писать уже совсем неинтересно.
 
Назад