Рейтинг авиакомпании Amapola Flyg / populAir

Stalevar

Горячий финский парень
Продолжаем коллекционировать редкости местного скандинавского рынка!

125px-Amapola_Flyg_Logo.jpg
IATAICAOCallsign
HPAPFAMAPOLA
Они же работают под брендом populAir
Magento Commerce
Я нигде не нашел связной информации - кто кому кем приходится, но подозреваю, что поскольку изначально Amapola это бренд грузовых и почтовых перевозок в регионе - то populAir они создали для пассажиров. Всякие рекламные стойки в аэропортах именно выдают бренд populAir.
Итак, Amapola Flyg — пассажирская и грузовая авиакомпания, базирующаяся в Стокгольме, Швеция. Он осуществляет грузовые перевозки от имени шведской почты, Jetpak и MiniLiner из аэропорта Маастрихт-Аахен и своей основной базы в аэропорту Стокгольм-Арланда.
По последним данным, у них собрана коллекция из купленных во всех частях мира (это заметно по истории каждого борта) Fokker 50. Всего 12 бортов, из них 7 пассажирских и 5 грузовых, но один грузовой не летает (parked).
Часть самолетов живет под брендом базовым Amapola.nu и выкрашена скромно так же, часть уже явно посвежее как populAir. За два полета мне посчастливилось на обоих слетать. PopulAir ливрея посимпатичнее.
Рейсы - Turku - Mariehamn и обратно с ночевкой на Аландский островах. (TKU-MHQ, MHQ-TKU).
Если я не ошибаюсь - они самые крупные в мире операторы Fokker 50. Вообще Фоккеров на крыле осталось 90 (судя по данным в интернете), из более 200 построенных.
Что сказать, ну ОЧЕНЬ похожи самолеты на Ан-24/26! Разница в деталях - форма носа, хвоста, расположение иллюминаторов, багажные отсеки над головой просторные современные. А так очень, но ГОРАЗДО тише, моторы PW c 6 лопастями отличные. В салоне тише и самолеты летают комфортно.
Насчёт авиакомпании - ребята эталонные! Яркий пример того, как надо заниматься региональными перевозками. Топ!
Четко по расписанию, даже чуть быстрее полеты, даже с учётом того, что обливали жидкостями противооблединительными. Приветливый экипаж, 1 стюардесса (традиционно в Скандинавии - в возрасте :) ).
Рассадка в салоне свободная - по ситуации и количеству пассажиров. Нас было на Аланды 7 пассажиров, обратно 9 :). Нас попросили садится от 9 ряда и дальше.
Всего 50 мест в самолете (схема кресел 2-2, но первый ряд из-за туалета только 2 кресла слева. Справа - туалет. 13 ряда сидений НЕТ :)). Сидения в целом удобные, хотя старенькие. Я таких не встречал кстати. И откидываются и столик есть. Но высоковаты для фюзеляжа - иллюминаторы на уровне груди - приходится скрючиваться, чтоб посмотреть в небольшой иллюминатор.
Цена вполне адекватная (для скандинавии и еврозоны!) на билет (базовые стоят около 70 евро), покупаешь прямо на сайте авиакомпании. Онлайн регистрация даже есть! Сайт адекватный, понятный, покупать билеты легко.
Экипаж объявления делает на Шведском и Английском, при том, что полет внутри Финляндии (мои сегменты), а так самолет летит Стокгольм-Мариехамн-Турку (но плечо Стокгольм-Мариехамн под другим номером рейса) и обратно. Возможно потому, что Аланды имеют особый статус и там Финский язык НЕ является государственным, там >90% населения говорит на шведском :).
Сами полеты оба без замечаний, высота полета небольшая, но при этом без тряски, взлеты-посадки идеальные.
Реально, ну не к чему придраться. После взлета стюардесса проходит и предлагает шоколадные конфеты Fazer - на таком то плече 25 минутном!
Фото:

IMG_6346.JPG


IMG_6363.JPG


IMG_6426.JPG


IMG_6445.JPG


IMG_6333.JPG
 
Последнее редактирование:
Назад