Рейтинг авиакомпании "Alitalia"

ZEVS

Frequent flyer
Базовый аэропорт: Рим-Фьюмичино (ROM)

Web-сайт: http://www.alitalia.com/

Альянс: SkyTeam

Особенности онлайн-регистрации: есть

Отчеты в "Путевых заметках":

Общая информация:

Alitália — итальянская авиакомпания, крупнейший авиаперевозчик Италии, пятый по величине в Европе. Штаб-квартира — в Риме, аэропорт Фьюмичино (Леонардо Да Винчи).
Основана в 1946 году под названием Aerolinee Italiane Internazionali.
30 декабря 2008 года начата процедура объединения с итальянской авиакомпанией Air One, 13 января 2009 года основной этап объединения был закончен, внесены изменения в системы бронирования и скорректированы расписания рейсов. Результатом объединения, помимо увеличения числа воздушных судов, стало увеличение числа направлений по Италии до 74, а еженедельное число рейсов выросло до 2500. Рейсы выполняются из шести аэропортов: Рим (Леонардо да Винчи), Милан (Мальпенса), Турин, Венеция (Марко Поло), Неаполь (Каподичино) и Катания (Фонтанаросса).
 
Реклама
Катания - Венеция, 04/11/20011

В принципе все уже написал в плюсах/минусах.
Единственное, что хочется добавить - приятная цена на перелет OW в 35 евро. То есть цена абсолютно лоу-костовская, а сервис - соответствующий высокому званию национальной авиакомпании, члена альянса Скай-тим, то есть напитки, какие-то заказки - словом все, что жолжно быть на часовом рейсе.
Вылет строго по расписанию.
Единственным неудобством было то, что в Катании при сущствовании мощного утреннего разлета и сопутствующим им нечеловеческим толпам и очередям у Алиталии в этом аэропорту не работает услуга фаст-трэк для своих ЧЛП (такая услуга в аэропорту предоставляется, но только для владельцев карточек ЧЛП аэропорта :) )
А так все очень на уровне :)
 
FCO-MXP, октябрь 2010

Внутренний рейс, самый поздний, задержался минут на 15.
Борт свежий. Каких-либо недочетов не помню... Стоило в районе 60 евро (2000р).
 
Примечателен тот факт, что у компании отсутствует веб-регистрация на рейсах из Москвы...
 
15/08/2012 AZ1779 FCO-PMO 12:00-13:10 A320-200 EI-DSC

Короткий рейс, поэтому судить глобально об а/к по нему не стоит. То, что увидел - понравилось.
 
SVO (D) - FCO - AGP

очень рад полету на Алиталия, авиакомпания явно меняется к лучшему, самолеты отличные, сервис отличный, пунктуальность высокая, не то что несколько лет назад . . .

единственный для меня нонсенс - это отсутствие каких либо продвинутых форм регистрации из базового аэропорта Скай Тим, ей богу уму не постижимо . . . пришлось почти час толпится в очереди на регистрацию с владельцами огромных чемоданов, хотя мне сдавать было нечего))))))
 
FCO-SVO, AZ3203, A320, 2012-09-26

Фьюмичино на вылет не понравился огромной толпой народа: несколько рейсов на США, Москва, Питер - огромная очередь на пасс.контроль, толпы народа в магазинчиках и кафе - даже не было возможности купить водички. Посадка - через автобус, который был всего один. Пауза между его "рейсами" от гейта до самолета составила около 20 минут, поэтому, вторая часть пассажиров стояла в очереди все это время. В общем, пока сели в самолет, уже устали! Хотя ночевали у аэропорта.

За сервис на борту - 4. Не очень дружелюбные стюардессы. Говорили только по-итальянски, на английском - сквозь зубы. На рейсе много азиатов-транзитников.
Все вовремя. Багаж не теряли :)
 
FCO-BRI 03-11-2012 EI-DSF AZ 1613, BRI-FCO 04-11-2012 I-BIKD AZ 1616

Прилетел из Москвы, зарегистрировался за 2,5 ч. В Терминале 1 съел панини с прошутто крудо ди сан Даниэле. Пошёл дальше и сидел рядом с моим гейтом B10. Дали 7 ряд Е. Дали А320 2007 гв. Взлетели вовремя. Раздавали воду: газировку и простую. Взял газировку. В течение всего полёта не гасло табло застегните ремни. Долетели за 45 мин. Когда прилетели, быстро получил багаж. Был из прилётов помимо нашего только рейс Раянэйр из Бергамо.
На обратном вылете было гораздо больше рейсов. Самолёт опоздал на 15 мин за это 4 за пунктуальность. Дали А320 2001 гв. Была сильная турбулентность. Сели и привезли на автобусе.
 
SVO-FCO SU3204 A321

Приехал за три часа до вылета, чтобы выбрать себе места поудобней.Пошел к киоску саморегистрации, где выбрал себе 10А. Быстро прошел весь паспортно-контрольные формальности, досмотр и прямиком в чистую зону терминала D.

В самолете оказалось, что 9 ряд у аварийного выхода был не занят полностью ( он реально просторный, просто нет лишнего ряда) расстояния для ног больше чем в бизнесе. Спокойно с разрешения стюардессы пересел на этот ряд.На стойке регистрации кстати эти места не давали.

Взлетели по расписанию. Обслуживали 2 дяденьки среднего возраста 40-50 лет и две девушки. В целом довольно вежливо и оперативно.Порадовали подушки и пледы на утреннем перелете.Прилет точно по расписанию, пилот при посадке "раскрутил колеса" но мне кажется не специально, а просто перелет небольшой получился.

В целом компания понравилась, не сказать, что по этому направлению она на голову выше АФЛ, но как отличная альтернатива - это железно.Можно смело выбирать

Из минусов, это отсутствие он-лайн регистрации из Москвы, что само по себе уже дико и долгая выдача багажа в Риме.
 
2/3 января. Рим (FCO) - Москва (SVO)

Сначала немного о перелёте туда напишу, который operated by Aeroflot. Когда я стал проверять ради интереса статус рейса на сайте самой Альиталии, то время вылета вместо 12:30 показывало 13:30. Все остальные сайты, от SVO до веб-интерфейса Galileo показывали 12:30. Ну прикольно, подумал я. Не смогли внести в базу свою, что время теперь не переводится. Так что на будущее - относитесь к их сайту осторожнее.

В аэропорт приехал сильно заранее зачем-то, неподумал. А регистрацию не дают, говорят за два часа. Попробовал через терминал - не дали. Пошёл поел (там отличные большие и недорогие по итальянским ценам фри-фло и в зоне регистрации, и в чистой зоне, отличную бутылку вина 0,375 можно взять за 5,5Евро), посидел, ещё поел. Где-то за 3 пошёл, пока регистрация на кучу рейсов в нешенгенскую зону не началась, меня девушка зарегистрировала. Всё отлично. Уже в зоне вылета очень хорошие табло. Рейс, время, новое время. Всё приветливо. К самолёту везли в автобусе. За сервис на земле всё же 4, косяки с IT и недоразвитость регистрации не ок.

Борт A320 неведомой мне компоновки. Расстояния большие между креслами, система развлечений. Заполненность эконома между половиной и двумя третьми. Бизнес-класс отгороженный пластиковой перегородкой полтора ряда эконома, на центральном сидении просто столик. Заполняемость бизнеса - 0! Кажется, ценообразование хромает по всему скайтиму. Горячего не дают, но еда вкусная, соки и вино хорошие. В качестве бонуса подушка и плед, без просьб, сразу на каждом сидении. Ещё система развлечений бесплатная: актуальные музыкальные альбомы от Adele до Nirvana через неизвестную мне итальянскую эстраду, 4 видеоканала. Ещё можно информацию о текущем расположении и скорости-высоте смотреть. Я сначала передачу про Ducati посмотрел, потом какой-то итальянский детектив с английскими субтитрами посмотрел. На фото, соответственно, рацион, экран и дорожный набор (подушка + плед), народ с удовольствием спал.
73307_468840876506462_383711831_n.jpg

В самолёте тоже порадовал персонал, расслабленный и довольный. Два женщины за 35, мужчина за 35 и мужчина за 40. Но всё очень здорово.

Да, раундтрип 25 дек - 2 янв стоил 19000, дороже обычного, но всё равно полёт очень порадовал. Когда (если) в следующий раз соберусь в Италию, то Альиталию буду выбирать скорее.
 
Последнее редактирование:
Реклама
SVO-FCO-BRI_NAP-FCO-SVO

Билет был оформлен через "Эр Франс", рейс Москва-Рим был код-шеринговый с "Аэрофлотом", поэтому регистрация только в порту. Однако всё прошло быстро, несмотря на очередь. Терминал "Ди", как обычно, разочаровал: работающую розетку я опять нашёл только в зале для курения. интересно. Что делать некурящим? Но это вопрос скорее к "Аэрофлоту". На борту всё было хорошо (опять же это скорее в тему об "Аэрофлоте"). Просьба о второй порции омлета была выполнена с явным удовольствием.

Во Фьюмичино всё отлично с питанием, чуть хуже с торговлей и плохо с курением в чистой зоне. Если кому-то интересно, то зон для курения две, в двух противоположных концах терминала: одна в 3-ем (внутреннем), вторая в сателлите для зашенгенских рейсов.

Внутренние рейсы грузили через автобус, но быстро -- через два трапа. Когда-то "Алиталия" на посадочных указывала " посадка через заднюю/переднюю дверь". Рейс на Бари был полный. Я порадовался, что сдал всё в багаж: вошёл одним из последних, и мест на полках уже не было. Радость омрачалась переживаниями, долетит ли. Долетел. "Обслуживание питанием" скромное, напитки и солёные/сладкие крекеры. Мы сидели в самой середине, и потому оказались последними: именно ннас съехались тележки. отправившиеся с двух разных концов салона (ан заметку "Аэрофлоту": совсем не обязательно начинать раздачу "корма" только с первых рядов).

Аэропорт Бари на удивление большой, пять телетрапов.

Неаполь просто потряс замусоренностью и скромностью аэропорта: третий город Италии -- и ни одного телетрапа. На регистрации специальная женщина всех отправляла к автоматам. Увидев билет "Эр Франс", она смягчилась. Заданное на сайте "Эр Франс" мест было получено, о чём я потом пожалел. Коллеги воспользовались своей элитностью и провели в очереди на 10-20 минут дольше. Другие привилегии тоже не пригодились: очереди на спецконтроль не было. А можно было купить в автомате доступ к фаст-траку за 4 евро. доступ в лаундж за 22.

С вылетом рейс задержался более чем на 45 минут. Впрочем, проведя в воздухе чуть более получаса, мы коснулись полосы Фьюмичино точно по расписанию.

Очередь на границе тоже была на первый взгляд страшная, но 15 минут ожидания, и я обладатель штампа на первой попавшейся странице (пограничник даже не отвлёкся от разговора с коллегой). Дальше дьюти-фри, поезд до сателлита, довольно грязный зал для курения (это такая пропаганда бросания курить?) и очередь на посадку. Внесённые на сайте "Эр Франс" пожелания были учтены, и я оказался в 24 ряду. Спинки не окидывались, лампы светили на кресла E и F, при том, я сидел в D.

В целом салон А321 был занят едва ли наполовину.

В Шереметьево прибыли точно по расписанию. Багаж выдали чрез 20 минут после стыковки с телетрапом.
 
AZ 561 21.04, AZ 564 01.05

Все понравилось. Очередей не было. Самолет полупустой, можно было лечь на 3 места сразу. Порадовали новые кожаные сиденья. Рейс короткий, поэтому подавали только холодные закуски на любителя.
Расстроило только что не смогли поменять билет на более позднюю дату вылета. Билет был групповой, заказывало турагенство. В call-center сказали что такой тип билета нельзя поменять даже с доплатой. :confused:
 
SVO – FCO – NCE 8 jun 13

У Alitalia отсутствует возможность web-check на рейсах из Москвы, равно как и возможность заранее забронировать место в салоне. Ходят удивительные истории о том, что можно зарегистрироваться в чудесных автоматах саморегистрации Аэрофлота, но мне не удалось это сделать, что в терминале Аэроэкспресса на Белорусском вокзале, что в Шереметьево.

Регистрация заявлена на пяти стойках в терминале D, хотя работают всего четыре, как минимум одна – для бизнеса и элитных участников. Регистрируют сотрудники Аэрофлота. Регистрируют вполсилы – мы, с подругой, придя на стойку заранее получили место в 23 ряду, где не откидывается спинка. На вопрос, что это такое, сотрудник ответил, что система дает места автоматом, и он менять выбор ее (системы) не в силах. Особенно умиляло, что мы оба на этих словах смотрели в seat map на мониторе, где было достаточно свободных мест. Аналогичная ситуация и со вторым сегментом – система посадила нас автоматом в разные концы салона и любые попытки настоять на ручной смене мест разбивались о какую-то яростную волну непонимания. Казалось, я не место прошу сменить в салоне, а отбираю у сотрудника последний рубль. Хотя возможно, он не знал или не хотел перевыбрать место в салоне. Ну и знание Sabre c SITA, которые выдают места «только автоматом», почему-то до сих пор не начало вызывать у сотрудника вопросов, вроде «а что я здесь делаю тогда?». За наземное обслуживание в SVO упорная двойка, а сотрудник со стойки будет изучать специальное ПО тщательнее, если мой отклик прочитает кто-то в Аэрофлоте, Alitalia или Skyteam.

Все остальные формальности были довольно быстро пройдены, прежде всего, по той причине, что в 5 утра желающих улететь из терминала D мало. Посадка была в числе последних пассажиров, рейс битком, но полка на нашем ряду свободна. Полет - ok. Питание не особо понравилось, слишком скудно и не очень вкусно. Персонал работал средне, хотя позабавило одно наблюдение – бортпроводница требовала не просто включить flight mode на электронных устройствах, а полностью выключить их. После завтрака персонала закрыл все шторки, и где-то около часа мне удалось подремать в неудобной позе, не спасло положение даже наличие пледа и подушки. Прилетели мы чуть раньше времени, указанного в расписании.

В FCO как обычно проще идти через обычный выход, там очередь движется гораздо быстрее, чем на потоке транзит. Аналогичное замечание касается и контроля безопасности. Нам «повезло», как раз на время нашей стыковки Wizzair произвел свою экстренную посадку, и порт на некоторое время закрыли. Так наша стыковка выросла почти в два раза - до двух часов. За это время были изучены все магазины, выпита пара чашек кофе и прочитано несколько десятков страниц в книге. Что делать при более длительных пересадках в FCO – ума не приложу.

Полет из Рима в Ниццу был совершенная противоположность московскому рейсу. Прежде всего, бортпроводница сразу на входе поинтересовалась моим недовольным видом, и, узнав про ситуацию с местами, тут же посмотрела в установленный на бортовой кухне iPad, на котором была интерактивная карта салона к сегодняшнему полету. В итоге милая барышня пересадила нас на места у аварийного выхода, предоставив в наше распоряжение все три кресла. Полет прошел очень быстро – раздавали нехитрую закуску и напитки, я наконец-то смог подремать без боязни проснутся с болью в области шеи или колен. Очень мягкая посадка, телетрап, чемодан не потерялся, был доставлен на ленту через 11 минут после попадания в зал выдачи багажа.

Стоимость перелета благодаря ошибке маркетологов и программистов Alitalia составила 1 евроцент со всеми налогами и сборами.
 
Москва-Милан-Москва. 16.06 - утренний рейс, 30.06 - вылет в 22.00.
Билеты покупал на сайте Аэрофлота.
Первый сегмент вовремя, обратный вылет задержали на 30 минут. Обслуживание быстрое, самолеты чистые.
Индивидуальные пледы и подушки - это плюс на ночном рейсе. Еда съедобная, фото ужина ниже.
Регистрация за 2 часа до вылета, онлайн не работала в моем случае - поэтому 4 балла за земной сервис.
А в остальном - все хорошо
 
23/08/2013 AZ1619 FCO-BDS A319

Ну вот прилетел я, значицца, в Рим Аэрофлотом... Там пешая прогулка 5-7 минут до зоны внутренних рейсов. Паспортный контроль - 10 секунд (взяли паспорт, поставили штамп, отдали паспорт). Вай-фай - 30 минут бесплатно, далее непонятные конские ценники. Итальянцы же... Еще и данные карточки сразу просят...

Наконец посадка. Подали А319 вместо заявленного А320, заполняемость почти 100%, в т.ч. псевдо-бизнес. По расписанию вылететь не вышло, но т.к. лететь там по-хорошему минут 40-50 вместо заявленных 1ч15мин, то волноваться вовсе не стоило. Традиционное для итальяшек руление на одном двигателе (при постоянно орущей/"пилящей" из-за этого PTU), запуск второго перед взлётом, взлёт в сторону моря, разворот, быстрый набор высоты, затем через материк на юг. Там заметно резкое снижение (у меня аж голова заболела, а у друзей даже кровь из носа пошла), посадка, руление, пешочком до терминала, выдача багажа, улица. На всё про всё от Рима - 1ч30мин.

В полёте предлагают соки и печеньки. Алкоголя нет. Самолёт чистенький, шаг кресел сравним с Аэрофлотовским. А так - автобус автобусом, на самом то деле... Ценник при этом конский.
 
Последнее редактирование:
30/08/2013 AZ1628 BDS-FCO A319

Обратно - практически идентично рейсу "туда". Самолёт с ночи стоит в Бриндизи, вылет в Рим в 7-30 утра. В зале регистрации одновременно идёт чекин на два Милана и Рим. Плюс стоят два киоска, одним из которых я и воспользовался для регистрации. Сдал багаж, прошёл секьюрити, посидел в бесплатном вай-фае - и вот уже пешочком до самолёта. Взлёт по расписанию, опять резко вверх, летим над материком и по прямой заход на полосу. Поставили нас не к терминалу, а "в поле", откуда пришлось путешествовать на автобусе. Был какой-то массовый прилёт, поэтому при высадке наш автобус был аж 6-м в очереди, пришлось подождать...
 
30/08/2013 AZ548 FCO-SVO A321

Далее предстоял возврат в Москву, и на этот раз Алиталией (в прошлом году в обе стороны летал АФЛом, в этом году решил обратно попробовать итальяшек).

Рейсы Алиталии в Москву вылетают из т.н. зоны C, представляющей собой большой, по-моему, наспех построенный ангар, откуда вылетают и другие рейсы в различные жопы мира (включая почему-то и США). Сидячих мест в ангаре катастрофически не хватает (особенно когда идёт посадка на несколько широкофюзеляжников), многие занимают места на полу. Посередине есть кафешка с неплохим выбором питания и кофечая. Есть тот самый вай-фай с бесплатными 30 минутами, далее плати.

На фоне этого достаточно странного и немного замызганного ангара очень смешно смотрится некоторый контингент пассажиров, купивший, судя по всему билеты у Аэрофлота, но попавший на этот рейс. Все эти дамы с собачками и большими сумками DG, в изысканных шляпках и летних красочных платьях - ох, как же им неуютно ехать в некондиционируемом автобусе и нюхать подмышки рядом стоящих пассажиров )) А ценник то недалеко ушёл от Аэрофлота ;)

Самолёт А321 не первой свежести, с потемневшим от времени пластиком. Сиденья тоже так себе. Но в целом неплохо. Шаг кресел меньше, чем у АФЛ, но при моих 186 вполне себе удобно. Питание - на любителя. Как-то не особо вкусно (брал, по-моему, курицу), мало, выглядит тоже так себе. Экипаж приветливый, вполне себе искренний, это кстати на всех рейсах Алиталии заметно.

Вылетели с 30-ти минутным опозданием, но нагнали в пути, поэтому к гейту в Шереметьево подкатили точно по расписанию. На часах было 17-20, и я искренне старался успеть на 6ти часовой Аэроэкспресс. Но т.к. инфраструктуру терминала Шереметьево проектировали косорукие имбецилы, то даже проход паспортного контроля за пару минут и терпимое по времени получение багажа (тут тоже, кстати, смешно было - умная система "выплёвывает" чемодан только если на ленте в этот момент не едет другой чемодан, но вот длина ленты подвела - уже через пару минут почти вся лента была в чемоданах, поэтому новые чемоданы поступали со скоростью 1 сумка в минуту) нивелируются знаменитыми лифтами, ведущими к Аэроэкспрессу. Вся прилетевшая толпа берёт штурмом два лифта, которые останавливаются на каждом этаже и стоят там по 10 секунд. Вместимость лифта - 3 тележки, плюс 5-7 человек. Вместимость нашего А321 - порядка 170 человек. С нами прилетело ещё 2 рейса. Заполняемость Аэроэкспрессов в последнее время вы наверняка видели сами. Поэтому на верхнем уровне я оказался за 4 минуты до отправления поезда и нёсся сломя голову по потрясающе удобной, грамотно спроектированной галерее между терминалами.

За пару дней до поездки застал новость о том, что АЭ установили на турникетах систему PayPass, и именно это спасло мою поездку - я подскочил к турникетам, прислонил свою кредитку к считывателю - и вот я уже в вагоне, вытираю пот с загоревшего лба. Кстати, при оплате PayPass действует скидка 10%, но не знаю, до какого времени это продержится.

Такой вот был полёт... Как я уже сказал, за такой конский ценник лучше выбирать блоки мест на рейсах Аэрофлота. Иначе можно сильно разочароваться в том, за что заплатил. Алиталия - типичный европейский "автобусный" перевозчик, но без шарма тех же австрийцев или свиссов, не говоря уж про строгих люфтов. За что они берут такие бабки на линии Москва-Рим - загадка.
 
Москва(SVO)-Рим(FCO)-Триест(TRS)-Рим(FCO)-Москва(SVO)

Была запланирована поездка в Италию. Билеты брал давно. Однако из-за одновременного увольнения и возникновения серьёзных финансовых трудностей поездку пришлось отменить. Тарифы невозвратные, но сборы вернули. На 3 третий рабочий день после того, как я сдал билет. Всё чётко. Да, прайс был в 4 раза дешевле, чем предлагал Аэрофлот в свой блок мест.
 
Отдыхали на новогодних в Риме, туда обратно летали прямыми LED-FCO-LED на сабже

03.01 - 10.01

положительное:
- он-тайм
- 200евро за билетик купленные за пол-года ДО.

отрицательное:
- новогодние рейсы, похоже, оформлены как чартер, или хз как и почему - но отсутствовала онлайн-регистрация в оба конца.

- на стойке бардак (видимо ввиду отсутствия онлайн-сервисов) ввиде попыток стрясти деньги за выбранные он-лайн "аварийные" места (35е с носа кэшем), которы не были отмечены как "платные". Были посланы в пешую прогулку с переоформлением на другой ряд и несколькими эпитетами в адрес представителя АК... ХЗ что происходило дальше, но у гейта места нам вернули, исправив ручкой на выпущенных посадочных... естессно, про спецпитание с привязкой к месту бы забыли, если бы не отдельное напоминание тому же представителю уже на борту у первой кухни, после чего он полез в бумажки что-то править ручкой.

- всем кто заказал кошерное по дороге LED-FCO принесли 'продукт глубокой заморозки' - касалетка натурально внутри содержала кусок льда. Старший бортпроводник по предъявлении сего смутилась изрядно, но из положения вышла, принеся всем по новой порции обычной еды (в обратную сторону кошерное было гуд)

IMG_20160103_193743~2.jpg


- экипаж в обе стороны изрядно ленивый. На вызовы кнопкой просто не обращали внимания. Если начать "звонить", через какое-то время приходила старшая из бизнес-класса. Короче, итальянская забастовка "в лицах" =)

общая оценка: 4-
только ввиду цены за билет и пунктуальности
 
Последнее редактирование:
Реклама
- новогодние рейсы, похоже, оформлены как чартер, или хз как и почему - но отсутствовала онлайн-регистрация в оба конца.
Не в этом дело. У них никогда и не было онлайн реги из РФ. Да и не только из РФ. Полный список аэропортов, из которых у Alitalia нет онлайн регистрации есть на их сайте.
У меня в прошедшем году дважды отбирали заранее выбранные места (оба раза в SVO), хотя при выборе они не значились как платные. Попытки что-то доказать ни к чему не привели.
Экипажи, мне кажется, на всех рейсах ленивые, не только на российских. По крайней мере, я большой разницы не вижу.
 
Назад