Рейтинг авиакомпании "airberlin"

TTshka

Местная
250px-Logo_airberlin_com.jpg


Базовые аэропорты: Тегель, Нюрнберг, Дюссельдорф, Пальма-де-Майорка (штаб-квартира - Берлин (Германия)).

Аэропорты присутствия в России:
- Москва (DME);
- Санкт-Петербург;
- Екатеринбург;
- Уфа;
- Калининград;
- Самара;
- Ростов-на-Дону.
Web-сайт: http://www.airberlin.com Альянс: oneworld

Статус: дискаунер (low-cost), особенности:
- возможность закрепления посадочных мест (при покупке - платно, при онлайн-регистрации и регистрации в аэропорту - бесплатно);
- питание на борту - сэндвич и безалкогольные напитки (бесплатно); платно - горячие блюда (можно выбрать заранее на сайте из 10 вариантов или на борту из 3) и алкогольные напитки.
Особенности онлайн-регистрации: регистрация начинается за 30 часов и заканчивается за 2 часа до вылета (высылают приглашение на e-mail)

Общая информация:

Air Berlin PLC & Co. Luftverkehrs KG, выступающая чаще всего под именем airberlin, Air Berlin или airberlin.com — немецкая бюджетная авиакомпания, крупнейший авиаперевозчик Германии после авиакомпании Lufthansa, а также третий по объёму перевозок среди бюджетных авиакомпаний Европы (после Ryanair и EasyJet). Код ICAO: BER. Член международного альянса OneWorld (с 20 марта 2012) Air Berlin сформировал лоу-кост альянс airberlin group с авиакомпаниями Niki, Belair и LTU Air Berlin и её дочерние предприятия перевезли в 2009 году 27,9 миллионов пассажиров.

Флот - 153 борта. Airbus и Boeing.
 
Реклама
MOW - MUC 19.09.2011

Билеты DME-MUC-DME были приобретены по спецпредложению за 2 месяца до полета за 6.592 руб.

Плюсы:
- стабильно высокий уровень сервиса - из более чем 40 сегментов за 2 года только один полет вызвал нарекания по сервису. В остальных случаях - все четко, очень предсказуемо и профессионально;
- вкусное платное питание - паста, колбаски - хорошие порции, качество на уровне кафе, а не содержимого самолетной касалетки, цена - от 6 до 10 евро;
- несмотря на статус дискаунтера, кормит бутербродами (на мой вкус - не очень) и поит безалкогольными напитками бесплатно;
- кресла (а моя спина в них разбирается!) в экономе вполне удобные, салон свежий;
- из тех же 40 сегментов - только один с получасовой задержкой;
- онлайн-приглашения на регистрацию - кстати, иногда регистрация начинается раньше, чем за 30 часов (что может быть минусом, если есть желание попасть на начало регистрации и нет возможности следить за e-mail).

Минусы:
- Домодедово - и этим все сказано: неприятное окружение при вылете, постоянные "стойте, Ташкент опаздывает, Ташкент - сюда!!!" (и толпа из 30 "почему-то" опоздавших пассажиров проламывается вперед стоящих в очереди) на паспортном контроле, 2-3 смены гейтов на каждый вылет, толпы и меганевоспитанные сотрудники на прилете.

Общее впечатление от полетов - качественный сервис, хороший онлайн, для бизнес-поездок - было бы идеально, если бы не DME. Однозначно, буду летать еще. Если перейдут во Внуково - буду летать раза в 2 чаще, сейчас выбираю АФЛ с ценой в 2 раза выше, лишь бы не DME :)
 
DME-TXL-DME, 11-16.05.2011

Поставил "тройку" за Сервис на земле за бюджетный терминал в Тегеле - уж совсем он прост: с кафе-магазинами беда совсем. В автомате по продаже воды купил какой-то напиток made in Georgia, что за вкус, так и не понял правда :)

В остальном - все супер, включая цену - 5500р. в оба конца. На обратный путь заказывал спец.питание кажется за 8 или 9 евро: какая-то курица с соусом Занзибар была - достаточно вкусно и много. Пиво на борту по 3 евро/баночка :)

Самолеты свежие; сиденья нормальные (нравятся больше, чем у Люфтов!); с экранчиками над рядами.
Все на уровне.
Жалко, тогда еще не в oneworld были...
 
+ детям игрушки (набор из 2-3 в комплекте)
+ отмена рейса: предложенный а/к вечерний вылет по первой просьбе поменяли на утренний и дали компенсацию на питание больше чем стоил сам перелет (март 2012) ( была отмена из STR, была предложена стыковка в TXL при полете в DME)
 
Летал в 2011 году осенью DME-TXL-DME.
Компания мне нравится, не смотря на 9-ти часовую задержку в декабре 2010 года, но там больше по погоде проблемы были.
Самолеты ухоженные, чистые, персонал в-принципе норм, не сильно запоминается. По большей части пунктуальные.
Цены всегда приятно удивляют, летал на сутки в Берлин, обошлось в 5 тысяч,покупал за 2-3 неделе перед вылетом. Место дислокации А/К тоже удобное. Тегель лучше чем Шенефельд и ехать до города быстрее и удобней ( жаль что порт закроют)
Если правильно помню, то еда бесплатная ( сендвич и водичка)
В-целом очень хорошо, даже больше понравилось лететь чем Люфтганзой.
 
ab

"История эта началась за несколько дней до наступления нового 2012-го года. Соблазнившись достаточно низкими ценами на перелет Хельсинки-Берлин от Эйрберлина, мы решили выбраться на рождественские каникулы с помощью именно этой авиакомпании.

Кроме обычной ручной клади, в виде фотосумок с документами, на двоих у нас образовался примерно 60-ти литровый рюкзак с личными вещами, подарками для друзей в Германии и бережно закутанной в теплую куртку маленькой бутылкой виски. Нам нравится путешествовать налегке.)

Каково же было наше удивление, когда ранним туманным утром, после обычной посадочной суеты, представитель берлинского аэропорта вместо нашего прекрасного рюкзака с подарками выдал бумажку, изображенную в начале поста. При погрузке багажа, сотрудники что-то в нем разбили и это что-то стало протекать. Либо закутанное виски, либо флакон туалетной воды.

Багаж уничтожен. С наилучшими пожеланиями. "

Продолжение истории: http://ochendaje.livejournal.com/82763.html
 
Выбрали, прельстившись низким тарифом с7 для перелета в мюнхен. Я обрадовался, когда увидел что рейс туда выполняется эйрберлин. Давно хотел попробовать евродискаунтера но как то не случалось. На всякий случай те, кому было интересно , уточнили в колл центре, взимается ли плата за провоз горных лыж. Ответ отрицательный.
O4 ноября толпой прибыли в дмд с гигантским запасом времени. Факт электронной регистрации на рейс нисколько не сократил время ожидания сдачи богажа. Выяснилось, что лыжи/сноуборд эйрберлин везет за деньги. Что конечно не удивительно, дискаунтер все же. Однако такие новости не могут радовать особенно людей которые считают деньги. + 2000 руб к 8000 уже совсем не похоже на отличную сделку.
Представитель эйрберлина оказалась весьма неприятной девицей и заявила что о существовании с7 ей известно мало, и узнать больше она не горит желанием. Полное ощущение что эб недавно стал 8 star авиакомпанией. Однако это оставим на ее совести.
С исполнительного поехали обратно, так как у нашего а320 отказал обогрев стекла. В течении около 5 часов делали траблшутинг. В кабине роились господа в манишках люфтханза техник. Естественно, как только починили неисправность, пришло время экипажу идти в профилакторий.
Время предполагаемой отправки известно не было, я конечно даже не мечтал после увиденного что у эб вдруг есть сменный экипаж или страшно подумать целый самолет. Праздничные дни исключали возможность раскидать аж 150 чел. Особенно как всегда в таких случаХ жалко у кого стыковки и дальше сша или еще дальше.
Размещены пассажиры были в аэротеле, покормлены.
Утром следующего дня благополучно вылетели в место назначения.
Впечатления смешанные, вроде как явного вопиющего ничего нет, обычная ситуация, а осадок очень нехороший. Персонал неприятный, явно ощущается недостаток людей. Эдакая антиреклама one world. Партнеры, гнушающиеся друг друга.
Справедливости ради надо ответить что обратный полет выполнявшийся с7 прошел без замечаний.
Тем не менее, на данном направлении впредь постараюсь услугами вышеуказанных авиакомпаний не пользоваться.
 
TXL-KRK-TXL, дважды

апнем темку
маршрут Тегель - Краков и обратно, давжды, итого 4 сегмента

сервиса на земле по большому счету не было, мобильный чекин, багаж отсутствует, секьюрити быстрый, без очередей и излишней дотошности проверяющих, "левых" звонков в рамке не было
ну разве что обзорная экскурсия по Тегелю на автобусе имела место :)

вообще Тегель мне как-то не очень, что основной терминал, что эирберлиновский ангар Терминал С - Шенефельд роднее
в Краковском порту был впервые - ну обычный порт, мест для сидения хватает, досмотр нормальный, в чистой зоне в углу есть неплохое место для перекуса - зовется по-моему Last Minute
телетрапы разве что там еще не завезли

борта планировались 3 раза Дэш 8 и 1 раз Боинг 737-700, вышло строго наоборот
бобики в итоге шли полупустые и сиделось всем очень свободно
на Дэше летел первый раз - ничего так тарахтелка, весь непродолжительный полет проспал
кстати, на 8-м ряду в 737 нет иллюминатора, так что имейте в виду!

сервис на борту стандартный для AB - соки-воды, чай-кофе и легчайший перекус - утром соленый крендель либо маффин, вечером некое подобие крекера
кэпы по-европейски разговорчивые, несколько раз выходили на связь, объясняли где мы и чего с нами происходит
а объяснять было что, т. к. 2 из 4х рейсов были с задержкой порядка получаса

и немножко картинок

утренний перрон в Тегеле
IMG_20130205_084317.jpg


КДП
IMG_20130205_084846.jpg


еще перрон
IMG_20130205_085948.jpg


многострадальный BBI
IMG_20130205_091305.jpg


тоже пассажир :)
IMG_20130205_081536.jpg


а в Кракове было совсем по-зимнему
IMG_20130128_130908.jpg


хотя и не везде :)
IMG_20130131_210701.jpg
 
dbms, а кормежечка как? почему фот нема?
написал же :)
соки-воды, чай-кофе и легчайший перекус - утром соленый крендель либо маффин, вечером некое подобие крекера
я даже не уверен, что они там своим Занзибар-меню торгуют, таки всего 50 минут полетного времени
 
Реклама
Air Berlin: MXP-TXL

Впервые летел Air Berlin. Маршрут Милан-Берлин. Никаких замечаний вообще! Может быть, просто повезло и немцы - это немцы? Даже в Италии они остаются собою, делают все четко и аккуратно. За полет в 1ч45 минут заплатил 65 евро. Не знаю, дорого это или дешево. Есть одно но: еда - за деньги, заказать можно заранее, на сайте а/к. Бесплатно - напитки. Чистые салоны, новые самолеты. Угнетает аэропорт Тегель - ну какой-то уж очень неприличный... )))
 
очередной krk-txl

очередной вояж в Краков выбился из ряда спокойных "автобусных" перелетов
для начала задержка с вылетом минут на 30, в продолжение - ожидание автобуса по прилету еще 20 минут, и в заключение обзорная экскурсия по Тегелю, т.к. дэши традиционно ставятся на самую дальнюю стоянку - итого час опоздания насобирали
плюс осадок от плеча "туда" - коллеге багаж тупо не погрузили на борт и искали потом двое суток
порадовал только кэп, весело тролливший а/п :)

зы. за цену 3 балла ибо овер 600 евро за два часовых плеча
 
9 мая. Москва (DME) - Мюнхен (MUC)

Первый раз летал данным перевозчиком. Понимаю, что многие летали, но на форуме мало отзывов, так что остановлюсь подробнее.
В день перед вылетом полез регистрироваться онлайн. Онлайн, кстати, открывается за 30 часов до вылета. Всё хорошо: выглядит несколько олдскульно, зато интуитивно понятно, ничего не пропускаешь и работает. Выбрал место. Правда, посадочные распечатываются на двух листах. Это сотрудников DME озадачило, но не сильно. К вечеру 9 мая народу мало везде. У меня на посадочном загадочная надпись сумка + ноут. Иду на всякий случай на стойки узнать, а можно ли с рюкзаком как с ручной кладью. Взвесили, 7 кг, можно. Но давайте я у вас документы проверю. Проверила. Написала на каждом экземпляре посадочного большими буквами Докс ок. Это важно.
Всё проскочил быстро. Пошёл к гейту. Там рейс Люфтганзы, но что-то тормозит и не сажает. Нам ожидаемо меняют гейт, на табло информация об этом оперативно появляется.
AB_1_zps79e0037a.jpg

Подруливает наш пепелац уже в новое место. Скоро приходит смена экипажа в начало очереди: минут 10 стоят, пока выходят пассажиры, потом их пускают. Посадка начинается поздновато. Я по традиции, как сидящий у прохода и в конце, подхожу одним из последних. И тут у меня девушка опять начинает проверять визы, сверять с паспортом. Это важно. На следующий день летели мои друзья тоже в Мюнхен тоже AB. Им вообще отказывались давать посадочный талон на регистрации, мотивируя это тем, что они уже откатали положенную норму за полгода (в паспорте стоит годовая с цифрой 30, откатано 19). Пришлось вызывать кого-то старшего, девушка не извинилась, Швырнула паспорта с билетами. Так что "перебздели" с визами у AirBerlin'a фича такая, и утомительная. Снимаю балл. Тем самым они вдобавок лишают меня стимула регистрироваться онлайн.

737-800. Борт хороший. Одноклассная компоновка. Заполненность. Ну около половины, может быть больше, может быть меньше. Я сразу же пересел на полностью свободный ряд. Кто-то спал. Я прочитал половину детектива. Места для ног нормально. Не очень много, но во всех положениях удобно. Сразу видно, что считали.

Демонстрация безопасности - мультик на экране. Потом на экране интересная графика - текущее положение, зона дня и ночи, текущие параметры полёта. В середине врубили серию какого-то американского сериала - клип Алишии Кейс - серия "Теории большого взрыва" - серия мультфильма про Дональда Дака. Наушники предлагали.
AB_3_zpsb0f201e1.jpg


Кабинный экипаж: крепкий молодой человек, две немки, турчанка. По-английски говорят хорошо, приветливые, всё делают быстро. Сначала предлагали заказать горячее из трёх вариантов. Я выбрал равиолли с моцареллой и спаржей, их не оказалось. Сэкономленные 10 евро, больше мне ничего не подходило из еды. Потом развезли напитки и сэндвичи. Сэндвичи наноразмеров, салями или сыр на выбор в них тоже наноразмерные.
AB_4_zps381e12a7.jpg


Ближе к концу полёта ещё раз везли все напитки. Всё оставалось. Слева по курсу можно было любоваться альпами.

AB_2_zpsd7c2265e.jpg


Ко времени, которое в билете было обозначено как время прилёта, я уже прошёл паспортный контроль и почти достиг S-бана. Так что за пунктуальность твёрдая 5. Естественно, ставят под телетрап.
Теперь про соотношение цена/качество. Отдал за билеты 12550. С одной стороны, я выбирал самое дешёвое направление из возможных (ну и хоть сколько-нибудь удобных) на 9-12 мая. Так что тут спасибо перевозчику. С другой - невидимая рука рынка не заполнила половину самолёта, так что 4. Можно было бы чуть дешевле сделать.
 
12 мая. Мюнхен (MUC) - Москва (DME)

Как законопослушный пассажир иду в терминал 1, зону A регистрироваться на свой рейс. Во-первых, хрен найдёшь, где тебе надо регистрироваться в этой зоне AirBerlin. Во-вторых, зарегистрировался: девушка машет мне рукой вправо - идите в С. Я иду, шёл, кажется, минут 15 в С, не меньше. Офигеть как неудобно и долго. Ещё по дороге зашёл в туалет, там негритянка-уборщица попросила денег. Я ничего не сказал, но подумать - подумал. Прошёл контроль, сходил в дьютик, сел у гейта. Девушки пришли очень поздно. По каким-то причинам не работала одна стойка. Создали неимоверную очередь и панику у наших соотечественников. В какой-то момент начали отнимать при посадке большие чемоданы, потому что места на багажных полках не хватало. В конце концов все уселись (с опозданием), но мы ещё постояли полчасика. Никто ничего не говорил. Потом ещё в очереди на взлёт постояли.
737-800. Один класс - эконом. Под завязку. Кабинный экипаж тоже стандарт: крепкий молодой человек, две немки, турчанка. Наушники для системы развлечений не носили - свои надо иметь, всё правильно. Напитков я уже мог не дождаться, возились чёрт знает сколько. Людей не пропускали: в проходе образовалась пробка. В общем, какое-то странное обслуживание. Система развлечений по стандартной схеме - сериал - теория большого взрыва - дональд дак. Сок второй раз в конце не возили.
Прилетели на час позже. На паспортном контроле всё ок, а вот на таможне и на выходе из аэроэкспресса - ад.
Всё те же 12500 RT. Я бы назвал это "терпимо". Полёт никакого удовольствия не доставил. Доставка из точки А в точку В.
 
DME - TXL / ZRH - TXL - DME

несмотря на ужасный, мегаужасный аэропорт Тегель, который стал таковым из-за отсрочек открытия BBI, я обожаю Air Berlin, для меня это идеальная авиакомпания, который я буду стараться пользоваться всегда и везде . . .

все онлайн сервис отлично работают, причем 3 способа регистрации независимы, и хотя бы один даст посадочный (не на всех маршрутах пока доступна мобильная регистрация через App) . . . все три платных блюда из бара Sylt потрясающе вкусны и почти всегда есть в наличии)))) сэндвич забесплатно правда стал менее вкусным и маленьким, но и фиг с ним . . .

обратно я должен был лететь ZRH - VIE - DME by NIKI, но из-за долбавшей нас все полеты забастовки французских диспетчеров наш рейс первого сегмента уже был задержан на час с самого утра, а у нас стыковка в Вене 45 минут . . . система автоматически нас перебронировала на рейс в 2 часа раньше через Берлин, и в App для iPhone данная информация поступила мгновенно . . . при том что это были 2 последних свободных места на рейсе ZRH - TXL . . . спасибо что избавили нас от ночевки либо в Цюрихе, либо в Вене . . . на стойке в аэропорту предлагали и прямой рейс Аэрофлота, но он очень поздно вылетал, и прилетал в Шереметьево, а у нас машины в Домодедово, поэтому пришлось отказаться . . . все таки круто, когда у компании несколько хабов))))

рейс TXL - DME был задержан на час из-за того, что самолет с предыдущего рейса TXL - PMI - TXL облетал Францию и потратил на это 2 лишних часа)))) спасибо КВС, все четко и доходчиво объяснили))))

к слову, мили на счету спустя 5 мин после приземления)))))
 
TXL - DME, AUG13

У AirBerlin хорошее время вылета из Берлина (возможность полноценного выходного в столице и более-менее крепкий сон дома) и членство, хоть и кривое, в альянсе Oneworld, что вместе с ценой в 1977 рублей за OW со сборами, предопределило мой выбор.

Мне очень понравились web-сервисы перевозчика - регистрация с "огрызка" и других устройств доступна за 30 часов до вылета, на посадочном сразу вся необходимая информация, включая гейт вылета. Плюс, элитные участники программ лояльности Oneworld могут заранее и бесплатно забронировать место в салоне, в том числе на те места, которые у АВ платные (первые ряды в салоне, места у аварийного выхода), обратившись в авиакомпанию по телефону, что быстрее, или почте, что чуть медленнее.

AB выполняет рейсы из TXL (Тегель) и независимо от терминала вылета к услугам элитных участников программ лояльности Oneworld доступны два lounge в терминале А - AirFrance Lounge & British Airways Terraces Lounge. Кроме того в терминале С существует специальная зона отдыха, доступная для элитных участников FFP AB.

British Airways Terraces Lounge (на фото 1,2) расположен рядом со Starbucks. Из плюсов - просторное помещение, классический набор напитков для lounge под флагом ВА (по 4 вида красного и белого вина, пара бутылок игристого, варианты более крепкого алкоголя и соки, воды, газированные напитки), хорошая подборка прессы, отличная кофе-машина, free WiFi. Из минусов - нет еды, перекусить можно парой треугольных сандвичей на выбор, чипсами, солеными огурчиками и яблоками (соседи сходили в Burger King за едой), очень рано закрывается по выходным (за 1 - 1,5 часа до вылета рейса АВ на Москву), туалет - на минус первом этаже терминала.

AirFrance Lounge (фото 3,4 - вид из окна) расположен на уровне выше чем British Airways Terraces Lounge. В явных плюсах - наличие не только чипсов, но и различных сыров, паштетов, хлеба, шоколада и других закусок, плюс неплохая подборка алкоголя, но хуже и меньше, чем у ВА (в качестве бонуса - возможность самому приготовить коктейль Spritz), free WiFi, неплохая подборка прессы, работает до отлета московского рейса. Из минусов - зал очень маленький, туалет - все на том же минус первом этаже терминала.

Элитные участники FFP Oneworld могут посетить только один из залов, но при должном умении можно посетить и оба, без особых ухищрений. Также элитные участники получают приоритетный проход на контроле безопасности в терминале С, но к моменту моего там появления, выход для приоритетников уже был закрыт. Впрочем, контроль прошел довольно быстро. Терминал С построен для нужд AirBerlin, в нем обслуживается основной набор рейсов, поэтому я не ожидал каких-либо проблем с вылетом, за 30 минут до вылета направился в сторону гейтов.

Мой рейс улетал с гейта С61 и это был край терминала С - нужно подняться по лестнице из общего здания терминала, пройти по коридору закрытые будки пограничников и спуститься с общий зал, где находится около десятка гейтов. Первое, что я увидел спустившись в зал с гейтами - огромная очередь к двум окошкам пограничного контроля. На фото 5 я стою в очереди, пограничники находятся примерно в районе монитора на фото. Безусловно, TXL старый аэропорт, и мы все ждем BER, который никак не откроют, но это никак не оправдывает тот бардак, который царил в этой части терминала. Дело в том, что за двумя кабинками пограничного контроля сразу находятся три гейта С61, С62, С63. При этом на С61 вылета в 21-30 в Москву, на С63 - вылет в 21-30 в Санкт-Петербург. И там и там заявлены А320, 174 человека на каждом борту - итого 348 пассажиров максимум на две (!) кабинки паспортного контроля. Не нужно быть гением аналитики, чтобы понять, что даже открыв эти кабинки за 2 часа до вылета, они все равно не смогут пропустить через себя весь поток пассажиров вовремя. Это провал авиакомпании и служб аэропорта, которые зная заранее загрузку двух рейсов не смогли правильно организовать процесс прохождения паспортного контроля. А теперь представьте - душно, так как система кондиционирования не работает, стоит огромная очередь граждан РФ, подошло время вылета рейса - они все волнуются, то и дело слышаться призывы прорываться через очередь к кабинкам пограничников, чтобы успеть. Словом, никаким порядком, здесь, увы не пахнет. Пикантность добавляло еще то, что перед будками пограничников стоял сотрудник аэропорта, который осуществлял контроль документов. Вернее, он смотрел посадочные, и если не находил там наклейку DOC OK, то отправлял такого пассажира на стойку трансфера в паре метров, где получив наклейку, пассажир снова вставал в конец очереди.

Но оказавшись в итоге после паспортного контроля у гейта, я пожалел о своем решении. Помещение у гейтов очень узкое, посадочных мест наберется несколько десятков, а пассажиров, на минутку как минимум несколько сотен (фото 6). Я хочу сказать тому гению, который придумал этот закуток для посадки - милый человек, ты идиот. В итоге, когда все прошли контроль, набились как селедки, мы начали посадку, на тот момент с 25-минутным опозданием к времени вылета. Я очень хотел посмотреть новую систему посадки AB по секторам, когда сначала садят элитных FFP, потом группу А, B, C & D (ролик тут), но персонал решил не путать пассажиров и пустил всех одной шеренгой.

А320 стоял рядом, шли пешком, все достаточно быстро погрузились, я зашел на борт одним из последних и не смог найти свободного места на полках. Это был провал номер два. Нет, я понимаю, все любят таскать скарб с собой, ведь в интернете ничего не купить, но куда смотрит АВ? Не может человек протащить три чемодана просто потому что ему хочется. Единственное что мне помогло, так это то, что каким-то чудом или благодаря статусу, на моем блоке кресел все места остались свободными - вместо полки я оставил свой чемодан под соседним креслом.

КВС вышел на связь, попросил прощения за задержку в связи с ожиданием пассажиров из Аликанте (!), но мы то знаем, что дело было в очереди. Но - полетели. Экипаж был очень хороший - все делали на пять баллов, бегали как пчелки, трижды предлагали напитки, а вот бутерброд с годами все хуже и хуже. Посмотрев на эту "красоту" решил не есть. Прилетели с получасовым опозданием, дальше небольшая очередь на контроле в ДМЕ, такси и к 4 утра я был дома. Даже удалось немного выспаться.
 
Air Berlin в летнем расписании летает два раза в день из DUS в DME, что и определило выбор. Вечерний рейс достаточно удобный, чтобы провести полноценный день в немецком городе и даже ухватить кусочек, пусть и небольшой, но сна. Билет был куплен за полгода до вылета – стоимость составила 1982 рубля за человека со всеми сборами и налогами.

Air Berlin дает возможность выбрать участникам Oneworld элитного уровня места в салоне заранее бесплатно. Технология выглядит примерно также как в S7 – необходимо написать на специальный электронный адрес письмо с номер участника и брони, а также указать какое место вы бы хотели занять. Через несколько дней придет ответ с указанием на то, какое именно место забронировано. Правда без огрехов не бывает – изначально я забронировал на 737-800 место 8А, а затем, когда тип за несколько недель до вылета заменила на 737-700, место 8А было как раз напротив глухой стенки. Две попытки объяснить по почте авиакомпании, что это не место у окна теперь, терпели фиаско, а на третье письмо я не получил никакого ответа, но мне на почту упала маршрутка с Амадеуса с указанием места 3А. Ответа от живого человека по почте я так и не получил, ну и ладно.

Авиакомпания: Air Berlin
Самолет: Boeing 737-700
Класс: Economy
Место: 3C, aisle
Пункт отправления: Dusseldorf / Dusseldorf International
Пункт назначения: Moscow / Domodedovo
Дата: 6 октября 2013
Вылет: 21:27
Прилет: 02:36 (+1)

Дорога в аэропорт
Самое страшное в дороге до DUS с главного вокзала – пересадка. То есть доехать до вокзала рядом с аэропортом от главного вокзала Дюссельдорфа можно за несколько минут, а дальше нужно пересесть на автоматический поезд объезжающий парковку и две части терминала (сначала А и В, затем С). Этот автоматический поезд явно не рассчитан на огромное количество людей (всего два вагончика), да еще и с чемоданами. Ходит он довольно часто – раз в 4 – 5 минут, но это все равно не спасает от давки.

Регистрация и формальности
В интерфейсе веб-регистрации Air Berlin все достаточно понятно и легко, раздражает лишь русский перевод системы, причем настолько неправильно все переведено (Вназад вместо back – это, безусловно, сильный перевод от носителя языка), что хочется переключиться на английский, что сделать достаточно просто.

Если вы путешествуете с багажом – то раньше, чем за 2 часа до вылета в DUS лучше не появляться. Я сделал ошибку – приехал за 2,5 часа и радостно покатил свой чемодан на островок AB, что на фото. Но оказалось, рейс на Москву регистрируют на отдельных стойках (171, 172 и 173), которые еще закрыты, но к которым, сюрприз, уже выстроилась очередь из соотечественников в количестве 40 – 50 человек. Скоротав время в кафе неподалеку за чаем, я с безопасного расстояния мог наблюдать начало битвы, зачеркнуто, регистрации на московский рейс. Итак, три стойки – две для пассажиров, не распечатавших посадочный талон в киосках и желающих сдать багаж, одна стойка для тех, у кого посадочный есть и надо сдать чемодан, она также и для элитных участников альянса. Вот за нее, 171 стойку и была основная битва. До моего уха (а расстояние там приличное) долетали милые сердцу словесные конструкции «вас здесь не стояло», «вы не занимали, куда лезете». Выдохнув, отправился сдавать свой чемодан. Но все прошло очень быстро – увидев мою карту, сотрудница AB сразу, же проводила меня без очереди к 171 стойке, где у меня взяли мой чемодан и даже наклеили на него бирку «Приоритет».

Вылет из зоны С, fast line на досмотре отсутствовала, но общий досмотр был пройден достаточно резво. Затем сразу же паспортный контроль, на котором поинтересовались, как прошел отдых, поставили штамп и отпустили в чистую зону.

Бизнес-зал
В зоне C, на втором этаже у перевозчика свой собственный airberlin Lounge (на фото 2,3). В форме буквы Г, с тонированными окнами из которых видно все, что происходит в магазинах, кафе и курительных комнатах первого этажа. Зал достаточно скромный, но есть все необходимое, чтобы поработать (бесплатный WiFi, компьютерные комнаты, пресса, телевизор с новостями, тишина, не очень много посетителей), так и не умереть с голоду (четыре вида сыров, хлеба, снэков, десертов, напитков, кофемашина, несколько видов крепкого алкоголя, красного и белого вина, приличное немецкое игристое вино, конечно же - пиво). Словом, не очень богато, но несколько часов провести вполне можно. К тому же зал работает до 22 часов, так что к вылету рейса на Москву никто не подгоняет.

Посадка
В прошлый раз я жаловался, что не смог увидеть посадку по секторам. Так вот в этот раз мне удалось это сделать. И лучше бы я это не видел. Во-первых, никто не объяснил пассажирам, что это такое. Во-вторых, персонал и пассажиры не нашли общий язык, агенты на гейте просто отправляли пассажиров ждать своей очереди - все это приводило к скандалам, слезам и обидам. Так мама с дочкой были посажены не только на разные ряды, но и сектора (у мамы А, у дочери С), и это привело к многочисленным слезам и воплям прямо у гейта. К тому же сотрудники проверяли ручную кладь и у пары человек прямо на гейте отобрали чемоданы в багаж, тормозя при этом посадку. Глядя на все это, я не решился использовать свое право приоритетного прохода, и дождался окончания посадки своей группы – D, чтобы в итоге встать в очередь уже в телетрапе. Интересная особенность – перед окончанием посадки агенты на гейте запустили запись объявления на русском языке об окончании посадки на утренний рейс AB в Москву (прозвучал номер, отличный от 8414, который вылетает вечером).

Полет
Я не знаю, зачем агенты на гейте так выборочно контролировали ручную кладь, но когда я попал на борт, все полки были уже заняты, а над моим рядом были запиханы две сумки с ярлыками crew. Мы люди не гордые, положили рюкзак под кресло. Единственный плюс этого рейса – среднее кресло на моем блоке мест осталось свободным. Но уверен, это лишь стечение обстоятельств, так как на карте мест 3B не было заблокировано изначально. Просто повезло. При этом все остальные ряды были заняты.

Все остальное. У АВ на первый ряд стараются сажать детей или кого-то, кто попросит. Но это все не освобождает от обязанности положить всю ручную кладь, если летишь на этом ряду, на полку. На которой нет мест. Короче, с вещами пассажиров с первого ряда провозились минут 10. Полетели. Мониторы в этот раз показали только пару сериалов, карты полета и полетных параметров не было. Соседи с четвертого ряда очень часто бегали в туалет, чем очень меня раздражали. Вернее меня раздражало их маниакальное желание держаться за мое кресло, когда они вставали или садились. В общей сложности эти милые люди хватались за кресло 22 раза в течение полета. Надеюсь, у них все в порядке со здоровьем. А я могу сказать, что когда кресло хватают, не поспать, не сериал нормально посмотреть нельзя.

Персонал. Ох, милые бабушки, для покупки модели самолетов из магазина на борту мне пришлось вспомнить весь свой школьный немецкий язык, потому что на английском они говорили очень плохо. Еда. Сэндвич с индейкой был великолепен количеством льда внутри. Есть это можно было после получаса манипуляций с согреванием, но я не стал это делать, просто сфотографировал на память.

Прибытие
Телетрап. На выходе не дали шоколадное сердечко АВ. Второй этаж Домодедово встретил скучающими пограничниками, время прохождения паспортного контроля в два раза быстрее времени прохождения уже смятых (!) металлических ограничителей очереди. Багаж пришлось ждать достаточно долго – ухе выехал багаж LX из Цюриха и Женевы, которые прилетели вместе и после нашего рейса, а нам даже не смогли сообщить номер багажной карусели. В итоге через некоторое время багаж объявился. Чемодан с биркой «Приоритет» выехал на ленту одним из последних.

Заключение
AB в чем-то очень похож на S7. Аналогичные мелкие провалы в деталях, которые на каком-то этапе портят всю картину. Так и тут – смена места со скрипом после нескольких напоминаний, никакой информации о посадке по секторам перед ее началом, непонятный контроль ручной клади, который в полную силу заработал только под конец, когда стало понятно, что сумок на борту больше, чем места на полках, не самый быстрый и оперативный персонал, замороженный сэндвич, нулевой приоритет для багажа. Посмотрим, что будет дальше – впереди еще два полета с АВ в следующем месяце.
 
Совсем нетрадиционный маршрут Прага-Берлин-Мюнхен. Собрались в Мюнхен, но выяснилось, что машина еще не переобута, а в эти дни обещают снег и гололед. Стали смотреть варианты. Автобус-поезд не хотелось. Прямой рейс Люфтганзы стоит каких-то совсем невменяемых денег. И тут предложение за 2.5 часа долететь через Берлин с 30-минутной стыковкой.

Виделось это так:
- Доезжаю до аэропорта (15 минут)
- Прохожу секьюрити (10 минут)
- Выпиваю одно пиво (15 минут)
- Иду на посадку
- Садимся в Берлине
- Выхожу, ищу нужный гейт, сажусь в самолет до Мюнхена.

Ну так обычно всегда бывает, когда лечу через Мюнхен или Франкфурт. Реальность оказалось несколько иной. В момент спокойного распития пива в пражском аэропорту я взглянул на Flightradar. Самолет должен был уже садиться в Праге. Однако на флайтрадаре я его не обнаружил и пошел на сайт Тегеля. А там рейс задержан на неопределенное время. Я посмотрел расписание, рейсы AirBerlin из Берлина в Мюнхен летают почти каждый час. Взял еще пива. Через полчаса самолет вылетел, еще через 40 минут приземлился в Праге.

Садимся в самолет. Стандартные извинения за задержку (там один из членов экипажа заболел, как выяснилось), летим в Берлин. Порадовало их бортовое питание, которое за деньги. Есть даже крафтовое пиво:

File%2014-11-2016%2C%2012%2005%2019.jpeg


Приземляемся. Смотрю - посадка на мой рейс до Мюнхена все еще идет, до вылета по расписанию осталось 3 минуты. Как только мы встали на стоянку, тот рейс отправили. В похожей ситуации Люфтганза встречала у трапа на микроавтобусе и довозила до самолета. Но тут увы не так.

Приезжаем к терминалу. Сначала я подумал, что это ангар какой-то или склад. Называется он терминал C. Нас выгружают в какой-то закуток с двумя указателями: выход и трансфер. На трансфер предлагается идти пару пролетов по лестнице. На всякий случай спрашиваю стоящую рядом девушку, точно ли мне для пересадки до Мюнхена надо туда идти. А вот и нет. Лестница отменяется. "А - это Вам нужно в терминал А. А попасть туда можно только выйдя из терминала С наружу. Так что идите на выход, а там по указателям." Вот такой веселый аэропорт в Берлине - терминалы не связаны между собой чистыми зонами. Проход к терминалу С идет через улицу, потом по узкому переходу, в котором внезапно находится лифт. Фух, ну и то ладно, не надо по лестницам с тяжелой сумкой. Терминал А очень напоминает наш старый Шереметьево-1. Очень мало места для людей, вокруг куча магазинов и толпа народа. Находим представительство AirBerlin. Интересна их логистика: девушка в первую очередь открыла Outlook и нашла там письмо. Которое тут же распечатала. Нас перебронировали на следующий рейс. "А теперь идите к выходу А15".

В терминале А совмещены стойка регистрации и гейт. Стоит довольно большая очередь. Как выяснилось, это очередь на секьюрити контроль, а регистрацию все уже прошли. На секьюрити ровно одна рамка, сразу понятно, почему очередь. Отправлять самолет по расписанию не стали, дождались, когда все пройдут секьюрити. Я понимаю, что за 30 минут я бы на такую стыковку точно не успел!

К самой авиакомпании тут претензий особых нет, они пользуются тем аэропортом, который есть в данный момент. Причем в Тегеле очень много предметов с надписью "Airport Berlin Brandenburg". Видимо, заготовили их заранее, но каменный цветок так и не вышел. Но летать сейчас через Тегель со стыковками это страшный ад. Это просто надо знать и избегать этого любыми способами. Ну а когда Бранденбург наконец сдадут, наверно будет все отлично.
 
Назад