TXL - DME, AUG13
У AirBerlin хорошее время вылета из Берлина (возможность полноценного выходного в столице и более-менее крепкий сон дома) и членство, хоть и кривое, в альянсе Oneworld, что вместе с ценой в 1977 рублей за OW со сборами, предопределило мой выбор.
Мне очень понравились web-сервисы перевозчика - регистрация с "огрызка" и других устройств доступна за 30 часов до вылета, на посадочном сразу вся необходимая информация, включая гейт вылета. Плюс, элитные участники программ лояльности Oneworld могут заранее и бесплатно забронировать место в салоне, в том числе на те места, которые у АВ платные (первые ряды в салоне, места у аварийного выхода), обратившись в авиакомпанию по телефону, что быстрее, или почте, что чуть медленнее.
AB выполняет рейсы из TXL (Тегель) и независимо от терминала вылета к услугам элитных участников программ лояльности Oneworld доступны два lounge в терминале А -
AirFrance Lounge &
British Airways Terraces Lounge. Кроме того в терминале С существует специальная зона отдыха, доступная для элитных участников FFP AB.
British Airways Terraces Lounge (на фото 1,2) расположен рядом со Starbucks. Из плюсов - просторное помещение, классический набор напитков для lounge под флагом ВА (по 4 вида красного и белого вина, пара бутылок игристого, варианты более крепкого алкоголя и соки, воды, газированные напитки), хорошая подборка прессы, отличная кофе-машина, free WiFi. Из минусов - нет еды, перекусить можно парой треугольных сандвичей на выбор, чипсами, солеными огурчиками и яблоками (соседи сходили в Burger King за едой), очень рано закрывается по выходным (за 1 - 1,5 часа до вылета рейса АВ на Москву), туалет - на минус первом этаже терминала.
AirFrance Lounge (фото 3,4 - вид из окна) расположен на уровне выше чем British Airways Terraces Lounge. В явных плюсах - наличие не только чипсов, но и различных сыров, паштетов, хлеба, шоколада и других закусок, плюс неплохая подборка алкоголя, но хуже и меньше, чем у ВА (в качестве бонуса - возможность самому приготовить коктейль Spritz), free WiFi, неплохая подборка прессы, работает до отлета московского рейса. Из минусов - зал очень маленький, туалет - все на том же минус первом этаже терминала.
Элитные участники FFP Oneworld могут посетить только один из залов, но при должном умении можно посетить и оба, без особых ухищрений. Также элитные участники получают приоритетный проход на контроле безопасности в терминале С, но к моменту моего там появления, выход для приоритетников уже был закрыт. Впрочем, контроль прошел довольно быстро. Терминал С построен для нужд AirBerlin, в нем обслуживается основной набор рейсов, поэтому я не ожидал каких-либо проблем с вылетом, за 30 минут до вылета направился в сторону гейтов.
Мой рейс улетал с гейта С61 и это был край терминала С - нужно подняться по лестнице из общего здания терминала, пройти по коридору закрытые будки пограничников и спуститься с общий зал, где находится около десятка гейтов. Первое, что я увидел спустившись в зал с гейтами - огромная очередь к двум окошкам пограничного контроля. На фото 5 я стою в очереди, пограничники находятся примерно в районе монитора на фото. Безусловно, TXL старый аэропорт, и мы все ждем BER, который никак не откроют, но это никак не оправдывает тот бардак, который царил в этой части терминала. Дело в том, что за двумя кабинками пограничного контроля сразу находятся три гейта С61, С62, С63. При этом на С61 вылета в 21-30 в Москву, на С63 - вылет в 21-30 в Санкт-Петербург. И там и там заявлены А320, 174 человека на каждом борту - итого 348 пассажиров максимум на две (!) кабинки паспортного контроля. Не нужно быть гением аналитики, чтобы понять, что даже открыв эти кабинки за 2 часа до вылета, они все равно не смогут пропустить через себя весь поток пассажиров вовремя. Это провал авиакомпании и служб аэропорта, которые зная заранее загрузку двух рейсов не смогли правильно организовать процесс прохождения паспортного контроля. А теперь представьте - душно, так как система кондиционирования не работает, стоит огромная очередь граждан РФ, подошло время вылета рейса - они все волнуются, то и дело слышаться призывы прорываться через очередь к кабинкам пограничников, чтобы успеть. Словом, никаким порядком, здесь, увы не пахнет. Пикантность добавляло еще то, что перед будками пограничников стоял сотрудник аэропорта, который осуществлял контроль документов. Вернее, он смотрел посадочные, и если не находил там наклейку DOC OK, то отправлял такого пассажира на стойку трансфера в паре метров, где получив наклейку, пассажир снова вставал в конец очереди.
Но оказавшись в итоге после паспортного контроля у гейта, я пожалел о своем решении. Помещение у гейтов очень узкое, посадочных мест наберется несколько десятков, а пассажиров, на минутку как минимум несколько сотен (фото 6). Я хочу сказать тому гению, который придумал этот закуток для посадки - милый человек, ты идиот. В итоге, когда все прошли контроль, набились как селедки, мы начали посадку, на тот момент с 25-минутным опозданием к времени вылета. Я очень хотел посмотреть новую систему посадки AB по секторам, когда сначала садят элитных FFP, потом группу А, B, C & D (ролик
тут), но персонал решил не путать пассажиров и пустил всех одной шеренгой.
А320 стоял рядом, шли пешком, все достаточно быстро погрузились, я зашел на борт одним из последних и не смог найти свободного места на полках. Это был провал номер два. Нет, я понимаю, все любят таскать скарб с собой, ведь в интернете ничего не купить, но куда смотрит АВ? Не может человек протащить три чемодана просто потому что ему хочется. Единственное что мне помогло, так это то, что каким-то чудом или благодаря статусу, на моем блоке кресел все места остались свободными - вместо полки я оставил свой чемодан под соседним креслом.
КВС вышел на связь, попросил прощения за задержку в связи с ожиданием пассажиров из Аликанте (!), но мы то знаем, что дело было в очереди. Но - полетели. Экипаж был очень хороший - все делали на пять баллов, бегали как пчелки, трижды предлагали напитки, а вот бутерброд с годами все хуже и хуже. Посмотрев на эту "красоту" решил не есть. Прилетели с получасовым опозданием, дальше небольшая очередь на контроле в ДМЕ, такси и к 4 утра я был дома. Даже удалось немного выспаться.