Рейтинг авиакомпании "Croatia Airlines"

J

jitkit

Новичок


Базовый аэропорт: Загреб (ZAG)

Web-сайт: http://www.croatiaairlines.com/ru

Альянс: Star Alliance

Он-лайн регистрация: На рейс можете зарегистироваться самое раннее за 23 часа и самое позднее за 60 минут до вылета. Достаточно иметь электронный билет на какой-либо регулярный рейс Croatia Airlines.

Флот: 13 бортов (по информации airfleets.net)

Общая информация:

Национальная авиакомпания Хорватии, штаб-квартира находится в Загребе, член альянса Star Alliance. Компания обеспечивает внутренние и международные полёты. Базируется в аэропорту города Загреб. В 2007 году прибыль авиакомпании составила 25 млн хорватских кун, и Хорватские авиалинии перевезли 1 715 027 пассажиров — максимум за всю историю компании.

Авиакомпания была создана 20 июля 1989 года под названием Zagal Zagreb Airlines (краткое название — Zagal). Используя самолёт «Сессна-402», компания осуществляла перевозку грузов. 23 июля 1990 года авиакомпания была переименована в Croatia Airlines.
 
Реклама
J

jitkit

Новичок
SPU - ZAG 2012-10-27 9A-CTK + ZAG - SPU 2012-10-28 9A-CTG

Отличные полеты.
Туда:
Почти опоздал на рейс (вбежал в аэропорт за 10 минут до вылета из-за особенностей местного транспорта, найти такси в 5 утра почти невозможно, автобусы ходят раз в полчаса).
Тем не менее, пропустили, открыли гейт, подогнали автобус. Повезло, что летел всего на один день, без багажа и был зарегистрирован онлайн.
На борту все прекрасно, придраться не могу ни к чему.
Обратно:
Тоже без нареканий. Все четко по расписанию.

Самолеты в хорошем состоянии.
Единственный минус на борту - выдают только воду в пластиковых бутылках. Раньше давали напитки на выбор.
На земле немного надоедает ездить на автобусе.
 
J

jitkit

Новичок
SPU - MUC 2012-11-11 9A-CQB

Одновременно должна была проходить регистрация на 2 рейса. Пересечение должно было быть минимальным, но почему-то очередь на рейс в Загреб двигалась очень медленно, а моя вообще стояла на месте, тк регистрация шла только судя по табло, реально стойки были пустыми. К чести хорватов, как только обслужили всех паксов на ZAG, над теми же стойками загорелось волшебное слово MUNICH + заработали две-три новых. Поэтому дело пошло очень даже быстро. Но тк стоять пришлось долго (нас начали чекинить только минут за 50-55 до вылета) + до этого не удалось зарегистрироваться онлайн (дальше формы для ввода имени и номера билета не пошло), одну звезду сниму.

Полет проходил на Dash8. По ощущениям это такой автобус с узкими сиденьями и крыльями по бокам, но опыт был интересный (мой третий полет на типе, первые два теми же CTN, но в Вену, позже оставлю отзыв, если вспомнится что-нибудь примечательное).

Время вылета/прибытия, к сожалению, стерлось из памяти, но стыковка в MUC длиной в 1:45 не пострадала, времени был вагон.

Соотношение цена/качество оценить не берусь. Это было только одно плечо, а весь билет был забронирован у LH и остальные рейсы выполняли они и какой процент стоимости был предназначен хорватам, мне неизвестно.

Видео посадки в MUC (виден выпуск шасси и закрылков):
[youtube]U1IgKxqqeqg[/youtube]
 
Последнее редактирование:
ZEVS

ZEVS

Frequent flyer
Загреб-Сплит, 10/05/2013

Хороший середнячек.

Билет был куплен за 1800 рублей OW за 2 недели до вылета. В день вылета цены были приблизительно такими же. Самолет А319, не новый, но в очень приличном состоянии
Регистрация была выполнена через интернет. Все без проблем, выбрал желаемое место.

Аэропорт Загреба - самое слабое место. Своей теснотой напоминает Ш-1.
Кресла в салоне тоненькие-тоненькие, имеются выдвижные мониторы, на которых во воемя полета крутят различные гэги.

Из сервиса на борту предлагается улыбка бортпроводников и стакан воды. Поэтому сервиса, как такого, не было.
Все было по расписанию.
 
maTT

maTT

LED
Коллеги, есть у кого свежие пассажирские впечатления о хорватском *Alliance нацпере?
 
Seniorsino

Seniorsino

Благодарный читатель
Коллеги, есть у кого свежие пассажирские впечатления о хорватском *Alliance нацпере?
Я, как всегда, с опозданием :(

Летал в мае с.г. Опыт, в целом, положительный. Из-за отсутствия, помимо воды, сервиса на коротких внутренних линиях, балльную оценку дать трудно.

1. ZAG-DBV 09.05.2015 OU668 в/с Dash8 9A-CQC, место 4А
Регистрировали всех с чемоданами 115 см в качестве ручной клади, после чего около гейта вооружённый бирками сотрудник вежливо беседовал с каждым владельцем чемоданчика на предмет planeside check & claim, что и было реализовано после прибытия автобуса к самолёту. Загребский аэропорт морально устарел, оставляет желать лучшего; IMHO, им дико везёт, что они (пока) не в Шенгене, иначе я просто не представляю себе возможное зонирование помещений. Сейчас выглядит всё просто: после единственного прохода через контроль безопасности попадаешь в зону внутренних вылетов, там же находится единственный(?) бизнес-зал; далее, кому надо, через паспортный контроль в международку.
Вылет состоялся по расписанию, водичкой попоили, всё необходимое рассказали. Летели в основном над Боснией: жена словила на невыключенный телефон приветственный месседж)) На посадке по левую сторону были великолепные виды Дубровника с окрестностями и побережья.
Получение багажа (а он был) много времени не заняло - как раз сходить в туалет.

Парочка фото со снижения - здесь.

IMG_6001_small.jpg


IMG_6004_small.jpg


IMG_6016_small.jpg


IMG_6029_small.jpg
 
Seniorsino

Seniorsino

Благодарный читатель
DBV-ZAG 10.05.2015 OU669 в/с Fokker-100 9A-BTE, место также 4А

2. Этот вечерний рейс из Дубровника выполнялся на в/с Fokker-100, маркированном (прямо на борту) как "Croatia Airlines operated by Trade Air". Покупая, за месяц с небольшим до вылета, билет, я, честно говоря, усомнился, состоится ли вообще этот рейс: можно было выбрать любые места, начиная с 4 ряда, а цена была меньше 300 кун с человека. По факту же оказалось, что рейс прилично загружен, а на 3-й ряд никого не сажали - он был как "буфер" между экономом и бизнес-классом (шторок не было), где был аж 1 (один) пассажир - ему принесли газет и покормили каким-то набором в коробочке. В экономе, как водится, разнесли попить водички.

Полёт был выполнен штатно и пунктуально: ровно в том виде, как должна функционировать воздушная маршрутка :)

Пару приятных слов про аэропорт Дубровника. Чувствуется, что терминал был построен на перспективу и выглядел (не пляжный сезон?) явно недозагруженным. Очень чисто. Доставка на борт в/с автобусом, что было интересно, т.к. дало возможность взглянуть на самолёт: на "Фоккере" я летел впервые. Высадка в Загребе - также. Понравилось (см. фото), что маршрут в столицу позиционируется как возможность не только сэкономить время, но и не пересекать лишний раз границу с Боснией - особенности местной географии такие, что по побережью из Дубровника не проехать без заезда на боснийскую территорию.

Ещё один снимок документирует промоушн собственных маршрутов на стаканчиках. Мелочь, но креативно :)

IMG_633_small.jpg


IMG_6332_small.jpg


IMG_6335_small.jpg
 
maTT

maTT

LED
Seniorsino, спасибо :) мне еще через месяц ими только лететь. Как раз 2 плеча будут Загреб - Дубровник и обратно. Только там уже а320 стоит на них.

Кстати, про Фоккеры во флоте на их сайте ни слова 0_о
 
Seniorsino

Seniorsino

Благодарный читатель
мне еще через месяц ими только лететь. Как раз 2 плеча будут Загреб - Дубровник и обратно. Только там уже а320 стоит на них.
Кстати, про Фоккеры во флоте на их сайте ни слова 0_о
Конечно, ведь Фоккеры же Trade Air-овские. Если погуглить бортовой 9A-BTE, то на большинстве картинок и будет просто ливрея Trade Air. Но кое-где (это немножко видно и на моём фото) будет и недавно перекрашенный вариант: "Croatia Airlines" большими буквами, а под ним "operated by Trade Air" - маленькими.

И да - обычно на этой линии у них 320е. Но на мои дни и время поставили вот такие вкусные типы ;) Повезло.

Рад, что успел. :)
 
maTT

maTT

LED
Ретроспективно вспоминая перелеты июля-августа прошлого года:

Во время перелетов возникло дежавю с AegeanAir в хорошем смысле.

  • Все строжайше по расписанию.
  • Отличный сервис на борту.
  • Смешная загрузка на рейсах Питер-Загреб-Питер ~66 туда, ~55 обратно на А319, и битком Загреб-Дубровник-Загреб на А320.
  • Загреб маленький и удобный для коротких стыковок. при длинной стыковке можно съездить погулять в столицу.


Кто будет смотреть Хорватское побережье, весьма рекомендую. Сейчас ценник ~250евро туда-сюда в Сплит/Дубровник
 
Реклама
maTT

maTT

LED
в мае опять спонтанно прокатились Хорватами и получили интересный экспириенс

LEG-ZAG-SPU-ZAG-LED внезапно превратился в LED-FRA-SPU-ZAG-LED по причине отмены первого рейса. Хорошо успели на улетающий тут же рейс люфтов во франкфурт, но в итоге получили хоть и удобный, но ночной стоповер в германии.

Времени на выяснения отношений с местным представителем было ровно ноль, так что, собрав все чеки за стоповер (электричка из аэропорта в центр и обратно, чек из маркета на снэки, квитанция из отеля) после отпуска заслал все это хорватам. всего ~71 евро за двоих (ага, бюджетно!)

через 3 недели получил ответ с сожалением что так все произошло и подтверждением полного рефанда всех трат. еще через 3 недели (вчера) деньга прилетела на карточку.

Я доволен. Хорваты молодцы!

з.ы.
на обратном пути потестили новый аэропорт в Загребе. Он безлюден и прекрасен, как и сам Загреб!
 
Последнее редактирование: